Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Молебный Канон с Акафистом Чудотворной иконе Божией Матери Жировичской\
|
![]() |
Список форумов Православный торрент-трекер » Архив раздач » Архив аудио-раздач |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
yurgen_73 |
Молебный Канон с Акафистом Чудотворной иконе Божией Матери Жировичской\Хор Минской Духовной Семинарии, MP3, 128 kbps
Жанр: Православные песнопения Год выпуска диска: 2000 Производитель диска: Беларусь Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 128 kbps Продолжительность: 01:18:54 Трэклист: Начальные молитвы, Тропари, Начало Канона 01. Благославен еси Бог наш... 02. Царю небесный... 03. Бог Господь иявися нам... 04. К Богородице ныне прилежно притецем... 05. Слава и ныне... 06. Помощи от тебетребующия не презри... 07. Песнь 1 08. Песнь 3 09. Песнь 4 10. Песнь 5 11. Песнь 6 12. Спаси от бед раби твои, Богородице 13. Малая Ектения Акафист Божией Матери Жировичской ![]() Окончание Канона, Евангелие, Отпуст, Величание 43. Прокимен и чтение Евангелия 44. Слава Тебе, Господи, Слава Тебе 45. Песнь по Евангелии, гл.6 46. Песнь 7 47. Песнь 8 48. Песнь 9 49. Достойно есть... 50. Сугубная ектения 51. Молитва ко Пресвятой Богородице 52. Пресвятая Богородице, спаси нас 53. Отпуст 54. Величание Пресвятой Богородицы 55. Под Твою Милость... Жировичская икона Божией Матери (празднование 7 / 20 мая) История образа и Свято-Успенской Жировичской обители ![]() У каждой земли есть свои святыни. Жировичская обитель для Беларуси имеет то же значение, что Троице-Сергиева Лавра - для России, Киево-Печерская - для Украины. В одиннадцати километрах от города Слонима расположен Жировичский Свято-Успенский монастырь. В нем находится древняя чудотворная святыня, Жировичский образ (икона) Божьей Матери. Среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем. Местные благочестивые предания указывают временем явления иконы 1470 год, связывая с этой датой и возникновение самой Свято-Успенской обители. Однако эти сведения нуждаются в уточнении: в специальном сочинении базилианского историка XVIII века Стебельского о роде Солтанов утверждается, что до 1493 года Жировичи с окрестностями находились во владении рода Гойцевичей, и лишь после смерти последнего представителя этой фамилии великий князь Литовский Александр своей грамотой от 20 марта 1493 года пожаловал Жировичи маршалу Солтану. Последний раз его имя упоминается в исторических документах в следующем году, а еще через год он значится в бумагах как умерший. Впервые же боярин Солтан Александрович упоминается в 1467 году в связи с его зарубежным путешествием, из которого он возвратился в Литву не ранее 1476 года, став через семь лет владельцем Жирович. В подорожной грамоте, данной ему королем Польским и великим князем Литовским Казимиром Ягайловичем, отмечается, что боярин Солтан принадлежит по вероисповеданию к Православной Церкви. ![]() На следующий день пастухи, не знавшие об исчезновении образа, пришли на прежнее место и вновь увидели на груше ту же икону в сиянии. Как и накануне, они отнесли ее боярину, который, уразумев чудо Божие, с благоговением принял святыню и тотчас посетил место ее явления. Помолившись, он дал обет Богу построить в Жировичах на месте явления образа храм в честь Пресвятой Богородицы. Вскоре деревянный храм был построен, а весть о явлении образа Божией Матери Быстро распространилась по окрестностям, привлекая множество богомольцев для поклонения. Вокруг храма поселились крестьяне, привлекаемые не только святыней, но и богатыми лесами и пастбищами. Считается, что само название Жирович произошло от «жирных» пастбищ. Нашлись и люди, решившие посвятить себя служению Богу под сенью чудотворной иконы. В это же время при храме в Жировичах была построена школа для обучения грамоте крестьянских детей. Около 1520 года в селении случился сильный пожар, истребивший почти все строения и деревянный храм. Уцелела лишь церковная школа. В огне пожара исчезла чудотворная икона; все поиски ее на пепелище не имели успеха. Прошло время, и в один из дней после занятий в школе дети забрались на ближайшую горку. Внезапно на огромном камне они увидели Божию Матерь в небесном сиянии. В руках Пресвятой Девы была икона, которую напрасно искали на месте пожарища. С радостью побежали дети в селение, где поведали священнику и родителям о видении. Священник с народом поспешил к указанному месту; не сподобившись лицезреть Деву Марию, они к великому своему утешению обрели на камне чудотворную икону. Это событие считается вторым явлением Жировичской чудотворной иконы Божией Матери. Камень, на котором дети видели Богородицу и где была обретена икона, тогда же огородили. На месте сгоревшего вскоре построили новый храм, куда и поместили святыню. Одновременно внук Солтана Иван Александрович начал строительство новой большой каменной церкви. В то время строителями и фундаторами церквей и монастырей обычно бывали знатные и богатые люди Литовского государства, которые считали построенные ими храмы своей собственностью и часто распоряжались их судьбой по собственному усмотрению. К концу жизни Иван Солтан перешел в протестантство, и возведение храма было приостановлено. Завершилось строительство в начале XVII века, престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Ныне этот храм носит название Явленского. О времени возникновения Жировичского монастыря говорит известный историк Русской Православной Церкви и большой знаток Беларуси митрополит Макарий, относя это событие к 1549 году, но не сообщая по этому поводу никаких подробностей. В 1587 году правнук боярина Солтана Ярослав Иванович продал часть Жировичского имения своему брату Ивану Ивановичу. В купчей крепости говорится, кроме всего прочего: «...и с половицею монастыря церкви Жировицкия, накладом церковным, также и с подданными монастырскими...». Эта запись представляет собой первый докуменет, в котором упоминается о существовании в Жировичах монашеской обители. Многие несчастья обрушились на монастырь в начале XVII века. Разорившийся Иван Солтан заложил Жировичское имение кобринскому шляхтичу Ицхаку Михелевичу; затем владение перешло его вдове Эстери и сыну Михелю. В этот период насельники монастыря временно покинули обитель, не желая быть под их началом. Православная иерархия и духовенство были в Польско-Литовском государстве в столь тяжком положении с середины XVI столетия, не имея возможности защитить обитель. После объединения Литвы с Польшей в 1386 году вследствие женитьбы князя Литовского Ягайлы на польской королеве Ядвиге, в Западном крае началось насильственное насаждение католицизма, а затем униатства. Ягайла, приняв католичество, дал обязательство привести под власть папы всех своих подданных как в Литве, так и в принадлежавших ему частях Белой и Малой Руси. В 1605 году мстиславский каштелян Иван Мелешко выкупил Жировичское имение и монастырь у Эстери Михелевич, руководствуясь, судя по некоторым источникам, прежде всего материальной заинтересованностью. Уния, как известно, была подписана 6 октября 1596 года на Брестском соборе, несмотря на полное нежелание и несочувствие ей со стороны православного населения. На соборе в Бресте не было ни одного представителя из Жирович. Жировичский монастырь оставался православным до 1609 года, когда после решения трибунального суда настоятель монастыря был отправлен в Вильно, где и подписал признание власти римского ставленника Ипатия Поцея. Подпав вскоре под влияние настоятеля соседнего базилианского монастыря в Бытени Иосафата Кунцевича, Мелешко принял униатство и пожертвовал Жировичи вместе с церковью и чудотворной иконой Иосафату ??? одному из активнейших деятелей униатства, прозванному за свою жестокость «душехватом» и убитому жителями Витебска, доведенными им до отчаяния. Вскоре в Жировичах появились униатские монахи, а в 1613 году Иосафат Кунцевич был назначен настоятелем Жировичского монастыря. Мелешко вчерне закончил строительство большой каменной церкви, а также построил дом для братии. Вскоре униаты безраздельно завладели Жировичской обителью. ![]() Эта икона - самая маленькая из почитаемых Богородичных икон. Её размер - 5,6 х 4,4 см. Икона представляет собой овальный кусочек яшмы с рельефным изображением Богородицы с Младенцем на руках. В иконографии такие изображения относятся к типу "Умиление". Хотя изображение как бы схематичное, т.к. мы не можем различить лиц, мелкие детали не прорисованы, но от первого же взгляда на икону остается впечатление необыкновенной утонченности и глубины Чудотворную икону Божией Матери они обратили в свою главную святыню, почитание которой достигло апогея к XVIII веку, когда в 1726 году постановлением папского капитула было решено «возложить на главу Богомладенца Иисуса и Богородицы Девы в г. Жировицах в церкви отцов ордена св. Василия Киевского диоцеза золотые короны», то есть совершить католический обряд коронования иконы Божией Матери. Коронация была совершена 8 сентября 1730 года и преследовала цель более тесного сближения унии с Римско-Католической Церковью. При постоянной упорной борьбе между Православием и Католичеством судьба унии изменилась после соединения Белоруссии и Литвы с Россией. Базилиане по царскому указанию были подчинены Полоцкому униатскому епископу, а орден лишился своей самостоятельности. В 1810 году в ограду Жировичского монастыря было перенесено епархиальное управление, ранее находившееся в Новогрудке, и с этого времени Брестские епископы жили при монастыре, а Успенский собор стал кафедральным. Вскоре при монастыре были открыты Пастырско-богословские курсы, стараниями митрополита Иосифа (Семашко) в 1827 году в Жировичах возникла Духовная семинария, которая имела огромное значение в деле воссоединения с Православием. ![]() ![]() Во время первой мировой войны церковное имущество монастыря было перевезено в Москву и помещено в подвалах собора Василия Блаженного. Монастырский архив был отправлен в Новороссийск. Оккупировав Жировичи, немцы заняли помещения обители под казармы, изрубили на дрова иконостас Никольского храма, многое разрушили. В бытность настоятелем монастыря архимандрита Тихона (Шарапова) в начале 20-х годов святыня ??? образ, чудесно обретенный несколько столетий назад ??? была возвращена из Москвы в Жировичи. Архимандрит Тихон привез ее из Москвы... в баночке с вареньем. Несмотря на все невзгоды лихолетья двух мировых и гражданских войн, православные отстояли свою святую обитель и чудотворную икону Божией Матери. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Богородицы Жировичского монастыря. Изображенная чудесным образом на граните, величиной всего несколько сантиметров, опаленная пожаром, чуть треснувшая от огня и времени, святая икона ??? истинный образ Пречистой Девы Марии, Матери Божией. Пресвятая Богородице, Спаси нас!
|
ser1 Стаж: 16 лет Сообщений: 70 |
yurgen_73 СПАСИБО!
|
Ave |
Спасибо
|
Balu757 Стаж: 16 лет Сообщений: 55 |
Спасибо!
|
thanja |
СПАСИБО!!!!!
|
|
Топик был перенесен из форума Акафисты, каноны, молебны (mp3 и другие lossy-форматы) в форум Архив аудио-раздач
Academic Crack |
Страница 1 из 1 |
![]() |
Список форумов Православный торрент-трекер » Архив раздач » Архив аудио-раздач |
Текущее время: 10-Апр 14:23
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |