Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Святитель Игнатий (Брянчанинов) - Письма мирянам о Христианской
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Святоотеческие тексты |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
beatty Стаж: 15 лет Сообщений: 25 |
Письма мирянам о Христианской жизни
Год выпуска: 2008 Автор: Святитель Игнатий (Брянчанинов) Исполнитель: Алексей Ковалев Жанр: Духовная литература Издательство: ООО "Деоника" Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 112 Kbps Описание: Аудиокнига содержит письма из сборника "Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова", известного архипастыря, подвижника Русской Церкви, адресованные мирянам (181 письмо). Наставления и советы святителя Игнатия (Брянчанинова) продолжают и ныне действенно оказывать свое благотворное влияние на всех ищущих пути христианского спасения. Для удобства поиска и прослушивания письма снабжены заголовками-аннотациями и сгруппированы по десяткам.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Жизнь изменчива, как море. ??? Любовь к ближнему ??? величайшее наслаждение, благодарение Богу за дар дружбы 2. Описание Николо-Бабаевского монастыря. Друзья - благословение Божие. 3. Наставление новобрачным: земная жизнь - путешествие 4. Добродетель нуждается в терпении 5. Мы - странники. - Черты лица забываются, душа - нет. - О терпении. 6. Бегайте греха! - О страшном суде 7. Странники и пришельцы. - Духовное бдение. 8. Молитва соединяет воедино. - Духовное обновление. - Пожелание встретиться в вечных селениях. 9. Как каяться мирянину. - Самообольщение.- Наставление ко спасению. 10. Утешение в житейских невзгодах 11. О самообольщении. - Критика "Подражания Христу" Ф. Кемпийского 12. Брань духовная 13. "Будьте, как дети" 14. О смирении 15. О уединении и созерцании духовном 16. О уединении. - Вечность 17. Предостережение от самообольщения.- О покаянии для мирянина 18. О советниках. - Предостережение от уныния 19. Предновогодние размышления. - О зрении себя. - Наставление аввы Дорофея 20. Утешение в связи со смертью юноши. - Земная жизнь - приготовление к вечной 21. О милосердии 22. Наставление, что читать. - Неискушенная добродетель - не добродетель 23. По поводу кончины старицы. - Наставление, как говорить о религии 24. О Св. Троице. - О скорбях 25. О плаче по умершим. - Бог наказывает милостиво 26. "Знамение Христово". - Утешение в скорби 27. Непростительных грехов нет. - О покаянии. Об отчаянии. - Смертные грехи. - Грехи несмертные. - Страсти. - Грехи словом, мыслью. - Исповедь 28. О невозможности спасения иноверцев и еретиков 29. Утешение по поводу смерти сына 30. Ответ сомневающемуся в существовании ада. - О лжеименном разуме. - Описание одного из своих таинственных видений 31. По поводу политических событий в Европе 1848 года 32. О чистоте сердечной 33. О покаянии 34. О страхе Божием 35. Покаяние и молитва врачуют грусть 36. О едином на потребу 37. О видении своих грехов 38. О уединении и безмолвии 39. О самоотвержении 40. Разсуждение о вечности. - "Зеркало Евангелия" 41. Мир Христов 42. Огонь Божественный. - Человеческое разгорячение 43. Об учении отцов Восточной Церкви и истинном пути ко спасению 44. Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений 45. О мудрости духовной и плотской 46. О чтении духовных книг соответственно своему положению 47. Сети вражии. - Путь жизни 48. Любовь к Богу и людям 49. Величие Евангелия. - Живопись духовная. - Истинное покаяние 50. Скорби от Господа для исправления нашего 51. Краткость человеческой жизни. - Единственно полезное занятие на земле - познание Христа 52. О наблюдении за своими мыслями 53. О неуклонном следовании учению святых Отцов, обилии лжеучителей, оскудении наставников благочестия 54. Подвижники древних и новых времен 55. О святоотеческих творениях и св. Писании 56. Предостережение от пристрастия к наставнику, о правильном духовном руководстве и о жизни в Боге 57. О христианской любви 58. Богопознание - величайшее благо. Мертвость Иисусова - верность Святому Духу. - О сохранении правильного образа мыслей. - Своеволие - путь к погибели 59. Ничтожество добродетелей наших пред Богом. - Борьба с искушениями. - Путь покаяния 60. Только в будущей жизни вечное блаженство 61. Святая вера и суеверие 62. По поводу смерти младенца. - Блаженство душ невинных 63. Жизнь для себя - отлучение от Бога. К исцелевшему от смертнаго недуга 64. О предании жизни своей в руки Христовы. - Разлука ненадолго. К умирающему отцу семейства А. А. Плещееву 65. Пасхальные пожелания. - Болезни в жизни временной ведут к вечному блаженству 66. Необходимость помощи Божией. - Борьба с помыслами. - О терпении скорбей 67. Поздравление. - Путь жизни. - Утешение в скорбях 68. О трудностях на духовном пути и о судьбе носящих маски 69. О чтении правила для мирян 70. Бог воспитывает скорбями. - Евангельские добродетели 71. Об одиночестве своей души; пристань верная - истинное Богопознание; о помазанности красоты Духом 72. Телесными болезнями исчеляется душа. Предание себя в волю Божию. О своем здоровье 73. О В.Ф.Яне. Внутренняя молитва. Опасность прелести 74. О В.Ф.Яне и беседах с ним 75. Видение креста; болезнь - крест - иго благое 76. О последнем часе и своем портрете 77. О благотворительности. О письмах затворника Георгия Задонского. Бог, кого любит, того наказывает 78. Рецензия на письмо о монашестве: 1 История монашества; 2 Отличие монахов от мирян 79. Терпение в искушениях. Об ессеях и ферапевтах. Спокойствие во время испытаний 80. О своем отношении к С.Д.Нечаеву 81. О своем здоровье, переводе Иоанна Отшельника и об о.Арсении Троепольском 82. О своем здоровье. О недостатках образования. Об уединении. О своем портрете 83. У подножия Креста Христова. О лечении глаз. О детях С.Д.Н. О книгах Иссии Отшельника. О своем здоровье и жизни 84. Слово благодатного озарения. О скорбях С.Д.Н-ва 85. О приезде Валленштрема. О непрестанности своих скорбей. Новогодние пожелания 86. О простосердечии. О молчании Христовом на суде. На земле мы странники 87. Крест - знамя стада Христова, и венец его - радость вечная 88. Страдание - чаша Христова. Малодушие философа в скорби. О своем здоровье 89. О странничестве; о любви естественной и любви, "началом которой Бог"; о уединении и покаянии 90. О своем телесном и душевном состоянии 91. О печатании "Чаши Христовой" 92. Христианин - храм Божий. Евангелие - правило жизни. Любовь к Богу - исполнение евангельских заповедей. Молитвенное правило. Путь к совершенству 93. Скорби христиан в последнее время; глад слышания Слова Божия 94. 1. Предание себя воле Божией. 2. Уединение - необходимое условие спасения. 3. О воспитании дочери. 4-5. Об исповеди. Отрывок из письма к Н.Н. 95. О болезни тела 96. Скорби - печать избрания 97. О Богоугождении и человекоугодии 98. Благоразумное самовоззрение и тесный путь 99. О краткости земной жизни и приготовлении к вечности 100. О помыслах и преданности воле Божией и о вере в Бога, побеждающей безнадежие 101. О внимании в молитве 102. О внимательной молитве, молитвенном правиле 103. О принятии Святых Таин 104. О претерпении болезни телесной 105. О благодарении Бога за скорби 106. О Промысле Божием 107. Скорби, послушание, страх, стояние во храме Божием, не засуживание себя и другие вопросы духовной жизни 108. О молитве 109. О действии умной молитвы; о жительстве желающего спастись 110. О внутренней жизни. Видение. Необходимость открываться - с рассмотрением лица для того избираемого 111. К И.И-чу Глазунову по предпринятому им изданию "Аскетических опытов" 112. О корректуре "Опытов" и о разных предметах 113. В ответ соблазняющимся на "Слово о смерти" 114. О сочинениях епископа Игнатия, изданных и издававшихся 115. О явлениях истинных и ложных. О духовниках 116. Двум сестрам. О жизни христианской 117. О греховности человеческой природы 118. Об обязанностях супруга православного к супруге инославной и о прочем 119. О преимуществах лиц, ищущих спасения и поставленных в отдельные положения от общества 120. О строение Церкви Божией 121. Бог воспитывает скорбями 122. Скорби воспитывают смирение 123. О терпении скорбей и уповании на Бога 124. Об уповании на Бога 125. Изречение святителя Тихона о христианстве 126. О скорбях и жизни христианина в миру и о христианстве 127. О книге Н.Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями" 128. О живописи церковной 129. Жизнь - непрестанная духовная брань 130. О любви к Богу 131. О книге "Мой дар друзьям моим" 132. О письме Нахимова 133. О приготовлении к вечности 134. Неизбежность воздаяния 135. Об изменчивости земной жизни, направлении современных владыке журналов 136. О своих сочинениях 137. Об обращении к Богу в жизненных трудностях 138. О сновидениях 139. О богоугодных занятиях и значении "Аскетических опытов" 140. Привет любви ко всему человечеству 141. О своих трудах 142. "Опыты" - дар Божий; трудности того времени 143. О единственном сокровище - познании Спасителя; о своем служении ближним Словом Божием и приготовлении к вечности 144. О благодарении Бога в болезнях 145. Как вести себя по принятии Святых Таин. О Промысле Божием 146. О терпении и о предании себя воле Божией 147. Наставления мирянину о духовном делании 148. О терпении 149. О просвещении души 150. О самоанализе и уединении, наставление больному 151. Наставление больной 152. Об исповеди 153. Руководство к благочестивой жизни 154. О последнем часе и всецелой преданности Христу 155. О надежде на милосердие Божие 156. О вечности 157. О жизни и смерти души 158. Наставление больному: духовные плоды при терпеливом перенесении страданий; слезы утешения 159. Об оскудении духовного знания 160. Скорби врачуют душу, приближают к Богу 161. О спасении погибающих 162. О преданности Богу 163. О Евангелии, напечатанном на душе 164. О преданности воле Божией 165. Скорби - знак избранничества Божия 166. Бог - руководитель к блаженной вечности 167. Благая часть 168. О спасении 169. О предании воле Божией. О самоуглублении 170. О должном отношении ко лжи 171. О лжи 172. О Промысле Божественном 173. О добрых делах 174. Земная жизнь - школа вечности 175. Краткая характеристика направления отцов Восточной Церкви; земная жизнь - преддверие вечности 176. Счастье и его условие 177. О приготовлении к смерти; печали по Бозе и печали плотские 178. Совет девице, пожелавшей вступить в монастырь 179. О терпении в скорбях 180. Об истинном счастье 181. Описание одного из своих поэтических вдохновений и утешительное слово семейству, потерявшему отца семейства. Слово из вечности. Доп. информация Житие Святителя Игнатия (Брянчанинова), Епископа Ставропольского и Кавказского (память 30 апреля / 13 мая) Святитель Игнатий (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Отец его принадлежал к старинной дворянской фамилии, родоначальником которой был боярин Михаил Бренко, оруженосец Святого благоверного Великого князя Димитрия Донского. Родители Святого Игнатия были верными чадами Православной Церкви и усердными прихожанами выстроенного отцом Святителя храма в селе Покровском. Димитрий рано научился читать, и его любимой книгой было "Училище благочестия", простым языком разсказывающее о жизни и подвигах Святых. Образование будущий Святитель продолжил в Петербурге в Главном Инженерном училище, хотя не скрывал от родных своего желания стать монахом. В годы ученичества Димитрий Брянчанинов был желанным гостем многих великосветских домов благодаря родственным связям и недюжинным способностям. В доме президента Академии художеств Алексея Оленина он был чтецом и декламатором, а своими литературными дарованиями приобрел благосклонное внимание А.С. Пушкина, И.А. Крылова, К.Н. Батюшкова. Но не мирскими развлечениями, а молитвой, посещением храма Божия и изучением наук были заняты ум и сердце пытливого юноши. Когда перед его взором открылась панорама эмпирических знаний (а он изучал химию, физику, философию, географию, геодезию, языкознание и многие другие науки), то перед ним встал вопрос: "А что науки дают человеку?" Он вопрошал: "Покажите мне вечную собственность, которую я мог бы взять за пределы гроба!" В это время искатель истины познакомился с монахами Валаамского подворья и Александро-Невской Лавры. Под руководством иноков он обращается к творениям Отцов Церкви. Взрослеющего Димитрия влекло к жизни в монастыре. В 1826 году он окончил училище в чине поручика и сразу подал прошение об отставке. Родители, начальство и сам император Николай I были против отставки, и он был вынужден выехать к месту службы в Динабургскую крепость. Божий Промысл и болезнь не позволили ему нести возложенные на него обязанности, и через год он был освобожден от службы. Димитрий Брянчанинов уезжает в Олонецкую губернию в Александро-Свирский монастырь послушником, а потом вместе со своим духовным отцом, иеромонахом Леонидом, переезжает в Оптину пустынь. Тяжелая болезнь матери побудила послушника Димитрия отправиться в родные места, чтобы проститься с ней. Но после краткого пребывания в отчем доме он опять уходит на монастырское послушание ??? сначала в Кирилло-Новоезерский монастырь, потом в Дионисиево-Глушицкий. Зимой 1829 года будущий Святитель подвизался послушником в Площанской Пустыни. Годы, проведенные в монастырях, обогатили его духовной мудростью и укрепили его преданность воле Божией. В 1831 году 28 июня вологодский Епископ Стефан совершил постриг Димитрия в монашество с наречением ему имени Игнатий, в честь Священномученика Игнатия Богоносца. Тем же летом инок Игнатий был рукоположен во иеромонаха и поставлен настоятелем Пельшемского Лопотова монастыря. В 1833 году, за усердные труды по возрождению обители, иеромонах Игнатий возведен в сан игумена. Вскоре он был вызван в Петербург, и ему поручили в управление Троице-Сергиеву Пустынь, с возведением в сан архимандрита. Пустынь эта была расположена на берегу Финского залива, недалеко от Стрельны. Молодому архимандриту пришлось возрождать из запустения и упадка вверенную ему обитель, и он в этом преуспел. Живое участие в его трудах приняли композиторы П.И. Турчанинов, М.И. Глинка, директор Придворной певческой капеллы А.Ф. Львов. Архимандрит Игнатий сумел стать не только администратором-настоятелем, но и старцем-духовником. Служение слова было основным занятием для него, являясь источником радости и утешения. С 1838 года деятельность архимандрита расширилась, он был назначен благочинным всех монастырей епархии. В этом качестве ему удалось способствовать расцвету духовной жизни монашества и, в частности, древнего Валаамского монастыря. Изнуренный болезнями, архимандрит Игнатий в 1847 году подал прошение об увольнении на покой, но вместо этого получил длительный отпуск на лечение и уехал в Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии. Через И месяцев он снова вернулся к своим многотрудным обязанностям. Его имя знали во всех слоях общества, и любвеобильное сердце его откликалось на нужды всех, кто обращался к нему за советом и помощью. В 1857 году архимандрит Игнатий был хиротонисан во Епископа Кавказского и Черноморского, хиротония состоялась в Казанском соборе Петербурга. Менее четырех лет Преосвященный Игнатий управлял епархией. Болезнь не покидала его и на Кавказе, и летом 1861 года он был уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь, чтобы подготовить душу для перехода в вечность. Здесь он пересмотрел свои прежние сочинения и написал новые. Так, в этой обители были написаны "Приношение современному монашеству" и "Отечник". Сочинения Епископа Игнатия ??? не плод отвлеченных размышлений Богослова, а живой опыт деятельного подвижника, созидавшего свою духовную жизнь на основе Священного Писания и нравственного предания Православной Церкви. В Саровской пустыни, Киево-Печерской Лавре, Оптиной Пустыни, в обителях Петербургской, Московской, Казанской епархий творения Святителя были признаны душеспасительными. Даже на далеком Афоне они вызвали благоговейное почитание. В последние дни своей жизни Святитель был проникнут необычайной милостью ко всем, 16 апреля 1867 года, в первый день Пасхи, Святитель Игнатий отслужил последнюю Литургию. Кончина Преосвященного последовала 30 апреля, в Неделю Святых жен-мироносиц. На погребении Святителя присутствовало 5000 человек. Преосвященный Игнатий является одним из лучших примеров того, как в современной жизни человек может сохранить верность Христу. Епископ Игнатий был прославлен в Лике Святых за Святость жизни, которая раскрывается в его творениях, написанных в духе подлинного Православного Святоотеческого предания. Изложенное в них учение о духовной жизни христианина продолжает и ныне действенно оказывать свое благотворное влияние на всех ищущих пути христианского спасения. Память В автобиографических записках Михаила Чихачева отмечены два посмертных явления святителя Игнатия своим пасомым. Так, на двенадцатый день по кончине святителя одна из духовных дочерей его, находившаяся в большой скорби из-за его внезапной кончины, видела его в неописуемом свете в храме. Ночью того же дня она слышала дивное пение тысячи голосов. Мерно гудели издали густые басы, как гудит в пасхальную ночь звон всех московских колоколов, и плавно сливался этот гул с мягкими бархатными тенорами, с рассыпавшимися серебром альтами, и весь хор казался единым гласом ??? столько было в нем гармонии. И все яснее и яснее выделялись слова: «Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиреев Богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвале; писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице Духовная, новый Златоусте: моли Слова Христа Бога, Его же носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние!» (10, с. 333-334). Пение этого тропаря повторялось в течение трех ночей. Служение епископа Игнатия словом назидания не прекратилось с его кончиной. Учение святителя о духовной жизни христианина, изложенное им в его творениях, служит спасению христиан всех последующих поколений. Многочисленные издания творений Владыки Игнатия быстро расходились по обителям и частным лицам, по лицу всей Русской земли. В год блаженной кончины епископа Игнатия в 1867 году, архиепископ Ярославский Леонид (Краснопевков) писал: «Я уповаю, что православные русские люди мало-помалу усвоят себе покойного святителя; в его жизни и писаниях они постараются найти и найдут, что может быть общедушеспасительного» (14, с. 66). Минули десятилетия. Но память о епископе Игнатии жива среди людей, жаждущих обрести «единое на потребу» (Лк. 10, 42). Интерес к личности и безсмертным творениям святителя Игнатия не угасает и в наши дни. Богословские труды выдающегося иерарха прошлого столетия, отличающиеся глубиной мысли и значительностью духовной проблематики, привлекают внимание многих современных богословов. На Православном Востоке и в Западной Европе преосвященный Игнатий признан выдающимся подвижником и православным духовным писателем (15, с. 732). Особо важное значение имеет работа игумена Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мiрянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова)», написанная в 1969 году. Это богословское исследование является «результатом огромной работы ученого ???следопыта???»(17, с. 156), и оно, будучи «ценным вкладом в русскую богословскую науку, может служить хорошим пособием для преподавателей аскетики и нравственного и пастырского богословия» (18, с. 148). Епископ Игнатий почитался уже своими современниками, «которые видели в нем ученого подвижника и богослова Православной Церкви» (19, с. 165). На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей в 2000 году святителя Игнатия (Брянчанинова), вместе с другим великим подвижником и духовным писателем Русской Церкви Святителем Феофаном Затворником, канонизировали как подвижника благочестия, автора многочисленных творений, аскета и учителя христианской жизни, труды которого по глубине и духовному содержанию раскрывают дух святоотеческого предания и являются его продолжением. Среди западных христиан по свидетельству польского богослова священника Яна Пришмонта, «постоянно растет интерес к духовным богатствам» (20, с. 211) Православной Церкви. Но особый интерес в настоящее время представляет учение о духовной жизни, которое «очаровывает западных людей» (20, с. 211). Одним из наиболее авторитетных православных писателей о духовной жизни считается епископ Игнатий (Брянчанинов), которого относят «к влиятельнейшим людям своего времени в России» (21, с. 556; 22, с. 406). «Все, чему учит епископ Игнатий по вопросам, относящимся к христианской жизни, находится в полном соответствии с Вселенским Преданием Православия, основано на этом Предании, высказанном в творениях святых отцов» (1, с. 72). И в настоящее время преосвященный Игнатий является лучшим духовным руководителем, лучшим примером того, как в жизненном водовороте человек может сохранить верность Христу, возгревая постоянно в сердце своем огнь любви и преданности Богу. Творения святителя Игнатия продолжают и ныне действенно оказывать свое благотворное влияние на всех ищущих пути христианского спасения. Последний раз редактировалось: beatty (2010-08-28 10:48), всего редактировалось 1 раз |
Игорь I Стаж: 15 лет Сообщений: 2151 |
30-Май-2009 20:39 (спустя 9 часов) Благодарю
|
korvin_72 Стаж: 15 лет Сообщений: 4 |
28-Июл-2009 22:55 (спустя 1 месяц 29 дней) Спасибо, за прекрасную возможность прослушать сие духовное сокровище!
|
ystal |
07-Авг-2009 16:03 (спустя 9 дней) Большое спасибо!!!
|
хочу всё знать Стаж: 15 лет Сообщений: 15 |
16-Авг-2009 18:33 (спустя 9 дней) Спаси Вас Господи
очень нужные всем нам слова) |
Виталий1979 |
09-Ноя-2009 22:23 (спустя 2 месяца 24 дня) Спасибо Вам, очень полезные научения.
|
Serjant114 Стаж: 14 лет Сообщений: 15 |
05-Дек-2009 23:00 (спустя 26 дней) Люди, дайте скорости, пожалуйста!
|
drakula1971 Стаж: 15 лет Сообщений: 4 |
13-Дек-2009 18:24 (спустя 7 дней) Большое спасибо!!!
|
Максим И. Стаж: 15 лет Сообщений: 50 |
04-Фев-2010 02:25 (спустя 1 месяц 21 день) Это мощь! Спасибо
|
dr.Sudorgin Стаж: 15 лет Сообщений: 100 Откуда: г. Новотроицк |
28-Мар-2010 06:49 (спустя 1 месяц 24 дня) Спаси Вас Господи!!!
|
vitalijs.min |
19-Апр-2010 10:43 (спустя 22 дня) СпасиБог!
|
КукА Стаж: 15 лет Сообщений: 555 Откуда: Одесса |
31-Май-2010 21:36 (спустя 1 месяц 12 дней) Спаси Господи!
|
corazza |
28-Авг-2010 00:02 (спустя 2 месяца 27 дней) "Текст писем с 1-70 здесь" Вы даете ссылку на сектантский сайт! ! ! ! !
|
beatty Стаж: 15 лет Сообщений: 25 |
28-Авг-2010 10:51 (спустя 10 часов) corazza Благодарю за бдительность, ссылка заменена.
|
Странник1 Стаж: 15 лет Сообщений: 2307 |
22-Окт-2011 02:54 (спустя 1 год 1 месяц) Благодарю
|
Страница 1 из 3 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Святоотеческие тексты |
Текущее время: 03-Дек 21:54
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |