Три взгляда в бесконечность Год выпуска: 2011 г.
Авторы: Савельев Дмитрий, Кочергина Елена
Исполнители: Савельев Дмитрий, Кочергина Елена
Жанр: реалистический роман
Тип аудиокниги: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 Кбит/с
Время звучания: 12:29:53
Описание:
Завязка романа следующая: старец (отец Пётр), умирая, заповедует продолжать своё дело – молиться за весь мир – двум прибившимся к нему в последнее время его жизни молодым людям. Один из молодых людей – глуповатый оккультист, другой – дико переплющенный на всём, на чём только можно, неофит. Вскоре после смерти старца они читают его дневник, а затем попадают в лапы к бандитам и, томясь в сыром подвале, переосмысливают свои жизни…
Добрая половина романа – богословские рассуждения отца Петра. Старец рассуждает о познании Святого Духа, об участи животных в вечности, о стратегии защиты от бесов, о «наддогматическом» мышлении, о тварном и нетварном свете, о том, как будет происходить преображение тел, о последних мучениках. Классические православные темы освещены смело и неожиданно, но в догматических рамках.
Аннотация:
Цель романа «Три взгляда в бесконечность» – разрушить некоторые мифы о христианах и показать, чтó есть христианская жизнь. Первые три части отражают внутреннее устройство православного храма, а читатель подобен участнику древней динамической литургии. Входя в притвор, он приобщается мироощущению Бориса. Взгляд Бориса – взгляд оглашенного, пытающегося понять, для чего он оказался в храме. Во второй части читатель входит в трапéзу и видит мир глазами Григория – категоричного неофита, бросающегося из крайности в крайность. В третьей части мы заглядываем в алтарь, в святая святых, и смотрим в бесконечность духовными очами старца, всю свою жизнь посвятившего Христу. Даже после получения дара чудотворений отец Пётр не устраняется от борьбы, но его борьба за спасение переходит на качественно новый уровень, который авторы вместе с читателем пытаются осознать. Четвёртая часть – сборник поучений и стихотворений старца, оценивающего события и явления наддогматическим (термин объясняется в тексте) взглядом любви. Оценки старца противоположны оценкам Григория, изложенным во второй части. Обозначается антагонизм суждений «рядового» христианина, знакомого с Преданием поверхностно, и христианина, получившего православное богословское образование и пытающегося жить согласно учению святых отцов.
Все мои раздачи http://pravtor.ru/search.php?uid=76451&o=5