Я иду на урок в воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества Год: 2010
Автор: ТЖукова В. В., Волкова Т. Г.
Жанр: Закон Божий и уроки детского творчества
Издательство: Издательство Московской Патриархии
ISBN: 978-5-88017-163-7
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 192
Описание: Эта книга поможет:
преподавателям воскресных школ провести уроки Закона Божьего и рисования по теме беседы с детьми младшего школьного возраста (6-9 лет);
преподавателям "Основ православной культуры" в светских школах, так как написана с учетом требований современных методик преподавания в начальных классах;
учителям начальных классов провести уроки рисования с интересом и удовольствием для себя и детей;
родителям беседовать и рисовать (или только рисовать) с детьми дома.
Книга представляет собой методически подробно разработанные уроки Закона Божьего в сочетании с рисованием в форме беседы. В основе методики преподавания любого предмета (в т. ч. Закона Божьего) лежит осознание взаимосвязанных и взаимовлияющих положений: Зачем? Чему? Кого? Как? В каких условиях учить?
Изменение любого положения вызывает изменения в других положениях, и, следовательно, влияет на методику.
Проиллюстрируем это на примерах: Во-первых, взаимосвязи положений "В каких условиях учить?" и "Как учить?" В современном мире существует много других, кроме школы, источников информации: компью- терные сети (например, интернет), ТВ, видео и др. Эти источники, нравится нам это или нет, более информативные, зрелищные и яркие.
Следовательно, школа (особенно Воскресная школа) должна предложить нечто другое, а именно: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Ее нельзя свести к механической передаче, запоминанию и вос- произведению информации, хотя, конечно, серьезные базовые знания должны быть.
Кто требует от школы лишь знаний и при этом не ставит на первый план духовное, нравствен- ное и умственное развитие ребенка, тот пытается по сути поставить телегу впереди коня.
На первом месте должно быть умение учиться, воспитание способности к саморазвитию, ощущение ребенком своего роста и развития, т. е. ребенок из объекта обучения (тот, кого учат) становится субъектом обучения (тот, кто сам учится).
МОИ ДРУГИЕ РАЗДАЧИ ПРАВОСЛАВНЫХ КНИГ: Татьяна Дашкевич, Елена Михаленко - Голос Ангела [2010, PDF, RUS] Что необходимо знать каждой девочке
Сказание о преподобном старце Феофиле
Василий Кинешемский Беседы на Евангелие от Марка
Восточные повести (христианские сказания)
Православное искусство умирать
История Христианской Церкви
Патриарх и молодёжь: разговор без дипломатии
Архиерей. Повесть о подлинном христианском служении. Иеромонах Тихон.
Жития святых, чтимых Православной Церковью