Loading...
Error

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского [1912/1996, DjVu/PDF, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
Скачали: [ 17 ]
   
 
Автор Сообщение

OlegZ

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 412

Russia

post 31-Авг-2014 16:11

[Цитировать] 

Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского

pic
Год: 1912/1996
Жанр: Святоотеческое наследие
Издательство: Воскресение, Паломник
ISBN: 5-88335-018-6
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu/PDF
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 543
Репринтное воспроизведение издания 1912 года Благовещенской Келии старца Парфения (Афон)

Описание: Книга «Посмертныя вещания преп. Нила Mvpoточиваго» является одной из ярких величин в созвездии святоотеческого наследия. Она представляет собой описание ряда чудесных явлений преп. Нила Мироточиваго, жившего в XVI веке, Афонскому иноку Феофану в начале XIX века и содержит незаурядные по своей важности практические духовные советы для мирян и монашествующих, а также пророчества о последних временах и их признаках.
Данная книга сразу после своего выпуска стала библиографической редкостью и впервые после 1912 года переиздаётся в полном объёме.
Примеры страниц
picpicpicpicpic
Оглавление
Предисловие 7
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ О предметах духовных вообще. Толкование того, как неверие и похоть рождают грех, а грех рождает смерть, изъяснение грехопадения прародителей 27
Как велика была утрата людьми рая и блаженства, Первое убийство. 33
Как из первых грехов Адама и Каина развились все прочие страсти. Уподобление греха плющу, противление людей Богу, желавшему очистить Свой виноградник. Воплощение Господа и учреждение Им Церкви, как тела Своего и питание ее Телом и Кровию Своею. Союз со Христом чрез веру и союз с диаволом чрев неверие и восприемлемое от сего пятиобразное подобие диаволу. 33 ветви греховного плюща. Уподобление страстей алфавиту. Совокупление добродетелей со страстями. Книга мира и Страшный суд. Как вера и неверие соперничают из-за обладания душою человека 38
О том, как пал Денница, какие свойства приобрели павшие духи и какую брань ведут они с человеком 45
Греховное обольщение и упоение благодатию Св. Духа. Сравнение греховного обольщения с опьянением от вина. Упоение благодатию Св. Духа и его превосходство пред греховным опьянением 46
Неверие, нечистота и отчаяние суть три двери, открывающие для диавола доступ в душу человека. Двоякий способ искушения диаволом людей - немощных похотями, а праведников - лестию 50
Подвижник, хотя и впадает в грех, не должен отчаиваться. Ног приемлет покаяние от всякого, и почему невозможно покаяние для злых духов 56
Чем вызван был потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения, предшествовавшие потопу. Умысел людей с ковчегом погубить Ноя, как виновника всех бедствий 58
Невозможно не прийти искушению. Как был соблазняем Несоблазняемый. Кто блажен и кто треблажен 61
Отчего один из распятых со Христом разбойников познал во Христе Бога, а другой похулил 64
Иуда-предатель как пример несказанного долготерпения Божия. Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у апостолов. Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавые побуждения, вызвавшие предательство и самоубийство 67
Почему не всякая молитва святыми исполняется 74
О потребности самопонуждения к очищению сердца своего 74
Пшеница пахаря для посева и пшеница мельника для размола; дела благодатные и дела вражии 75
Бегство Ионы произошло промыслительным попущением Божиим. Покаяние Ниневии 76
Повесть о том, как премудрый Рамуил доказал вельможам и мудрецам ниневитским достоверность проповеди Ионы 79
Скорбь св. Иоакима и Анны, перешедшая в радость и исходатайствовавшая миру утешение - Богородицу и Спасителя Бога. Уподобление голубице Новой 81
Сравнение человечества Христова с цветком розы и Божества Его с благовонием ее, рода же иудейского с колючим кустом розовым 82
О страсти осуждения в людях 84
Об очищении себя таинством Покаяния 86
Помощь моя от господа, сотворено небо и землю 87
Возмите врата князи ваша и возмитеся врата вечная и внидет Царь Славы 89
Толкование молитвы «Отче наш» в связи с обличением празднословия во время обеда 89
О происхождении «хлеба насущного». Что означает это слово? 92
«Хлеб наш насущный» - испрошеиие Хлеба Небесного 93
Ублажение молчания, и о том, сколь мерзко благодарение (молитвенное) после многословной трапезы 96
Извещение одному преподобному о том, сколь греховно осуждение пред Богом 97
Пророческая характеристика людей пред концом века 98
Пророчество об умножении нищеты, преследовании бедняков-крестьян, переселениях их и хлебной монополии пред наступлением времени рождения антихриста 99
Обличение любостяжателей и воззвание к беднякам 101
Корень зла - любостяжание, сиречь сребролюбие. Сребролюбие есть дух антихриста 104
Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно и когда наступит всемирная анархия. Всемирное воцарение антихриста 106
Дух Христа и дух антихристов 108
Какова печать антихриста, запечатлевающая ныне злых, и какова та, которою запечатлевать будет антихрист по воцарении? 109
Бедствия, которые постигнут мир по воцарении антихриста: иссохнет море, умрут животные; ускорится время 111
Проповедь Эноха и Илии людям, чтобы не принимали печати антихриста и знаменовались всегда крестом. Умерщвление сих проповедников 112
По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния. Люди отождествятся по лукавству с бесами. Знамением сего будет постепенное умаление роста людей. Ко времени антихриста средний рост человека будет один аршин три четверти 113
Кто такое «козлы» и кто такое «овцы» 114
О нераскаянности человеческой и долготерпении Божием 115
Богатый коварно просил Авраама послать Лазаря к нему в ад с каплею воды 116
Как избегнуть пламени огненного 117
Как зарождаются вражда и осуждение дел ближнего 118
О самооправдании своего осуждения 118
О стрелах отступника и об указателе пути спасения 120
Пятиобразие непокорства спасению и семистрастию 121
О дивном милосердии Божьем и о том кому именно сорадуются ангелы 122
Об исторжении греха из сердца. Сравнение души с садом, а греха с тернием в саду 124
Об осквернении молитвы помыслами любостяжательными 127
О тимпанах и ликах, вихрях осуждения и к чему это приводит 129
«Се бо в беззакониях зачат есьм и во гресе роди мя мати моя» 130
Еще о чадородстве мирян 132
Мир погибает от блуда, прелюбодеяния я разврата, а монашество - от многопопечения, многозаботливости и многостяжания 134
Дивное домостроительство Божие о спасении человека. Воплощение, омовение первородного греха крещением, искупление Адама распятием. Дарование людям второго крещения покаянием 135
Посольство Моисея 137
О посольстве Ионы, бывшего прообразом не только погребения тридневного, но и воплощения 138
Посольство Иоанна Крестителя 138
Как исполнять в монашестве заповедь о почитании отца и матери 139
Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего дал. Кто званые 140
Что значит; «Приблизилось Царство Небесное» и «Уготовьте путь»? 141
О трех предначертаниях предвечного совета 141
О том, как делом показал Господь «решение покаяния 143
О том, как отверзся Царский Источник из ребра Спасова 144
Почему кровь Господня одних искупила и взошли они в рай, а другие и по воскресении Господнем остались в аду 144
Кто будут «благословеннии Отца Моего» и кто будут «проклятии» 146
Что значит: древо, насажденное при исходищах вод. О происхождении Креста. О покаянии Лота как прообразе монашеского покаяния 146
Христос воскрес - воистину воскрес! 147
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 0 монашестве 149
О хранении иереями сердца своего неоскверненным по святом Причащении 149
Увещание св. Нила послушникам не прельщаться мечтой об уединенном подвижничестве и безмолвии и не уходить из обителей своих 150
Уподобление монахов, ропщущих на продолжительность службы, предпотопным людям 156
Воззвание преподобного к посвятившим себя Богу, дабы хранили монашеские добродетели и питали горячее чувство любви ко Христу. Притча о пустынной горнице 157
Монашество - воинская служба Царю Небесному 159
Как потребны подвижнику простота веры и смирения, пример пророка Елисея 163
Слово святого Антония Павлу про двоякую гибель для монаха: от самомнения и нерадения 164
О прехождении в «Дом Давидов» и уготовлении себя к сему 167
Сравнение кипариса стройного с растрепанным - в показание того, что надлежит собирать свои мысли 169
О благотворности трудов послушания для успокоения помыслов 170
О целомудрии. О поведении юных в общежитиях и отношениях к ним старших 172
До чего довести может неумеренная снисходительность старца. Страшный случай, бывший в Иорданской пустыне 174
Другой пример строгого старца и благословенного послушника в той же Иорданской пустыне 176
Обличение людей нынешнего времени в нечувствии к духовным благам и пристрастии к земным 178
Сравнение сердца монаха с зеркалом 178
О свободе духа и легком бремени истинного монашества, уклонение современного монашества к суете сует 179
Воззвание к афонским инокам и возвещение о погибели Афона, если не покаются 182
О славной обители Неусыпающих и почему запустела она 183
Обращение к святогорцам; притча о магните и железе 184
Обличение торопливости богослужения 185
Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы. Пример св. Никифора, Саприкия и патриарха Авраама 185
Сравнение монахов, отступивших от иноческого подвига, с неблагодарными израильтянами 186
О тени и сени смертной 187
Увещания кавсокаливитов быть нищелюбивыми 188
О неуместности веселия в монахе 189
Обличение духовников, не хранящих тайны исповеди 190
Повесть о страшной каре, постигшей некоего духовника, излишне снисходительного к своему духовному чаду 191
От безчувствия происходит невоздержание в слове и в еде, а от этого развивается сладострастие 192
Запретное древо познания добра и зла есть для монаха осуждение 193
О том, сколько развит порок празднословия в монашестве 194
Два вида пороков, при которых молитва не может вселиться в человека 195
Монашество - благое тело спасения, но кто воистину спасается? 197
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Обличение грехов святогорцев XIX столетия 199
С каких пор начал изменяться подвижнический дух в монашестве и оно начало увлекаться суетою 199
Плач преподобного о подвижничестве. Воззвание его к монахам 199
Ныне осень монашеству и завладевает им царица погибели 201
Непокорство, развивающееся в монашестве, есть одоление зверя первою главою своею. Развивающаяся же многопопечительность - есть отравление прелестною чашею царицы погибели. Причина сему: несовершенное отречение от плотских благ и от плоти своей 201
Имя царицы погибели есть многопопечительность 203
Матерь Божия исходатайствовала монашество в небесный Свой удел 204
О том, как промышляет об уделе Своем Богородица и как велика неблагодарность тех, которые оставляют подвижничество и предаются суете 206
Как царица погибели на звере беззакония въезжает в монашество 208
Обличение аскетов-скитян в увлечении многостяжательностью. Сравнение с древними отцами 209
О кесарийских постниках, некогда прибывших на Афон, как их ущедрил Бог за аскетизм, и отчего потом они оскудели 211
Обличение скитян в похищении поминальных свечей с панихид 212
Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц недостойных принимать священство... Обличения скитян 215
Порицание храмовых праздников по каливам в скитах 218
Сравнение богомольца, духовно не напитавшегося богослужением, с ежом, забравшимся в виноградник 220
Какими двадцатичетырьмя орудиями погибели действует царица погибели против башень спасения 222
Прельстившихся любостяжанием царица погибели уловляет в следующие сети 223
Как в первых ловушках оказались одни начальствующие и ни одного послушника, и как для послушников враг изобрел приманку непокорства. Сравнение трудности уловления послушника с трудностию поймать морского угря 225
Враг старается развратить начало послушания послушника. Вина старцев. Уподобление нынешних легко ловимых послушников с раками, а старцев, теряющих послушников, с матерями похищенных дев 227
Ласкательство старцев и презорство послушников. Погибель монашеству, когда ноги станут головою, а голова ногами 229
Притча о двух молодицах, первой и последней 230
Как Царь уделил град Царицы Матери Своей. Измена граждан 232
Плач прп. Нила о Святой Горе и воззвание к праотцам 233
Что значит иметь божественное желание, горе возносящее любовию окриляемых 234
От пленения любостяжанием возжигаются блудные страсти: сластолюбие, человекоугодие и лицемерие 235
Горе старцам, у которых ведут себя развратно подчиненные им послушники 235
Убеждение хранить целомудрие и остерегаться пристрастия к юным 236
Бдите и берегитесь любостяжания 238
У монаха-любостяжателя лишь одежда овчая, а сердце волчье 239
Обличение скитян в увлечении садоводством 241
Искательство милостыни от богатых. Закхей 243
Горе духовникам, небрегущим о спасении душ 245
Еще о духовниках, и картина гибели послушника по вине духовника 247
Пристрастие к земным благам угрожает священнику страшным осквернением 250
О том, как должно литургисать и что есть литургия 251
Воззвание к иереям; притча о некоей рабыне, обманно сделавшейся царицей 253
Обличение осуждения во время работ; наставление о том, как заниматься рукодельем и молиться 256
Сила монаха - есть молитва 257
О необходимости трехлетнего монашеского искуса прежде пострижения 258
Для новорожденного необходимо омовение, новоначальному монаху - скорби и слезы 259
Пристрастие к послушникам есть главная причина невзыскательности старцев 261
Опасность для общежитий от доступа в них молодых 263
Еще о монашеском воспитании 263
Многоядение не только не подкрепляет, но расслабляет; почему теперь мы не можем так поститься, как древние отцы 264
О влечении обратно в мир 265
Уподобление осуетившихся монахов израильтянам в пустыне 266
Сказание о чудесном вразумлении одного скупого игумена, урезывавшего довольствие братии в одной обители Костамонитов 266
О раздорах в монашеских общинах 270
Сравнение избалованного монашества и избалованного послушника с конем-любимцем некоего вельможи 270
Какое ныне стало единение духа и союз мира 273
Сравнение монашества с Израилем в пустыне 274
К чему довело скитян пристрастие к земному. Раздоры и коварство 275
О злом навыке взяточничества в монастырях и к чему это приводит 284
О плотоугодии и сравнение с агарянами 285
О скопидомстве и ростовщичестве; картина того, к чему это приводит 286
Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми. Картина развития сей страсти 289
Гнев Божий готов разразиться над Афоном и что предотвращает его 290
Воззвание о покаянии и не отчаянии. Сравнение монашества с хождением Петра по водам 291
О манне в пустыне; сравнение с манной милостыни монастырской 292
О распущенности скитян, притча об увлеченном женою муже 295
Благой виноградарь насадил виноград, но алчные наследники погубили его 296
Притеснения убогих подвижников. Уподобление жестокосердию фараонскому 297
Послан Я к вам от Бога, как пророк Нафан к Давиду 299
Разберите жизнь свою и чувства ваши, угодны ли оне Богу? 299
Призыв святогорцев к покаянию для предотвращения нашествия 300
О лицемерии, кичении угрюмостью и милостыне христиан 302
Воистину ли служите вы храму, чтобы от храма питаться? 303
О соблюдении обета целомудрия 304
Что порох для дома, то осуждение для добродетелей 305
О взаимном осуждении монастырей и келлиотов 306
О прежних разрядах монашествовавших во Св. Горе и что стало теперь 307
Одна из главных причин упадка монашества есть взаимное осуждение, ибо ово влечет впадение в те же греха. Воззвание к св. Петру Афонскому 310
Безпечность о спасении, впадение в сластолюбие. Увещание сравнить свою безбедную жизнь с бедственною жизнью мирян 312
Бог послал меня к тебе, как скрижали Моисея 313
Пристрастие к исхождениям в мир, сборы. Влажен, кто не покидает Св. Горы 313
О вреде допуска юных в штатные монастыри 315
Что есть наряд монашеской жизни. «Вот я послан от Бога» 316
Как ворвался семиглавый зверь на монашескую ниву 316
Как въехала царица погибели в удел 318
Чем прославляют монахи царицу погибели 318
О долготерпении Царицы Спасения и о мятежном городе 319
Плач Царицы Спасения о людях Своих 321
Воззвание к святогорцам, дабы удержать Царицу Спасения 323
Святогорцы, обратитесь к покаянию! 324
Пример милостивой Царицы Екатерины к покаявшимся казакам, поясняющий, чтобы святогорцы не отчаялись в получении прощения, если покаются в мятеже своем 325
Еще о царе и мятежном городе 326
Зачем пришли мы в пустыню? И во что обращают пустыню из-за любостяжания. 330
Молитва святого к Богородице 331
Что такое трон Царицы Спасения, и что значит низложение с трона 334
Что происходит с человеком, когда снимается с него покров Царицы Спасения, и что произойдет со Св. Горою. Кто Халпииты. Продолжение приточного изложения истории Св. Горы 336
Воззвание к св. отцам восстать для проводов Царицы Спасения с Горы 340
Притча о жене и ее двух мужьях. 341
Как произойдет отшествие иконы Иверской с Горы? 343
Заключительные слова святого святогорцам, притча о учителе и учениках 343
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Повесть о Сервии о судьбе скита его 345
Сервий и чудесное его крещение через архангела Михаила 346
Сервий пожелал одиночества. Михаил возбранил сие, повелел архиерею подвергнуть Сервия суровому трехлетнему искусу 353
Другое великое наказание, понесенное Сервием от архиерея 355
Третья и четвертая суровость архиерея с Сервием 357
Страшная кознь диавола, предпринятая им для того, чтобы подорвать в Сервии доверие к отцу духовному и восприемнику, архиерею. Суровая кара 358
Диавол воздвиг на Сергия страшную клевету. Торжество истины и конец искуса 362
Приготовление Сервия к монашеству. Поучения архиерея Сервию и его будущему старцу. Передача его этому старцу 367
Поиски места для скита Сервием 371
Трехлетний монашеский искус Сервия и кончина духовника 374
Чудесное явление ангела во образе иерея для похорон духовника 376
Игуменство Сервия. Преуспеяние в подвиге Андрея 377
Впадение Кунава в прелесть и его погибель 380
Кончина Сервия и архиерея. Прощальное поучение и завещание Сервия 383
Преемники Сервия и начало упадка скита 388
Картина последовательного развращения скита 389
Истребление развратившихся скитян нашествием неприятеля 391
Поучение святого Нила монашествующим по поводу гибели скита Сервия 393
Спасение от разгрома семи добродетельных келлий. Исповедь послушника 394
Заключительное воззвание святого Нила 396
ЧАСТЬ ПЯТАЯ Описание явлений святого Нила Феофану. Первое явление святого Нила Феофану в 1813 году. Искушение Феофана. Впадение в беснование. Нападение бесов. Святой не дает бесам убить Феофана и затем, в сонном видении, исцеляет Феофана от побоев, грыжи и беснования. Новое искушение. Предварительное явление святого. Нападение бесов на каливу Феофана 397
Явление святого Нила Феофану в 1814 году во образе пастуха. Данные Феофану заповеди. Возвращение котелка, взятого святым в 1813 году 408
Феофан нарушил заповедь святого и впал в тяжкое искушение. Святой карает Феофана, является ему в сонном видении и спасает. Открытие мощей святого 7 мая 1815 года 427
Искушение, постигшее Феофана за нарушение им заповеди. Святой является в сонном видении, обличает грех, объявляет наказание и берет свои мощи. Вторичное явление его Феофану во время соборования и исцеление Феофана. Явление в храме во время бдения, когда святой Нил вернул мощи Феофану 440
Преследования Феофана ненавистниками приводят его в отчаяние, он решается спалить судно Дионисия и уйти с Афона. Благодать св. мощей св. Нила возбраняет Феофану сие осуществить. Последовавшее исступление Феофана и видение им покрова Матери Божией над Св. Горой и спасение Св. Горы от погубления, ради молитв преподобных Афонских Ее заступничеством 463
Явление святого Нила Феофану 18 января 1817 года - наяву - на дороге, и 18-часовая беседа 472
Продолжение восемнадцатичасовой беседы. Обличение Дионисия, наставления Феофану 481
Увещания, обращенные к Тимофею и Герасиму, о том, сколько отмщает Бог, если кто коварно вытеснит кого из места, назначенного тому Богом для спасения; притча о некоем царе-братоубийце 484
Обличения святым нечувствия и забвения своих грехов Феофаном и объяснения его, почему св. Нил явился ему, а не другому 487
Святой назначает Феофану эпитимию за нарушение им своих обещаний 490
Заповедь Феофану о рукоделии, дабы не предавался ему всецело 493
О воздержании в пище 494
Откуда произошло непостоянство в Герасиме. Заповедь Феофану, да не погребен будет в общей усыпальнице, если умрет во время имеющей постигнуть его кары, и завет уходить по освобождении от нее со Св. Горы 495
Почему святой избрал именно Феофана для передачи слов его 498
Заключительные слова святого и его исчезновение 500
Исполнение эпитимии. Принятие схимы и нашествие возвещенного недуга 502
Явление святого Нила во сне Феофану 28 мая 1819 года 503
Продолжение речи святого и повеление Феофану удалиться с Горы 505
Повесть о коварном убийстве одного ревнителя целомудрия, обличенного в страсти мужеложства 506
Повторение повеления записать все, что говорил святой, и передать святогорцам 508
Обличение старца Тимофея и о коварном усекновении Иоанна Предтечи 510
Видение Феофаном всех грехов своих, состязания о нем между ангелом и бесами 514
Эпилог Феофана-Эхмалотоса 520
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. Житие преподобного отца нашего Нила Мироточивого 521
Тропарь и кондак святому Нилу 528
Download

Войдите для скачивания торрент-файла

Как скачивать  ·   Правила трекера


_________________
Провайдер вынудил перейти на современный тариф, поэтому "безлимитная отдача" с 00.00 до 07.00.
[Профиль]  [ЛС] 

Виталий Липатов

Администратор

Стаж: 47 лет

Сообщений: 431

Russia

post 07-Сен-2014 13:52 (спустя 6 дней)

[Цитировать] 

Добавлю, что на титульном листе указано «перевод с греческой рукописи». От одного монаха на Афоне, державшего в руках эту книгу, я слышал следующее: «мы такой греческой рукописи не знаем, у нас её нет».
Таким образом, по крайней мере не стоит думать, что греки знакомы с этой книгой: она существует только на русском.
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 412

Russia

post 11-Сен-2014 13:16 (спустя 3 дня)

[Цитировать] 

"...Итак, дочь моя, мир для тебя уже умер, и ты для мира. Не стремись стать соляным столпом, как жена Лота, обернувшаяся назад. Не непщуй вины о гресех. Иначе с тобой случится то, что случилось с монахами в монастыре святого Сервия, о котором пишет святой Нил. Не знаю, читали ли вы это. Хватит, сейчас не время об этом писать..."

(Старец Иосиф - Выражение монашеского опыта [2006, DjVu, RUS], стр. 148)

_________________
Провайдер вынудил перейти на современный тариф, поэтому "безлимитная отдача" с 00.00 до 07.00.
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 412

Russia

post 11-Сен-2014 15:01 (спустя 1 час 44 минуты)

[Цитировать] 

Виталий Липатов писал(а):

Добавлю, что на титульном листе указано «перевод с греческой рукописи». От одного монаха на Афоне, державшего в руках эту книгу, я слышал следующее: «мы такой греческой рукописи не знаем, у нас её нет».
Таким образом, по крайней мере не стоит думать, что греки знакомы с этой книгой: она существует только на русском.
Надеюсь этот монах жил в 1912 году, когда издавалась эта книга. Может быть тогда еще была эта рукопись? Мне известно это мнение некоторой греческой части Афонитов. Св. Нил обличал грехи афонских монахов 19 века. Это не всем нравится. Думаю, к словам Старца Иосифа Исихаста нужно прислушаться.

_________________
Провайдер вынудил перейти на современный тариф, поэтому "безлимитная отдача" с 00.00 до 07.00.
[Профиль]  [ЛС] 

Виталий Липатов

Администратор

Стаж: 47 лет

Сообщений: 431

Russia

post 11-Сен-2014 19:47 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

OlegZ писал(а):



Надеюсь этот монах жил в 1912 году, когда издавалась эта книга. Может быть тогда еще была эта рукопись? Мне известно это мнение некоторой греческой части Афонитов. Св. Нил обличал грехи афонских монахов 19 века. Это не всем нравится. Думаю, к словам Старца Иосифа Исихаста нужно прислушаться.
Я бы предпочёл научное исследование, куда делась рукопись, кто её писал и переводил. Старец Иосиф, видимо, либо слышал, либо читал что-то из «Посмертных вещаний…» в переводе с русского.

Видя большую неясность в происхождении книги, я бы советовал придерживаться мудрости «не принимай и не отвергай» по отношению к ней. А кому что нравится, не так уж важно.
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 412

Russia

post 11-Сен-2014 20:34 (спустя 46 минут)

[Цитировать] 

Мне пока не довелось побывать на Афоне, но если такой Старец, как Иосиф Исихаст, не подвергает сомнению ее истинность и Божественное происхождение явлений св. Нила, то у меня нет оснований ему не доверять. Отрывок приведен из его письма к духовным чадам, к которым, если бы у него были какие-то сомнения, он не писал бы об этом. Достаточно прочесть книгу, чтобы понять то, что выдумать это было бы невозможно. По поводу научных исследований. Письмоводитель прп. Амвросия Оптинского иеромон. Климент (Зедергольм) писал по поводу мнения западных о якобы католическом происхождении книги "Невидимая брань": "Весьма желательно бы было, чтобы наши духовные лица, проживающие на Востоке, занялись исследованием этого вопроса. Не может быть, чтобы ученые греки, и в особенности святогорские иноки, не имели каких-либо сведений об этой замечательной книге, сверх сообщенных нами."( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4434529 ). Пока с 1866 года никто из них (ученых греков) не отозвался. Из этого не следует, что латинствующие правы. У Вас сущестует полная ясность в происхождении Библии, кроме веры в ее истинность, которая подтверждена Церковью? Думаю, что здесь аналогично. Если за 102 года не появилось фактически подтвержденных опровержений истинности этой книги, думаю они уже не появятся.

_________________
Провайдер вынудил перейти на современный тариф, поэтому "безлимитная отдача" с 00.00 до 07.00.


Последний раз редактировалось: OlegZ (2014-09-12 23:24), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

Виталий Липатов

Администратор

Стаж: 47 лет

Сообщений: 431

Russia

post 12-Сен-2014 20:20 (спустя 23 часа)

[Цитировать] 

OlegZ писал(а):

такой Старец, как Иосиф Исихаст, не подвергает сомнению ее истинность и Божественное происхождение явлений св. Нила
Я бы предпочёл без патетики. Он всего лишь в одном письме упоминает что-то, о чём пишет св. Нил. Никак слов об истинности и божественном происхождении. Не говоря уж о том,
что св. Нил ничего не писал. Если и ссылаться на старца Иосифа, то хотя бы на оригинал письма. В переводе там какие-то неизвестные слова на ЦСЛ.

OlegZ писал(а):

Если за 102 года не появилось фактически подтвержденных опровержений истинности этой книги, думаю они уже не появятся.
Ну почему же опровержений? Достаточно обзора имеющихся сведений о ней (сейчас они разрознены),хотя бы тех, что есть в предисловии. Может ли быть хороша книга, о которой ничего неизвестно?
Тайные знания, доступные избранным? Их скрывали от нас все эти годы?
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 412

Russia

post 12-Сен-2014 23:39 (спустя 3 часа)

[Цитировать] 

Не вижу смысла продолжать словопрения дальше. Каждый имеет право на собственное мнение Smile . Вопрос только в том, насколько оно близко к Истине. Думаю, желающие скачать эту книгу, могут выяснить этот вопрос у духовников, Старцев. Еще одно соображение. В 1912 году думаю, издать книгу без цензуры было сложнее чем сейчас, тем более, что это афонское издание (оригинал). Ведь тогда преемственность духовничества сохранялась и было много опытных духовников (Старцев) на Афоне, с которыми можно было посоветоваться и не думаю, что печатание этой книги обошлось без этого. Без благословения старца Парфения точно не обошлось.

_________________
Провайдер вынудил перейти на современный тариф, поэтому "безлимитная отдача" с 00.00 до 07.00.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 22-Май 23:11

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы