Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
(Церковная музыка и церковные хоры (lossless)) Епископ Иларион (Алфеев). "Рождест
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Церковная музыка и церковные хоры » Церковная музыка и церковные хоры (lossless) |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
СЕРГУЛЕТ Стаж: 15 лет Сообщений: 2637 Откуда: LA ROMANA |
Епископ Иларион (Алфеев). "Рождественская оратория". Для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.
Страна: Россия. ООО "Деоника". Жанр: Церковная музыка и церковные хоры (lossless) Год выпуска: 2008 Формат: APE (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 74:44 Трэклист: Записано с концерта в Большом Зале Московской Консерватории 7 января 2008 года Часть I 11. ХОР: Приидите, поклонимся 12. РЕЧИТАТИВ 13. ФУГА 14. ЕВАНГЕЛИСТ 15. АРИЯ: Совет превечный 16. ЕВАНГЕЛИСТ 17. ХОР: С нами Бог 18. ЕВАНГЕЛИСТ 19. ХОР: Богородице Дево, радуйся 10. ЕВАНГЕЛИСТ 11. ХОР: Слава в вышних Богу 12. ЕВАНГЕЛИСТ 13. ИНТЕРМЕЦЦО 14. ХОР: Христос раждается, славите Часть 2 15. ЕВАНГЕЛИСТ 16. АРИЯ: Ныне отпущаеши 17. ЕВАНГЕЛИСТ 18. ХОР 19: ЕВАНГЕЛИСТ 20. ХОР: Рождество Твое, Христе Боже наш 21. ЕВАНГЕЛИСТ 22. ХОР: Дева днесь пресущественнаго раждает 23. ЕВАНГЕЛИСТ 24. АРИЯ 25. ЕВАНГЕЛИСТ 26. ФУГА 27. РЕЧИТАТИВ 28. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР Государственный Академический Большой Симфонический Оркестр имени П.И. Чайковского, Хор Государственной Третьяковской галереи, Хор Музыкального Колледжа при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, Московская Хоровая Капелла Мальчиков. Солисты: Евгений Нестеренко (бас), Хибла Герзмава (сопрано), протодиакон Виктор Шиловский (баритон - Евангелист) Дирижер Алексей Пузаков Дополнительная информация: 7 января 2008 года, в день Рождества Христова, в главном музыкальном зале России - Большом зале Консерватории - состоялась премьера монументального вокально-симфонического произведения епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) "Рождественская оратория". Как это было и прежде на исполнении его сочинений - до отказа переполненный зал, особое возвышенное настроение слушателей, объединенных удивительным ощущением сопричастности к великим тайнам сего мира. EAC log Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 3. декабря 2009, 23:30 Евгений Нестеренко / Рождественская оратория Дисковод: ASUS BC-1205PT Adapter: 1 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 667 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 7:15.67 | 0 | 32691 2 | 7:15.67 | 2:35.70 | 32692 | 44386 3 | 9:51.62 | 2:53.21 | 44387 | 57382 4 | 12:45.08 | 2:47.20 | 57383 | 69927 5 | 15:32.28 | 2:12.24 | 69928 | 79851 6 | 17:44.52 | 1:55.66 | 79852 | 88542 7 | 19:40.43 | 3:54.40 | 88543 | 106132 8 | 23:35.08 | 1:24.01 | 106133 | 112433 9 | 24:59.09 | 2:34.43 | 112434 | 124026 10 | 27:33.52 | 1:40.30 | 124027 | 131556 11 | 29:14.07 | 2:00.49 | 131557 | 140605 12 | 31:14.56 | 1:27.39 | 140606 | 147169 13 | 32:42.20 | 3:00.44 | 147170 | 160713 14 | 35:42.64 | 2:09.09 | 160714 | 170397 15 | 37:51.73 | 2:26.13 | 170398 | 181360 16 | 40:18.11 | 4:21.41 | 181361 | 200976 17 | 44:39.52 | 1:43.28 | 200977 | 208729 18 | 46:23.05 | 2:45.54 | 208730 | 221158 19 | 49:08.59 | 1:33.20 | 221159 | 228153 20 | 50:42.04 | 2:10.60 | 228154 | 237963 21 | 52:52.64 | 1:46.64 | 237964 | 245977 22 | 54:39.53 | 1:14.47 | 245978 | 251574 23 | 55:54.25 | 3:04.14 | 251575 | 265388 24 | 58:58.39 | 4:22.71 | 265389 | 285109 25 | 63:21.35 | 1:29.27 | 285110 | 291811 26 | 64:50.62 | 2:57.25 | 291812 | 305111 27 | 67:48.12 | 2:39.48 | 305112 | 317084 28 | 70:27.60 | 4:15.60 | 317085 | 336269 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Евгений Нестеренко - Рождественская оратория.wav Пиковый уровень 91.2 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии 14EF73DF Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 нет в базе данных Трек 2 нет в базе данных Трек 3 нет в базе данных Трек 4 нет в базе данных Трек 5 нет в базе данных Трек 6 нет в базе данных Трек 7 нет в базе данных Трек 8 нет в базе данных Трек 9 нет в базе данных Трек 10 нет в базе данных Трек 11 нет в базе данных Трек 12 нет в базе данных Трек 13 нет в базе данных Трек 14 нет в базе данных Трек 15 нет в базе данных Трек 16 нет в базе данных Трек 17 нет в базе данных Трек 18 нет в базе данных Трек 19 нет в базе данных Трек 20 нет в базе данных Трек 21 нет в базе данных Трек 22 нет в базе данных Трек 23 нет в базе данных Трек 24 нет в базе данных Трек 25 нет в базе данных Трек 26 нет в базе данных Трек 27 нет в базе данных Трек 28 нет в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта Дополнительная информация Чтобы полностью осознать всю масштабность и высочайшее духовное значение произошедшего события, мне хотелось бы напомнить о том, что сам жанр духовной оратории восходит к религиозному действу, средневековым литургическим драмам, в которых главное место занимает не иллюстрации тех или иных библейских событий, а их мистическое воспроизведение, заставляющее слушателей явиться их свидетелями и сопричастниками. "Рождественская оратория", так же как и "Страсти", это, в первую очередь, литургическое действо, при исполнении которого зрители становятся его полноправными участниками и молитвенниками, концертный зал таинственно преображается в некое храмовое пространство, музыканты-исполнители - в церковных певчих, дирижер - в регента или кантора, а композитор предстает перед нами как священник, несущий Слово Божие посредством музыкальных звуков. Уникальность исполнения "Рождественской оратории" епископа Илариона в том, что написана она священнослужителем, к тому же облеченным в высокий духовный сан; за дирижерским пультом - выдающийся и самобытный регент Алексей Пузаков; на сцене - наиболее известный сейчас церковный хор столицы - Хор Третьяковской галереи; великий русский артист Евгений Нестеренко, чей вклад в развитие и распространение русской духовной музыки трудно переоценить; обладающая поистине библейской внешностью и духовной глубиной Хибла Герзмава; ангелоподобный по звучанию хор Московской Капеллы Мальчиков; хрустальной чистоты юношеский хор Училища при Московской Консерватории; и, наконец, прославленный Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, художественный руководитель которого Владимир Федосеев за многие годы работы создал сообщество музыкантов самого высокого духовного звучания. Подобного духовно-музыкального события еще не бывало в отечественной культуре. Чрезвычайно интересна и во многом уникальна личность композитора, благодаря которому и свершилось столь выдающееся событие нашей духовной жизни. В истории музыкальной культуры совсем немного примеров, когда композитор носил духовный сан: Антонио Вивальди был прозван "рыжим священником", Ференц Лист принял сан аббата. Епископ Иларион получил профессиональное композиторское образование в Московской специальной музыкальной школе имени Гнесиных и Московской Консерватории. По окончании службы в армии он, Божьим промышлением, встает на путь духовного служения, работает в области богословия, становится одним из самых известных и молодых епископов, в руках которых сосредоточено ответственное и непростое управление двумя зарубежными епархиями Русской Православной Церкви. И вот, после почти двадцати лет музыкального молчания (подобно Дж. Верди, написавшему свой знаменитый "Реквием" после длительного безмолвствования), он создает подряд сразу несколько объемных произведений, ставших знаковыми в истории отечественной музыки, в том числе первые русские "Страсти по Матфею", первую русскую "Рождественскую ораторию". Музыкальная деятельность Владыки Илариона является прямым продолжением и дополнением его пастырского и миссионерского служения, направленного на всемерное распространение Слова Божия, несения его людям всеми доступными ему средствами. Высокий сан Владыки Илариона в соответствии с его музыкальным творческим потенциалом призывает его к созданию подобающих по масштабу проповеднических музыкальных творений. И если в своих богословских трудах, Владыка приближается к традициям русской религиозной философии начала ХХ века, связанным с именами Бердяева, Лосского и Флоренского, то в своих музыкальных работах он обращается к стилистике и эстетике Новой Московской Синодальной школы, к именам Кастальского, Чеснокова, Гречанинова и, конечно же, Рахманинова. Это проявляется и в опоре на древние пласты национального певческого искусства, знаменного распева, и в утонченном сочетании интонаций русских народных песен, духовных стихов со всем богатейшим потенциалом мировой музыкальной культуры, смысловыми и образными аллюзиями баховской музыкальной стихии. Да и сам жанр ораториальной мистерии - открытие именно Московской Синодальной школы. Как и написанные ранее "Страсти по Матфею", "Рождественская оратория" епископа Илариона - произведение оригинальное и новаторское. Обе оратории, как мне представляется, лягут в основу целого нового направления в нашей музыкальной культуре. В то же время музыка епископа Илариона находится в русле современной отечественной духовной традиции, с поисками нового стиля, который бы соответствовал богатому разнообразному слуховому опыту нынешнего слушателя. Сегодня, когда в продолжение традиций классиков - синодалов начала ХХ века - создано большое количество прекрасных духовных произведений, творчество епископа Илариона представляется как высокое пастырское благословение на продолжение нашего дальнейшего пути по воплощению Слова Божьего в музыке и проповедь его всему миру. (Кстати "Рождественская оратория" с грандиозным успехом прозвучала в Бостоне, Нью-Йорке и Вашингтоне - это был поистине триумф отечественного искусства). Высота духовной планки, поставленной в своих произведениях Владыкой, должна служить мерилом и отправной точкой для последующего духовного восхождения. Редким по гармонии явлением духовно-музыкальной жизни представляется содружество двух замечательных творческих личностей: регента Хора Третьяковской Галереи, заслуженного артиста России Алексея Пузакова и епископа Илариона. Примерами подобного взаимопонимания и духовного взаимопроникновения являлись содружества Свиридова с Юрловым или Кастальского с Синодальным хором, что всегда было залогом появления эпохальных явлений культуры. Сам Хор Третьяковской Галереи уникален в первую очередь тем, что его пение представляется не самоцелью, а средством воплощения Слова Божьего, к чему постоянно призывает его художественный руководитель, и в результате чего сама манера и стилистика звуковой образности носит поистине неземной ангелоподобный характер. Этому соответствует и одухотворенное звучание Большого симфонического оркестра, который в соответствие с русскими симфоническими традициями трактуется как огромный многокрасочный инструментальный хор. Антон Висков, член Союза композиторов России Хочу сердечно поздравить епископа Венского и Австрийского Илариона с премьерой в России его "Рождественской оратории" и пожелать крепости душевных и телесных сил, вдохновения и помощи Божией в дальнейших архипастырских и творческих трудах. +Алексий, Патриарх Московский и всея Руси Впервые в новейшей истории епископ Русской Православной Церкви, профессиональный композитор, создал совершенно новое направление в музыке. Эта музыка объединяет всех людей, независимо от их вероисповедания и конфессии. Александр Соколов, министр культуры России Меня восхищает и удивляет, что православный епископ Иларион выступил как композитор-новатор. Он первый, кто сумел использовать баховскую форму оратории и наполнить ее православным каноническим духом. Это сделано смело и по-новаторски! Евгений Нестеренко, народный артист СССР _______________ В основе "Рождественской оратории" епископа Илариона - евангельское повествование о рождении и первых днях земной жизни Иисуса Христа. В либретто использованы богослужебные тексты Православной Церкви, посвященные праздникам Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христова и Сретения Господня. Речитативы баса и баритона-Евангелиста чередуются с музыкальными номерами для солистов с оркестром, одного или двух хоров с оркестром, солистов с хором, оркестра без хора, а также двух хоров а капелла, звучащих антифонно. Партитура включает три арии - для дисканта, сопрано и баса, две оркестровых фуги - для полного симфонического оркестра и для струнного состава, многочисленные хоровые номера. Как и написанные ранее "Страсти по Матфею", ораторию отличает монументальность замысла, насыщенность хорового и оркестрового письма, яркость мелодического языка, широкое использование полифонии. В то же время, стилистически и драматургически произведение существенно отличается от "Страстей", где преобладала баховская музыкально-интонационная сфера и стилистика русского церковного пения XIX века. В оратории барочные модели не занимают сколько-нибудь существенного места, и стиль церковного пения не является преобладающим. Если в "Страстях по Матфею" исполнительский состав был намеренно аскетичным (использовались только хоровые голоса и струнные инструменты), то в "Рождественской оратории", в дополнение к двум хорам, использована многообразная звуковая палитра различных инструментальных групп симфонического оркестра: струнных, деревянных духовых, медных духовых и ударных, включая литавры, колокольчики и колокола. Общая драматургия произведения - от мрака к свету, от Ветхого Завета к Новому, от томительного ожидания пришествия Мессии к ликующей радости о спасении человечества воплотившимся Богом. В славословии родившемуся в Вифлееме Богомладенцу ангелы соединяются с людьми: эту двуединую хвалу символизирует пение двух хоров - мальчиков и смешанного. Сочинение состоит из двух частей. Внутри каждой части номера исполняются без перерыва. Оратория открывается тремя ударами колокола, выполняющими функцию музыкального эпиграфа ко всему сочинению, призывающими слушателей к вниманию и указывающими на общий характер оратории как музыкально-литургической драмы. Первые три номера оратории - вступительный хор, речитатив и фуга - представляют собой ветхозаветную прелюдию к евангельской истории Рождества Христова. Вступительный хор на слова "Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу" написан в форме пассакалии. Неизменно повторяющаяся басовая тема с каждым новым проведением обрастает дополнительными голосами: к унисону контрабасов последовательно присоединяются виолончели, альты, скрипки, мужские хоровые голоса, женские голоса, деревянные духовые инструменты и валторны, тромбоны и трубы. По мере вступления новых голосов учащается пульс музыки и усиливается и громкость звучания - от глухого тембра контрабасов и виолончелей в начале номера до мощного хорового и оркестрового тутти в финальных тактах. За вступительным хором следует речитатив баса, исполняющего избранные стихи из начальных глав Книги пророка Исаии. Стихи содержат призыв к нравственному и духовному изменению, к деланию добра и отказу от злых дел. Ключевыми словами текста является пророчество о рождении Мессии: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил". Эти слова солиста повторяются хором. В следующей за речитативом ля-минорной шестиголосной оркестровой фуге напряженная хроматическая тема звучит сначала у виолончелей, затем у альтов, вторых скрипок, первых скрипок, гобоев и флейт. После завершения экспозиции следует краткая разработка, построенная на двух ракоходных проведениях темы: в разработке к ансамблю инструментов подключаются кларнеты и фаготы. В репризе преобладают медные духовые инструменты: туба, тромбоны, валторны и трубы. Заключительные проведения темы представляют собой оркестровое тутти. Фуга завершается ля-мажорным аккордом, знаменующим переход от тематики Ветхого Завета к новозаветной истории рождения обетованного Спасителя от Девы Марии. Эта история начинается евангельским чтением о явлении ангела Гавриила Деве Марии (Лк. 1:26-35, 38). Вслед за речитативом евангелиста звучит ария дисканта "Совет превечный" (на диске ария исполняется группой мальчиков). Слова арии, заимствованные из богослужения праздника Благовещения, в поэтической форме воспроизводят ангельское приветствие Пресвятой Деве. Простая диатоническая мелодия, написанная в натуральном ля-миноре с повышенной шестой ступенью, звучит у солиста-мальчика, поющего без сопровождения. Затем к солисту подключаются альты и скрипки, а в конце арии также виолончели. Ощущение простоты и прозрачности, создающееся благодаря звучанию детского голоса и подчеркнуто минималистической фактуре оркестрового сопровождения, усиливается редкими ударами треугольника. За рассказом евангелиста Матфея о Рождестве Христовом (Мф. 1:18-23) следует ля-мажорный хор "С нами Бог", написанный на слова из Книги пророка Исаии (эти слова в Православной Церкви исполняются на рождественском богослужении). Два хора звучат антифонно. Отдельные фразы исполняются солистами - басом, контральто и дискантом. Ми-мажорный хор "Богородице Дево, радуйся" следует за чтением из Евангелия от Луки, посвященным Рождеству (Лк. 2:1, 3-7). Хор состоит из трех частей: в первой звучит хор мальчиков, во второй - смешанный хор с контрапунктом, исполняемым мальчиками в унисон, в третьей - оба хора с оркестром (оркестровые партии дублируют хоровые голоса). После евангельского чтения о явлении ангелов вмфлеемским пастухам (Лк. 2:8-14) звучит торжественный ля-мажорный хор "Слава в вышних Богу": здесь хор мальчиков и смешанный хор поют антифонно на фоне сопровождения струнных инструментов. Хор построен на двух темах: первая основана на постепенном расширении начального трезвучного аккорда за счет плавно нисходящей басовой партии; во второй теме диапазон постепенно расширяется благодаря восходящей мелодии верхних голосов. За чтением Евангелиста о поклонении пастухов родившемуся Младенцу (Лк. 2:15-20) следует ми-мажорное интермеццо, построенное на чередовании трех оркестровых групп: струнных, деревянных и медных духовых. Интермеццо начинается светлой и торжественной музыкой, звучащей в ми-мажоре, затем в средней части звучат ля-бемоль мажор и соль-минор, в репризе возвращается ми-мажор. Завершающий ми-мажорный хор первой части оратории написан на слова рождественских ирмосов "Христос раждается, славите" и "Таинство странное вижду" (слова первого ирмоса основаны на рождественской проповеди византийского писателя IV века Григория Богослова). Первый ирмос исполняется смешанным хором а капелла, во втором ирмосе звучит хор мальчиков, к которому в последних тактах подключаются смешанный хор и оркестр. Вторая часть оратории открывается евангельским чтением о Сретении Господнем (Лк. 2:21-22, 25-32), за которым следует до-минорная ария "Ныне отпущаеши". Слова арии представляют собой монолог старца Симеона, который, взяв на руки Младенца Иисуса, произносит проникновенные слова о смысле жизни и смерти. Ария написана для баса и струнной группы оркестра, разделенной на девять самостоятельных партий. Партии струнных сплетаются в девятиголосный канон, в котором тема, состоящая из двух терций, последовательно возникает во всех голосах; при этом в каждом голосе тема звучит на кварту выше, чем в предыдущем. В средней и заключительной частях арии тема расширяется до трех терций и вновь возникает в каждом из голосов, теперь уже на расстоянии одной терции вниз. Лирическая партия солирующего баса вплетается в плотную полифоническую фактуру струнного оркестра, что создает ощущение особой эмоциональной насыщенности. Тему Сретения продолжает евангельское чтение (Лк. 2:33-38) и хор "Богородице Дево, упование христианом", написанный на слова припевов к канону богослужения праздника Сретения Господня. Припевы, звучащие в си-бемоль мажоре, исполняются двумя хорами или группами солистов в сопровождении оркестра. В следующих затем двух евангельских чтениях (Мф. 2:1-6 и 2:7-12) рассказывается о волхвах, пришедших с востока, чтобы поклониться родившемуся Младенцу. После первого чтения звучит тропарь "Рождество Твое, Христе Боже наш", после второго - кондак "Дева днесь пресущественнаго раждает" (автором слов кондака является византийский поэт VI века Роман Сладкопевец). Музыка обоих хоров (они написаны в соль-мажоре) имеет подчеркнуто праздничный характер. Отдельные партии хора мальчиков и смешанного хора, звучащих антифонно или одновременно, дублируются деревянными и медными духовыми инструментами; струнная группа исполняет аккомпанемент. Оба песнопения завершаются торжественным хоровым и оркестровым тутти. Евангельское чтение об избиении Иродом вифлеемских младенцев и о бегстве Святого семейства в Египет (Мф. 2:13-18) звучит на фоне траурных ударов литавр и аккомпанемента струнных, воспроизводящих мелодию из вступительного хора "Приидите, поклонимся". Это чтение и следующая за ним ария для солирующего сопрано с оркестром знаменуют собой эмоциональный перелом в общей драматургии оратории. Ария, воспроизводящая плач еврейской женщины, потерявшей своих детей, написана на слова пророчества, процитированного в Евангелии от Матфея: "Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет". Ария открывается проникновенной мелодией солирующей флейты, к которой затем подключаются вторая флейта, деревянные духовые и струнные инструменты. В мелодии сопрано слышатся отголоски русской лирической песни XIX века. При втором проведении мелодии звучит солирующая труба, к которой подключается контрапункт валторны. В заключительной части арии сопрано поет в сопровождении кларнета и струнных. Последнее евангельское чтение (Мф. 2:19-23), содержащее завершение истории Рождества Христова, переходит в ля-минорную пятиголосную фугу для струнного оркестра. В экспозиции фуги тема появляется у всех пяти голосов, начиная с альтов и кончая контрабасами. Разработка включает несколько канонических проведений темы; в некоторых голосах тема звучит в обращении. Реприза фуги почти полностью повторяет экспозицию. Фуга без перерыва перетекает в речитатив баса, который включает чтение избранных стихов из 1-го послания апостола Иоанна Богослова, раскрывающих смысл Рождества как откровения любви Божией к человеку. Призыв любить друг друга, обращенный к христианам, перекликается с нравственными призывами из Книги пророка Исаии, читавшимися в начале оратории. Отрывок из апостола читается басом на фоне плавно сменяющихся торжественных аккордов струнных. За речитативом без перерыва следует заключительный хор "Слава в вышних Богу", написанный в ля-мажоре. К двум хорам и струнной группе, звучавшим в одноименном хоре из первой части оратории, присоединяются прочие оркестровые группы. При одном из проведений темы валторны, трубы и тромбоны прорезывают оркестровую фактуру мощным ансамблевым звучанием. В заключительных тактах фактура хоровых и оркестровых партий имитирует колокольный звон; ощущение "колокольности" усиливается за счет использования колоколов, колокольчиков и литавр. Оратория завершается ликующим фортиссимо обоих хоров и оркестра. Епископ Иларион (Алфеев) родился в 1966 году в Москве. Обучался в Московской специальной музыкальной школе имени Гнесиных (класс композиции В.Б.Довганя) и на композиторском отделении Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (класс профессора А.А.Николаева). С 1987 года - священнослужитель Русской Православной Церкви, с 2002 года - епископ. Автор более 600 публикаций, включая 20 книг, переведенных на многие языки мира. Автор музыкальных произведений, в том числе вокального цикла "Четыре стихотворения Ф. Гарсиа Лорки" для тенора и фортепиано (1984), произведений для хора а капелла "Божественная Литургия" (2006) и "Всенощное бдение" (2006), а также "Страстей по Матфею" для солистов, хора и оркестра (2007). С 2003 года живет и служит в Австрии. Евгений Нестеренко - народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического Труда, солист Большого Театра, профессор. Родился в 1938 году в Москве. Окончил Ленинградский инженерно-строительный институт, а в 1965 году - Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора В. М. Луканина). В 1970 г. получил 1-ю премию и золотую медаль на IV Международном Конкурсе им. Чайковского. Был солистом Малого оперного театра, Ленинградского Театра оперы и балета, Государственного Академического Большого Театра России. Преподавал в Ленинградской консерватории, Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Выступал на лучших сценах мира: "Ла Скала" (Италия), "Метрополитен-опера" (США), "Ковент-Гарден" (Великобритания), "Колон" (Аргентина), а также в театрах Вены (Австрия), Мюнхена (Германия), Сан-Франциско (США) и многих других. Спел более 50 ведущих партий, 21 оперу исполнил на языке оригинала. Исполнитель сольных концертных программ вокальных произведений русских и зарубежных композиторов; русских народных песен, романсов, арий из опер, ораторий, кантат и других произведений для голоса с оркестром, церковных песнопений. Записал около 70 пластинок и дисков на отечественных и зарубежных фирмах грамзаписи, в том числе 20 опер (полностью), арий, романсов, народных песен. Автор свыше 200 печатных трудов - книг, статей и интервью. Хибла Герзмава - заслуженная артистка России, народная артистка Абхазии. В 1994 году окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории (педагоги - профессора И.И.Масленникова, профессор Е.М.Арефьева), в 1996 году - аспирантуру при Московской консерватории. С 1995 года - солистка Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. Выступала на сценах Мариинского театра, Театра Елисейских Полей и Театра дю Шатле в Париже (Франция), Театра Комунале во Флоренции (Италия), Театро дель Лисеу в Барселоне (Испания), Софийской Оперы (Болгария), театра Токио Бунка Кайкан (Япония). Исполняет ведущие партии в спектаклях Музыкального театра. Участвовала в гастролях Музыкального театра в Южной Корее (1997, 2003) и США (2002, 2004). Гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Голландии, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции. Лауреат Гран-при X Международного конкурса имени П.И.Чайковского (Москва, 1994). Лауреат театральной премии "Золотой Орфей - 2001" в номинации "Лучшая певица". Виктор Шиловский - протодиакон венского православного Свято-Николаевского кафедрального собора. Родился в 1959 году в Вене в семье потомственного священнослужителя. В 1992 году окончил Венскую консерваторию по классу сольного оперного пения. Служение в храме совмещает с выступлениями на оперных сценах, в том числе в Венской государственной опере и Венской камерной опере. Выступал с концертами в странах Европы, в Северной и Южной Америке и в Китае. Алексей Пузаков - заслуженный артист России. Родился в 1966 году, был учеником известного московского регента Николая Матвеева. В конце 1980-х годов руководил несколькими церковными хорами в Москве и Вильнюсе. В начале 1990-х годов создал Хор Государственной Третьяковской галереи, превратившийся в один из ведущих хоровых коллективов России. В репертуаре хора - многочисленные произведения русских церковных композиторов, в том числе "Литургия" и "Всенощное бдение" Рахманинова, "Литургия" Чайковского. Большое внимание А.Пузаков и возглавляемый им хор уделяют музыке Баха ("Страсти по Матфею", "Страсти по Иоанну", кантаты). Достойное место в репертуаре хора отведено музыке современных композиторов, таких как Арво Пярт, Георгий Свиридов, епископ Иларион (Алфеев). Хор регулярно выступает с концертами в Большом Зале Московской Консерватории, гастролирует в странах Европы, в том числе Великобритании, Франции, Италии, Испании, Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии, Исландии. Государственный Академический Большой Симфонический Оркестр имени П.И.Чайковского был создан в 1930 году как первый симфонический коллектив Советского Союза. В разное время оркестром руководили выдающиеся дирижеры: Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский. Оркестр вступил в эпоху своего наивысшего расцвета после того, как за его дирижерский пульт встал Владимир Федосеев, который сформировал особый эмоциональный почерк оркестра, сделал его узнаваемым среди других коллективов и принес оркестру мировую известность. Оркестр явился первым исполнителем произведений выдающихся русских композиторов Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Мясковского, А. Хачатуряна, Г. Свиридова, дал жизнь многим замечательным сочинениям современных авторов. На протяжении 75 лет оркестр держит высокую исполнительскую планку, являясь одним из наиболее известных и авторитетных симфонических оркестров России, одним из лучших оркестров мира.] |
Катюша280889 |
26-Сен-2010 15:24 (спустя 9 месяцев) Встаньте на раздачу!
|
Dmitry_shche |
16-Июн-2011 15:38 (спустя 8 месяцев) Люди, кто интересуется классической и хоровой музыкой, качайте, не пожалеете. Ищу ноты этого произведения теперь.
|
Romanlab |
22-Сен-2011 20:04 (спустя 3 месяца 6 дней) Спасибо
|
artyes |
02-Июн-2012 13:23 (спустя 8 месяцев) спасибо большое
а то кое где только мп3 |
Kostja Стаж: 12 лет Сообщений: 10 |
22-Ноя-2012 23:29 (спустя 5 месяцев 20 дней) Спаси, Господи.
|
strelec4232 Стаж: 13 лет Сообщений: 5 |
05-Янв-2013 05:19 (спустя 1 месяц 12 дней) Благодарю, прекрасный подарок к Рождеству Христову.
|
getmantzev94 Стаж: 8 лет 10 месяцев Сообщений: 1 |
29-Дек-2015 11:13 (спустя 2 года 11 месяцев) Кто-нибудь, встаньте, пожалуйста, на раздачу!
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Церковная музыка и церковные хоры » Церковная музыка и церковные хоры (lossless) |
Текущее время: 21-Ноя 16:57
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |