Loading...
Error

Прот. Валериан Кречетов - Мария и Марфа. Проповеди. Воспоминания. (2 Тома) [2006-2012, DOC/EPUB/DjVu/PDF, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
Скачали: [ 15 ]
   
 
Автор Сообщение

mkostuchenko

Стаж: 7 лет 8 месяцев

Сообщений: 88

Ukraine

post 10-Янв-2017 15:38

[Цитировать] 

Мария и Марфа. Проповеди. Воспоминания

pic
Год: 2006-2012

Автор: Прот. Валериан Кречетов

Жанр: Проповеди

Издательство: Храм Державной иконы Божией Матери, МБЦ прп. Серафима Саровского

ISBN: 5-9900298-3-7, 5-85433-019-9

Язык: Русский

Формат: DOC/EPUB/DjVu/PDF

Качество: Изначально компьютерное (eBook)

Количество страниц: 708/560

Описание: Данной раздачей начинаем серию "Простые ответы на сложные вопросы": Протоиерей Валериан Кречетов тридцать пять лет служит настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы села Акулово Одинцовского района под Москвой, он — старший духовник Московской епархии Русской Православной Церкви. В 2002 году вышел сборник его проповедей 1983—1998 годов под названием «Марфа или Мария?», который был с интересом встречен православным читателем. Нынешнее их издание вновь сверено с расшифровкой аудиозаписей, переработано, дополнено новыми проповедями, воспоминаниями, прежде всего о протоиерее Николае Гурьянове (24.V. 1909-24.VIII.2002), с которым отец Валериан в последние годы земной жизни старца виделся почти еженедельно, причащая его святых Христовых Таин.
Список книг:
Том первый:
Священное Писание и Священное Предание
О кротости и смирении
Благодатный Покров
Заступление Божией Матери и наше усердие
О страхе человеческом и страхе Божием
Притча о милосердном самарянине
О Благодати Святаго Духа
Друг мытарем и грешником
О Ветхом и Новом Заветах
Жить, в Бога Богатея
«Благодарим Господа!»
«Будите убо вы совершени..»
«Заповедь новую даю вам»
Мученики
«Слава Богу за всё!»
Вера святых отцев
Великое благо малого делания
Слово Божие светится смирением
«Имейте веру Божию»
Истинное Блаженство
«Радость моя!..»
«Глас вопиющаго в пустыне»
Покаяние и его плоды
Покаяние - основа Христианской жизни
Крещение Господне
«Друг друга тяготы носите»
Две лепты вдовицы
«Блюдитеся, да не кто вас прельстит»
О неотступности в молитве
Духовное оружие
Сила веры и любви
Страшный Суд
Прощайте — и прощены Будете
«Блажени слышащии слово Божие, и храняще е»
О Богопочитании
Над плащаницей
Имеющий очи да видит
«Русь Святая, Храни веру православную!»
«Несть наша брань к крови и плоти»
Истина Божия в нашей жизни
О стремлении к любви
Победа над злом
Жажда духовная
Ищите и обрящете
Господь спасает мир
Единение людей может быть только в покаянной вере
«Да вси едино будут»
Очищение сердца
О слове Божием
«Востани и иди!»
Истина никогда не была за большинством
Господь даст силы
О нашем преображении
«Во Успении мира не оставила еси, Богородице»
Всё ли равно, как верить?
Бог один — и истинная вера одна
Непрерывность преемства
Слово благодарности
Том второй:
От автора
Сила любви побеждает страх
О смирении и благодарности Богу
Дуновение тишины
Должно быть так, как было от начала
О наших исповедниках
Сей род изгоняется молитвою и постом
Благовещение и Крест - сущность нашего спасения
Удаляйтесь от суеты
Не быть сынами «избивших пророки»
Ясность непостижимая
Высокая простота
Не зная православных истин, мы попадаемся в сети
Единственный ориентир в жизни
Жаждущая душа
Истинный свет обнажает дела тьмы
Вернуться из «страны далече»
Зачем просить прощение
Источник жизни - в Таинствах Православной Церкви
О безумии міра сего
О малом доброделании
От нас зло не должно исходить
О Божием благословении
Аще не покаемся, все так же погибнем
Любовь сильнее смерти
О духовной основе брака
Почувствовать волю Божию
Сила Креста всесильна
Какого мы духа?
Не от міра сего
Жизнь праведника - обличение для грешников
О духовном и телесном
Подвиг веры
Об исцелении души и тела
Как должно быть - или как получается?
Всё начинается с малого
Господь освятил исполнение закона
Божия свобода и рабство греха
О заблуждениях юности
Веру надо укреплять
Храм Божий - высшее, что есть на земле
Проси - и Господь поможет
Слово отражает сущность вещей и явлений
О детской чистоте и простоте
Об озлоблении
Благая часть единого целого
Об отце Николае Гурьянове
Дополнительно:
Почему возникло это название — «Мария и Марфа»?

Сочетание двух этих имен в Евангелии избрано святыми отцами как некий символ служения женского рода Богу.
Евангельское чтение о Марфе и Марии избрано святыми отцами как Богородичное Евангелие, и никакое иное, а именно это Евангелие всегда читается на Богородичные праздники (Лк., 54 зач., X, 38-42, ХI, 27-28).
Марфа и Мария. Второе имя, Мария — это имя Матери Божией. Здесь оно поставлено на второе место. Но на самом деле, в Евангелии оно возвышается на первое место: Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея, говорит Господь. Благая часть — выше, она принадлежит Марии. Марфа — это служение земное. Мария — это служение духовное, небесное.

Поэтому, чтобы оттенить этот смысл, эту сторону в евангельском повествовании, представленные в этой книге проповеди и названы: «Мария и Марфа».
В жизни два этих служения обычно разделяются и даже противопоставляются. У одной сестры начало более деятельное, у другой — созерцательное. Но, видимо, чтение этого Евангелия в Богородичные праздники имеет смыслом своим засвидетельствовать, что эти два служения сестер неразделимы, как две заповеди — о любви к Богу и ближнему.

Когда спрашивают — в обычной жизни это часто бывает — что лучше: ходить в церковь или делать добрые дела? — то ответ на это звучал бы лучше так: ходить в церковь и делать добрые дела. Не или-или, а и-и: и то, и другое. Как невозможна истинная любовь к Богу без любви к ближнему, так невозможна и истинная любовь к ближнему без любви к Богу. Как неразделимы две эти заповеди, так неразделимы и два этих вида человеческой деятельности. И в сочетании их как раз и заключается весь подвиг. По времени деятельное служение, может быть, занимает даже большую часть нашей жизни, но в любом случае деятельное служение не совершается без молитвы, духовной сосредоточенности.

Когда Марфа говорит Господу: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? Рцы убо ей, да ми поможет, —Господь говорит: Марфо, Марфо, печешися, и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу, Мария же благую часть избра, яже не отнимется от нея. Господь не говорит: «Мария избрала благое, а то — не благое», — то есть то вроде бы не нужно. Нет, но и та часть должна помнить, что она является только частью единого целого, и во всем этом служении прежде всего должна присутствовать благая часть.

У Марфы тоже было служение любви — ведь она же по любви ко Господу, к гостям трудилась. Но Господь подчеркнул, что все это должно делаться во имя Божие, с благой частью, ибо каждое дело несет на себе печать нашего внутреннего расположения, чувства. Это, пожалуй, и есть та благая часть, которая должна присутствовать в каждом добром деле.
Видимо, это то, о чем говорил преподобный Серафим Саровский: всякое доброе дело — его не назовешь не добрым, но оно только тогда дает благодать Святаго Духа, тогда оно есть истинно доброе дело, когда делается ради Господа. То есть, с той самой благой частью. Так же — по отношению к человеку: истинно доброе дело, доброе чувство — если оно с любовью к Боту. То есть, с той частью, которая не отнимется.

Благая часть — это то, о чем Господь говорит в притче о десяти девах: Мудрыя же прияша елей в сосудех со светильники своими (Мф.XXV,4). Земная часть без небесной, без духовной выдыхается, теряет свою соль. Поэтому хочется, чтобы люди помнили: когда мы делаем всякое доброе дело, в нем всегда должна присутствовать благая часть.
Вот делает человек что-то — когда он делает ради Бога, в ответ он часто не получает благодарности или даже его труды вообще не принимают. Но когда он трудится ради Бога, то у Бога все равно все учтено, и оно всегда остается.

Так что это сочетание: Мария и Марфа — присутствует в жизни во всяком деле. А что касается того разделения, которое пытаются в это внести: Марфа или Мария? — то с этим, пожалуй, можно соотнести другое место Евангелия, где Иуда оценивает на сребреники миро, которым Мария помазала ноги Спасителя: можно было бы столько добрых дел сделать на эти деньги! Господь говорит: Нйщия всегда имате с собою, Мене же не всегда имате (Ин. XII, 3- Cool.

Это вопрос, кстати, очень современный: что важнее, восстанавливать храмы или создавать благотворительные учреждения? Храм, прежде всего, печется о душе, а благотворительные учреждения, большей частью, заботятся все-таки о теле. Их нельзя противопоставлять друг другу, поскольку и то, и другое есть забота о человеке, состоящем из души и тела. Но душа все-таки больше тела. Поэтому забота о душе больше заботы о теле.

Протоирей Валериан Кречетов
Примеры страниц
picpicpicpic
Мои раздачи
Download

Войдите для скачивания торрент-файла

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

nikolay-60

Стаж: 2 года 6 месяцев

Сообщений: 63

Belarus

post 11-Янв-2017 19:14 (спустя 1 день 3 часа)

[Цитировать] 

Спаси,Господи.
[Профиль]  [ЛС] 

---!!!

Стаж: 1 год 8 месяцев

Сообщений: 521

Russia

post 07-Апр-2017 00:41 (спустя 2 месяца 26 дней)

[Цитировать] 

Благодарю
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 27-Апр 18:48

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы