Loading...
Error

Екатеринославские епархиальные ведомости (1872-1917)

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Татьяна хв

Стаж: 13 лет

Сообщений: 63

post 13-Сен-2016 10:54

[Цитировать] 

Екатеринославские епархиальные ведомости/ Екатеринославскiя епархiальныя вѣдомости (1872-1917)

pic
Год: 1872 - 1917

Жанр: официальное издание Екатеринославской епархии

Язык: Русский (дореформенный)

Формат: PDF

Качество: отсканированное изображение+распознанный текст с ошибками

Источник: сайт нэб.рф (файлы отдельно по каждому номеру) и сайт book-old.ru (весь год или полгода одним файлом)

Количество страниц: примерно 1200 – 1600 за год
Скриншоты
pic pic pic
Список недостающих номеров:
1872 год - №№ 1, 8, 9, 13, 19 (официальная и неофициальная части)
1873 г. - №№ 5, 11 (официальная и неофициальная части)
1877 г. - № 15 (неофициальная часть)
1880 г. - № 15 (официальная и неофициальная части)
1913 г. - № 9 (неофициальная часть)
1914 г. - №№ 11-12, 20, 21 (неофициальные части)
1916 г. - №№ 11-12, 13-14, 15, 16 (официальная часть) и №№ 15, 16, 23 (неофициальная часть)
1917 г. - № 5-6 (официальная часть)
Если кто-то сможет предоставить их – буду благодарна.
Описание
«ЕКАТЕРИНОСЛАВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» - офиц. издание Екатеринославской епархии, выходившее в 1872-1917 гг. До сентября 1896 г. издавались 2 раза в месяц, с сентября 1896 по 1917 г.- 3 раза в месяц. С № 16 за 1900 г. по 1917 г.- с подзаголовком «Издание Братства св. Владимира при духовной семинарии». Первым редактором официальной части был А. Н. Невоструев (до № 1 за 1877), неофициальной части - ректор Екатеринославской духовной семинарии (далее – ДС) архим. Далмат (Долгополов; впоследствии епископ Новомиргородский) с сотрудниками А. А. Ржевским и Я. С. Степановым (1872-1876). Далее обе части редактировали Ржевский и Степанов (1877-1878), Степанов и М. И. Никольский (с 1879 по № 2 за 1880), преподаватель ДС И. В. Ушацкий и Никольский (с № 3 за 1880 по 1881), Ушацкий (с 1882 по № 17 за 1885). С № 18 за 1885 г. по № 19 за 1886 г. Ушацкий подписывал только официальную часть, редакторами неофициальной части (а с № 20 за 1886 и официальной части) стали ректор ДС прот. Михаил Разногорский и инспектор М. Я. Монастырёв. С № 3 за 1892 г. обе части подписывали Монастырёв и преподаватель ДС А. М. Ванчаков, с 1895 г. исполнявший обязанности секретаря Екатеринославской духовной консистории; с этого времени в консисторию было передано редактирование официального отдела. Затем офиц. отдел редактировали секретари консистории С. В. Малиновский (1898-1905), А. И. Орлов (1906-1910), Г. Ф. Березницкий (1910-1916) и П. И. Зорин (1916-1917). Неофициальный отдел в 1895-1900 гг. редактировал Монастырёв, а с № 16 за 1900 г. до конца издания - ректор ДС прот. Вячеслав Мстиславский, их соредакторами были преподаватели ДС Я. А. Павловский (1895-1896) и М. С. Брунбендер (1899-1907).
В редакционной статье, открывавшей № 1 за 1872 г., сообщалось, что «наряду с… официальными сведениями и рассуждениями по поводу их, редакция предполагает помещать и статьи по общехристианским вопросам... знакомить читателей с местными историческими достопримечательностями, имеющими отношение к христианству, равно как с местными обычаями, нравами и т. п.». В официальной части был помещен полный «Список лиц, состоящих на службе по епархиальному и духовно-учебному ведомствам Екатеринославской епархии». Первоначально офиц. часть имела 3 постоянные рубрики: «Распоряжения и постановления правительства и епархиального начальства», «Распоряжения по духовно-учебному ведомству», «Епархиальные известия». С сер. 70-х гг. XIX в. до сер. 1900-х гг. офиц. часть по-прежнему начиналась с публикации правительственных распоряжений, акты епархиального начальства помещались отдельно, а неизменные епархиальные известия часто предварялись документами местного значения (отчетами, программами, семинарскими разрядными списками, расписаниями проповедей в епархиальном центре и по всем уездам и т. п.). После 1905 г. в начале официального отдела публиковали списки свободных мест клириков и причетников, сообщения о переменах по службе, наградах и благодарностях епархиального начальства, далее следовали «разные сведения», регулярно приводился «Список лиц, крещенных и присоединенных к православной церкви»; правительственные и общецерковные распоряжения печатались редко. В 1917 г., после публикации Манифеста об отречении императора мученика Николая II (№ 8. С. 101-102), в «Е. е. в.» поместили ряд документов общецерковного значения: постановление об «Отмене вероисповедных и национальных ограничений» (№ 10. С. 134-137), обращение «От Петроградского совета солдатских и рабочих депутатов», возвещающее приближение «полной победы русского народа над старой властью» (№ 10. С. 145-146), «Отношение обер-прокурора Св. Синода… по поводу ареста священников» (обвиняемых «за их неприязненное отношение к новому государственному строю, выражаемое как в частных разговорах, так и с церковных кафедр») (№ 16. С. 276-277), синодальные «Обращение», «Определение» и «Положение» о созыве Поместного Собора (№ 20/21. С. 360-373).
Неофициальная часть № 1 открывалась словом при вступлении на Екатеринославскую кафедру еп. Феодосия (Макаревского), который впоследствии анонимно публиковал в «Е. е. в.» свои проповеди и церковно-краеведческие труды: «Краткие сведения о местночтимой иконе Божией Матери, находящейся в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре Екатеринославской епархии» (1872. № 18. С. 288-296; № 19. С. 303-311; № 20. С. 319-327), «Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее» (1875. № 8. С. 114-117; № 9. С. 129-139), «Исторический обзор православной христианской церкви в пределах нынешней Екатеринославской епархии до времени формального открытия ее» (1876. № 1. С. 1-10; № 2. С. 17-31; № 3. С. 35-48; № 4. С. 49-63; № 5. С. 67-75; № 6. С. 81-96), «Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской епархии» (1879-1881). Епархиальный археограф и историк М. И. Никольский (см. его некролог: 1882. № 13. С. 217-233; № 14. С. 237-249) опубликовал «Записку о Екатеринославской семинарии» (1872. № 14. С. 223-231; № 15. С. 239-250; № 16. С. 263-268; 1874. № 11. С. 165-172; № 12. С. 182-189; 1876. № 9. С. 136-141; № 10. С. 145-160; № 11. С. 165-172; № 12. С. 177-192; № 13. С. 197-208; № 14. С. 221-303; 1877. № 6. С. 81-87; № 7. С. 97-108; № 8. С. 113-125; № 22. С. 342-350; № 23. С. 355-364; 1878. № 7. С. 102-111; № 8. С. 113-128; № 10. С. 145-162; № 17. С. 259-269; № 18. С. 275-282; № 19. С. 295-303; № 20. С. 307-314; № 21. С. 333-338), ст. «Столетие Екатеринославской епархии» (1876. № 14. С. 209-221; № 15. С. 225-240; № 16. С. 247-256; № 17. С. 267-269; № 18. С. 273-288; № 19. С. 289-304; 1877. № 1. С. 5-11; № 2. С. 17-26; № 3. С. 33-42; № 4. С. 49-54), множество заметок (напр., «Митрополит Игнатий: (Из дел консисторского архива)» (1872. № 10. С. 157-165)). Авторами значительной части др. статей (часто подписанных криптонимами или анонимных), в т. ч. являющихся обзорами или рефератами иностранных книг, были также редакторы и постоянные сотрудники «Е. е. в.»: Ржевский (см. некролог ему: 1880. № 17. С. 290-294) («Об отношении христианства к вопросам жизни» (1872. № 1. С. 4-16; № 2. С. 17-28; № 3. С. 33-40)), Степанов («О пророчествах Ветхого Завета» (1872. № 3. С. 44-48; № 4. С. 50-64; № 9. С. 154-156; № 11. С. 175-188; № 12. С. 198-206; № 13. С. 211-222) и «Из воспоминаний еврея о своем первоначальном обучении и обращении ко Христу» (1872. № 14. С. 231-237; № 15. С. 250-254)), Монастырёв («От чего мы удаляемся и к чему идем: (По поводу записки о. Юркевича: «О положении православия в Одессе»)» (1893. № 21. С. 543-565; № 22. С. 579-605) и «О Святой Земле» (1897. № 12/13. С. 274-318)). Из статей, вышедших в кон. XIX в., можно выделить «Очерки славянской мифологии в связи с славянскими праздниками» (1872. № 19. С. 312-318; № 21. С. 342-350; № 22. С. 356-366; № 23. С. 372-379); «Рассказ Манефона о прокаженных и отношение этого рассказа к исходу евреев из Египта» (1882. № 15. С. 269-280; № 16. С. 284-294; № 17. С. 309-317; № 18. С. 329-338; № 19. С. 347-354; № 20. С. 366-373; № 22. С. 400-408; № 23. С. 417-422); «Жизнь и деятельность ветхозаветных пророков» И. К. Дементьева (1893. № 12. С. 291-303; № 13. С. 332-346). А. В. Преображенский опубликовал ст. «Труды П. И. Чайковского в области церковного пения» (1894. № 23. С. 571-580; № 24. С. 589-605). Множество сведений о характере издания и об основных авторах «Е. е. в.» в 80-х и нач. 90-х гг. XIX в. содержит редакторская ст. «Pro domo sua» (1893. № 2. С. 35-55), являющаяся ответом на заметку преподавателя семинарии Г. А. Соколова «Несколько соображений об улучшении наших епархиальных ведомостей» (1892. № 18. С. 432-438).
Одним из основных направлений «Е. е. в.» с конца XIX в. стало обличение протестантизма и сектантства: «Беседа ревнителя православия с штундо-баптистами» свящ. О. Жежеленко (1909. № 1. С. 1-7; № 2. С. 23-30), «О бессмертии души» (1909. № 4. С. 75-82) и др. статьи против адвентистов свящ. Николая Назаревского, «Разбор протестантского взгляда на миссу или литургию» (1899. № 36. С. 941-948; 1900. № 1. С. 1-12; № 2. С. 25-30; № 3. С. 62-66) и «Протестантство как жизненно-религиозная основа нашего рационалистического сектантства» В. Грекова (1909. № 27. С. 677-682; № 28. С. 672-682; № 29. С. 699-703; № 30. С. 725-733), «О секте прыгунов или духов» (1893. № 17. С. 428-441; № 18. С. 459-477; № 19. С. 491-504; № 20. С. 523-534), «Беседа с сектантом-мистиком» свящ. Николая Назаревского (1909. № 13. С. 353-358). Старообрядчеству уделялось в журнале меньше внимания, как и в отчетах за 1909-1914 гг. епархиального миссионера А. А. Афанасьева «Состояние сектантства и раскола», которые были опубликованы в качестве приложения к «Е. е. в.» за 1910-1915 гг. Интерес представляют статьи по истории единоверия: «Начало единоверия в Русской Церкви, положенное преосвящ. Никифором Феотоки в слободе Знамение бывшего Екатеринославского наместничества» Грекова (1895. № 6. С. 137-155; № 7. С. 182-197; № 8. С. 206-222), «Краткий очерк истории единоверия» свящ. Евграфа Овсянникова (1900. № 28. С. 776-785; № 29. С. 813-823).
В 1900-х гг. появились постоянные рубрики «Хроника епархиальной жизни», «Из жизни миссии Екатеринославской епархии», «Иноепархиальная печать» и «Иноепархиальные известия». Регулярно печатались заметки священников Иоанна Покровского о богослужении и Григория Зубова о церковном пении. Выходили статьи о русской литературе, например «К вопросу о религиозном миросозерцании И. С. Тургенева» П. В. Левитова (1903. № 28. С. 752-762) и «Религиозный идеализм Гоголя» свящ. Бориса Беленького (1909. № 9. С. 241-246). В 1913-1915 гг. по главам публиковалась кн. И. П. Триодина «Принципы красноречия и церковного проповедничества». В апологетических и полемических статьях преобладало обличение революционных воззрений: «Социализм как антихристианство» П. А. Соколова (1909. № 23. С. 591-601; № 24. С. 609-624), «К вопросу о курсе обличения социализма в православных духовных семинариях» Д. Ф. Чернявского (1909. № 24. С. 633-641), «Христианство и социализм» прот. Павла Светлова (1910. № 9. С. 235-239). Встречались и полемические выпады против правых изданий: «Отношение «Русской правды» к православию и духовенству» (1909. № 1. С. 14-17), «Путаница в мозгах - первая и самая главная причина революции» (1909. № 4. С. 93-98) свящ. Н. Правдолюбова.
В качестве приложения к «Е. е. в.» были изданы отчеты епархиального училищного совета (1892-1897), «Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Екатеринославской епархии» (1899-1906), протоколы епархиальных съездов духовенства, уставы миссионерских об-в, протоколы заседаний миссионерских комитетов, отчеты о деятельности местного отделения Палестинского православного общества, отдельные проповеди, справочные брошюры миссионерского содержания и др., а также книги «О запрещении браков в родстве» В. П. Сахарова (1898-1899), «История христианской Церкви в жизнеописаниях святых ее» А. Трифильева (1913), «О нашем спасении во Христе Иисусе» свящ. Н. В. Назаревского (1913), газ. «Русский националист» (1912, июль-окт., 17 номеров).
В 1917 г. вышли 23 номера офиц. отдела «Е. е. в.» (последний - 11 авг.) и только 7 номеров неофициального (последний - 1 марта). С 15 марта по 22 августа издавалась газета «Вестник Екатеринославского губернского (с № 7 - епархиального) комитета Православной церкви», всего вышло 16 номеров. В редакционный комитет кроме редактора П. А. Корецкого входили еще 6-7 представителей духовенства и мирян, в т. ч. И. А. Лаговский. В сентябре- декабре 1917 г. те же редакторы выпустили № 17-27 газеты «Свободная церковь», имевшей подзаголовок «Орган Екатеринославской епархии». Помимо официальных епархиальных изданий в 1914-1917 гг. в Екатеринославе ежемесячно издавался миссионерский журнал «Екатеринославский благовестник», бессменным редактором которого был епархиальный миссионер-проповедник Афанасьев (последний номер - № 9/10 за 1917).
В 90-х гг. XX в. в Днепропетровской епархии начали выходить церковные периодические издания: с 1993 г.- ежемесячная газета Союза православной молодежи «Слово», которую в 1999 г. сменил богословско-катехизаторский журнал «Слово»; с 1998 г.- журнал «Спасите наши души!», а также много тематических периодических и единичных приложений к нему. Официальный орган епархии - газета «Днепропетровские епархиальные ведомости» - издается с января 1998 г.
Лит.: Указ. статей, помещенных в неофиц. части «Екатеринославских ЕВ» за 1872-1891 гг. Б. м., [1910]; Рункевич С. Г. «Екатеринославские ЕВ» // ПБЭ. Т. 5. Стб. 366; Андреев. Христианская периодика. № 73, 212, 213, 606, 636; Бойко А. А. Преса правосл. Церкви в Украïнi 1900-1917 рр. Днiпропетровськ, 2002.
Прот. Александр Троицкий
Дополнительная информация
В раздаче представлены файлы, скачанные с сайта нэб.рф (файлы даны отдельно по каждому номеру официальная и неофициальная части) и сайта book-old.ru (номера за полгода или весь год, которые даны одним файлом; закладки даны на начало каждого номера). Номера одним файлом за год оставлены для удобства функции поиска, т. к. текст распознан и его можно копировать и вставлять в word, исправляя ошибки.
Номера с сайта нэб.рф пришлось уменьшить в пять раз, иначе раздача весила бы более 50 ГБ. Если кому-то нужны номера лучшего качества (например, для печати), то можно зайти на этот сайт и скачать заинтересовавший вас файл самому.
Информация из Екатеринославских ведомостей может пригодиться в программе воскресной школы по духовному краеведению. Например, я нашла интересную информацию по истории храмов нашего благочиния.
При непосредственной вставке в вордовский документ из файла программой Adobe Acrobat каждое слово вставляется на отдельной строке, что доставляет некоторые неудобства. Можно воспользоваться программой Abbyy Fine Reader.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера



Последний раз редактировалось: Татьяна хв (2018-11-05 12:33), всего редактировалось 6 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна хв

Стаж: 13 лет

Сообщений: 63

post 20-Сен-2016 11:37 (спустя 7 дней)

[Цитировать] 

На раздаче я бываю днем в основном с 8 до 13, иногда до 17 часов. В воскресенье и праздники не раздаю. Простите.
[Профиль]  [ЛС] 

ortodox

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3

Ukraine

post 05-Окт-2017 22:28 (спустя 1 год)

[Цитировать] 

Дайте возможность скачать, смогу поддержать раздачей. У меня безлим, до пяти мегабит отдача

_________________
http://orthodoxvera.ru/
[Профиль]  [ЛС] 

ortodox

Стаж: 11 лет

Сообщений: 3

Ukraine

post 18-Окт-2017 09:53 (спустя 12 дней)

[Цитировать] 

Спаси Бог за раздачу, сегодня все скачал.

_________________
http://orthodoxvera.ru/
[Профиль]  [ЛС] 

dmitriy_76

Стаж: 6 лет 9 месяцев

Сообщений: 1

post 16-Фев-2018 23:16 (спустя 3 месяца 29 дней)

[Цитировать] 

Буду благодарен за возможность скачать.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 21:34

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы