Loading...
Error

Старец Иосиф - Выражение монашеского опыта [2006, DjVu, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

OlegZ

Стаж: 13 лет

Сообщений: 571

Russia

post 22-Янв-2013 20:51

[Цитировать] 

Выражение монашеского опыта

pic
Год: 2006
Автор: Старец Иосиф
Переводчик: Перевод с греческого иеромонаха Симеона (Гагатика) (часть I-II), Алексея Крюкова (часть III)
Жанр: Письма
Издательство: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
ISBN: отсутствует
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 462

Ссылка на яндекс-диск

Описание: В этой книге собраны все изданные к настоящему времени в Греции сочинения знаменитого подвижника Святой Горы старца Иосифа Исихаста. Первые две части книги представляют собой исправленный перевод изданных ранее его писем (Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998), в третьей части помещено его сочинение «Десятигласная духодвижимая труба» (Монах Иосиф. Старец Иосиф Исихаст. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Преображенский Валаамский монастырь, 2000).
ПРЕДИСЛОВИЕ ГРЕЧЕСКИХ ИЗДАТЕЛЕЙ
Благодатное слово есть вода живая. Освежающей водой станет чтение этой смиренной книги для желающих погасить в себе любовещественный огонь и зажечь в своем сердце невещественный огонь божественной любви. Эти письма старца Иосифа — плод его внутренней жизни, выражение его монашеского опыта, родник воды живой. Жаждущий этой воды видит ее перед собой. Это восемьдесят два письма из числа многих, написанных мудрым в божественных предметах старцем. Он не выучил, он испытал божественное. И вот он мудро и неложно, смиренно и искусно учит, описывая на этих страницах свою жизнь. Вся книга разделена на две части. Первую составляют все письма, кроме одного, последнего. Оно одно составляет вторую часть книги. Это пространное письмо —в некотором роде трактат в виде письма, адресованный исихасту, живущему в пустыне. Оно разделено на двенадцать глав. Все остальные письма — из переписки старца с его духовными чадами в миру и вне мира, то есть с монашествующими и мирянами. Некоторые из них живы, а некоторые преставились. Поэтому по благословной причине имена и личные или близкие к таковым моменты опущены. Хорошо это или плохо, но мы не стали приводить в точности цитаты из Священного Писания, которые с такой глубиной истолковывает богонаученный старец. Сначала возникло искушение с примечаниями. Мы задались вопросом: писать примечания к тексту или нет? Мы знаем, что сил для этого у нас недостаточно. Но возможно, что и само своеобразие данного текста не способствует этому опыту. Во всяком случае, мы предпочли, чтобы от чтения текста в уме и сердце читателя осталась некоторая неопределенность, тому, чтобы использовались примечания и комментарии. Ибо прежде чем будет закончено чтение всей книги, большинство недоумений будет разрешено. Другие же превратятся в изумление и удивление благодаря знакомству с многоопытным, многострадальным старцем и вышней мудростью его писаний. С другой стороны, мы не делаем сейчас критического издания. Мы предлагаем, насколько это для нас возможно, готовое слово Божие для назидания и спасения душ. Итак, никаких примечаний. Следует сказать, что одно письмо от другого письма или, скорее, одни письма от других писем отличаются по длине, по стилю, по лексике — соответственно лицам, теме или душевному состоянию, в котором находился старец в момент их написания. Обычно он писал ночью, после многочасовой сердечной молитвы. «Тружусь умно, — говорит он, — и исполняю неопустительно свои монашеские обязанности. И по ночам достаточно долго, после того как ум устанет в молитве, пишу немало писем, когда христиане из многих мест просят у меня помощи».
После прочтения некоторых писем читатель убедится в том, что речь, текущая перед ним непринужденно, естественно, изящно, обладает каким-то ритмом, размером, некоей гармоничной «прозаической» поэзией. Вы встретите на этих страницах частое, но неутомительное употребление некоторых вспомогательных слов:
«итак», «который», «но» и т.п. Также в разных местах встречается и необычное, своеобразное глагольное управление. Можно найти здесь новые слова и выражения. Их создала потребность старца исчерпать неисчерпаемое богатство своих мыслей. Приведем в качестве примера одно предложение: «Благодать же, чтобы сказать яснее, — это малый или великий дар беспредельного божественного богатствовоздаяния, которое Он, как благий, раздает по беспредельной благости». Когда вы дойдете до писем о болезнях, не торопитесь с выводами. К концу вы найдете более мягкую точку зрения старца. Это очень характерно: сначала — взгляд
юношеской ревности и исключительно личного опыта, потом — зрелости и отеческой ответственности, умеряющей крайности и указывающей в конце концов ради многих скорее средний и царский путь. Необходимо также отметить, что время от времени по ходу речи меняются лица, единственное число переходит во множественное, поскольку речь об одном конкретном лице расширяется и распространяется на всю общежительную братию, а возможно, и на последующих нынешних читателей. "И слышах глас с небесе глаголющ ми: напиши: блажени мертвии умирающии о Господе от ныне; ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих, дела бо их ходят вслед с ними" (Откр. 14, 13).
В Отечнике говорится об авве Аммоне, который, идя навестить Антония Великого, по дороге заблудился и, устав, прилег, чтобы немного поспать. Проснувшись, он помолился Богу и сказал: «Господи Боже мой, прошу любовь Твою, не дай погибнуть Твоему созданию!» Тогда ему явилась божественная помощь в виде руки, висевшей на небе и указывавшей ему путь до тех пор, пока он не пришел и не остановился у пещеры святого Антония. Если бы нам было позволено некое смиренное сравнение, мы бы могли сказать, что в течение двадцати лет после своего преставления старец Иосиф как бы выводит своими письмами на мысленную твердь и предлагает свои духоносные писания как руководство для своих чад. Он как бы указывает нам путь, по которому прошел сам, следуя стопам отцов, чтобы по нему шли и мы. Теперь вы можете увидеть, как вода живая источается из его уст, как богатство мыслей изливается из естественной гармонии его слов. «Волны мыслей ударяют мой ум. Язык немеет в беседе, не в силах произносить слова. Мысленные насосы изливают обильный дождь, но земли в наши дни совсем немного. Великое богатство — наш Господь, но, к несчастью, наследников мало. Нужны огромные усилия, а в наших местах царит бездействие. Поэтому я вынужден прокладывать оросительные каналы в мир, ибо есть надежда, что слово примут чистые души и я получу пользу — награду любви. Итак, послушайте мои слова, даруйте мне ваш слух...».
Примеры страниц
picpicpicpicpicpic
Оглавление
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ 5
ПРЕДИСЛОВИЕ ГРЕЧЕСКИХ ИЗДАТЕЛЕЙ 15
Часть 1. ПИСЬМА К МОНАШЕСТВУЮЩИМ И МИРЯНАМ 20
1. Юноше, вопросившему о молитве Иисусовой 22
2. Ему же о молитве Иисусовой и ответы на вопросы 25
3. Монаху, вступающему на поприще подвижничества 29
4. «Дитя мое, если ты будешь внимателен к тому, что я тебе пишу...» 36
5. «Не одевайся в одни листья...» 40
6. «Ты пишешь о гневе в сердце безумного...» 43
7. «...Послушай об одном событии, происшедшем со мной» 47
8. «Ты не вытерпишь всего этого ради Моей любви?» 53
9. «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни» 56
10. «... Благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления» 63
11. «Я, когда пришел на Святую Гору, нашел многих из отцов в делании и созерцании» 68
12. «Так ум весь становится светом, весь — сиянием» 72
13. «Благодать Божия зависит не от лет...» 76
14. «Действительно велико, поистине, таинство послушания» 78
15. «Итак, ты не хочешь послушаться меня и вернуться назад?» 82
16. «...Когда восходишь на Голгофу, необходимо падать» 88
17. «В час искушения не оставляй своего места...» 92
18. «...Я снова встал и вступил в битву со всеми духами» 96
19. «...Постоянно приноси покаяние, когда согрешаешь, и не теряй времени» 100
20. «Не отчаивайся! Со всеми это случается» 103
21. «...Грех, малый или великий, при истинном покаянии исчезает» 106
22. «Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить» 108
23. «А палка — защита от всякой страсти» 112
24. «В тот вечер Бог показал мне злобу сатаны» 115
25. «Прекращается действие чувств, и его восхищает созерцание» 119
26. «Сестра о Господе и благоговейнейшая игумения...» 122
27. «Я убегаю ради Бога, а о людях не пекусь» 127
28. К монахине, принимающей святой и ангельский образ 131
29. «Благословен Бог, возвышающий смертных еще с телом до жительства бесплотных» 133
30. «...Без воли Господней мы не болеем и не умираем» 138
31. «Мир для тебя уже умер, и ты для мира» 145
32. «Малодушие же есть мать нетерпеливости» 150
33. «Не могу вам описать, насколько благоугодны нашей Пресвятой целомудрие и чистота» 154
34. «Со всеми нами, дитя мое, случаются эти изменения» 158
35. «Прерывается молитва. Замирают члены. И только ум созерцает в ослепительном свете» 162
36. «Круговая молитва в сердце никогда не боится прелести» 169
37. «... Хочу ради любви к вам и пользы вашей души кратко описать мою жизнь» 174
38. «Возлюбленная моя матушка со всеми моими братьями, сестрами, родственниками и друзьями...» 184
39. «Сестра моя возлюбленная, радуйся о Господе» 189
40. «Бог всегда помогает, всегда предваряет, но желает терпения» 195
41. «Весна приближается. Зима скорбей мало-помалу исчезает» 200
42. «Это, сестра моя, искусство искусств и наука наук» 203
43. «Ибо я поистине видел брата, который пришел в исступление, сидя ночью в полнолуние» 208
44. «Будь внимательна, моя добрая доченька, потому что ты уже подросла и начинают изменяться помыслы» 213
45. «Радуйся о Господе, возлюбленный и желаннейший мой сын!» 216
46. «... Этот мир, дитя мое, суетнейший» 218
47. «Мы же, избравшие здесь небесное любомудрие...» 220
48. «Услышь мой глас, добрый мой сын!» 222
49. «Так прошла моя жизнь — в страданиях и болезнях» 226
50. «Кто знает, дитя мое, суды Божии?» 229
51. «...Блажен, кто день и ночь помнит о смерти и готовится к встрече с ней» 231
52. «Увы мне, смиренному и окаянному! Какой ответ дам я в час Суда?» 233
53. «Ах, дитя мое! Человек никогда не бывает совершенно плохим» 236
54. «Одни брани в пустыне, и другие, многочисленные и разнообразные, в миру» 239
55. «И учи всех молиться, непрестанно произносить молитву Иисусову» 241
56. «Тот, Кто сотворил веки, был и прежде веков, и в полном молчании создал небесные силы святых ангелов» 247
57. «Богословствуют безгласные богословы — прекрасные скалы и вся природа» 250
58. «Когда священник кадил...» 253
59. «Поставим радостный пятый глас» 255
60. «Итак, хотя бы сейчас постарайся снова вернуться назад» 259
61. «Суетный мир! Лживый свет! Нет в тебе ничего доброго!» 262
62. «Напишу для моего сына маленькое сочинение...» 264
63. «У нас нет брачной одежды. Поэтому нужно очиститься» 267
64. «Сердце не принимает разделений; только Богу твоему поклоняйся и Ему служи» 270
65. «Очень Вас прошу отогнать печаль от своей души» 274
66. «Когда человек исповедуется, его душа очищается и делается как сияющий бриллиант» 278
67. «Это показывает, что Ваша жизнь угодна Богу» 281
68. «Если не оставишь грех, то все, что ты делаешь, пропадет даром» 283
69. «Не сомневайся, что тебе пора облечься в схиму» 285
70. «Начало и конец всякого блага есть Христос» 287
71. «Положи доброе начало, чтобы и конец был добрым» 289
72. «Все должно сопровождаться постоянной и непрестанной умной молитвой» 292
73. «От тебя не просит многого многий в милости Христос» 295
74. «Чем больше любишь, тем больше Она любит тебя» 297
75. «Положи сто твоих оболов, чтобы я положил десять тысяч моих золотых» 300
76. «Только будь внимательным и бойся, избегай греха» 302
77. «Если будешь читать жития святых и немножко трудиться ночью» 304
78. «И ты без больших трудов... достигаешь великой меры» 306
79. «То есть все желание души должно поглотить Бога» 309
80. «Когда возлюбишь Бога, тогда и ближнего своего возлюби, как самого себя» 311
81. «Я никуда не выезжаю... здесь почию, с отцами моими» 313
Часть 2. ПИСЬМО ИСИХАСТУ-ПУСТЫННИКУ 315
ПРЕДИСЛОВИЕ 317
1. О монашеском уставе и житии, или как проводить двадцатичетырехчасовые сутки 319
2. В ответ на вопросы того же 322
3. О духовном делании разума, и как мы должны думать 324
4. О внимании: если придет к нам божественная помощь, как нам бороться с помыслом самомнения 328
5. О том, как приходит Божия благодать и как ее отличить от прелести, и о кратком пути 332
6. О том, как впадают в прелесть таковые подвижники, когда у них нет наставника, и каково лекарство для их исцеления 338
7. О том, как возвращается Божия благодать после того, как сперва хорошо нас воспитает 343
8. О другой прелести 349
9. О разновидности той же прелести 353
10. О двойной брани бесов и о том, что они воюют с подвижниками умело 356
11. О трех состояниях естества, через которые восходит и нисходит человек: естественном, противоестественном и вышеестественном. И о трех образах божественной благодати, которую он может получить, понуждая человеческое естество: очистительной, просветительной и совершенной 359
12. О любви 364
ЭПИЛОГ 370
Стихи того же 372
Часть 3. ДЕСЯТИГЛАСНАЯ ДУХОДВИЖИМАЯ ТРУБА 374
ПРЕДИСЛОВИЕ 376
Начало, с Богом, первой главы. Первый глас трубы по образу имени Единого Божества, возвещающий нам СТРОЙ ТЕЛЕСНОГО БЛАГОЧИНИЯ 378
Второй глас трубы, носящий образ двух природ Спасителя нашего, равно как и двусоставности человеческого естества, возвещающий нам О МЫСЛЕННОМ ДЕЛАНИИ 382
Третий глас трубы, носящий образ Святой Троицы и возвещающий нам, КАК БОРОТЬСЯ С ПОМЫСЛАМИ САМОМНЕНИЯ 387
Четвертый глас трубы, носящий образ четырех стихий, из коих составлен человек, и возвещающий нам ПРОСВЕЩЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТЬЮ 394
Пятый глас трубы, носящий образ пяти чувств и пяти мудрых дев, которые встретили нашего Жениха, возвещающий нам ОТНЯТИЕ БЛАГОДАТИ 403
Шестой глас трубы, носящий образ совершившегося в течение шести дней творения и шестидневного труда, служащего для пропитания человека, возвещающий нам ВОЗВРАЩЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ 413
Седьмой глас трубы, изображающий число семи таинств и множество иных предметов, а также устанавливающий день покоя по повелению Господа, возвещающий нам ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕЛЕСТИ 422
Восьмой глас трубы, носящий образ будущего общего воскресения, возвещающий нам РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, РАЗДЕЛЕННЫЕ НА ВОСЕМЬ ЧАСТЕЙ 431
Девятый глас трубы, носящий образ девяти чинов ангельских и возвещающий нам О СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ 438
Десятый глас трубы, носящий образ десяти заповедей Господа нашего, возвещающий нам СЫНОПОЛОЖЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ И ТРЕТЬЕ РАЗДЕЛЕНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ДАРОВАНИЙ 444
ОГЛАВЛЕНИЕ 454
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера


_________________
Мои раздачи на правторе Напишите письмо на olegz.pravtor@bk.ru. Это автоответчик. В ответ придет письмо с прямыми ссылками на файлы моих раздач на правторе.


Последний раз редактировалось: OlegZ (2018-02-09 00:46), всего редактировалось 4 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

stepan-frunze

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2563

Russia

post 23-Янв-2013 00:56 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

Благодарю!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 17:18

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы