Loading...
Error

Молебный Канон с Акафистом Чудотворной иконе Божией Матери Жировичской\Хор Минской ДС - 2000, MP3 (tracks), 128 kbps

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

yurgen_73

post 08-Мар-2009 02:12

[Цитировать] 

Молебный Канон с Акафистом Чудотворной иконе Божией Матери Жировичской\Хор Минской Духовной Семинарии, MP3, 128 kbps

Жанр: Православные песнопения
Год выпуска диска: 2000
Производитель диска: Беларусь
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 128 kbps
Продолжительность: 01:18:54
Трэклист:
Начальные молитвы, Тропари, Начало Канона
01. Благославен еси Бог наш...
02. Царю небесный...
03. Бог Господь иявися нам...
04. К Богородице ныне прилежно притецем...
05. Слава и ныне...
06. Помощи от тебетребующия не презри...
07. Песнь 1
08. Песнь 3
09. Песнь 4
10. Песнь 5
11. Песнь 6
12. Спаси от бед раби твои, Богородице
13. Малая Ектения
Акафист Божией Матери Жировичской
pic
14. Кондак 1
15. Икос 1
16. Кондак 2
17. Икос 2
18. Кондак 3
19. Икос 3
20. Кондак 4
21. Икос 4
22. Кондак 5
23. Икос 5
24. Кондак 6
25. Икос 6
26. Кондак 7
27. Икос 7
28. Кондак 8
29. Икос 8
30. Кондак 9
31. Икос 9
32. Кондак 10
33. Икос 10
34. Кондак 11
35. Икос 11
36. Кондак 12
37. Икос 12
38. Кондак 13 (1)
39. Кондак 13 (2)
40. Кондак 13 (3)
41. Икос 1
42. Кондак 1
Окончание Канона, Евангелие, Отпуст, Величание
43. Прокимен и чтение Евангелия
44. Слава Тебе, Господи, Слава Тебе
45. Песнь по Евангелии, гл.6
46. Песнь 7
47. Песнь 8
48. Песнь 9
49. Достойно есть...
50. Сугубная ектения
51. Молитва ко Пресвятой Богородице
52. Пресвятая Богородице, спаси нас
53. Отпуст
54. Величание Пресвятой Богородицы
55. Под Твою Милость...
Доп. информация:
Жировичская икона Божией Матери (празднование 7 / 20 мая)


История образа и Свято-Успенской Жировичской обители
pic


У каждой земли есть свои святыни. Жировичская обитель для Беларуси имеет то же значение, что Троице-Сергиева Лавра - для России, Киево-Печерская - для Украины. В одиннадцати километрах от города Слонима расположен Жировичский Свято-Успенский монастырь. В нем находится древняя чудотворная святыня, Жировичский образ (икона) Божьей Матери.
Среди обширных лесов во владениях казначея Литовского княжества боярина Солтана в Жировичах была обретена икона, изображавшая Богоматерь с Младенцем. Местные благочестивые предания указывают временем явления иконы 1470 год, связывая с этой датой и возникновение самой Свято-Успенской обители. Однако эти сведения нуждаются в уточнении: в специальном сочинении базилианского историка XVIII века Стебельского о роде Солтанов утверждается, что до 1493 года Жировичи с окрестностями находились во владении рода Гойцевичей, и лишь после смерти последнего представителя этой фамилии великий князь Литовский Александр своей грамотой от 20 марта 1493 года пожаловал Жировичи маршалу Солтану. Последний раз его имя упоминается в исторических документах в следующем году, а еще через год он значится в бумагах как умерший. Впервые же боярин Солтан Александрович упоминается в 1467 году в связи с его зарубежным путешествием, из которого он возвратился в Литву не ранее 1476 года, став через семь лет владельцем Жирович. В подорожной грамоте, данной ему королем Польским и великим князем Литовским Казимиром Ягайловичем, отмечается, что боярин Солтан принадлежит по вероисповеданию к Православной Церкви.

pic
...Весной 1494 года юные пастухи, пасшие стада боярина, зашли далеко в лес и там, в самой чаще, среди густых ветвей дикой груши увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ с дерева и отнесли его в дом хозяина Солтана, рассказав ему о необыкновенных обстоятельствах удивительной находки. Боярин же не обратил особого внимания на рассказ пастухов и безучастно положил обретенную икону в ларец. Лишь вечером, принимая гостей, он рассказал им о находке пастухов и захотел показать икону. Но, открыв ларец, он ее не нашел.

На следующий день пастухи, не знавшие об исчезновении образа, пришли на прежнее место и вновь увидели на груше ту же икону в сиянии. Как и накануне, они отнесли ее боярину, который, уразумев чудо Божие, с благоговением принял святыню и тотчас посетил место ее явления. Помолившись, он дал обет Богу построить в Жировичах на месте явления образа храм в честь Пресвятой Богородицы.

Вскоре деревянный храм был построен, а весть о явлении образа Божией Матери Быстро распространилась по окрестностям, привлекая множество богомольцев для поклонения. Вокруг храма поселились крестьяне, привлекаемые не только святыней, но и богатыми лесами и пастбищами. Считается, что само название Жирович произошло от «жирных» пастбищ. Нашлись и люди, решившие посвятить себя служению Богу под сенью чудотворной иконы. В это же время при храме в Жировичах была построена школа для обучения грамоте крестьянских детей.

Около 1520 года в селении случился сильный пожар, истребивший почти все строения и деревянный храм. Уцелела лишь церковная школа. В огне пожара исчезла чудотворная икона; все поиски ее на пепелище не имели успеха. Прошло время, и в один из дней после занятий в школе дети забрались на ближайшую горку. Внезапно на огромном камне они увидели Божию Матерь в небесном сиянии. В руках Пресвятой Девы была икона, которую напрасно искали на месте пожарища. С радостью побежали дети в селение, где поведали священнику и родителям о видении. Священник с народом поспешил к указанному месту; не сподобившись лицезреть Деву Марию, они к великому своему утешению обрели на камне чудотворную икону. Это событие считается вторым явлением Жировичской чудотворной иконы Божией Матери. Камень, на котором дети видели Богородицу и где была обретена икона, тогда же огородили.

На месте сгоревшего вскоре построили новый храм, куда и поместили святыню. Одновременно внук Солтана Иван Александрович начал строительство новой большой каменной церкви.

В то время строителями и фундаторами церквей и монастырей обычно бывали знатные и богатые люди Литовского государства, которые считали построенные ими храмы своей собственностью и часто распоряжались их судьбой по собственному усмотрению. К концу жизни Иван Солтан перешел в протестантство, и возведение храма было приостановлено. Завершилось строительство в начале XVII века, престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Ныне этот храм носит название Явленского.

О времени возникновения Жировичского монастыря говорит известный историк Русской Православной Церкви и большой знаток Беларуси митрополит Макарий, относя это событие к 1549 году, но не сообщая по этому поводу никаких подробностей. В 1587 году правнук боярина Солтана Ярослав Иванович продал часть Жировичского имения своему брату Ивану Ивановичу. В купчей крепости говорится, кроме всего прочего: «...и с половицею монастыря церкви Жировицкия, накладом церковным, также и с подданными монастырскими...». Эта запись представляет собой первый докуменет, в котором упоминается о существовании в Жировичах монашеской обители.

Многие несчастья обрушились на монастырь в начале XVII века. Разорившийся Иван Солтан заложил Жировичское имение кобринскому шляхтичу Ицхаку Михелевичу; затем владение перешло его вдове Эстери и сыну Михелю. В этот период насельники монастыря временно покинули обитель, не желая быть под их началом. Православная иерархия и духовенство были в Польско-Литовском государстве в столь тяжком положении с середины XVI столетия, не имея возможности защитить обитель. После объединения Литвы с Польшей в 1386 году вследствие женитьбы князя Литовского Ягайлы на польской королеве Ядвиге, в Западном крае началось насильственное насаждение католицизма, а затем униатства. Ягайла, приняв католичество, дал обязательство привести под власть папы всех своих подданных как в Литве, так и в принадлежавших ему частях Белой и Малой Руси.

В 1605 году мстиславский каштелян Иван Мелешко выкупил Жировичское имение и монастырь у Эстери Михелевич, руководствуясь, судя по некоторым источникам, прежде всего материальной заинтересованностью. Уния, как известно, была подписана 6 октября 1596 года на Брестском соборе, несмотря на полное нежелание и несочувствие ей со стороны православного населения. На соборе в Бресте не было ни одного представителя из Жирович. Жировичский монастырь оставался православным до 1609 года, когда после решения трибунального суда настоятель монастыря был отправлен в Вильно, где и подписал признание власти римского ставленника Ипатия Поцея.

Подпав вскоре под влияние настоятеля соседнего базилианского монастыря в Бытени Иосафата Кунцевича, Мелешко принял униатство и пожертвовал Жировичи вместе с церковью и чудотворной иконой Иосафату ??? одному из активнейших деятелей униатства, прозванному за свою жестокость «душехватом» и убитому жителями Витебска, доведенными им до отчаяния. Вскоре в Жировичах появились униатские монахи, а в 1613 году Иосафат Кунцевич был назначен настоятелем Жировичского монастыря. Мелешко вчерне закончил строительство большой каменной церкви, а также построил дом для братии. Вскоре униаты безраздельно завладели Жировичской обителью.
pic


Эта икона - самая маленькая из почитаемых Богородичных икон. Её размер - 5,6 х 4,4 см. Икона представляет собой овальный кусочек яшмы с рельефным изображением Богородицы с Младенцем на руках. В иконографии такие изображения относятся к типу "Умиление". Хотя изображение как бы схематичное, т.к. мы не можем различить лиц, мелкие детали не прорисованы, но от первого же взгляда на икону остается впечатление необыкновенной утонченности и глубины
Чудотворную икону Божией Матери они обратили в свою главную святыню, почитание которой достигло апогея к XVIII веку, когда в 1726 году постановлением папского капитула было решено «возложить на главу Богомладенца Иисуса и Богородицы Девы в г. Жировицах в церкви отцов ордена св. Василия Киевского диоцеза золотые короны», то есть совершить католический обряд коронования иконы Божией Матери. Коронация была совершена 8 сентября 1730 года и преследовала цель более тесного сближения унии с Римско-Католической Церковью.

При постоянной упорной борьбе между Православием и Католичеством судьба унии изменилась после соединения Белоруссии и Литвы с Россией. Базилиане по царскому указанию были подчинены Полоцкому униатскому епископу, а орден лишился своей самостоятельности.

В 1810 году в ограду Жировичского монастыря было перенесено епархиальное управление, ранее находившееся в Новогрудке, и с этого времени Брестские епископы жили при монастыре, а Успенский собор стал кафедральным. Вскоре при монастыре были открыты Пастырско-богословские курсы, стараниями митрополита Иосифа (Семашко) в 1827 году в Жировичах возникла Духовная семинария, которая имела огромное значение в деле воссоединения с Православием.

pic
pic
14 июля 1839 года Преосвященный Иосиф прибыл из Санкт-Петербурга через Полоцк в Жировичи, чтобы возблагодарить Божию Матерь за Ее помощь в святом деле воссоединения. Именно в Жировичский монастырь митрополит Иосиф пригласил духовенство для подписания акта о воссоединении. После этого кафедральный собор был капитально отремонтирован и освобожден от всех принадлежностей костела. Обитель сия стала первым духовным центром Белорусского края по восстановлению православного богослужения.

Во время первой мировой войны церковное имущество монастыря было перевезено в Москву и помещено в подвалах собора Василия Блаженного. Монастырский архив был отправлен в Новороссийск. Оккупировав Жировичи, немцы заняли помещения обители под казармы, изрубили на дрова иконостас Никольского храма, многое разрушили.

В бытность настоятелем монастыря архимандрита Тихона (Шарапова) в начале 20-х годов святыня ??? образ, чудесно обретенный несколько столетий назад ??? была возвращена из Москвы в Жировичи. Архимандрит Тихон привез ее из Москвы... в баночке с вареньем. Несмотря на все невзгоды лихолетья двух мировых и гражданских войн, православные отстояли свою святую обитель и чудотворную икону Божией Матери. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Богородицы Жировичского монастыря.

Изображенная чудесным образом на граните, величиной всего несколько сантиметров, опаленная пожаром, чуть треснувшая от огня и времени, святая икона ??? истинный образ Пречистой Девы Марии, Матери Божией.
Пресвятая Богородице, Спаси нас!
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

 

ser1

Стаж: 15 лет

Сообщений: 70

Ukraine

post 25-Апр-2009 11:48 (спустя 1 месяц 17 дней)

[Цитировать] 

yurgen_73
СПАСИБО!
[Профиль]  [ЛС] 

Ave

post 15-Май-2009 23:07 (спустя 20 дней)

[Цитировать] 

Спасибо
 

Balu757

Стаж: 15 лет

Сообщений: 55

Ussr

post 05-Дек-2010 00:29 (спустя 1 год 6 месяцев)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

thanja

post 28-Июл-2011 21:45 (спустя 7 месяцев)

[Цитировать] 

СПАСИБО!!!!!
 

post 16-Фев-2014 18:55 (спустя 2 года 6 месяцев)

Топик был перенесен из форума Акафисты, каноны, молебны (mp3 и другие lossy-форматы) в форум Архив аудио-раздач

Academic Crack
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Апр 19:57

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы