Loading...
Error

Временная. Из топика Украина: невыученные уроки истории 1

Страницы:  1, 2, 3, 4  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

post 27-Дек-2011 22:57

Тема была выделена из Украина: невыученные уроки истории (Елена Козенкова, Алексей Денисов, Аркадий Викторов) [2006 г., Исторические и документальные фильмы, DVDRip]

Academic Crack
 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 30-Апр-2012 17:49

[Цитировать] 

иглюс писал(а):

Александр Донцов, Вы помните визит Константинопольского Патриарха Варфоломея І на Украину четыре года назад? Перспектива признания им фан-клуба миши денисенко каноничной церковью была очень реальна.
В апреле этого года миша посетил Канаду и тот-же Варфоломей издает постановление, что "...“Патріарха Філарета” не можна у цей час вітати, ані справляти на його честь бенкети у парафіях Української Православної Церкви в Канаді, чи на території, яка їм належить, жоден душпастир або член Консисторської ради не може перебувати поблизу “Патріарха Філарета”, щоб фотографії та репортажі не інтерпретувалися як представництво або підтримка з боку Української Православної Церкви в Канаді.”
Постановление было выполнено, фан-клубу миши денисенко пришлось отменять свой концерт (у них он называется "литургия") несмотря на проданные билеты (сам был весьма удивлен тому, что их "литургии" проходят согласно купленным билетам).

Цитата:

Як повідомляється на офіційній Фейсбук-сторінці Української Православної Церкви Київського Патріархату у Північній Америці, у зв’язку з цими обставинами розклад візиту Патріарха Філарета до Канади було змінено. Прийняття та літургія в Українській Православній Катедрі Св. Володимира були скасовані, незважаючи на 300 заздалегіть проданих квитків.
Чем вы объясните такую твердость позиции Константинопольского Патриарха Варфоломея І ?
Куда это нас уже потянуло? О б УПЦ КП я не вспоминал и в мыслях не помышлял. Мы говорим о проблемах в середине нашей РПЦ, в том числе УПЦ и Украине, в частности, а не раскольниках и других конфессиях. Это тема для другого разговора.

Лично мое мнение, Украине нужна своя Автокефальная Церковь, но на все воля Бога и на все свое время. Но прошу, давайте не будем переходить на эту тему, мы говорим об ином.

О раскольниках, Вам бы тоже не советовал спешить ставить им крест и позволять себе насмехаться и называть их Литургию "концертом" и т. п. , потому что много есть в истории примеров, как церквям, кои самовольно провозглашали свою "автокефальность", со временем так даровали ей таковую. Конечно, здесь можно много полемизировать, но я в этом не компетентен, потому не могу определенно говорить на эту тему.

Цитата:

Только воля кириархальной Церкви может быть законным фактором в учреждении новой автокефалии, но история знает и иные примеры. Случалось, что автокефалия провозглашалась органом государственной власти или местным епископатом, самовольно вышедшим из подчинения соборному епископату автокефальной Церкви и ее первому епископу. Незаконность подобных акций с канонической точки зрения очевидна; хотя в тех случаях, когда это было вызвано действительно назревшими потребностями церковной жизни, возникавшие вслед за самочинным актом разделения удавалось уврачевать позднейшим законным дарованием автокефалии со стороны Церкви-матери. Так, Элладский епископат провозгласил автокефалию уже в 1833 г., а дарована она была Элладской Церкви только в 1850 г; независимость Румынской Церкви была самочинно провозглашена в 1865 г., т.е. за 20 лет до дарования ей автокефалии Константинопольским Патриархатом; польские автокефалисты в 1923 г. пошли на незаконное отделение от Русской Церкви-матери, и только в 1948 г. вопрос о польской автокефалии был решен правомерно. Подобная же причина вызвала разрыв в общении между Русской и Грузинской Церквами, продолжавшийся с 1917 по 1943 год.
Источник
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 01-Май-2012 00:47 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

Александр Донцов писал(а):

Лично мое мнение, Украине нужна своя Автокефальная Церковь
Вельми понеже за вичерпну відповідь.

P. S. Сразу надо было свою позицию обозначить, а не разводить художественный свист о дорогих авто, шикарной жизни и ложной позиции Патриарха
[Профиль]  [ЛС] 

zlatic

Стаж: 14 лет

Сообщений: 250

Russia

post 01-Май-2012 04:01 (спустя 3 часа)

[Цитировать] 

Александр Донцов писал(а):

Лично мое мнение, Украине нужна своя Автокефальная Церковь
Не ожидал такого откровения. Диамид не получился, таперча-часы, квартиры, лимузины, ну еще Квачкову осталось поверить на слово и...."Жаль, на меня не вовремя накинули аркан — Я б засосал стакан — и в Ватикан!" (В. Высоцкий)
.
Ой как ждут некоторые, чтобы скушать эту "Автокефалию" с поторхами.Неканоничные автокефалисты уже репетируют симбиоз с униатами.
Неужели это гордое слово "Я-УКРАИНЕЦ" готово откреститься от всего,что упоминает связь и причастность к слову "московский". Ох, как дурманит умы эта незалэжность.

Цитата:

"Украинцы - лишь орудие божественного промысла, призванные вырвать христианский Восток из клещей ереси, водворить его в лоно апостольского престола и европейского сообщества" (идеолог и лидер украинских униатов, католический митрополит Андрей Шептицкий , 1914 год)
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 01-Май-2012 10:28 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

иглюс писал(а):

Александр Донцов писал(а):

Лично мое мнение, Украине нужна своя Автокефальная Церковь
Вельми понеже за вичерпну відповідь.

P. S. Сразу надо было свою позицию обозначить, а не разводить художественный свист о дорогих авто, шикарной жизни и ложной позиции Патриарха
Ну да.. теперь я уже в лоне раскольников, "автокефалистов", униатов и т. д. Smile

Моя позиция это позиция сознательно православного и церковного человека, пребывающего в лоне УПЦ, которая пребывает в каноническом общении с РПЦ и другими православными церквями православного мира.

И еретического либо чего либо ведущего в раскол в моих взглядах и высказываниях нет, а если есть - обоснуйте.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 01-Май-2012 10:36 (спустя 8 минут)

[Цитировать] 

zlatic писал(а):

Александр Донцов писал(а):

Лично мое мнение, Украине нужна своя Автокефальная Церковь
Не ожидал такого откровения. Диамид не получился, таперча-часы, квартиры, лимузины, ну еще Квачкову осталось поверить на слово и...."Жаль, на меня не вовремя накинули аркан — Я б засосал стакан — и в Ватикан!" (В. Высоцкий)
Простите, а что здесь такого откровенного сказал? Что-то такое, противоречащее Священному Писанию или Священному Преданию? Может быть что то из церковных канонов запретное изложил? И причем здесь Диамид?
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 01-Май-2012 11:44 (спустя 1 час 7 минут)

[Цитировать] 

Александр Донцов писал(а):

И еретического либо чего либо ведущего в раскол в моих взглядах и высказываниях нет, а если есть - обоснуйте.

Ян Таксюр в статье Нужна ли православным Украины независимость от Московского Патриархата (I)? писал(а):

с «национальной церковью» удобнее исполнять волю западных кураторов. Тех, кто всегда в центре своего политического внимания удерживают раскол и ослабление Русского мира и всей православной цивилизации. А идеология «отдельности украинцев» как инструмент этого раскола после разрыва с Московским Патриархом будет поддержана ещё и «отдельностью церкви».
Какие же последствия можно ожидать от деятельности таких политиков на церковном поле Украины?
В случае если автокефалия состоится, она принесёт только зло. Жители Украины и России ещё больше отдалятся друг от друга. Усилится и без того постоянно разжигаемая неприязнь к России. Церковное разделение поощрит русофобию, которую политики давно используют для манипулирования сознанием и которая уже отравила сотни тысяч молодых душ...
Автокефалия «освятит», легализует навязанную псевдопатриотами «нелюбовь» ко всему русскому. А там, где нет любви, нет Бога, нет Христа. Кто в злобе, тот с Диаволом - и рискует остаться с ним навсегда.
Политики Украины, финансово зависимые от Запада, по-прежнему будут вынуждены продвигать в общество Украины «ценности и стандарты» своих европейских кураторов. Только теперь они будут опираться на прозападное, «оранжевое» лобби в Церкви (эта часть клира и епископата сегодня и есть главный мотор движения к автокефалии). А что это за «ценности» известно - узаконенная содомия, «ювенальное» разрушение семьи, совращение детей с помощью новых школьных программ, полная религиозная «толерантность», то есть допуск в страну любых духовных монстров, вплоть до сатанистов
.

Ян Таксюр в статье Нужна ли православным Украины независимость от Московского Патриархата (II)? писал(а):

Кратко скажем еще об одной категории людей, требующих отделения от Москвы. Это церковные невежды из мирян. Те самые любители пасхальной снеди, для которых вера не идёт дальше прыгания через костер и колядования в пьяном угаре. Для них церковь, говорящая по-украински и отказавшаяся от языка, на котором столетиями молились их предки - лишнее доказательство «священности» и правильности их провинциальной жизни (с языком-суржиком, суевериями, приметами-амулетами, языческими застольями на кладбищах). Подойдите к этим вечным колядникам на Рождество и спросите: «Панове, а Кто, собственно, родился?». И ответом вам будем недоуменное мычание.
Им нужна «українська церква», чтобы она освятила воскресный огород вместо воскресной литургии, сало вместо поста и слёзной молитвы. Чтобы она подтвердила правильность их неприязни и агрессии по отношению ко всему русскому и вообще всему высокому и чистому. Неприязни, порожденной обычной завистью и вдохновленной тем, кого не хочется лишний раз упоминать.
Эти господа поддержат любую украинизацию церкви, вплоть до канонизации Тараса Шевченко (такие разговоры иногда слышатся). И это ничего, что поэт писал «прокляну святого бога». Для тех, чей бог - нация и держава, Шевченко вполне святой. А стихотворные призывы к пусканию крови приближают его к современному героическому пантеону бандеро-шухевичей и прочей фашистской нечисти. Кстати, об их наставнике, Донцове, недавно сочувственно отзывался один из влиятельнейших и автокефально ориентированных епископов УПЦ. И это лишний раз говорит о том, что в новой отколовшейся церкви станут возможны самые причудливые и даже чудовищные метаморфозы (вернее, там, где будут называть себя «церковью»).
Зайдите на украинские интернет-форумы. Почитайте, что пишут о России, о Русской Церкви. В общественном сознании Украины искусственно сформирован образ «московского врага». И этот информационный чип вживлен в умы и души сотен тысяч людей, особенно молодых. Наблюдаются потеря новым, да и старым поколением трезвого, вдумчивого взгляда на историю, на общее прошлое народов исторической Руси, ложная национальная самоидентификация. И всё это - результат влияния упомянутых политиков, деятелей местной культуры и, к сожалению, части проавтокефального, «патриотического» клира. Их «стараниями» тысячи, если не миллионы введены в грех личной ненависти к другому (другому ли?) народу, в грех предательства веры отцов
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 01-Май-2012 13:14 (спустя 1 час 29 минут)

[Цитировать] 

иглюс сильно, политическая статья Яна Таксюра, которой Вы "обличили" мое невежество и ересь. Высказывание Яна - это его личное убеждение и взгляд, на которое он имеет право. Как альтернативу, можно привести в пример и тысячи и других мнений вполне авторитетных богословов и деятелей противоположных ему. Для того, что бы обличить мое невежество, нужно нечто более авторитетное, нежели мнение приведенное Вами.

Это все политика, политика и еще раз политика.... запада, востока, севере юга и т.д. К церкви они никакого отношения не имеют. Да, конечно, некоторыми может лукаво использоваться электорат церкви в своих политических или коммерческих выгодах, но к самой Церкви как таковой они не могут иметь отношения. Как Христос ответил кратко "Царство Мое не от мира сего" Пилату, когда тот спрашивал Его об отношение к римской власти, так и Церковь имеет такой же ответ уже на протяжении веков какой либо власти и государствам. Церковь и государство - вещи параллельные, как небо и земля, и пересечение между ними условное, даже абстрактное, как горизонт, иллюзионно соединяющий небо и землю.

Я думаю, что Украине нужна автокефалия не потому, что запад лучше или хуже востока, но потому что украинский народ имеет свою культуру, свою историю, свой менталитет, язык, есть вещи, которые свойственны лишь этому народу, и рано или поздно, такой народ будет иметь свою автокефальную церковь, и более того, автокефалия упразднит мотивы раскольников.

Для меня, как христианина, причем, прошу заметить, не относящийся как вы выразились, иглюс, "...то церковные невежды из мирян. Те самые любители пасхальной снеди, для которых вера не идёт дальше прыгания через костер и колядования в пьяном угаре" не есть в иерархии ценностей национальный вопрос первым. Я отдаю отчет себе в том, что для меня моя родина та, которую я никогда не видел, является Царство Небесное, для меня мое гражданство и национальна принадлежность не играет перво-важною роль, потому что я, по милости Божьей, кандидат в гражданство Небесного царства. Все пройдет, и все перестанет быть, в т. ч. и Украина и Россия все другие страны, и все, что принадлежит к земле. Потому автокефальность для меня далеко не из приоритетных, даже более скажу, что в принципе я к этому отношусь нейтрально, но для украинского народа будет лучше иметь свою православную автокефальную церковь. И это я вам говорю как человек, видящий настроения и тяготы сердец простых людей. Ну не приемлем для нашего народа "русский мир" который нам предлагают, "русский мир" для русских, потому что у нас уже давно сформировался свой "украинский мир".


Последний раз редактировалось: Александр Донцов (2012-05-01 13:19), всего редактировалось 2 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

Lyussi.iz.Narnii

Стаж: 13 лет

Сообщений: 33

Ukraine

post 01-Май-2012 13:16 (спустя 2 минуты)

[Цитировать] 

Александр, остановитесь.
Не тратьте нервы и время.
Если для человека русское (не российское) православие - это Москва, и Киевская митрополия, 700 лет управляемая Константинополем, грех предательства веры отцов)), говорить НЕ О ЧЕМ.
В скором времени подобных апологетов МП на Украине оставят и последние сторонники.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 01-Май-2012 13:18 (спустя 1 минута)

[Цитировать] 

Lyussi.iz.Narnii писал(а):

Александр, остановитесь.
Не тратьте нервы и время.
Если для человека русское (не российское) православие - это Москва, и Киевская митрополия, 700 лет управляемая Константинополем, грех предательства веры отцов)), говорить НЕ О ЧЕМ.
В скором времени подобных апологетов МП на Украине оставят и последние сторонники.
Спасибо Lyussi.iz.Narnii за поддержку, но я, по заповеди Апостолов, отдаю отчет о своем веровании и уповании. Как Господь положит на ум, так и будет.
[Профиль]  [ЛС] 

Lyussi.iz.Narnii

Стаж: 13 лет

Сообщений: 33

Ukraine

post 01-Май-2012 13:28 (спустя 10 минут)

[Цитировать] 

А я не умею отстаивать и образования специального нет, но сердце чувствует где граница между пользой для церкви и использованием церкви.)
[Профиль]  [ЛС] 

br

Стаж: 12 лет

Сообщений: 16

post 03-Май-2012 15:00 (спустя 2 дня 1 час)

[Цитировать] 

Lyussi.iz.Narnii писал(а):

А мне казалось, что добрый пастырь оставляеет 99 овец и ИДЕТ искать заблуждшую. Показалось, видно.
Для вас более подходит притча о блудном сыне, вы же из Церкви не уходили. Обратите внимание на то каким сын уходил из отчего дома и каким возвращался.

Lyussi.iz.Narnii писал(а):

Церковь у нас соборная, а не папизм.
В свое время миряне нечестивых иерархов изгоняли.
Еще совсем недавно.
Иерархов изгоняли за заключение уний с католиками, других случаев, что-то не припоминается. Может, напомните?

Александр Донцов писал(а):

Для того, что бы хотя бы обличить человека в его заблуждении, причем любом, нужно говорит опираясь на доказательства, факты, а не разбрызгивать слюней от злобы.

Если оппонент может предоставить богословски-обоснованные выводы авторитетных авторов, факты, учения святых отцов, утвержденные соборами решения или другие, не вызывающие сомнения источники, в конце концов опираясь на учения Евангелия, сможет опровергнуть мои "новоначальные сопли". Но как правило у таких людей, как наш оппонент, все ограничивается обзыванием и грубой формой поведения, что свидетельствует о их духовном развитии, страсти гнева и злобы.

Александр Донцов писал(а):

иглюс писал(а):

Какой духоносный офисный планктон в Фастове подрастает, "вроде как" новоначальные сопли еще не вытер, а уже покаяние Патриарха оценивает
Может и "духоносный" планктон и новоначальний сопливый парень, не мне судить, но что хорошо, а что плохо различаю.
Можете с точки зрения церковного права обосновать, в чем заблуждения Патриарха? А то мы через все это уже проходили – был такой епископ Диамид, тоже считал, что умеет различать, что хорошо, а что плохо, и рассказывал, что ни при каких обстоятельствах не уйдет из Церкви, а потом создал свою структуру под названием РПЦ СПС, с одним приходом где-то на Чукотке.

Александр Донцов писал(а):

И еретического либо чего либо ведущего в раскол в моих взглядах и высказываниях нет, а если есть - обоснуйте.
Я вижу в ваших действиях нарушение 6 правила 2 Вселенского Собора и 13 правила Двукратного собора.
скрытый текст
6 правило 2 Вселенского Собора (Константинопольского Собора состоявшегося в 381 году)

6. Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе; того ради святый Собор стекшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без изследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей Церкви, но и не всем возбранять. Но аще кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает всячески и совести епископа быть свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какой бы веры он ни был. Аще же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает разсмотреть лице обвинителя. И во-первых не позволять еретикам приносить обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, аще которые из принадлежащих к Церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвинять епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали. Такожде и от тех, кои сами предварительно подверглись доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быть не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность противу возведенных на них обвинений. Аще же некоторые, не будут ни еретики, ни отлученные от общения Церковнаго, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святый Собор повелевает, во-первых представить свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждать доводами свои доносы на епископа подвергшагося ответу. Аще же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великия области, по сей причине созываемых; но не прежде могут они настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемаго епископа. Но аще кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет, или слух царский утруждать, или суды мирских начальников, или вселенский Собор безпокоить, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем со своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам, и нарушивший Церковное благочиние.

13, 14, 15 правила Двукратного собора (Константинопольского, состоявшегося в Константинополе в 861 г.).

13. Вселукавый, посеяв в Церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, что они мечом Духа подсекаются под корень вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекать тело Христово, но и сей его навет совершенно предотвращая, святой Собор определил ныне: если какой-нибудь пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде Соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступить от общения с ним и не будет возносить имя его в священных молитвах на Литургиях, по церковному преданию, - таковой да подвергнется извержению и да лишится всякой священнической чести. Ибо поставленный в чине пресвитера и восхищающий себе суд, Митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждать своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ни наименования пресвитера. Последующие же таковому, если суть некие от священных, также да лишены будут своей чести; если же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от Церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками и не обратятся к своему епископу.

Многие правила утверждают каноническое послушание клира своему епископу. Настоящее правило имеет в виду случай, когда в качестве оправдания для своего непослушания или прекращения общения со своим епископом клирик выдвинул бы против него разные обвинения. Клирики освобождаются от подчинения своему епископу только если последний осужден Собором под председательством Митрополита. Поэтому самочинное прекращение клириком общения с епископом правило называет присвоением им суда "митрополитам предоставленного" и повелевает лишать его сана. Единственным исключением является основание, указанное в 15 правили Двукратного Собора. Ср. Ап. 31; 2 Всел. 6; 6 Всел. 34; Антиох. 5; Карф. 10 и 11; Двукр. 14 и 15.

14. Если какой-нибудь епископ, поставляя предлогом вину своего Митрополита, прежде соборного рассмотрения отступит от общения с ним и не будет возносить имя его, по обычаю, в Божественном тайнодействии, - о таковом святой Собор определил; да будет низложен, если только обличен будет, что отступил от своего Митрополита и сотворил раскол. Ибо каждый должен знать свою меру: и ни пресвитер да не пренебрегает своим епископом, ни епископ своим Митрополитом.

К тому, что сказано в 13 правиле об отношении клириков к своему епископу, настоящее правило добавляет, что то же относится и к отношению епископа к своему митрополиту. Поэтому и параллельные правила здесь те же, что и указанные выше.

15. Что определено о пресвитерах и епископах, и Митрополитах, то самое, и тем более, приличествует Патриархам. Посему, если какой-нибудь пресвитер или епископ, или Митрополит дерзнет отступить от общения с своим Патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но, прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол, - таковому святой Собор определил быть совершенно чуждым всякого священства, если только обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений.

Утверждая тот же порядок верности иерархическому порядку, какая указана в двух предыдущих правилах, настоящее правило указывает единственный случай, когда оправдывается нарушение послушания патриарху, митрополиту или епископу, а именно когда кто-нибудь из вышеуказанных иерархов всенародно проповедует ересь, осужденную святыми соборами. В этом случае выход из послушания выше стоящему иерарху не только не осуждается, но и одобряется как проявление верности Православию. Архим., впоследствии епископ Иоанн Смоленский в своем "Опыте Курса Церковного Законоведения" (СПБ. 1851) поясняет, что правило это относится к тем случаям, когда епископ: а) проповедует учение, явно противное учению кафолической Церкви и уже осужденное св. отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлено без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) если лжеучение проповедуется им открыто и всенародно в церкви, когда т. е., оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию Церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира Церкви" (Т. 2, стр. 567- 8 ). В наше время на основании этого правила Афонские монастыри прекратили поминовение Константинопольского Патриарха Афинагора и некоторые греческие клирики нашли себя вынужденными присоединиться к Русской Православной Церкви Заграницей, чтобы не оставаться без православного канонического священноначалия. Параллельные правила те же, что к правилам 13 и 14.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 03-Май-2012 15:43 (спустя 42 минуты)

[Цитировать] 

br (и что за ник-неймы такие? Rolling Eyes ), приведенное Вам правило:

Цитата:

Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе;
не относиться ко мне, потому что я не желаю приводить в замешательство и тем более ниспровергать Церковное благочестие, я не отношусь враждебно и тем более не клевещу и не вымышляю на правящих иерархов (в нашем случаи Патриархе). С чего это Вы взяли? Правда есть правда, факты есть факты, и закрыть глаза на неправду потому что неправда исходит от Патриарха - как мне думается, есть акт соглашения с неправдой.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 03-Май-2012 16:22 (спустя 38 минут)

[Цитировать] 

[quote="Максим Григорьевич Кап"]
скучные мысли о праве нестяжательства, не в тему топика, упрячу в спойлер
Я не юрист, скорее всего в терминологии хромаю на обе ноги, не говоря уже о юриспруденции в целом.

Лет ...надцать тому назад (примерно в год появления в Раде первых [сравнительных Smile ] таблиц проекта нового ГК в ...-м чтении) я касался (очень поверхностно и аматорски) вопросов правосубъектности. В том числе - директора (руководителя юрлица), а также - поверенного, коммерческого представителя (неверного управителя Smile ).

Из найденной литературы предположил, что этот вопрос:

а) обсуждается на уровне титулованный ученых-правоведов (авторов н.-пр.комментариев к кодексам, председателями высших судебных органов) и интересен не т.с практической т.з., но и ...теоретической, а, следовательно...;

б) ... и не имеет окончательного определения, при чем, не только в рамках континентального гражданского права вообще, но и в рамках конкретной национальной правовой системы.

Полемические обзоры касалась в т.ч. вопросов определения границы - где человеческая мотивация уполномоченного лица совпадает, а где расходится (фактически или по закону) с интересами непосредственных собственников (доверителей ли, общины ли) при осуществлении распоряжения имуществом (а также - владения и др.составных элементов права соб-ти).

В сегодняшнем же ("трастовом", например) правовом поле Украины, например, возможны случаи максимального (в рамках договора и закона) сужения прав непосредственного собственника. Соответственно - расширения до максимума этих прав у номинального собственника (собственника лишь по имени). Т.е., когда право собственности отдается практически на откуп управляющему (или комм.представителю, поверенному тощо Smile) на время или на др.условиях.

К чему это я? К тому, что юридически субъектом права собственности является юрлицо, а, по-человечески, на сердечном уровне - директор (особенно, когда он превысит свои полномочия Smile ). Т.о., мое мнение, в том, что касается юридически значимых действий с имуществом (реальным и невещественным) хоть директора (поверенного, представителя), хоть настоятеля монастыря или прихода - человеческая мотивация на получение выгоды (интерес ко стяжанию на пользу общине, например) не должна вступать в конфликт с противоречащим (контрадикторным) или противоположным (контрарным) интересом (обетом нестяжания).

(Прошу к терминологии не придираться сильно, могу допускать ляпы).

Видимо, это чувствовали древние отцы, когда освобождали от имени Церкви поставляемых лиц во епископы, когда руководствовались больше пользой для души конкретного человека, которая подчиняется помышлениям сердца, чем пользой для сохранения буквы канонических правил. Если уж суббота для человека!..

Если удалось дочитать - простите за наукообразность и сумбурность.
Я понял, что Вы имеете ввиду. Например, я - физическое лицо, обосновал юридическое лицо (некую фирму), и в этой фирме налажено производство, есть доход, определенное имущество, и т. д. Чисто субъективно, я буду называть себе владельцем всего это, и буду прав, хотя по закону, не я владелец имущества, но именно юр. лицо. Это один случай. Но этот случай не подходит для сравнения со случаем с епископом, если говорить в площине материальных ценностей.

Для церковной организации больше подходит случай в сравнении с акционерным обществом, например, есть n-е количество людей, которые имеют акции. В такой обществе есть обязательно директор, которого назначает главный орган такой организации, на укр. "Загальні збори", в состав которого и входят эти акционеры (то есть владельцы). Директор же в этом случаи лишь управляющий и представитель такого общества, и распоряжаться имуществом юр. лица он может лишь в интересах организации, а не в своих, в противном случаи у директора будут проблемы. Вот нечто подобное и в церковной организации: епископ - это директор, представляющий интересы церкви и заботящийся о ее благоустроенности.

Здесь осталось только выяснить вопрос о нестяжательстве или его границы.

Цитата:

Александр Донцов писал(а):

...Кстати, Иоанн Златоуст не пренебрегал этой борьбой (с духом времени, духом мiра), и имел много врагов из-за этого.
Возможно, что этой борьбой (вне клети собственного сердца, или, выражаясь современным языком - в публичном поле) могут заниматься ...более совершенные, чье "чувство навыком обучено"?

А нам, не совершенным - оставлено дело молиться за них (о чем и напоминают события весны-12).
Молиться в первую очередь, потому что без Бога не можем ни что. И с точки зрения ума - наверное так более всего правильно для души. Но есть еще чувства, и не всегда ум может приказать им, у ж так устроен человек, и эти чувства могут быть чувствами радости, или печали, чувства восторженности или наоборот, чувством боли за кого-то ли что-то, или наоборот - злорадства.

Вот по отношения к происходящим событиям весны 2012 у меня чувство некого недопонимания, неразумения того, почему такие реакции. Больше всего меня беспокоит случаи проявления нелюбви к другим: подать в суд на брата по вере из-за пыли, которая осела на какую-то мебель, которая вскоре погибнет, как пыль и прах, вот неужели нужно было это и ради чего? Не ужели та мебель стоит того, что бы над нами, верующми, смеялись всякие там сектанты и раскольники, говоря "...а у нас не так..."? Неужели Патриарх не понимал, что из-за этого поднимется вонь на всю вселенную? Или с теме же "Пуси райот" или как там их, для чего опричнеческие методы, жадны наказания и мести? Праведности в этих случаях нет, и праведник бы так не поступал.

Может я и ошибаюсь, может я и не прав, я тоже человек, а всяк человек ложь... но не так должно быть, как мы наблюдаем.

А спросите, а как нужно? Я думаю, пример нашего кроткого митрополита Владимира, то как он все кротко перенес, все нападки и искушения, даже провокации - это пример для подражания, это истинный архипастырь. Сей вызывает уважение не только среди нас - верующих, но и в СМИ его имея не порочили.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 03-Май-2012 17:40 (спустя 1 час 17 минут)

[Цитировать] 

Цитата:

Александр Донцов писал(а):

И теперь сколько видим и слышим, как некоторые о "Святой Руси" настолько радеют, что и не заметили, когда перешли черту от православия к политправославию.
А мы все - каждый (в порыве самых "благородных" чувств) переходим эту границу...
... постоянно. Какую бы кто позицию не занимал, о чем бы не говорил.
(И я - об этом уже и упоминать не стоит).

Каждый постоянно держит самого себя в центре системы координат (мировоззрения, веры) и свою волю.
Тогда, как надо постоянно определять и знать свое положение в координатах системы, где в начале отсчета - Бог. Тогда, по "координатам" узнаем и Его волю о себе.

Если это получается, тогда и подвинуть можно будет - не кого-то другого, а себя самого - ко Творцу, к Отцу.
Т.е.,совершить подвиг веры, религиозный акт.

А без этого - каждый сам и определяет, что такое для него "Святая Русь", что такое "Автокефалия", вкладывает в эти понятия свое содержание. И за других судит-вкладывает свои содержания в их мысли. А дух времени - опережает любого из нас и подсовывает свои "образы" этих ( и других) понятий.
Я понял Вас, спаси Господи.
Время покажет, может я действительно "потерялся в системе координат". Хотя в любом случаи я в чем-то по-любому потерялся, потому что человек.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 23:50

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы