Loading...
Error

(Церковная музыка и церковные хоры.) "ДРЕВНЕРУССКАЯ ВСЕНОЩНАЯ". Духовная хоровая музыка. Борис Тевлин. - 2008, MP3, 320 kbps

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

СЕРГУЛЕТ

Стаж: 8 лет 9 месяцев

Сообщений: 2640

Откуда: LA ROMANA

Dominicanrep

post 28-Май-2009 17:41

[Цитировать] 

"ДРЕВНЕРУССКАЯ ВСЕНОЩНАЯ". Духовная хоровая музыка. Борис Тевлин.

pic
Страна: Россия. ФГУП "Фирма Мелодия".
Жанр: Церковная музыка и церковные хоры.
Год выпуска: 2008
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 01:17:26
Трэклист:
По рукописям XII века. Композиция Татьяны Владышевской

1. Приидите, поклонимся. Благослови, душе моя, Господа (большой знаменный распев) 6.34
2. Блажен муж (киевский распев) 2.54
3. Господи, воззвах к Тебе (1-ый глас знаменного распева)
Вечерняя наша молитвы (малый знаменный распев)
Догматик «Всемирную славу» (1-ый глас столпового знаменного распева) 5.03
4. Гимн «Свете тихий» (киевский распев)
Ныне отпущаеши (киевский распев)
Богородице Дево, радуйся (греческий распев) 5.22
5. Шестопсалмие (знаменный распев). Псалом №3 3.15
6. Бог Господь и тропарь воскресный (1-ый глас знаменного распева)
Хвалите имя Господне (знаменный распев)3.51
7. Величание князю Владимиру (путевой распев)
Отрывок из жития князя Владимира 4.43
8. Степенные антифоны (4-ый глас знаменного распева)
Величит душа моя Господа 3.56
9. Славословие великое (знаменный распев) 5.59
10 Михаил Глинка (1804???1857)
Херувимская песнь 4.28
11 Сергей Танеев (1856???1915)
Херувимская песнь 3.07
12 Милий Балакирев (1836???1910)
«Уст твоих», (валаамского распева) 1.53
13 Бальдассаре Галуппи (1706???1785)
«Плотию уснув» 3.07
14 Николай Римский-Корсаков (1844???1908)
«Взыде Бог» 1.52
15 Анатолий Лядов (1855???1914)
«Чашу спасения прииму» 2.32
16 Юрий Сахновский (1866???1930)
Херувимская песнь № 1, соч. 1 № 1 3.46
17 Виктор Калинников (1870???1827)
Херувимская песнь (из Литургии) 4.22
18 Николай Голованов (1891???1953)
«Егда снизшел», соч. 37 № 9 2.28
19 «Милосердия двери», соч. 39 № 4 2.06
Константин Шведов (1886???1954), фрагменты из Литургии:
20 «Достойно есть», № 11 (тема большого знаменного распева) 2.41
21 «Хвалите Господа с небес», № 13 3.16
Дополнительная информация:
СОДЕРЖАНИЕ


На церковно-славянском языке
Лев Конторович, тенор (1???3, 5, 6), Михаил Никифоров, бас (3, 6), Александр Юденков, тенор (7)
Колокола Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры (1, 5, 9)
Московский хор молодежи и студентов при Музыкальном обществе г. Москвы (1???9), хормейстер ??? Лев Конторович
Камерный хор Московской консерватории (10???21)
Дирижер ??? Борис Тевлин
Запись 1988 года (1???9); запись по трансляции из Большого Зала Московской консерватории 06.04.2008 г. (10???21).
Публикуемая на диске композиция под названием «Древнерусская Всенощная» создана выдающимся ученым-медиевистом Татьяной Феодосьевной Владышевской как своеобразное приношение празднованию тысячелетия Крещения Руси св. Владимиром. Ее исполнительское воплощение одним из ведущих российских хоровых коллективов советской эпохи ??? Московским хором молодежи и студентов под руководством Бориса Тевлина, ??? помимо решения творческих задач, в те годы служило и высокой просветительской цели: привлечь внимание широкого круга слушателей, в течение долгих десятилетий отлученных от могучего пласта отечественной духовной культуры, к церковной музыке старозаветной Руси.
Следует отметить, что перед нами отнюдь не циклическое произведение: в эпоху, предшествующую появлению русского барокко, отечественная хоровая литература не знает целостных Всенощных или Литургий. Композиция включает в себя песнопения из наиболее древних манускриптов, которые поддаются расшифровке. В основном (за исключением двух фрагментов) богослужебный текст послениконовский, т.е. соответствующей современной церковной практике.
К группе более древних распевов из представленных на диске можно отнести знаменный, две его модификации (большой и малый знаменный) и путевой распевы. Знаменный (т.е. записанный «знаменами» ??? русскими невмами) распев был основным в русской церковной практике и назывался еще «столповым» (т.е. являлся как бы «столпом», на котором держится церковная музыка). Песнопения данного стиля являлись звуковым выражением молитвенного состояния «похвалы», т.е. прославления Бога. Большой знаменный распев, как и путевой, связаны скорее с эмоциональным состоянием «радования», «ликования», отсюда широта мелодики, экстатическая приподнятость звучания. Слово здесь подчинено музыке ??? поэтому распевщики в целях расширения мелодической фразы зачастую вводили в песнопения посторонние текстовые вставки, представляющие собой искаженные греческие слова. Одна из таких вставок ??? «аненайка» ??? звучит в №1. Приспособлением столпового распева к богослужебным реалиям эпохи «оскудения благочестия», предшествующей никоновской реформе, является малый знаменный распев, сущность которого ясно выражена в его названии.
Греческий распев возник в Москве в середине XVII столетия как синтез поздневизантийской мелодики и русского ладового мышления, а киевский тогда же принесен в Россию украинскими певчими. Оба стиля роднит приближенная к фольклору своего времени рельефная мелодика, простота и доступность ??? здесь причина популярности данных распевов в новые и новейшие времена.
Наряду с хоровой музыкой в композиции представлены погласицы ??? мелодические формулы для различных богослужебных чтений. Погласицы передаются в устной традиции и для данной композиции расшифрованы с полевых записей.
В качестве солистов в рекординг-сессии «Древнерусской Всенощной» участвовали талантливые музыканты со счастливо сложившейся последующей исполнительской судьбой. Лев Конторович ??? тогда стажер-хормейстер ??? ныне заслуженный деятель искусств России, профессор Московской консерватории, а Михаил Никифоров и Александр Юденков (в прошлом студенты дирижерско-хорового факультета) ??? известные певцы, выступающие на мировых оперных сценах.
Основные стили и направления русской духовной музыки последних двух с половиной веков представлены во второй части альбома. Особенный интерес вызывает сочетание произведений, ставших поистине классикой церковного искусства России и малоизвестных сочинений маститых авторов, прославивших себя на светском композиторском поприще. Эта программа записана Борисом Тевлиным с его прославленным Камерным хором Московской консерватории.

А. Шольц
Борис Григорьевич Тевлин (родился 12 июля 1931 года в Саратове) принадлежит к числу всемирно извест¬ных хоровых дирижеров. В 1957 году окончил с отличием Московскую консерваторию по двум специальностям: как хо¬ровой дирижер (класс профессора В.П. Мухина) и органист (класс профессора А.Ф. Гедике); аспирантуру под руковод¬ством профессора А.В. Свешникова окончил в 1962 году.
Профессиональная дирижерская деятельность Бориса Тевлина в течение 40 лет (с 1963 по 1993 год) была связана с Московским хором молодежи и студентов. Под его управле¬нием коллектив завоевал широкое международное признание, о чем свидетельствуют яркие победы Хора на международных конкурсах: имени Гвидо д???Ареццо (Италия, 1970), «Таллинн-72» (Эстония); Варна (Болгария, 1975); Корк (Ирландия, 1981); Толоса (Испания, 1989).
С 1979 по 1991 год Борис Тевлин возглавлял Хор студентов Московской консерватории. Именно в эти годы впервые в исто¬рии факультета началась широкая концертная деятельность коллектива, как на родине, так и за рубежом (Венгрия, Германия, Польша, Франция), осуществлено большое число записей.
Борис Тевлин преподаёт в Московской консерватории с 1959 года, с 1981 года ??? профессор, с 1993 по 2007 год ??? заведующий кафедрой хорового дирижирования. В 1987 году Борис Тевлин основал знаменитый «Смешан¬ный хор дирижеров-хормейстеров России», в 1994 ??? возглавил Российско-Американский хор.
С 1995 года ??? организатор и бессменный руководитель Камерного хора Московской консерватории. Возглавляемый Борисом Тевлиным, Камерный хор стал лауреатом «Grand Prix» и обладателем дух золотых медалей Международного конкурса хоров в Рива дель Гарда (Италия, 1998); лауреатом I премии и обладателем Золотой медали Первого Международного конкурса хоров им. Брамса в Вернигероде (Германия, 1999); лауреатом I премии XXII Международного конкурса православной церковной музыки «Хайнувка» (Польша, 2003); победителем I Всемирной хоровой Олимпиады в Линце (Австрия, 2000). В 2008 году запись Камерного хора под управлением Б.Г. Тевлина русской хоровой оперы Р. Щедрина «Боярыня Морозова» удостоена престижной премии «ECHO Klassik 2008» в категории «Лучшее оперное исполнение года», номинация «Опера XX???XXI века».
С 2007 года ??? инициатор создания, художественный руководитель и главный дирижер мастер-класса «Национальный молодежный хор российских консерваторий».
С 2008 года ??? художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического русского хора имени А.В. Свешникова.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

alisagerr

Стаж: 7 лет 8 месяцев

Сообщений: 32

Russia

post 01-Май-2010 17:37 (спустя 11 месяцев)

[Цитировать] 

ПОсидируйте пожалуйста!!!
[Профиль]  [ЛС] 

fathersergiy

Стаж: 4 года 7 месяцев

Сообщений: 2

Ukraine

post 24-Мар-2013 01:45 (спустя 2 года 10 месяцев)

[Цитировать] 

Встаньте, пожалуйста на раздачу.
[Профиль]  [ЛС] 

fathersergiy

Стаж: 4 года 7 месяцев

Сообщений: 2

Ukraine

post 28-Мар-2013 23:59 (спустя 4 дня)

[Цитировать] 

Всем спаси Бог!!!
[Профиль]  [ЛС] 

samylin

Стаж: 2 года 2 месяца

Сообщений: 7

Russia

post 10-Сен-2015 22:25 (спустя 2 года 5 месяцев)

[Цитировать] 

спасибо...
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Ноя 20:04

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы