Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Посмертные вещания преподобного
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Православная литература |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
OlegZ Стаж: 13 лет Сообщений: 571 |
Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского
Год: 1912/1996 Жанр: Святоотеческое наследие Издательство: Воскресение, Паломник ISBN: 5-88335-018-6 Язык: Русский (дореформенный) Формат: DjVu/PDF Качество: Отсканированные страницы Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 543 Репринтное воспроизведение издания 1912 года Благовещенской Келии старца Парфения (Афон) Ссылка на эту книгу на яндекс-диске Описание: Книга «Посмертныя вещания преп. Нила Mvpoточиваго» является одной из ярких величин в созвездии святоотеческого наследия. Она представляет собой описание ряда чудесных явлений преп. Нила Мироточиваго, жившего в XVI веке, Афонскому иноку Феофану в начале XIX века и содержит незаурядные по своей важности практические духовные советы для мирян и монашествующих, а также пророчества о последних временах и их признаках. Данная книга сразу после своего выпуска стала библиографической редкостью и впервые после 1912 года переиздаётся в полном объёме. Оглавление Предисловие 7 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ О предметах духовных вообще. Толкование того, как неверие и похоть рождают грех, а грех рождает смерть, изъяснение грехопадения прародителей 27 Как велика была утрата людьми рая и блаженства, Первое убийство. 33 Как из первых грехов Адама и Каина развились все прочие страсти. Уподобление греха плющу, противление людей Богу, желавшему очистить Свой виноградник. Воплощение Господа и учреждение Им Церкви, как тела Своего и питание ее Телом и Кровию Своею. Союз со Христом чрез веру и союз с диаволом чрев неверие и восприемлемое от сего пятиобразное подобие диаволу. 33 ветви греховного плюща. Уподобление страстей алфавиту. Совокупление добродетелей со страстями. Книга мира и Страшный суд. Как вера и неверие соперничают из-за обладания душою человека 38 О том, как пал Денница, какие свойства приобрели павшие духи и какую брань ведут они с человеком 45 Греховное обольщение и упоение благодатию Св. Духа. Сравнение греховного обольщения с опьянением от вина. Упоение благодатию Св. Духа и его превосходство пред греховным опьянением 46 Неверие, нечистота и отчаяние суть три двери, открывающие для диавола доступ в душу человека. Двоякий способ искушения диаволом людей - немощных похотями, а праведников - лестию 50 Подвижник, хотя и впадает в грех, не должен отчаиваться. Ног приемлет покаяние от всякого, и почему невозможно покаяние для злых духов 56 Чем вызван был потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения, предшествовавшие потопу. Умысел людей с ковчегом погубить Ноя, как виновника всех бедствий 58 Невозможно не прийти искушению. Как был соблазняем Несоблазняемый. Кто блажен и кто треблажен 61 Отчего один из распятых со Христом разбойников познал во Христе Бога, а другой похулил 64 Иуда-предатель как пример несказанного долготерпения Божия. Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у апостолов. Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавые побуждения, вызвавшие предательство и самоубийство 67 Почему не всякая молитва святыми исполняется 74 О потребности самопонуждения к очищению сердца своего 74 Пшеница пахаря для посева и пшеница мельника для размола; дела благодатные и дела вражии 75 Бегство Ионы произошло промыслительным попущением Божиим. Покаяние Ниневии 76 Повесть о том, как премудрый Рамуил доказал вельможам и мудрецам ниневитским достоверность проповеди Ионы 79 Скорбь св. Иоакима и Анны, перешедшая в радость и исходатайствовавшая миру утешение - Богородицу и Спасителя Бога. Уподобление голубице Новой 81 Сравнение человечества Христова с цветком розы и Божества Его с благовонием ее, рода же иудейского с колючим кустом розовым 82 О страсти осуждения в людях 84 Об очищении себя таинством Покаяния 86 Помощь моя от господа, сотворено небо и землю 87 Возмите врата князи ваша и возмитеся врата вечная и внидет Царь Славы 89 Толкование молитвы «Отче наш» в связи с обличением празднословия во время обеда 89 О происхождении «хлеба насущного». Что означает это слово? 92 «Хлеб наш насущный» - испрошеиие Хлеба Небесного 93 Ублажение молчания, и о том, сколь мерзко благодарение (молитвенное) после многословной трапезы 96 Извещение одному преподобному о том, сколь греховно осуждение пред Богом 97 Пророческая характеристика людей пред концом века 98 Пророчество об умножении нищеты, преследовании бедняков-крестьян, переселениях их и хлебной монополии пред наступлением времени рождения антихриста 99 Обличение любостяжателей и воззвание к беднякам 101 Корень зла - любостяжание, сиречь сребролюбие. Сребролюбие есть дух антихриста 104 Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно и когда наступит всемирная анархия. Всемирное воцарение антихриста 106 Дух Христа и дух антихристов 108 Какова печать антихриста, запечатлевающая ныне злых, и какова та, которою запечатлевать будет антихрист по воцарении? 109 Бедствия, которые постигнут мир по воцарении антихриста: иссохнет море, умрут животные; ускорится время 111 Проповедь Эноха и Илии людям, чтобы не принимали печати антихриста и знаменовались всегда крестом. Умерщвление сих проповедников 112 По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния. Люди отождествятся по лукавству с бесами. Знамением сего будет постепенное умаление роста людей. Ко времени антихриста средний рост человека будет один аршин три четверти 113 Кто такое «козлы» и кто такое «овцы» 114 О нераскаянности человеческой и долготерпении Божием 115 Богатый коварно просил Авраама послать Лазаря к нему в ад с каплею воды 116 Как избегнуть пламени огненного 117 Как зарождаются вражда и осуждение дел ближнего 118 О самооправдании своего осуждения 118 О стрелах отступника и об указателе пути спасения 120 Пятиобразие непокорства спасению и семистрастию 121 О дивном милосердии Божьем и о том кому именно сорадуются ангелы 122 Об исторжении греха из сердца. Сравнение души с садом, а греха с тернием в саду 124 Об осквернении молитвы помыслами любостяжательными 127 О тимпанах и ликах, вихрях осуждения и к чему это приводит 129 «Се бо в беззакониях зачат есьм и во гресе роди мя мати моя» 130 Еще о чадородстве мирян 132 Мир погибает от блуда, прелюбодеяния я разврата, а монашество - от многопопечения, многозаботливости и многостяжания 134 Дивное домостроительство Божие о спасении человека. Воплощение, омовение первородного греха крещением, искупление Адама распятием. Дарование людям второго крещения покаянием 135 Посольство Моисея 137 О посольстве Ионы, бывшего прообразом не только погребения тридневного, но и воплощения 138 Посольство Иоанна Крестителя 138 Как исполнять в монашестве заповедь о почитании отца и матери 139 Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего дал. Кто званые 140 Что значит; «Приблизилось Царство Небесное» и «Уготовьте путь»? 141 О трех предначертаниях предвечного совета 141 О том, как делом показал Господь «решение покаяния 143 О том, как отверзся Царский Источник из ребра Спасова 144 Почему кровь Господня одних искупила и взошли они в рай, а другие и по воскресении Господнем остались в аду 144 Кто будут «благословеннии Отца Моего» и кто будут «проклятии» 146 Что значит: древо, насажденное при исходищах вод. О происхождении Креста. О покаянии Лота как прообразе монашеского покаяния 146 Христос воскрес - воистину воскрес! 147 ЧАСТЬ ВТОРАЯ 0 монашестве 149 О хранении иереями сердца своего неоскверненным по святом Причащении 149 Увещание св. Нила послушникам не прельщаться мечтой об уединенном подвижничестве и безмолвии и не уходить из обителей своих 150 Уподобление монахов, ропщущих на продолжительность службы, предпотопным людям 156 Воззвание преподобного к посвятившим себя Богу, дабы хранили монашеские добродетели и питали горячее чувство любви ко Христу. Притча о пустынной горнице 157 Монашество - воинская служба Царю Небесному 159 Как потребны подвижнику простота веры и смирения, пример пророка Елисея 163 Слово святого Антония Павлу про двоякую гибель для монаха: от самомнения и нерадения 164 О прехождении в «Дом Давидов» и уготовлении себя к сему 167 Сравнение кипариса стройного с растрепанным - в показание того, что надлежит собирать свои мысли 169 О благотворности трудов послушания для успокоения помыслов 170 О целомудрии. О поведении юных в общежитиях и отношениях к ним старших 172 До чего довести может неумеренная снисходительность старца. Страшный случай, бывший в Иорданской пустыне 174 Другой пример строгого старца и благословенного послушника в той же Иорданской пустыне 176 Обличение людей нынешнего времени в нечувствии к духовным благам и пристрастии к земным 178 Сравнение сердца монаха с зеркалом 178 О свободе духа и легком бремени истинного монашества, уклонение современного монашества к суете сует 179 Воззвание к афонским инокам и возвещение о погибели Афона, если не покаются 182 О славной обители Неусыпающих и почему запустела она 183 Обращение к святогорцам; притча о магните и железе 184 Обличение торопливости богослужения 185 Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы. Пример св. Никифора, Саприкия и патриарха Авраама 185 Сравнение монахов, отступивших от иноческого подвига, с неблагодарными израильтянами 186 О тени и сени смертной 187 Увещания кавсокаливитов быть нищелюбивыми 188 О неуместности веселия в монахе 189 Обличение духовников, не хранящих тайны исповеди 190 Повесть о страшной каре, постигшей некоего духовника, излишне снисходительного к своему духовному чаду 191 От безчувствия происходит невоздержание в слове и в еде, а от этого развивается сладострастие 192 Запретное древо познания добра и зла есть для монаха осуждение 193 О том, сколько развит порок празднословия в монашестве 194 Два вида пороков, при которых молитва не может вселиться в человека 195 Монашество - благое тело спасения, но кто воистину спасается? 197 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Обличение грехов святогорцев XIX столетия 199 С каких пор начал изменяться подвижнический дух в монашестве и оно начало увлекаться суетою 199 Плач преподобного о подвижничестве. Воззвание его к монахам 199 Ныне осень монашеству и завладевает им царица погибели 201 Непокорство, развивающееся в монашестве, есть одоление зверя первою главою своею. Развивающаяся же многопопечительность - есть отравление прелестною чашею царицы погибели. Причина сему: несовершенное отречение от плотских благ и от плоти своей 201 Имя царицы погибели есть многопопечительность 203 Матерь Божия исходатайствовала монашество в небесный Свой удел 204 О том, как промышляет об уделе Своем Богородица и как велика неблагодарность тех, которые оставляют подвижничество и предаются суете 206 Как царица погибели на звере беззакония въезжает в монашество 208 Обличение аскетов-скитян в увлечении многостяжательностью. Сравнение с древними отцами 209 О кесарийских постниках, некогда прибывших на Афон, как их ущедрил Бог за аскетизм, и отчего потом они оскудели 211 Обличение скитян в похищении поминальных свечей с панихид 212 Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц недостойных принимать священство... Обличения скитян 215 Порицание храмовых праздников по каливам в скитах 218 Сравнение богомольца, духовно не напитавшегося богослужением, с ежом, забравшимся в виноградник 220 Какими двадцатичетырьмя орудиями погибели действует царица погибели против башень спасения 222 Прельстившихся любостяжанием царица погибели уловляет в следующие сети 223 Как в первых ловушках оказались одни начальствующие и ни одного послушника, и как для послушников враг изобрел приманку непокорства. Сравнение трудности уловления послушника с трудностию поймать морского угря 225 Враг старается развратить начало послушания послушника. Вина старцев. Уподобление нынешних легко ловимых послушников с раками, а старцев, теряющих послушников, с матерями похищенных дев 227 Ласкательство старцев и презорство послушников. Погибель монашеству, когда ноги станут головою, а голова ногами 229 Притча о двух молодицах, первой и последней 230 Как Царь уделил град Царицы Матери Своей. Измена граждан 232 Плач прп. Нила о Святой Горе и воззвание к праотцам 233 Что значит иметь божественное желание, горе возносящее любовию окриляемых 234 От пленения любостяжанием возжигаются блудные страсти: сластолюбие, человекоугодие и лицемерие 235 Горе старцам, у которых ведут себя развратно подчиненные им послушники 235 Убеждение хранить целомудрие и остерегаться пристрастия к юным 236 Бдите и берегитесь любостяжания 238 У монаха-любостяжателя лишь одежда овчая, а сердце волчье 239 Обличение скитян в увлечении садоводством 241 Искательство милостыни от богатых. Закхей 243 Горе духовникам, небрегущим о спасении душ 245 Еще о духовниках, и картина гибели послушника по вине духовника 247 Пристрастие к земным благам угрожает священнику страшным осквернением 250 О том, как должно литургисать и что есть литургия 251 Воззвание к иереям; притча о некоей рабыне, обманно сделавшейся царицей 253 Обличение осуждения во время работ; наставление о том, как заниматься рукодельем и молиться 256 Сила монаха - есть молитва 257 О необходимости трехлетнего монашеского искуса прежде пострижения 258 Для новорожденного необходимо омовение, новоначальному монаху - скорби и слезы 259 Пристрастие к послушникам есть главная причина невзыскательности старцев 261 Опасность для общежитий от доступа в них молодых 263 Еще о монашеском воспитании 263 Многоядение не только не подкрепляет, но расслабляет; почему теперь мы не можем так поститься, как древние отцы 264 О влечении обратно в мир 265 Уподобление осуетившихся монахов израильтянам в пустыне 266 Сказание о чудесном вразумлении одного скупого игумена, урезывавшего довольствие братии в одной обители Костамонитов 266 О раздорах в монашеских общинах 270 Сравнение избалованного монашества и избалованного послушника с конем-любимцем некоего вельможи 270 Какое ныне стало единение духа и союз мира 273 Сравнение монашества с Израилем в пустыне 274 К чему довело скитян пристрастие к земному. Раздоры и коварство 275 О злом навыке взяточничества в монастырях и к чему это приводит 284 О плотоугодии и сравнение с агарянами 285 О скопидомстве и ростовщичестве; картина того, к чему это приводит 286 Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми. Картина развития сей страсти 289 Гнев Божий готов разразиться над Афоном и что предотвращает его 290 Воззвание о покаянии и не отчаянии. Сравнение монашества с хождением Петра по водам 291 О манне в пустыне; сравнение с манной милостыни монастырской 292 О распущенности скитян, притча об увлеченном женою муже 295 Благой виноградарь насадил виноград, но алчные наследники погубили его 296 Притеснения убогих подвижников. Уподобление жестокосердию фараонскому 297 Послан Я к вам от Бога, как пророк Нафан к Давиду 299 Разберите жизнь свою и чувства ваши, угодны ли оне Богу? 299 Призыв святогорцев к покаянию для предотвращения нашествия 300 О лицемерии, кичении угрюмостью и милостыне христиан 302 Воистину ли служите вы храму, чтобы от храма питаться? 303 О соблюдении обета целомудрия 304 Что порох для дома, то осуждение для добродетелей 305 О взаимном осуждении монастырей и келлиотов 306 О прежних разрядах монашествовавших во Св. Горе и что стало теперь 307 Одна из главных причин упадка монашества есть взаимное осуждение, ибо ово влечет впадение в те же греха. Воззвание к св. Петру Афонскому 310 Безпечность о спасении, впадение в сластолюбие. Увещание сравнить свою безбедную жизнь с бедственною жизнью мирян 312 Бог послал меня к тебе, как скрижали Моисея 313 Пристрастие к исхождениям в мир, сборы. Влажен, кто не покидает Св. Горы 313 О вреде допуска юных в штатные монастыри 315 Что есть наряд монашеской жизни. «Вот я послан от Бога» 316 Как ворвался семиглавый зверь на монашескую ниву 316 Как въехала царица погибели в удел 318 Чем прославляют монахи царицу погибели 318 О долготерпении Царицы Спасения и о мятежном городе 319 Плач Царицы Спасения о людях Своих 321 Воззвание к святогорцам, дабы удержать Царицу Спасения 323 Святогорцы, обратитесь к покаянию! 324 Пример милостивой Царицы Екатерины к покаявшимся казакам, поясняющий, чтобы святогорцы не отчаялись в получении прощения, если покаются в мятеже своем 325 Еще о царе и мятежном городе 326 Зачем пришли мы в пустыню? И во что обращают пустыню из-за любостяжания. 330 Молитва святого к Богородице 331 Что такое трон Царицы Спасения, и что значит низложение с трона 334 Что происходит с человеком, когда снимается с него покров Царицы Спасения, и что произойдет со Св. Горою. Кто Халпииты. Продолжение приточного изложения истории Св. Горы 336 Воззвание к св. отцам восстать для проводов Царицы Спасения с Горы 340 Притча о жене и ее двух мужьях. 341 Как произойдет отшествие иконы Иверской с Горы? 343 Заключительные слова святого святогорцам, притча о учителе и учениках 343 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Повесть о Сервии о судьбе скита его 345 Сервий и чудесное его крещение через архангела Михаила 346 Сервий пожелал одиночества. Михаил возбранил сие, повелел архиерею подвергнуть Сервия суровому трехлетнему искусу 353 Другое великое наказание, понесенное Сервием от архиерея 355 Третья и четвертая суровость архиерея с Сервием 357 Страшная кознь диавола, предпринятая им для того, чтобы подорвать в Сервии доверие к отцу духовному и восприемнику, архиерею. Суровая кара 358 Диавол воздвиг на Сергия страшную клевету. Торжество истины и конец искуса 362 Приготовление Сервия к монашеству. Поучения архиерея Сервию и его будущему старцу. Передача его этому старцу 367 Поиски места для скита Сервием 371 Трехлетний монашеский искус Сервия и кончина духовника 374 Чудесное явление ангела во образе иерея для похорон духовника 376 Игуменство Сервия. Преуспеяние в подвиге Андрея 377 Впадение Кунава в прелесть и его погибель 380 Кончина Сервия и архиерея. Прощальное поучение и завещание Сервия 383 Преемники Сервия и начало упадка скита 388 Картина последовательного развращения скита 389 Истребление развратившихся скитян нашествием неприятеля 391 Поучение святого Нила монашествующим по поводу гибели скита Сервия 393 Спасение от разгрома семи добродетельных келлий. Исповедь послушника 394 Заключительное воззвание святого Нила 396 ЧАСТЬ ПЯТАЯ Описание явлений святого Нила Феофану. Первое явление святого Нила Феофану в 1813 году. Искушение Феофана. Впадение в беснование. Нападение бесов. Святой не дает бесам убить Феофана и затем, в сонном видении, исцеляет Феофана от побоев, грыжи и беснования. Новое искушение. Предварительное явление святого. Нападение бесов на каливу Феофана 397 Явление святого Нила Феофану в 1814 году во образе пастуха. Данные Феофану заповеди. Возвращение котелка, взятого святым в 1813 году 408 Феофан нарушил заповедь святого и впал в тяжкое искушение. Святой карает Феофана, является ему в сонном видении и спасает. Открытие мощей святого 7 мая 1815 года 427 Искушение, постигшее Феофана за нарушение им заповеди. Святой является в сонном видении, обличает грех, объявляет наказание и берет свои мощи. Вторичное явление его Феофану во время соборования и исцеление Феофана. Явление в храме во время бдения, когда святой Нил вернул мощи Феофану 440 Преследования Феофана ненавистниками приводят его в отчаяние, он решается спалить судно Дионисия и уйти с Афона. Благодать св. мощей св. Нила возбраняет Феофану сие осуществить. Последовавшее исступление Феофана и видение им покрова Матери Божией над Св. Горой и спасение Св. Горы от погубления, ради молитв преподобных Афонских Ее заступничеством 463 Явление святого Нила Феофану 18 января 1817 года - наяву - на дороге, и 18-часовая беседа 472 Продолжение восемнадцатичасовой беседы. Обличение Дионисия, наставления Феофану 481 Увещания, обращенные к Тимофею и Герасиму, о том, сколько отмщает Бог, если кто коварно вытеснит кого из места, назначенного тому Богом для спасения; притча о некоем царе-братоубийце 484 Обличения святым нечувствия и забвения своих грехов Феофаном и объяснения его, почему св. Нил явился ему, а не другому 487 Святой назначает Феофану эпитимию за нарушение им своих обещаний 490 Заповедь Феофану о рукоделии, дабы не предавался ему всецело 493 О воздержании в пище 494 Откуда произошло непостоянство в Герасиме. Заповедь Феофану, да не погребен будет в общей усыпальнице, если умрет во время имеющей постигнуть его кары, и завет уходить по освобождении от нее со Св. Горы 495 Почему святой избрал именно Феофана для передачи слов его 498 Заключительные слова святого и его исчезновение 500 Исполнение эпитимии. Принятие схимы и нашествие возвещенного недуга 502 Явление святого Нила во сне Феофану 28 мая 1819 года 503 Продолжение речи святого и повеление Феофану удалиться с Горы 505 Повесть о коварном убийстве одного ревнителя целомудрия, обличенного в страсти мужеложства 506 Повторение повеления записать все, что говорил святой, и передать святогорцам 508 Обличение старца Тимофея и о коварном усекновении Иоанна Предтечи 510 Видение Феофаном всех грехов своих, состязания о нем между ангелом и бесами 514 Эпилог Феофана-Эхмалотоса 520 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. Житие преподобного отца нашего Нила Мироточивого 521 Тропарь и кондак святому Нилу 528 _________________ Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе. Последний раз редактировалось: OlegZ (2018-01-07 20:01), всего редактировалось 2 раз(а) |
Виталий Липатов Администратор Стаж: 54 года Сообщений: 578 |
07-Сен-2014 13:52 (спустя 6 дней) Добавлю, что на титульном листе указано «перевод с греческой рукописи». От одного монаха на Афоне, державшего в руках эту книгу, я слышал следующее: «мы такой греческой рукописи не знаем, у нас её нет».
Таким образом, по крайней мере не стоит думать, что греки знакомы с этой книгой: она существует только на русском. |
OlegZ Стаж: 13 лет Сообщений: 571 |
11-Сен-2014 13:16 (спустя 3 дня) "...Итак, дочь моя, мир для тебя уже умер, и ты для мира. Не стремись стать соляным столпом, как жена Лота, обернувшаяся назад. Не непщуй вины о гресех. Иначе с тобой случится то, что случилось с монахами в монастыре святого Сервия, о котором пишет святой Нил. Не знаю, читали ли вы это. Хватит, сейчас не время об этом писать..."
(Старец Иосиф - Выражение монашеского опыта [2006, DjVu, RUS], стр. 148) _________________ Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе. |
OlegZ Стаж: 13 лет Сообщений: 571 |
11-Сен-2014 15:01 (спустя 1 час 44 минуты) Виталий Липатов писал(а): Добавлю, что на титульном листе указано «перевод с греческой рукописи». От одного монаха на Афоне, державшего в руках эту книгу, я слышал следующее: «мы такой греческой рукописи не знаем, у нас её нет». Таким образом, по крайней мере не стоит думать, что греки знакомы с этой книгой: она существует только на русском. _________________ Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе. |
Виталий Липатов Администратор Стаж: 54 года Сообщений: 578 |
11-Сен-2014 19:47 (спустя 4 часа) OlegZ писал(а): Надеюсь этот монах жил в 1912 году, когда издавалась эта книга. Может быть тогда еще была эта рукопись? Мне известно это мнение некоторой греческой части Афонитов. Св. Нил обличал грехи афонских монахов 19 века. Это не всем нравится. Думаю, к словам Старца Иосифа Исихаста нужно прислушаться. Видя большую неясность в происхождении книги, я бы советовал придерживаться мудрости «не принимай и не отвергай» по отношению к ней. А кому что нравится, не так уж важно. |
OlegZ Стаж: 13 лет Сообщений: 571 |
11-Сен-2014 20:34 (спустя 46 минут) Мне пока не довелось побывать на Афоне, но если такой Старец, как Иосиф Исихаст, не подвергает сомнению ее истинность и Божественное происхождение явлений св. Нила, то у меня нет оснований ему не доверять. Отрывок приведен из его письма к духовным чадам, к которым, если бы у него были какие-то сомнения, он не писал бы об этом. Достаточно прочесть книгу, чтобы понять то, что выдумать это было бы невозможно. По поводу научных исследований. Письмоводитель прп. Амвросия Оптинского иеромон. Климент (Зедергольм) писал по поводу мнения западных о якобы католическом происхождении книги "Невидимая брань": "Весьма желательно бы было, чтобы наши духовные лица, проживающие на Востоке, занялись исследованием этого вопроса. Не может быть, чтобы ученые греки, и в особенности святогорские иноки, не имели каких-либо сведений об этой замечательной книге, сверх сообщенных нами."( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4434529 ). Пока с 1866 года никто из них (ученых греков) не отозвался. Из этого не следует, что латинствующие правы. У Вас сущестует полная ясность в происхождении Библии, кроме веры в ее истинность, которая подтверждена Церковью? Думаю, что здесь аналогично. Если за 102 года не появилось фактически подтвержденных опровержений истинности этой книги, думаю они уже не появятся.
_________________ Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе. Последний раз редактировалось: OlegZ (2014-09-12 23:24), всего редактировалось 1 раз |
Виталий Липатов Администратор Стаж: 54 года Сообщений: 578 |
12-Сен-2014 20:20 (спустя 23 часа) OlegZ писал(а): такой Старец, как Иосиф Исихаст, не подвергает сомнению ее истинность и Божественное происхождение явлений св. Нила OlegZ писал(а): Если за 102 года не появилось фактически подтвержденных опровержений истинности этой книги, думаю они уже не появятся. |
OlegZ Стаж: 13 лет Сообщений: 571 |
12-Сен-2014 23:39 (спустя 3 часа) Не вижу смысла продолжать словопрения дальше. Каждый имеет право на собственное мнение . Вопрос только в том, насколько оно близко к Истине. Думаю, желающие скачать эту книгу, могут выяснить этот вопрос у духовников, Старцев. Еще одно соображение. В 1912 году думаю, издать книгу без цензуры было сложнее чем сейчас, тем более, что это афонское издание (оригинал). Ведь тогда преемственность духовничества сохранялась и было много опытных духовников (Старцев) на Афоне, с которыми можно было посоветоваться и не думаю, что печатание этой книги обошлось без этого. Без благословения старца Парфения точно не обошлось.
_________________ Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе. |
OlegZ Стаж: 13 лет Сообщений: 571 |
18-Ноя-2017 01:16 (спустя 3 года 2 месяца) 1. У меня есть издание этой книги Сретенского монастыря 2003 года, изданное "По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия". 2. "...С 1813 по 1819 год иноку по имени Феофан (Эхмалотос) несколько раз являлся преподобный Нил Мироточивый с откровениями о том, каким образом Матерь Божия укрепляла веру насельников Святой Горы и вдохновляла их на духовный подвиг..." (монахиня Нектария (Мак Лиз) - Евлогите! Благословите! Путеводитель по святым местам Греции. [2007, PDF/DjVu, RUS] (стр. 189 бумажной книги))
_________________ Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе. |
---!!! Стаж: 9 лет 3 месяца Сообщений: 977 |
18-Ноя-2017 02:40 (спустя 1 час 24 минуты) Спасибо
|
OlegZ Стаж: 13 лет Сообщений: 571 |
07-Янв-2018 20:00 (спустя 1 месяц 19 дней) _________________ Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе. |
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Православная литература |
Текущее время: 21-Ноя 20:55
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |