Loading...
Error

Афинагор Афинянин - Прошение о христианах Афинагора Афинянина, христианского философа Марку Аврелию Антонину, и Люцию Аврелию Коммоду, самодержцам армянским, сарматским, и, что всего выше, философам [Георгий Басов, 2013, MP3, 320 kbps]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

NikTorr

Стаж: 13 лет

Сообщений: 768

post 26-Окт-2013 14:34

[Цитировать] 

Предстательство за христиан.
Прошение о христианах Афинагора Афинянина,
христианского философа Марку Аврелию Антонину, и
Люцию Аврелию Коммоду, самодержцам армянским, сарматским,
и, что всего выше, философам.

pic
Год выпуска: 2013
Автор: Афинагор Афинянин
Исполнитель: Георгий Басов
Жанр: Апологетика
Издательство: Ставрос
Тип: аудиокнига
Продолжительность: 01:46:55
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps

Описание: В «Предстательстве за христиан» Афинагор ставит перед собой двойную задачу: во-первых, защитить христиан от обвинений в «безбожии», каннибализме и кровосмешении, во-вторых, содействовать обращению в Христианство образованных людей. Обвинения христиан в атеизме Афинагор опровергает, приводя в пример многочисленных философов и поэтов (Еврипида, Софокла, Лисия, Пифагора, Платона, Аристотеля и др.), которые, как и христиане, учили о Едином Боге, однако не считались безбожниками и пользовались всеобщим уважением. Между тем языческие философы полагались только на собственное разумение и не могли в полной мере познать Бога, поэтому их учения отличаются друг от друга и справедливы лишь «по мере причастности Божественному Дуновению». Христианская религия, напротив, не только может представить «разумное основание веры», но основывается на откровении Самого Бога, «Который как музыкальные инструменты заставил звучать уста пророков». Важно отметить, что у Афинагора в отличие от большинства других апологетов отсутствует идея о заимствовании представления о Едином Боге языческими философами у иудейских пророков. Утверждая преимущества христианской веры, Афинагор приводит доказательства единства Бога и кратко излагает христианское учение о Пресвятой Троице.

Oб авторе
Память 24 июля (Греч.)
Достоверных исторических свидетельств о жизни Афинагора практически не сохранилось. Основные источники по ранней истории Церкви («Церковная история» Евсевия Кесарийского, трактат блж. Иеронима «О знаменитых мужах» и др. не упоминают об этом апологете.
Наиболее достоверная, но скудная информация содержится в сочинениях самого Афинагора: апологии «Предстательство за христиан». Относительно атрибуции последнего высказывались сомнения (H. Lona), однако анализ языка и содержания труда дает основания с большой долей вероятности говорить о принадлежности его Афинагору. (B. Pouderon, N. Zeegers). Оба сочинения Афинагора сохранились в единственной рукописи нач. X в., где их автор назван «афинянином и христианским философом». В качестве адресатов апологии указаны императоры Марк Аврелий и Коммод; т. о., время ее написания следует отнести к периоду их совместного царствования (176-180), скорее всего с учетом императорских титулов «армянский и сарматский» и параллелей с актами лионских мучеников, к 177 году (W. Frend). Само название апологии; - посольство, предстательство, прошение намекает на личное вручение ее императорам, что, возможно, является лишь литературным приемом. Цитата из апологии с указанием имени автора приводится в соч. сщмч. Мефодия Олимпийского «О воскресении», которое сохранилось в отрывках у свт. Епифания Кипрского. Сведения об Афинагоре содержатся также в «Церковной истории» автора V в. Филиппа Сидета, дошедшей до наст. времени в катенах Никифора Каллиста. Он называет Афинагора первым руководителем Александрийского училища и учителем Климента Александрийского, а также сообщает, что Афинагор, будучи язычником, еще до Цельса собирался написать трактат против христиан, с этой целью начал читать Свящ. Писание, но был настолько пленен Св. Духом, что, подобно ап. Павлу, из гонителя обратился в учителя веры и «стал проповедовать Христианство, сохраняя мантию философа». Сведения Филиппа, которого уже в древности считали недостоверным и посредственным историком, содержат несколько хронологических неувязок, ставящих под сомнение их ценность (B. Pouderon): история Александрийского училища, изложенная этим автором, противоречит данным Евсевия Кесарийского, а указание на то, что Афинагор подал «Прошение» императорам Адриану и Антонину Пию, не соответствует надписанию и содержанию апологии. Впрочем, отдельные исследователи склоняются к тому, чтобы признать достоверность сообщения Сидета (L. Barnard). Выдвигалась гипотеза, что Афинагор был основателем не знаменитого Александрийского огласительного училища, а частной «философско-христианской» школы в Александрии, наподобие школы мч. Иустина Философа в Риме (П. Мироносицкий). Предполагалось также, что Афинагор жил в Малой Азии (поэтому сведения о нем сохранились у малоазийских авторов). Кроме того, свт. Фотий упоминает некоего философа Афинагора, которому александриец Воиф посвятил свое соч. «О трудных изречениях у Платона», однако отождествлять его с апологетом нет достаточных оснований (B. Pouderon).
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Ноя 13:37

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы