Loading...
Error

Иван Шмелев - Память сердца. Рассказы [Екатерина Краснобаева, 2004, MP3, 256 kbps]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

NikTorr

Стаж: 13 лет

Сообщений: 768

post 27-Окт-2012 14:52

[Цитировать] 

Память сердца. Рассказы

pic
Год выпуска: 2004
Автор: Иван Шмелев
Исполнитель: Екатерина Краснобаева
Жанр: Классика, отечественная проза
Издательство: Благословение
Тип: аудиокнига
Продолжительность: 05:37:37
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 256 kbps

Описание: В сборнике представлены светлые и добрые рассказы разных лет русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева. Они проникнуты любовью к России, к ее природе и народным обычаям, поднимают нравственные темы, важные для любого человека.

Содержание:
01. Солдат Кузьма
02. Царица Небесная
03. Страх
04. Троицын день
05. Крестный ход. Донская
06. О Рождестве
07. Праздничные герои
08. Говение
09. Вербное воскресенье
10. Егорьев день
11. Наполеон
12. Полочка
13. Лампадочка
14. Русская песня
15. Смешное дело
Об авторе
ШМЕЛЕВ Иван Сергеевич (21.09/3.10.1873-24.06.1950), русский писатель. Родился и вырос в Замоскворечье, в семье подрядчика по строительным работам. В доме сохранялись традиции православного благочестия, патриархальный уклад.
Стремление к литературному творчеству пробудилось у Шмелева еще во время обучения в московской гимназии. В 1895, совершая свадебное путешествие на Валаам, он заехал в Троице-Сергиеву лавру, чтобы получить благословение известного подвижника, иеромонаха Варнавы Гефсиманского, и старец предрек предстоящий ему “крест” страданий, прозрел и укрепил в нем писательский дар, сказав: “Превознесешься своим талантом”.
В ранних рассказах и повестях Шмелева звучит тема мучительной, несправедливой и непросветленной жизни; автор сочувствует “маленьким” людям, которые хотят вырваться из пустоты и однообразия окружающего мира; наблюдает распад старого патриархального уклада, конфликт поколений отцов и детей. Повесть “Человек из ресторана” (1911) принесла автору громкий успех и поставила его в первые ряды писателей реалистической школы начала века.
Во время революции Шмелев уезжает с семьей в Алушту, где покупает дом с участком земли. Осенью 1920 Крым был занят красными частями. Единственный сын Шмелева, Сергей, как офицер царской армии арестован и без суда расстрелян. Ужасы массовой резни, устроенной большевиками в Крыму в 1920-21, привели Шмелева к тяжелой душевной депрессии. В ноябре 1922 он выезжает в Берлин, а с 1923 живет в Париже. Картина гибели всего живого в Крыму в период красного террора открывается в эпопее “Солнце мертвых” (1924), рисующей торжество зла, голод, бандитизм, постепенную утрату людьми человеческого облика. Рефреном проходит через книгу образ пустых небес и мертвого солнца: “Бога у меня нет. Синее небо пусто...” Эпопея Шмелева, с огромной художественной силой запечатлевшая трагедию русского народа, принесла автору европейскую известность.
Годы, проведенные Шмелевым в эмиграции, насыщены плодотворной творческой работой. Он публикуется во многих эмигрантских изданиях (около двадцати его книг на русском языке; в СССР все они были запрещены).
В книге “Лето Господне” (1927- 44), обращаясь к годам детства, Шмелев запечатлел мировосприятие верующего ребенка, доверчиво принявшего в свое сердце Бога. Крестьянская и купеческая среда предстает как целостный, органичный мир, полный нравственного здоровья и внутренней культуры. Впервые в русской художественной литературе столь полно и глубоко воссоздан церковно-религиозный пласт народной жизни. В психологических переживаниях персонажей Шмелева открывается душевно-духовная жизнь православного христианина. Смысл и красота православных праздников, обрядов, обычаев, остающихся неизменными из века в век, раскрыт настолько ярко и талантливо, что книга стала подлинной энциклопедией русского Православия. Удивительный язык Шмелева органически связан со всем богатством и разнообразием живой народной речи, в нем отразилась сама душа России.
Живое соприкосновение с миром святости происходит и в книге “Богомолье” (1931), где в картинах паломничества в Троице-Сергиеву лавру предстают все сословия верующей России. Подвижническое служение “старца-утешителя” Варнавы Гефсиманского воссоздано Шмелевым с признательной любовью.
Роман “Няня из Москвы” (1934), написанный в излюбленной Шмелевым форме сказа (в которой писатель достиг непревзойденного мастерства), — это повествование бесхитростной русской женщины, попавшей в бурный водоворот событий истории XX в. и оказавшейся на чужбине. В страданиях, теряя подчас здоровье и богатство, герои романа обретают душу, приходят к Истине.
Поэтический очерк “Старый Валаам” вводит читателя в мир православного русского монастыря, рисует жизнь, погруженную в атмосферу святости. Образы Святой Руси наполняют очерк “Милость прп. Серафима” — о том, как Шмелев был спасен от смертельной болезни после горячей молитвы к св. Серафиму Саровскому, и повесть “Куликово поле” — о чудесном явлении в Советской России прп. Сергия Радонежского, ободряющего и укрепляющего оставшихся там христиан.
Тема реальности действия Божественного Промысла в земном мире получила воплощение в итоговом произведении писателя — романе “Пути небесные” (т. I — 1937; т. II — 1948). Книга посвящена таинственному пути соединения человека с Богом, спасению души. Роман стал уникальным явлением в русской литературе: в основе раскрытия судеб и характеров лежит святоотеческая культура, православное аскетическое мировоззрение. Его внутренним сюжетом является “духовная брань” героев со страстями, искушениями и нападениями злых сил. Молитвенный подвиг, упорная и жестокая борьба с грехом в себе и внешними соблазнами, скорбь от тяжких падений и духовная радость побед, благодатные озарения — эти моменты нашли многогранное воплощение на страницах последнего романа писателя.
Шмелева отличала особая любовь к атмосфере монастырской жизни. Совершая в 1936 поездку по Прибалтике, он останавливался в Псково-Печерском монастыре, дважды (в 1937 и 1938) посещал обитель прп. Иова Почаевского в Карпатах, а после войны планировал побывать в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США). «Мое горячее желание для спокойной работы — жить около монастыря. Я ищу родной воздух…» — писал он в 1948. Кончина писателя-подвижника глубоко символична: 24 июня 1950 в день именин старца Варнавы, некогда благословившего его «на путь», Шмелев приезжает в расположенный неподалеку от Парижа русский монастырь Покрова Божией Матери и в тот же день тихо предает душу Богу. Шмелев был похоронен на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В 2000 осуществлен завет писателя: прах Шмелева и его жены перевезен на родину и погребен рядом с могилами родных в московском Донском монастыре.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

Тория

Стаж: 14 лет

Сообщений: 30

post 21-Дек-2013 00:44 (спустя 1 год 1 месяц)

[Цитировать] 

Спасибо. Очень нравиться как читает Екатерина Краснобаева.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 17:24

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы