Loading...
Error

(Знаменное раздельноречное пение, поморская традиция) Хоры старообрядцев Поморского согласия - 1987, MP3, 256 kbps

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

rybanet

Стаж: 14 лет

Сообщений: 10

Russia

post 27-Мар-2011 00:01

[Цитировать] 

Хоры старообрядцев Поморского согласия

pic
Страна: Россия
Жанр: Знаменное раздельноречное пение, поморская традиция
Год выпуска: 1987
Формат: MP3
Битрейт аудио: 256 kbps
Продолжительность: 49:33
Трэклист:
Сторона 1
1.Тропарь Пасхи "Христос воскресе" со стихи (напевка)
Смешанный хор первой старообрядческой общины г. Даугавпилса

Мужской хор старообрядцев Поморского согласия из Прибалтики:
2. "Господи воззвах" 1-го гласа (знаменный роспев); стихера "Отче преблагии" (на подобен "Прехвальнии мученицы")
3. Подобен 5-го гласа "Радуися, живоносныи Кресте"
4. Догмат воскресен 7-го гласа "Мати убо познася" (знаменный роспев)
5. Ирмосы 6-го гласа "Яко по суху ходив Израиль" (напевка)
6. Кондак Акафиста Пресвятой Богородице "Взбранной Воеводе" (глас 8-й, знаменный роспев)
7. Кондак Рожества Богородицы (глас 4-й, знаменный роспев)
8. Поучение в неделю вторую поста (псалмодия - традиционное распевное чтение)

Сторона 2
Записи богослужений в Гребенщиковской общине (г. Рига):
1. Чин погребения (фрагменты)
Семипоклонный начал
Аллилуия, глас 8-й
Тропарь "Иже глубинами мудрости" и богородичен "Тебе град и пристанище имамы" (глас 8-й, самогласен, знаменный роспев)
17-я кафизма (напевка)
Трисвятое (напевка)
2. Всенощное бдение на Успение Пресвятой Богородицы
Славник на хвалитех: "На безсмертное твое успение"
И ныне: "Преблагословенна еси, Богородице Дево"
(знаменный роспев, самогласны 6-го гласа)
Великое славословие (напевка)
Тропарь 8-го гласа "Воскрес из гроба узы растерзав" (чтение с допеванием последнего стиха, знаменный роспев)
Прокимен, глас 8-й "Воцарится Господь во веки" (знаменный роспев)
"Слава Тебе, Господи" (знаменный роспев)
Чтение Евангелия (зачал 65-й, Ин. 20:19-23)
Господи помилуй, 40 раз; Честнейшую Херувим, Слава, И ныне (напевка)
Отпуст

Запись произведена сотрудниками Издательского отдела Московского патриархата Н.Диваковой и А.Шатовым, 1986 г.

Замечательная запись замечательных исполнителей. Это рип с винила, к сожалению, в mp3. Кто делал - не знаю, но дай ему Бог здоровья за труды.
Дополнительная информация:
скрытый текст
От греков и южных славян, после Крещения Руси прибывших в конце Х и XI веках со своими певчими книгами и ставших на клиросы первых русских храмов, наши предки с большой любовью приняли новое для них "изрядное осмогласие", т.е. систему восьми греческих "гласов". Это "изрядное осмогласие" было записано музыкальными знаками - "невмами", которые русские быстро усвоили и переименовали в "крюки", или "знамена", а самое осмогласие - в крюковое, или знаменное пение.
В дальнейшем развитие русского церковного пения пошло самостоятельным путем. И здесь проявилась характерная особенность русского народа перерабатывать все заимствованное в нечто своеобразное, самобытно-русское. Поэтому если в знаменном роспеве можно найти следы греческого влияния (деление на гласы, употребление "подобнов"), то в мелодическом развитии самого роспева, в особенностях знаменных нотаций сказалось русское начало. Появившиеся новые мелодии русские также называли знаменными роспевами, так как они записывались "знаменами". Как основной путевой, подобный столпу, на котором утверждалось все церковное осмогласие, знаменный роспев еще назывался "путевым", "столповым". [*Ошибка: путевой роспев - особая разновидность торжественного, праздничного пения; столп - синоним гласа.]. Протяжный и расцвеченный многими мелодическими прикрасами роспев называется "большим знаменным", а более простой, сокращенный - "малым знаменным". [*Тоже неточность: малый знаменный роспев - сокращённый вариант обычного знаменного, а не большого роспева.]
На Руси знаменитыми роспевщиками были Федор Крестьянин, Иван Нос, Иван Лукошко, Маркел Безбородый и другие. Общепризнанными одаренными реформаторами знаменного пения считаются старец Александр Мезенец и Иван Акимович Шайдуров.
К началу XVII века церковное пение в России развилось мелодически настолько, что вполне удовлетворяло все богослужебно-певческие потребности Церкви в целом. Серьезность, искренность, сдержанность, скромность и необычайная простота - вот общий характер мелодий Русской Церкви. Этот общий характер еще более подчеркивался унисонным исполнением мелодий.
"Самое естественное и близкое к цели церковное пение есть мелодическое или унисонное", - говорит по этому поводу протоиерей Д.Разумовский в книге "Теория и практика церковного пения". Слушая знаменное пение, невольно переносишься в воображении в далекое прошлое, так это пение могуче своим унисоном и сильно по выразительности. Это одно из глубочайших произведений русского народного творчества.
Реформы конца XVII - начала XVIII века, увлечение западноевропейской хоровой церковной музыкой привели к печальным результатам: соблазн перешел в своеволие, и под сводами древних православных храмов были допущены сначала робкие, как бы исподтишка, а потом угнездились навсегда католические и лютеранские "партесы", четырехголосные "канты" и "концерты". Русские иерархи слабо противодействовали образованию хоров по католическому образцу. Патриарх Никон сам увлекался партесами и насаждал их в церквах, при этом действовал так же решительно, как и в других делах богослужебного устройства. Вполне понятно, что приверженцы старины увидели в этом нововведении измену православию. В связи с этим протопоп Аввакум писал, что "теперь во многих церквах поют песни, а не божественное пение, уставы у них латинские, руками машут, головами кивают, ногами топают, как это бывает у латинян под звуки органов". В XVIII веке польское католическое влияние уступило свое место итальянскому засилию. Итальянцам уже было легко тащить покладистых русских людей в сторону от родного русского, древлеправославного пения. Но ему не суждено было погибнуть.
Гонимые суровыми мерами, ревнители старины унесли дивную красоту знаменного роспева в дремучие леса, в далекие скиты, к берегам сибирских озер, в дикие места Крайнего Севера. В лесных дебрях Карелии, у Белого моря (отсюда - поморы) на реке Выг был основан мужской монастырь, а на реке Лексе - женский. В них были созданы школы грамотности. Здесь учили церковному чтению, пению, здесь переписывались и художественно оформлялись церковные книги. Эти книги назывались "поморскими". В неблагоприятных условиях, тайком приходилось изучать крюковое пение.
Будем же помнить, что старообрядчество, пронесшее это народное достояние через пучину исторических бурь и гонений, сохранило до наших дней в своей церковной практике крюковое пение. Вместе с тем, все, кому дорого наше национальное достояние, должны чувствовать себя в ответе за то, что в результате забвения "угаснет свеча" ничем не восполнимых основ этого духовного музыкального знания.
"Не следует огорчаться тем, как старообрядцы исполняют древние напевы. Наши обычные требования музыкальной красоты исполнения, столь подчиненные требованиям западного искусства, конечно, находятся в полном противоречии с тем, что считается у старообрядцев истинно русским и истинно прекрасным" (профессор С.Смоленский).
Краткий обзор знаменного пения на Руси из разных достоверных источников сделал головщик, председатель Даугавпилсской первой старообрядческой общины Ф.Т.Куприянов.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

etrusk

Стаж: 14 лет

Сообщений: 128

Russia

post 04-Апр-2011 16:29 (спустя 9 дней)

[Цитировать] 

О, какая древняя раздача! Помнится, была в свое время на нонейм.ру, потом появилась на рутрекере. Кстати, на последнем сайте одним из пользователей были приложены обложки в большем разрешении, чем в самой раздаче. Может, имеет смысл здесь дать на них ссылку?
Сами записи отличные, жаль, что всего одна пластинка. Интересно, а у Ф.Т. Куприянова записи на дисках выходили? Лично мне попадались только кассеты.
[Профиль]  [ЛС] 

СЕРГУЛЕТ

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2637

Откуда: LA ROMANA

Dominicanrep

post 05-Апр-2011 00:30 (спустя 8 часов)

[Цитировать] 

http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=2396
[Профиль]  [ЛС] 

rybanet

Стаж: 14 лет

Сообщений: 10

Russia

post 05-Апр-2011 10:51 (спустя 10 часов)

[Цитировать] 

СЕРГУЛЕТ искал, не нашел, каюсь - надо быть внимательнее (там еще и битрейт 320)

etrusk учебные записи хора Гребенщиковской общины выпускали на кассетах: Осмогласие, Ирмосы Воскресные,Песнопения Обихода, Песнопения Триоди Постной и Триоди Цветной и ....не помню, что было еще...головщик Федор Тимофеевич Куприянов
[Профиль]  [ЛС] 

СЕРГУЛЕТ

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2637

Откуда: LA ROMANA

Dominicanrep

post 05-Апр-2011 11:45 (спустя 53 минуты)

[Цитировать] 

rybanet
Да просто эту раздачу, когда раздел делили не перенесли в знаменное пение. Поэтому и не нашли. Спаси Христос!!!
[Профиль]  [ЛС] 

etrusk

Стаж: 14 лет

Сообщений: 128

Russia

post 05-Апр-2011 21:19 (спустя 9 часов)

[Цитировать] 

Строго говоря, это немного разные выкладки: здесь LP-рип, там CD-рип (хотя лично я на слух особой разницы не заметил), кроме того, там нет обложек, а, в-третьих, та раздача не в этом разделе. Smile
rybanet, про кассеты знаю, имеются у самого; 7-ая часть - "Праздники" (а вот 5-ого номера, "Обихода" как раз у меня нету Sad ). Спросил, потому как раздумываю: стоит ли их цифровать?
[Профиль]  [ЛС] 

rybanet

Стаж: 14 лет

Сообщений: 10

Russia

post 06-Апр-2011 22:41 (спустя 1 день 1 час)

[Цитировать] 

etrusk, замечательные учебные записи. Распространял кассеты некто о.Сергий из единоверцев, магнитофонными пленками для качественной оцифровки исходного материала и последующего свободного распространения делиться он не стал Smile. Выложить эти записи для свободного скачивания - замечательная идея: и поют мастера, и качество записи хорошее....
[Профиль]  [ЛС] 

W1

Стаж: 10 лет

Сообщений: 3

Ukraine

post 15-Сен-2018 23:18 (спустя 7 лет 5 месяцев)

[Цитировать] 

СПАСИ ХРИСТОС!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 21:11

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы