ПРЕДИСЛОВИЕ 2 
 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВЫ 6 
 1) В чем состоит христианское совершенство? Для стяжания его необходима брань. Четыре вещи, крайне потребные для успеха в сей брани 6 
 2) Никогда ни в чем не должно верить себе самим и надеяться на самих себя 11 
 3) О надежде на единого Бога и уверенности в Нем 14 
 4) Как можно узнать, с ненадеянием ли на себя и совершенной надеждой на Бога действует кто 16 
 5) О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль добродетелью 17 
 6) Некоторые ведения, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования на Бога 18 
 7) О том, как надлежит нам упражнять ум свой, чтобы он не недуговал неведением 19 
 8 ) О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения 21 
 9) О хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости 22 
 10) Как обучить волю свою, чтобы она во всех делах своих, и внутренних, и внешних, как последней цели искала одного благоугождения Богу 24 
 11) Некоторые напоминания, могущие подвигать волю нашу на желание всяким делом благоугождать Богу 29 
 12) О многих желаниях и стремлениях, сущих в человеке, и о борьбе их между собой 30 
 13) О том, как надлежит воевать против бессловесной воли чувственной, и о деланиях, какие должна проходить воля, чтобы стяжать навык в добродетелях 33 
 14) Как быть, когда высшая, разумная воля кажется совсем будто побеждаемой волей низшей и врагами 38 
 15) О том, что брань надо вести непрестанно и мужественно 40 
 16) Как воину Христову следует утром устрояться на брань 43 
 17) В каком порядке следует нам поборать свои страсти 46 
 18) Как поборать внезапно поднимающиеся движения страстей 46 
 19) Как поборать плотские страсти 49 
 20) Как поборать нерадение 54 
 21) Об управлении и добром пользовании внешними чувствами 58 
 22) О том, что те же чувственные предметы, о которых мы говорили, бывают средствами и орудиями к доброму управлению наших чувств, если от них будем мы переходить к помышлению о воплощении Бога Слова и о таинствах Его жизни, страданий и смерти 65 
 23) Как от чувственных впечатлений переходить к нравственно-назидательным урокам 67 
 24) Общие уроки об употреблении чувств 70 
 25) О том, как управлять языком 74 
 26) Как исправлять воображение и память 78 
 27) Воину Христову надлежит всевозможно избегать тревог и смятений сердечных, если желает добре препобеждать врагов своих 87 
 28) Что делать, когда бываем уранены на брани 89 
 29) Какого порядка держится диавол в ведении брани духовной со всеми и как прельщает людей разных нравственных состояний 91 
 30) Как диавол утверждает грешников в рабстве греху 92 
 31) Как враг удерживает в своих сетях тех, кои сознали бедственное свое положение и хотят избавиться от него, а к делу не приступают. И отчего добрые наши намерения нередко не приводятся в исполнение 93 
 32) О кознях врага против тех, которые вступили на добрый путь 96 
 33) Как враг отклоняет от добрых дел и портит их 99 
 34) Как враг самые добродетели обращает во вред делателям 102 
 35) Некоторые указания, благопотребные в деле препобеждения страстей и стяжания добродетели 108 
 36) О порядке стяжания добродетели 111 
 37) Какие расположения требуются для успеха в стяжании добродетелей вообще, и как вести дело навыкновения в одной какой 112 
 38) В добродетелях упражняться надобно со всем усердием и непрестанно 115 
 39) Не должно убегать встречающихся случаев к доброделанию 116 
 40) Должно любить случаи к добродетелям, особенно затруднительные 118 
 41) Как в разных случаях можно преуспевать в одной и той же добродетели 121 
 42) Сколько времени надлежит упражняться в каждой добродетели и какие признаки преуспеяния в ней 122 
 43) О том, что не следует слишком сильно желать освобождения от претерпеваемых скорбей, предаваясь всецело в волю Божию 126 
 44) Предостережение от злых советов диавола в добром 127 
 45) Если судим строго ближних, то это от зысокого о себе мнения и от наущения вражеского. Как преодолеть эту склонность 130 
 46) О молитве 132 
 47) Что такое умная, или внутренняя, молитва и каких видов она бывает 138 
 48) Как научиться молиться сим образом 140 
 49) О молитве своей, самим молящимся слагаемой 143 
 50) О кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воздыханиях 145 
 51) О молитве Иисусовой 147 
 52) Способствование к успеху в навыкновении молитве 151 
 53) Дело молитвы в невидимой брани 154 
 ЧАСТЬ ВТОРАЯ 156 
 1) О пресвятом Таинстве Евхаристии 156 
 2) Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии, или принимать Христа Господа таинственно — в Таинствах 157 
 3) Как углублением в Таинство Евхаристии возгревать в себе любовь к Богу 160 
 4) О причащении духовном 166 
 5) О благодарении Бога 168 
 6) О преданности в волю Божию 170 
 7) О сердечной теплоте и об охлаждении и сухости сердца 172 
 8 ) О хранении и испытании совести 178 
 9) О приготовлении к брани с врагами в час смертный 182 
 10) О четырех бывающих в час смерти искушениях вражеских. Первое искушение — против веры — и о способе преодоления его 184 
 11) Второе искушение в час смерти — отчаянием 185 
 12) Третье искушение в час смерти — тщеславием 186 
 13) Четвертое искушение в час смерти — призраками 187 
 14) О духовном мире сердца 188 
 15) О способах к хранению мира внутреннего 190 
 16) Мало-помалу установляется мир в сердце 191 
 17) Для мира сердца надо убегать почестей и любить смирение и нищету 192 
 18) Необходимо душе пребывать уединенной в себе, чтобы Бог осенил ее миром Своим 194 
 19) О благоразумии в делах любви к ближним для мира душевного 195 
 20) Душе, обнажась от своей воли, надлежит предавать себя Богу 197 
 21) Не ищи утех и наслаждений, а единого Бога 200 
 22) Не малодушествуй, когда отходит или пресекается внутренний мир 201 
 23) Многи козни врага на разорение внутреннего мира: блюдись 202 
 24) Не должно смущаться оскудением духовных чувств и другими внутренними искушениями 205 
 25) Искушения всякие во благо нам посылаются 206 
 26) Врачевство против смущения какими-либо легкими погрешностями и слабостями 209 
 27) Смущенному тотчас надо восстановить мир душевный 211