Loading...
Error

Преподобный Исаак Сирин - Творения. Том I и II. [Олег Шкловский, 2008-2011, MP3, 64 kbps]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

NikTorr

Стаж: 13 лет

Сообщений: 768

post 19-Ноя-2012 19:32

[Цитировать] 

Творения. Том I. Слова подвижнические. Том II. О Божественных тайнах и о духовной жизни (новооткрытые тексты)

pic
Год выпуска: 2008-2011
Автор: Преподобный Исаак Сирин
Исполнитель: Олег Шкловский
Жанр: Патристика
Издательство: Предание.ру
Тип: аудиокнига
Продолжительность: 31:54:24
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64 kbps

Описание: Исаак Сирин описывает путь христианина к Богу, путь освобождения: покаяние (обращение от рабства греху к Богу), очищение (стяжание свободы), совершенство (полнота любви и восторга). Суть подвига (пути монаха) – молитва – устремление души к Богу, а в идеале – Богообщение. Покаяние не есть уход от творения Божьего, а поворот ума, выход из "мира сего" как совокупности страстей, системы порабощения, "законов". Поэтому путь подвижника есть путь свободы, Бог действует в человеке "в таинстве свободы". И жизнь будущего века Исаак Сирин называет "отечеством свободы". В начале молитва – от недостатка, в конце – полнота радости. Молитва зажигает любовь, и в совершенном монахе любовь безмерна. Мало кто так сильно запечатлел евангельскую любовь и сострадание как Исаак Сирин: он молился за животных, за самого дьявола. И ад, по Исааку Сирину, - любовь Божья, которые грешники воспринимают как боль и страдание, именно потому, что они грешники – грех в неприятии любви, в ненависти к любви. В наше собрание творений преподобного Исаака Сирина вошли классический сборник его слов, известный в России как "Слова подвижнические" и новооткрытые тексты великого святого в переводе Илариона (Алфеева) и С. Аверинцева.
Содержание Том I. Слова подвижнические
Слово 1. Об отречении от мира и о житии монашеском
Слово 2. О благодарности Богу, с присовокуплением краткого изложения первоначальных учений
Слово 3. О том, что душа до познания Божией премудрости и Божиих тварей доходит без труда, если безмолвствует вдали от мира и житейских попечений; ибо тогда может познавать естество свое и те сокровища, какие имеет сокрытыми внутри себя
Слово 4. О душе, о страстях и о чистоте ума, в вопросах и ответах
Слово 5. О чувствах, а вместе и об искушениях
Слово 6. О милосердии Владыки, по которому с высоты величия Своего снизошел к немощи человеческой, и об искушениях
Слово 7. О грехах произвольных, непроизвольных и совершаемых по какому-нибудь случаю
Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными помыслами
Слово 9. О чине и уставе новоначальных и о том, что прилично им
Слово 10. Сказание святых мужей, их преподобные изречения и чудное житие
Слово 11. О древнем старце
Слово 12. О другом старце
Слово 13. О вопросе одного брата
Слово 14. Об одном укоренном брате
Слово 15. О разных отличиях безмолвия, о власти ума и о том, сколько властен ум возбуждать собственные свои движения при разных видах молитвы, какой предел дан молитве самим естеством, до какого предела властен ты молиться молитвою, по преступлении какого предела молитва твоя уже не молитва, хотя совершаемое тобою и называется молитвою
Слово 16. О чистой молитве
Слово 17. О предположении души, ищущей глубокого созерцания, чтобы погрузиться в оном от плотских помыслов, возбуждаемых памятованием вещей
Слово 18. О видении естества бесплотных, в вопросах и ответах
Слово 19. Образец умозрения о дне воскресном и о субботе; приточное их значение
Слово 20. Ежедневное воспоминание о том, что всего нужнее и что весьма полезно пребывающему в келии своей и решившемуся быть внимательным к одному только себе
Слово 21. О разных предметах. В вопросах и ответах
Слово 22. О том, что тело, которое боится искушений, делается другом греха
Слово 23. Послание, писанное к одному брату, любителю безмолвия
Слово 24. Послание к некоему брату естественному и духовному, который, живя в мире и желая видеться с Исааком, убеждал и умолял в письмах своих прийти к нему
Слово 25. О трех способах ведения, о разности их делания и понятий, о вере души, о таинственном богатстве, в ней сокровенном, и о том, сколько ведение мира сего разнствует в способах своих с простотою веры
Слово 26. О первой степени ведения
Слово 27. О второй степени ведения
Слово 28. О третьей степени ведения, которая есть степень совершенства
Слово 29. Об иных способах ведения и представлениях его различия
Слово 30. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном для всегдашнего памятования и во многих отношениях полезном, если сохранит это читающий с рассуждением
Слово 31. Об отшельничестве и о том, что должно нам не в боязнь приходить и устрашаться, но подкреплять сердце упованием на Бога и благодушествовать с несомненною верою, потому что стражем и хранителем имеем Бога
Слово 32. О том, чем сохраняется тайное внутреннее в душе трезвение и откуда приходят сонливость и холодность в ум, угашают в душе святую горячность и умерщвляют стремление к Богу, лишив душу горячности к духовному и небесному
Слово 33. О многих изменениях, последующих в уме и искушаемых молитвою
Слово 34. О тех, которые живут в приближении к Богу и проводят дни свои в жизни ведения
Слово 35. О приверженности к миру
Слово 36. О том, что не должно желать или домогаться без нужды иметь у себя в руках какие-либо явные знамения
Слово 37. О том, по какой причине Бог попускает искушения на любящих Его
Слово 38. О том, как по возбуждающимся в человеке помыслам узнавать, на какой степени стоит он
Слово 39. О том, почему люди душевные прозирают ведением в иное духовное, соразмерно с телесною дебелостию, как ум может возноситься над оною, какая причина тому, что не освобождается от нее, когда и в какой мере можно уму пребывать без мечтания в час моления
Слово 40. О поклонах и о прочем
Слово 41. О молчании
Слово 42. Послание к одному из возлюбленных Исааком, в котором предлагает он: а) учение о тайнах безмолвия и о том, что многие, по незнанию сих тайн, нерадят о сем чудном делании, большая же часть держится пребывания в келиях по преданию, ходящему у иноков, и б) краткое собрание относящегося к сказанию о безмолвии
Слово 43. О разных предположениях и о том, какая нужда в каждом из них
Слово 44. О том, как рассудительному должно пребывать на безмолвии
Слово 45. О степени тонкой рассудительности
Слово 46. Об истинном ведении, об искушениях и о необходимости точно знать, что не только люди невысокие, немощные и необучившиеся, но и сподобившиеся на время бесстрастия, достигшие совершенства в образе мыслей, приблизившиеся отчасти к чистоте, сопряженной с омертвением, [ставшие выше страстей, пока они в мире сем, по Божию попущению от сопряжения жизни их со страстною плотию, пребывают в борении и по причине плоти терпят беспокойство от страстей, потому что] по милости попускается на них сие за падение их в гордыню
Слово 47. О самом значении этой главы и о молитве
Слово 48. О различии добродетелей и о совершенстве всего поприща
Слово 49. О вере и о смиренномудрии
Слово 50. О пользе бегства от мира
Слово 51. О том, посредством чего можно человеку с изменением внешнего образа жизни приобрести изменение в сокровенных мыслях
Слово 52. О ночном бдении и о различных способах его делания
Слово 53. О том, какую честь приобретает смиренномудрие и как высока степень его
Слово 54. О разных предметах, в вопросах и ответах
Слово 55. Послание к преподобному отцу Симеону чудотворцу
Слово 56. О любви к Богу, об отречении от мира и об упокоении в Боге
Слово 57. Об удалении от мира и от всего смущающего ум
Слово 58. Каков бывает принявший таинства и тщанием к себе сохранивший благодать, полученную от таинств
Слово 59. О том, что Бог на пользу душе попустил, чтобы она была доступна страстям, и о подвижнических деланиях
Слово 60. О различных способах брани, какую диавол ведет с шествующими путем тесным, превысшим мира
Слово 61. О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение
Слово 62. О словесах Божественного Писания, поощряющих к покаянию, и о том, что изречены оные по немощи человеческой, чтобы люди не погибли, отпав от Бога Живого, и что не должно обращать оных в повод к тому, чтобы грешить
Слово 63. О том, чем охраняется доброта иноческого жития, и о чине славословия Божия
Слово 64. О перемене и превратности, какая бывает в шествующих установленным от Бога путем безмолвия
Слово 65. О безмолвствующих: когда начинают они понимать, до чего простерлись делами своими в беспредельном море, то есть в безмолвном житии, и когда могут несколько надеяться, что труды их стали приносить плоды
Слово 66. О том, что рабу Божию, обнищавшему в мирском и исшедшему взыскать Бога, из страха, что не достиг уразумения истины, не должно прекращать искания и охладевать в горячности, порождаемой любовию к Божественному и к исследованию таин Божиих; и о том, как ум возмущается страстными припоминаниями
Слово 67. О видах надежды на Бога, о том, кому должно надеяться на Бога и кто надеется безрассудно и неразумно
Слово 68. Об отречении от мира и о поддержании от вольного обращения с людьми
Слово 69. О том, что безмолвникам полезно не иметь забот, а вредны входы и выходы
Слово 70. О путях, приближающих к Богу и делающихся явными человеку по приятности дел ночного бдения, и о том, что делатели оного все дни жизни своей питаются медом
Слово 71. О силе и действенности греховных повреждений, чем они производятся и чем прекращаются
Слово 72. О хранении сердца и о тонком созерцании
Слово 73. О признаках и действиях любви к Богу
Слово 74. О видах добродетелей
Слово 75. О непрестанном посте, о том, чтобы пребывать собранным в себе на одном месте, о последствиях сего и о том, что при ведении различать обучился он правильному употреблению всего подобного сказанному
Слово 76. О молчании и безмолвии
Слово 77. О телесном движении
Слово 78. О видах разных искушений и о том, сколько сладости имеют искушения, бывающие и претерпеваемые за истину, и по каким степеням восходит человек благоразумный
Слово 79. О гордости. Искушения врагов Божиих, то есть гордых
Слово 80. Об изъяснении видов добродетели и о том, какое значение и какое преимущество каждого из них
Слово 81. Об очищении тела, души и ума
Слово 82. Содержащее в себе предметы полезные, исполненные духовной мудрости
Слово 83. О покаянии
Слово 84. О том, как велика бывает мера ведения и мера веры
Слово 85. Содержащее в себе исполненные пользы советы, какие с любовию изглаголал во смирении слушающим его
Слово 86. Об ангельском движении, возбуждаемом в нас по Божию Промыслу для преуспеяния души в духовном
Слово 87. О втором делании в человеке
Слово 88. Об изменении света и тьмы, какое бывает в душе во всякое время, и об уклонении ее к десным или шуим
Слово 89. О вреде неразумной ревности, прикрывающейся личиною ревности Божественной, и о помощи, какая бывает от кротости и других нравственных качеств
Слово 90. О невольных лукавых помыслах, происходящих от нерадивого наблюдения за предшествовавшими им помыслами
Слово 91. О терпении из любви к Богу и о том, как терпением приобретается помощь
Содержание Том II. О Божественных тайнах и о духовной жизни (новооткрытые тексты)
Беседа 1. Послание [к мар Ишо-зека...] о особенностях жизни в безмолвии.
Беседа 2. Того же блаженного мар Исаака. Что есть признак появления лучей разумения в душе.
Беседа 3 (фрагмент). Того же мар Исаака, епископа и отшельника. О знании.
Беседа 4. Снова того же мар Исаака другие произведения, составленные им после "Глав о знании" [в качестве] указаний и разъяснения относительно нашего досточестного служения в безмолвии.
Беседа 5. Беседы мар Исаака о сокровенной молитве.
Беседа 6. Того же мар Исаака. Указательные знаки [на пути] ко спасению. И о видах истинной связи с Богом, которые усматриваются в душе.
Беседа 7. Его же. От чего рождается в душе духовное чувство и сколь возвышена мера его.
Беседа 8. Каковы отличительные [черты] тех [вещей], о которых говорилось [выше]: когда человек сосредотачивается в мысли своей и в безмолвии открываются они. И как ощущаются они и распознаются, и что они такое.
Беседа 9. О доверии к Богу, рождающемся от знания истины и от истинной веры. И о благой ревности души. И о том, что, если естественным образом направляет душа ревность свою, не остается в человеке никакого телесного побуждения.
Беседа 10. О чине размышления и о различных видах его; и что является главной составной частью его; и о просветленном служении разума; и как приблизиться человеку к превосходной степени любви к Богу; и каковы отличительные свойства этой главной составной части.
Беседа 11. О созерцании тайны Креста; и какую силу несет он невидимо в своей видимой [форме], и о многих тайнах домостроительства Божия, которые совершались среди древних; и совокупность этого во Христе, Господе нашем; [и как] совокупность этого несет [в себе] всесильный Крест.
Беседа 12. О созерцательном образе жизни и о том, как благотворное безмолвие и одиночество способствуют этой цели духовного знания.
Беседа 13. О воспитании внутреннего человека.
Беседа 14. Того же мар Исаака. Главы о молитве и ее внешних формах.
Беседа 15. Того же мар Исаака. Глава, которая подробно показывает и хорошо объясняет, что есть чистая и нерассеянная молитва.
Беседа 16. Его же. Об "осенении".
Беседа 17. Того же мар Исаака. О том, чем сохраняется сокровенное трезвение в душе. И откуда сонливость и холодность входят в разум, и угашают в душе святую горячность, и умерщвляют стремление к Богу ради духовных и небесных наслаждений.
Беседа 18. Снова того же мар Исаака. О разных вопросах.
Беседа 19. Того же мар Исаака. Что такое естественные свойства, благодаря которым познающее естество получает божественное знание, и что встречается ему на этом пути.
Беседа 20. Того же мар Исаака другое рассуждение, в котором ясно [описываются] различные виды размышления, происходящего в сознании соответственно степени преуспеяния и мере знания, которых достиг человек.
Беседа 21. О том, как новоначальная душа становится добродетельной и преуспевает, когда освобождается от первоначальных напряженных трудов. И как приближается она при малом утомлении тела к свободному существованию благодаря помощи свыше. И с какой целью трудится она в трудничестве своем.
Беседа 22. Об изменении образа жизни: каким образом один образ жизни заменяется с божественной целью на другой. И как и каким образом преуспевшие заменяют один образ жизни на другой, высший. И в какой степени заменяют они его, а в какой [продолжают] пользоваться им. И на другие темы.
Беседа 23. О тайне служения святых, которая усматривается в природных [явлениях].
Беседа 24. О том, что нет пользы в телесных трудах, которые не сопровождаются мыслительной деятельностью, если человек полностью возлагает на них надежду [на достижение цели своего] пути и мыслит и думает только о них.
Беседа 25. О том, что, если среди тяжких испытаний человек ищет в себе знания истины, оно сохранит разум его в покое и невозмутимой тишине, когда они встречаются [ему]. Но когда неразумными помыслами возмущен [человек], еще более безумно сетует он на них и [тем лишь] добавляет огонь к скорби своей. Знание же, напротив, утешает человека и успокаивает; и с легкостью дает ему Бог выйти из уныния его, когда принимает он от Него труд разума своего.
Беседа 26. Того же блаженного мар Исаака. О том, что именно Бог попускает тяжким испытаниям находить на нас и что Сам милосердный Господь допускает эти периоды уныния, когда мы скорбим и страдаем.
Беседа 27. О внутреннем смирении.
Беседа 28. Защищение и увещание на ту же тему - по поводу этих глав об искушениях и о смирении: для чего они были написаны в таком порядке.
Беседа 29. Его же. О великих благах, рождающихся от собеседования с Писанием, от сокровенного служения и от размышления о нем и постоянного исследования его, и от поиска цели учения его. И против тех, кто считает ненужным прилежно заниматься этим чудным и божественным трудом. И ублажение тех, кто удостоился в этом размышлении и полезном труде провести дни свои в мире сем.
Беседа 30. О славных и избранных путях к Богу в безмолвии.
Беседа 31. Пояснение к сказанному вместе с необходимыми увещаниями, относящимися к теме путешествия к Богу.
Беседа 32. Того же блаженного мар Исаака. Об изменении, [происходящем] от святых движений, и о просветленном пути в час молитвы, который дается нам милосердием Господа нашего.
Беседа 33. Его же. О добрых и дурных изменениях, которые получаем мы от различного понимания Писаний.
Беседа 34. Того же блаженного мар Исаака. Об утешениях, которые милосердный Бог дает тем, кто пребывает в безмолвии ради Бога.
Беседа 35. О цели возвышенного служения разума, которое есть совокупность всякого подвижничества, совершаемого посредством телесных чувств; благодаря ему входит человек на всякий миг в совершенное слияние с Богом.
Беседа 36. Его же. На другие темы, [касающиеся] знания, и о причине непоследовательности в изложении темы, способствующей [лучшему] уразумению [предмета].
Беседа 37. Каковы признаки смирения, ощущаемые человеком в самом себе. И о благодарении в искушениях. И как возможно для человека претерпевать их без жалоб.
Беседа 38. Того же блаженного мар Исаака. О таинственных предметах созерцания, которые однажды пришли ему о величии нового века и о [свойствах] божественного Естества, и о грядущем порядке; и, в сокращении, мысль, которая пришла ему относительно образа существования в новой жизни.
Беседа 39. Созерцание на тему геенны, насколько может быть дарована человеческому естеству благодать иметь мнение относительно этих тайн.
Беседа 40. Снова о духовном созерцании - Слово, в котором подтверждаются и уточняются вопросы, касающиеся созерцания божественных тайн, посредством сокровенной и таинственной вдохновляющей его силы во имя Христа, Господа нашего, из Которого изливается источник знания о спасении всех разумных [существ]. Предмет этого слова есть постоянство, неизменность и любовь божественного Естества в начале и в конце творения.
Беседа 41. Снова его же. Увещание вместе с необходимыми предостережениями, соответствующими данной теме.
Беседа 42. О совершенстве духовном.
Беседа 43. О различии мыслительных сил ума в действии откровений и видений духовных.
Беседа 44. О том что случается в молитве с живущими в безмолвии.
Послесловие. Об основных темах богословия преподобного Исаака Сирина.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера



Последний раз редактировалось: NikTorr (2012-11-20 00:07), всего редактировалось 4 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

Странник1

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2307

Russia

post 19-Ноя-2012 20:58 (спустя 1 час 25 минут)

[Цитировать] 

Спаси Господи!
[Профиль]  [ЛС] 

last

Стаж: 13 лет

Сообщений: 160

post 19-Ноя-2012 22:38 (спустя 1 час 40 минут)

[Цитировать] 

http://www.blagogon.ru/biblio/233/ "Линия о. Илариона на новооткрытие православной догматики продолжается. В 1998 г. выходят три монографии по свв. Григорию Богослову, Симеону Новому Богослову и Исааку Сирину, и в них такими же яркими отблесками сияют осужденные Вселенскими Соборами в качестве еретических идеи Оригена; пропагандируются волнующие открытия профессора Брока. Одновременно публикуется и сам псевдо-Исаак, под названием «2-го тома сочинений преподобного Исаака Сирина. О божественных тайнах и о духовной жизни», в оригинальном переводе с сирийского. Переиздания всех книг не прекращаются. Критику о. Илариона как переводчика можно найти, например, здесь, здесь и здесь. Редкая по своей насыщенности творческая биография."
[Профиль]  [ЛС] 

john

Стаж: 12 лет

Сообщений: 40

post 20-Ноя-2012 00:56 (спустя 2 часа 17 минут)

[Цитировать] 

http://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%...czele-ekumenizma

Данный труд о. Иоанна был предпринят в связи с появлением
книги Ἅγιος Ἰσαάκ ὁ Σύρος. Ὁ πνευματικός του κόσμος»(Мир прп. Исаака Сирина) (издательство ΑΚΡΙΤΑΣ) епископа Илариона Алфеева и трехтомного издания псевдо-творений прп. Исаака Сирина, изданной священной обителью пророка Илии на о. Тире под названием «Ἰσαάκ τοῦ Σύρου Ἀσκητικά. Μετάφραση ἀπό τά Συριακά»1 После этого издания появилось письмо автора к игумену священной обители пророка Божия Илии на о. Тире, касающееся издания нечестивых творений псевдо-Исаака.

Давайте теперь приступим к рассмотрению книги епископа Илариона Алфеева. «После вводного слова епископа Венского» в прологе данной книги... из написанной книги епископа Илариона Алфеева становится сразу же понятно, что они исключили из своего сознания церковное предание о жизни прп. Исаака, и оба «научились» от Wensinck и других трудов тому, что авва Иссак является несторианином!!!

Псевдо-Исаак примлет оригеновское заблуждение о всеобщем восстановлении - апокатастасисе. Ориген верил, вопреки страшным словам Господа о вечной жизни и вечном мучении, что в какое-то мгновение мучение завершиться и все смогут войти в Рай! Псевдо-Исаак ссылается на еретиков Феодора и Диодора, которые восприняли эти идеи для обоснования нечестивого учения о конечности геенны.
[Профиль]  [ЛС] 

serpantin04

Стаж: 13 лет

Сообщений: 84

Belarus

post 19-Мар-2013 00:00 (спустя 3 месяца 28 дней)

[Цитировать] 

Спасибо.Послушаем.
[Профиль]  [ЛС] 

stepan-frunze

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2563

Russia

post 15-Апр-2013 00:29 (спустя 27 дней)

[Цитировать] 

Спасибо.Послушаем.
[Профиль]  [ЛС] 

igor2510

Стаж: 11 лет

Сообщений: 105

Russia

post 02-Июл-2013 11:10 (спустя 2 месяца 17 дней)

[Цитировать] 

Спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

Ання

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1

Brazil

post 12-Фев-2014 01:37 (спустя 7 месяцев)

[Цитировать] 

хотела скачать обе книги. а как это сделать?
[Профиль]  [ЛС] 

пастушидзе

Стаж: 9 лет 9 месяцев

Сообщений: 18

post 25-Фев-2015 15:39 (спустя 1 год)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Mateas

Стаж: 9 лет 9 месяцев

Сообщений: 1

Russia

post 17-Окт-2015 16:31 (спустя 7 месяцев)

[Цитировать] 

Спаси Христос !
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий Скурин

Стаж: 12 лет

Сообщений: 224

Russia

post 11-Ноя-2018 16:03 (спустя 3 года)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Aznikto

Стаж: 14 лет

Сообщений: 126

Russia

post 13-Ноя-2018 20:07 (спустя 2 дня 4 часа)

[Цитировать] 

Спаси Бог!
[Профиль]  [ЛС] 

Ihidaya

Стаж: 13 лет

Сообщений: 106

Romania

post 21-Апр-2020 10:42 (спустя 1 год 5 месяцев)

[Цитировать] 

last писал(а):

сам псевдо-Исаак, под названием «2-го тома сочинений преподобного Исаака Сирина. О божественных тайнах и о духовной жизни»

john писал(а):

Псевдо-Исаак
... Названный так несведущими людми в безумии ума своего... Мудрые же сомнительные главы обходят и не лишают себя пользы от всех остальных.
Но мало у кого есть зубы для такого рода писаний. Не всем монахам разрешено читать такие книги, а тем более нам мирянам, жившим непрестанно в суете и рассеянии, и по своей испорченной воли.
Оставим это для тех чьи чувства не порабощены земным, умеющим искушать и различать духи и во истину "иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми".
Опустимся на землю и начнем пожалуй с "молочка", с поучений Святого Аввы Дорофея, потом возьмем Святого Игнатия Брянчанинова, и писания Святых Отцов которые учат деятельной жизни, как очистится от страстей - они нам достаточны для спасения.
Каждый должен читать только то, что соответствует его мере, и не мнить о себе, и не искать вещей превышающих его силы, иначе можно и ум повредить и душу загубить.
Путь очень узок, между блудницей, разбойником и великими подвижниками, достигшими вершин добродетелей, которым были даны Богом ключи от тайн, но которые пали как молния и лежат под анафемой. Имея их как пример, с лева - грешников не отчаявшихся, справа - падение великих отцов, возьмём у каждого из них лучшие стороны и будем избегать их крайностей и идти рассудительно, "не уклоняясь ни на десно, ни на шуе". «Станем, братья, добре, станем со страхом, вонмем себе»...
А к вопросу об авторстве второго тома Святого Исаака Сирина - есть свидетельство Иосифа Хаззайи, "которое не учитывалось в отечественных исследованиях о святом Исааке. Это свидетельство содержится в корпусе творений Иосифа Хаззайи, восточносирийского мистика VIII в." "Цитирование «второго тома» творений Исаака Сирина, со стороны его младшего современника Иосифа Хаззайи дает дополнительное эксплицитное указание на принадлежность второго собрания перу упоминаемого и цитируемого у него «мар Исхака»". Подробнее смотреть в "БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК, № 18 - 19. 2015, № 3 июль - сентябрь, № 4 октябрь - декабрь".
[Профиль]  [ЛС] 

marinar_ki

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

Russia

post 07-Янв-2021 23:39 (спустя 8 месяцев)

[Цитировать] 

Спаси Господи!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Дек 21:11

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы