Loading...
Error

Игумен Серафим (Кузнецов) - Мужской общежительный устав [2000, DjVu, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

OlegZ

Стаж: 12 лет

Сообщений: 571

Russia

post 22-Апр-2013 14:08

[Цитировать] 

Мужской общежительный устав

pic
Год: 2000
Автор: Игумен Серафим (Кузнецов)
Жанр: Святоотеческое наследие
Издательство: им. свт. Игнатия Ставропольского
ISBN: не указан
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 336

Ссылка на яндекс-диск

Описание: О составителе «Мужского Общежительного устава»

“Блаженна та обитель, в которой все руководствуются правилами и уставами, оставленными нам Святыми Отцами, но горе той, где эти правила и уставы нарушаются лицами, преданными своеволию, мирским страстям и порокам. От худых примеров самочиния происходят соблазны, развращаются добрые нравы, и все духовное общество приходит незаметно в беспорядок и расстройство. А если будет твориться беззаконие, то в таком обществе нарушается взаимная любовь и, если любви не будет, то и благословения Божия лишается то общество, так как Господь заповедал Своим ученикам иметь взаимную любовь, если только они хотят пользоваться Его благословением. “Велика бо пагуба душам, идеже правила и управление душ не жительствуют” (преп. Ефрем Сирин). Наоборот: Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе.
При правильной постановке общежития является единодушное жительство многих, и старых, и младших, под управлением одного. У всех одно желание и попечение о том, чтобы непрестанно угождать Богу исполнением святых Его заповедей, побеждая мир, плоть и диавола. Они живут по примеру первых христиан, имеют все общее, ничего своего не имея, за исключением, бьпъ может, книг и икон”.
Так писал в своей книге “Женские иноческие уставы” (Кунгур, 1910) игумен Серафим (Кузнецов), составитель настоящей книги.
Свой монашеский путь будущий игумен Серафим начал послушником в Белогорском Николаевском монастыре, который называли Сибирским Афоном. Еще будучи иноком, по ревности к строгой жизни, молодой подвижник основывает при обители Белогорский Серафимо-Алексиевский скит. В конце 1902 - нач. 1903 гг., в возрасте 26—27 лет он принимает монашеский постриг с наречением имени Серафим в честь преп. Серафима Саровского; в июне 1905 года возводится в сан иеромонаха и поставляется настоятелем Белогорского скита. Отец Серафим ведет высоко-подвижническую жизнь: не только исполняет требования установленного в обители афонского устава, но и налагает на себя особую аскезу.
Около двадцати лет иеромонах (а с 1912 — игумен) Серафим плодотворно подвизался в Пермской епархии на благо Церкви: проповедовал слово Божие, широко занимался просветительской, миссионерской, благотворительной, издательской деятельностью, был благочинным монастырей епархии. Его труды были отмечены грамотами Вселенских Патриархов, заслужили одобрение Государя Императора и Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. С 1912 года о. Серафим издает журнал церковно-патриотического направления “Голос Долга”, во время Первой мировой войны часто произносит патриотические речи.
В 1907 году отец Серафим постриг в монашество с именем Анастасии свою родную мать, насельницу Иоанно-Предтеченского монастыря г. Кунгура.
Игумен Серафим был горячим защитником Православия и верным слугой Царя и Отечества, поэтому его не могли не коснуться гонения, воздвигнутые на Русскую Православную Церковь безбожной властью большевиков. Известно, что о. Серафим вызывал к себе ненависть всех анти-православных сил. Даже спустя десятки лет после закрытия монастыря ненависть к белогорской братии и лично о. Серафиму и клевета на них изливались со страниц советских газет. А тогда, в 1919 году, продолжение нормальной монашеской жизни сделалось невозможным, поэтому с отступающими белыми войсками о. Серафим покидает Пермь.
Игумен Серафим принимает на себя труд сопровождать честные мощи прпмц. Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и ее келейницы ин. Варвары. Он был знаком с Великой Княгиней и в одном из житий преподобномученицы назван ее другом и духовником. Отказавшись скрываться после октябрьского переворота, Елисавета Феодоровна просила о. Серафима, если ее убьют, похоронить ее по-христиански. После мученической кончины Елисаветы Феодоровны и ин. Варвары отец Серафим был в числе тех, кто обретал честные мощи. Сначала они были перевезены в Читу и были погребены о. Серафимом и его послушниками под полом одной из келий женского Покровского монастыря, где о. Серафим в то время остановился. Через полгода, по причине наступления красных, мощи в сопровождении игумена Серафима были спешно перевезены в Харбин, затем — на Святую Землю, где по завещанию преподобномученицы Елисаветы, они были погребены под сводами церкви св. Марии Магдалины в Гефсиманском саду.
На родину, где хозяйничали большевики, пожилой игумен Серафим возвратиться уже не мог и поэтому, по благословению Патриарха Иерусалимского Дамиана, построил себе хибарку в саду летней резиденции Патриарха. Там он жил до своей кончины, последовавшей на 85-м году его жизни, и был погребен около своей кельи.*
Отец Серафим — широко известный духовный писатель, автор целого ряда книг для монашествующих. В частности, кроме настоящего труда, его перу принадлежат: “Женские иноческие уставы” (Кунгур, 1910), “Скитские иноческие уставы” (Нижний Новгород, 1910), “Первый Всероссийский Иноческий Съезд. Воспоминания участника” (Кунгур, 1912), “Путевые впечатления. Поездка в Иерусалим и на Афон” (Нижний Новгород, 1910), а также наиболее полное и объективное описание Белогорского монастыря. Большой популярностью пользовались его “Слова, беседы и речи” (до революции вышло 10 выпусков), книги “Торжество долга”, “Пермский Успенский женский монастырь”. Отец Серафим сотрудничал с редакцией журнала “Монастырь”— уникального издания конца XIX — начала XX века, освящавшего жизнь и проблемы российских монастырей.
Собранные о. Серафимом материалы Первого Иноческого Съезда, проходившего в Троице-Сергиевой Лавре в 1909 году, впервые после октябрьского переворота вышли в нашем издательстве в 1997 году. Книга представляет собой дневник отца Серафима, участника этого мероприятия. Волею судеб Божиих, она оказалась единственной публикацией летописи Съезда. Полные же его материалы, богатые и весьма актуальные для нашего времени, еще ждут своего исследователя в каких-нибудь архивах.
Отец Серафим комментирует ход Съезда, приводит посвященные этому мероприятию статьи из периодической печати того времени, тексты выступлений участников, в том числе и свои. Из книги видно, как игумен Серафим болезнует о судьбе современного ему монашества и о духовном упадке православных обителей. Особенно же отмечает он отступление в монастырях от уставов и законоположений Святых Отцов Православной Церкви. Вместе с тем, он не считает, что ничего изменить нельзя и дело восстановления обителей безнадежно, почему и предлагает вниманию читателей некоторые обсуждавшиеся на Съезде меры, имеющие целью возродить в российских обителях дух Святых Отцов и восстановить монашество в его прежней красоте. Этой теме и были посвящены выступления о. Серафима на Первом Монашеском Съезде, где он полемизирует с еп. Митрофаном Елецким, отстаивая необходимость введения общежития во всех православных обителях России, как мужских. так и женских. С теми же целями игумен Серафим составил монашеские уставы, которыми предложил воспользоватьоі современным ему обителям.
Характеризуя в своих “Уставах” положение монастырей его времени, составитель предлагает средства к уврачеванию недостатков, основываясь на отеческих писаниях и опыте известных ему подвижников Православной Церкви. Отец Серафим везде последовательно отстаивает принцип общежития, считая его основой монашеской жизни. Не отрицает он, впрочем, и других форм, в частности, скитской и отшельнической, но при условии самых тесных духовных, административных и экономических связей таких обителей и иноков с общежитиями, к которым они должны быть приписаны.
Отец Серафим — большой знаток отеческих писаний, кои он во множестве цитирует в своих “Уставах” и которым придает величайшее значение в духовной жизни. Особенно часты его ссылки на святителя Василия Великого, этого древнего законоположника монашества. Основываясь на древних Отцах, о. Серафим с глубоким уважением относится и к свт. Игнатию Брянчанинову, многократно цитируя его писания.
В современной России после многих лет безбожия снова возрождаются монастыри; восстают они из руин, практически на пустом месте. Есть только развалины стен, все остальное утрачено. А самое главное — утеряны традиции, прервана живая связь времен. Мало где у истоков возрождения стоят люди, которых Господь сподобил пожить в других обителях, получить там хоть какой-то духовный опыт. Большая часть устроителей нынешних монастырей может пользоваться только книгами,— прежде всего, конечно, это должны быть отеческие писания. В таких условиях “Мужской общежительный устав” игумена Серафима может оказать существенную помощь в деле устроения и возрождения монастыря.
Прежде всего для тех, кому Бог благословил подъять на рамена нелегкий труд устроения святых обителей, и предназначено наше издание “Монастырского мужского общежительного устава”. Но будет оно полезно и назидательно и для тех, кто собирается вступить или уже и вступил на путь монашеской жизни. Им эта книга поможет понять, в чем состоит монашеская жизнь, как она может меняться в разные времена в разных условиях, в какой зависимости ее содержание находится от формы...

* Изложено по “Краткому жизнеописанию иг. Серафима (Кузнецова)", ЖМП, 1999, №7.
Примеры страниц
picpicpicpicpicpic
Оглавление
Благое и легкое иго иноческаго подвига 4
Предисловіе издателей 4
Предисловіе составителя 27
Часть I 44
Глава 1. О правахъ и значеніи настоятеля и о производствѣ выборовъ на эту должность 44
Глава 2. О главнѣйшихъ обязанностяхъ настоятеля 61
Глава 3. Отношеніе настоятеля къ братіи 69
Глава 4. Объ обязанностяхъ намѣстника 76
Глава 5. Объ обязанностяхъ казначея 77
Глава 6. О должности духовника и о старчествѣ 80
Глава 7. Объ обязанностяхъ благочиннаго 94
Глава 8. Объ обязанностяхъ ризничаго 97
Глава 9. Объ обязанностяхъ эконома 98
Глава 10. Объ обязанностяхъ письмоводителя 102
Глава 11. Объ обязанностяхъ келліарха 103
Глава 12. Объ обязанностяхъ уставщика 104
Глава 13. Объ обязанностяхъ голосовщика 107
Глава 14. Объ обязанностяхъ экклесіарха 110
Глава 15. Объ обязанностяхъ рухляднаго и о простотѣ одежды монашествующихъ 110
Глава 16. Объ обязанностяхъ завѣдывающихъ мастерскими 115
Глава 17. Объ обязанностяхъ келаря 118
Глава 18. Объ обязанностяхъ свечника 119
Глава 19. Объ обязанностяхъ гостинника и о страннопріимствѣ 120
Глава 20. Объ обязанностяхъ библиотекаря 125
Глава 21. Объ обязанностяхъ больничнаго и о врачебномъ искусствѣ 127
Глава 22. Объ обязанностяхъ лавочника 135
Глава 23. Объ обязанностяхъ трапезнаго 136
Глава 24. Объ обязанностяхъ звонаря 138
Глава 25. Объ обязанностяхъ пономаря 139
Глава 26. О монастырскомъ привратникѣ 141
Часть II 142
Глава 1. О значеніи общежительнаго монастыря 142
Глава 2. Условія принятія въ монастырь 152
Глава 3. Необходимыя свѣдѣнія для новоначальныхъ 160
Глава 4. Отношенія братіи къ настоятелю 172
Глава 5. Отношенія братіи къ старцу-духовнику 187
Глава 6. Условія увольненія изъ монастыря 196
Глава 7. Условія отлучекъ изъ монастыря 200
Глава 8. Условія пріема раскаявшихся 210
Глава 9. О совершенномъ образѣинока 211
Глава 10. О неимѣніи собственности 214
Глава 11. О томъ, что безъ благословенія старшихъ не должно ничего брать для себя лично, раздавать другимъ и вообще творить что-либо безъ онаго 215
Глава 12. Условія пріема братіей посетителей 219
Глава 13. О братскихъ письмахъ 223
Глава 14. О томъ, что не должно домогаться начальствованія 223
Глава 15. Отношенія братіи другъ ко другу 228
Глава 16. Взаимное другъ друга исправленіе 237
Глава 17. О недопущеніи раздоровъ и исправленіи согрѣшающихъ 244
Глава 18. Распредѣленіе суточнаго времени 249
Глава 19. Объ общей братской трапезѣ 254
Глава 20. О чинѣ, наблюдаемомъ при печеніи хлѣбовъ и просфоръ 263
Глава 21. О молитвѣ и о томъ, какъ должно приходить и держать себя въ храмѣ 263
Глава 22. О чиноположеніи повседневной церковной службы 275
Глава 23. О чиноположеніи церковнаго богослуженія въ праздничные дни, когда совершается всенощное бдѣніе 277
Глава 24. О чиноположеніи воскресной службы, когда не бываетъ всенощной 288
Глава 25. Общее вечернее монашеское правило 291
Глава 26. О исповеди и причастіи св. Христовыхъ Таинъ 302
Глава 21. О храненіи заповѣдей Господнихъ 303
Глава 28. О чтеніи неусыпной псалтири 306
Глава 29. О чтеніи святоотеческихъ писаній 308
Глава 30. О дѣгяхъ, живущихъ въ монастырѣ 314
Глава 31. О неимѣніи въ монастырѣ женской прислуги 322
Глава 32. О монастырскихъ подворьяхъ 322
Глава 33. О строгомъ соблюденіи монастырскаго устава 333
Оглавление 335
Доп. информация: Текст печатается по изданию: Иеромонах Серафим (Кузнецов) "Мужской общежительный устав". Нижний Новгород, 1910 г.. Цензор протоиерей Иоанн Мансветов.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера


_________________
Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе.


Последний раз редактировалось: OlegZ (2018-02-07 15:10), всего редактировалось 3 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

stepan-frunze

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2563

Russia

post 22-Апр-2013 14:56 (спустя 47 минут)

[Цитировать] 

Благодарю!!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Мар 02:52

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы