Loading...
Error

Екатеринославские епархиальные ведомости (1872-1917)

Ответить на тему
Статистика раздачи
Скачали: [ 4 ]
   
 
Автор Сообщение

Татьяна хв

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 56

post 13-Сен-2016 10:54

[Цитировать] 

Екатеринославские епархиальные ведомости/ Екатеринославскiя епархiальныя вѣдомости (1872-1917)

pic
Год: 1872 - 1917

Жанр: официальное издание Екатеринославской епархии

Язык: Русский (дореформенный)

Формат: PDF

Качество: отсканированное изображение+распознанный текст с ошибками

Источник: сайт нэб.рф (файлы отдельно по каждому номеру) и сайт book-old.ru (весь год или полгода одним файлом)

Количество страниц: примерно 1200 – 1600 за год

Превью:

pic pic pic
Список недостающих номеров:
1872 год - №№ 1, 8, 9, 13, 19 (официальная и неофициальная части)
1873 г. - №№ 5, 11 (официальная и неофициальная части)
1877 г. - № 15 (неофициальная часть)
1880 г. - № 15 (официальная и неофициальная части)
1913 г. - № 9 (неофициальная часть)
1914 г. - №№ 11-12, 20, 21 (неофициальные части)
1916 г. - №№ 11-12, 13-14, 15, 16 (официальная часть) и №№ 15, 16, 23 (неофициальная часть)
1917 г. - № 5-6 (официальная часть)
Если кто-то сможет предоставить их – буду благодарна.
Описание
«ЕКАТЕРИНОСЛАВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» - офиц. издание Екатеринославской епархии, выходившее в 1872-1917 гг. До сентября 1896 г. издавались 2 раза в месяц, с сентября 1896 по 1917 г.- 3 раза в месяц. С № 16 за 1900 г. по 1917 г.- с подзаголовком «Издание Братства св. Владимира при духовной семинарии». Первым редактором официальной части был А. Н. Невоструев (до № 1 за 1877), неофициальной части - ректор Екатеринославской духовной семинарии (далее – ДС) архим. Далмат (Долгополов; впоследствии епископ Новомиргородский) с сотрудниками А. А. Ржевским и Я. С. Степановым (1872-1876). Далее обе части редактировали Ржевский и Степанов (1877-1878), Степанов и М. И. Никольский (с 1879 по № 2 за 1880), преподаватель ДС И. В. Ушацкий и Никольский (с № 3 за 1880 по 1881), Ушацкий (с 1882 по № 17 за 1885). С № 18 за 1885 г. по № 19 за 1886 г. Ушацкий подписывал только официальную часть, редакторами неофициальной части (а с № 20 за 1886 и официальной части) стали ректор ДС прот. Михаил Разногорский и инспектор М. Я. Монастырёв. С № 3 за 1892 г. обе части подписывали Монастырёв и преподаватель ДС А. М. Ванчаков, с 1895 г. исполнявший обязанности секретаря Екатеринославской духовной консистории; с этого времени в консисторию было передано редактирование официального отдела. Затем офиц. отдел редактировали секретари консистории С. В. Малиновский (1898-1905), А. И. Орлов (1906-1910), Г. Ф. Березницкий (1910-1916) и П. И. Зорин (1916-1917). Неофициальный отдел в 1895-1900 гг. редактировал Монастырёв, а с № 16 за 1900 г. до конца издания - ректор ДС прот. Вячеслав Мстиславский, их соредакторами были преподаватели ДС Я. А. Павловский (1895-1896) и М. С. Брунбендер (1899-1907).
В редакционной статье, открывавшей № 1 за 1872 г., сообщалось, что «наряду с… официальными сведениями и рассуждениями по поводу их, редакция предполагает помещать и статьи по общехристианским вопросам... знакомить читателей с местными историческими достопримечательностями, имеющими отношение к христианству, равно как с местными обычаями, нравами и т. п.». В официальной части был помещен полный «Список лиц, состоящих на службе по епархиальному и духовно-учебному ведомствам Екатеринославской епархии». Первоначально офиц. часть имела 3 постоянные рубрики: «Распоряжения и постановления правительства и епархиального начальства», «Распоряжения по духовно-учебному ведомству», «Епархиальные известия». С сер. 70-х гг. XIX в. до сер. 1900-х гг. офиц. часть по-прежнему начиналась с публикации правительственных распоряжений, акты епархиального начальства помещались отдельно, а неизменные епархиальные известия часто предварялись документами местного значения (отчетами, программами, семинарскими разрядными списками, расписаниями проповедей в епархиальном центре и по всем уездам и т. п.). После 1905 г. в начале официального отдела публиковали списки свободных мест клириков и причетников, сообщения о переменах по службе, наградах и благодарностях епархиального начальства, далее следовали «разные сведения», регулярно приводился «Список лиц, крещенных и присоединенных к православной церкви»; правительственные и общецерковные распоряжения печатались редко. В 1917 г., после публикации Манифеста об отречении императора мученика Николая II (№ 8. С. 101-102), в «Е. е. в.» поместили ряд документов общецерковного значения: постановление об «Отмене вероисповедных и национальных ограничений» (№ 10. С. 134-137), обращение «От Петроградского совета солдатских и рабочих депутатов», возвещающее приближение «полной победы русского народа над старой властью» (№ 10. С. 145-146), «Отношение обер-прокурора Св. Синода… по поводу ареста священников» (обвиняемых «за их неприязненное отношение к новому государственному строю, выражаемое как в частных разговорах, так и с церковных кафедр») (№ 16. С. 276-277), синодальные «Обращение», «Определение» и «Положение» о созыве Поместного Собора (№ 20/21. С. 360-373).
Неофициальная часть № 1 открывалась словом при вступлении на Екатеринославскую кафедру еп. Феодосия (Макаревского), который впоследствии анонимно публиковал в «Е. е. в.» свои проповеди и церковно-краеведческие труды: «Краткие сведения о местночтимой иконе Божией Матери, находящейся в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре Екатеринославской епархии» (1872. № 18. С. 288-296; № 19. С. 303-311; № 20. С. 319-327), «Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее» (1875. № 8. С. 114-117; № 9. С. 129-139), «Исторический обзор православной христианской церкви в пределах нынешней Екатеринославской епархии до времени формального открытия ее» (1876. № 1. С. 1-10; № 2. С. 17-31; № 3. С. 35-48; № 4. С. 49-63; № 5. С. 67-75; № 6. С. 81-96), «Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской епархии» (1879-1881). Епархиальный археограф и историк М. И. Никольский (см. его некролог: 1882. № 13. С. 217-233; № 14. С. 237-249) опубликовал «Записку о Екатеринославской семинарии» (1872. № 14. С. 223-231; № 15. С. 239-250; № 16. С. 263-268; 1874. № 11. С. 165-172; № 12. С. 182-189; 1876. № 9. С. 136-141; № 10. С. 145-160; № 11. С. 165-172; № 12. С. 177-192; № 13. С. 197-208; № 14. С. 221-303; 1877. № 6. С. 81-87; № 7. С. 97-108; № 8. С. 113-125; № 22. С. 342-350; № 23. С. 355-364; 1878. № 7. С. 102-111; № 8. С. 113-128; № 10. С. 145-162; № 17. С. 259-269; № 18. С. 275-282; № 19. С. 295-303; № 20. С. 307-314; № 21. С. 333-338), ст. «Столетие Екатеринославской епархии» (1876. № 14. С. 209-221; № 15. С. 225-240; № 16. С. 247-256; № 17. С. 267-269; № 18. С. 273-288; № 19. С. 289-304; 1877. № 1. С. 5-11; № 2. С. 17-26; № 3. С. 33-42; № 4. С. 49-54), множество заметок (напр., «Митрополит Игнатий: (Из дел консисторского архива)» (1872. № 10. С. 157-165)). Авторами значительной части др. статей (часто подписанных криптонимами или анонимных), в т. ч. являющихся обзорами или рефератами иностранных книг, были также редакторы и постоянные сотрудники «Е. е. в.»: Ржевский (см. некролог ему: 1880. № 17. С. 290-294) («Об отношении христианства к вопросам жизни» (1872. № 1. С. 4-16; № 2. С. 17-28; № 3. С. 33-40)), Степанов («О пророчествах Ветхого Завета» (1872. № 3. С. 44-48; № 4. С. 50-64; № 9. С. 154-156; № 11. С. 175-188; № 12. С. 198-206; № 13. С. 211-222) и «Из воспоминаний еврея о своем первоначальном обучении и обращении ко Христу» (1872. № 14. С. 231-237; № 15. С. 250-254)), Монастырёв («От чего мы удаляемся и к чему идем: (По поводу записки о. Юркевича: «О положении православия в Одессе»)» (1893. № 21. С. 543-565; № 22. С. 579-605) и «О Святой Земле» (1897. № 12/13. С. 274-318)). Из статей, вышедших в кон. XIX в., можно выделить «Очерки славянской мифологии в связи с славянскими праздниками» (1872. № 19. С. 312-318; № 21. С. 342-350; № 22. С. 356-366; № 23. С. 372-379); «Рассказ Манефона о прокаженных и отношение этого рассказа к исходу евреев из Египта» (1882. № 15. С. 269-280; № 16. С. 284-294; № 17. С. 309-317; № 18. С. 329-338; № 19. С. 347-354; № 20. С. 366-373; № 22. С. 400-408; № 23. С. 417-422); «Жизнь и деятельность ветхозаветных пророков» И. К. Дементьева (1893. № 12. С. 291-303; № 13. С. 332-346). А. В. Преображенский опубликовал ст. «Труды П. И. Чайковского в области церковного пения» (1894. № 23. С. 571-580; № 24. С. 589-605). Множество сведений о характере издания и об основных авторах «Е. е. в.» в 80-х и нач. 90-х гг. XIX в. содержит редакторская ст. «Pro domo sua» (1893. № 2. С. 35-55), являющаяся ответом на заметку преподавателя семинарии Г. А. Соколова «Несколько соображений об улучшении наших епархиальных ведомостей» (1892. № 18. С. 432-438).
Одним из основных направлений «Е. е. в.» с конца XIX в. стало обличение протестантизма и сектантства: «Беседа ревнителя православия с штундо-баптистами» свящ. О. Жежеленко (1909. № 1. С. 1-7; № 2. С. 23-30), «О бессмертии души» (1909. № 4. С. 75-82) и др. статьи против адвентистов свящ. Николая Назаревского, «Разбор протестантского взгляда на миссу или литургию» (1899. № 36. С. 941-948; 1900. № 1. С. 1-12; № 2. С. 25-30; № 3. С. 62-66) и «Протестантство как жизненно-религиозная основа нашего рационалистического сектантства» В. Грекова (1909. № 27. С. 677-682; № 28. С. 672-682; № 29. С. 699-703; № 30. С. 725-733), «О секте прыгунов или духов» (1893. № 17. С. 428-441; № 18. С. 459-477; № 19. С. 491-504; № 20. С. 523-534), «Беседа с сектантом-мистиком» свящ. Николая Назаревского (1909. № 13. С. 353-358). Старообрядчеству уделялось в журнале меньше внимания, как и в отчетах за 1909-1914 гг. епархиального миссионера А. А. Афанасьева «Состояние сектантства и раскола», которые были опубликованы в качестве приложения к «Е. е. в.» за 1910-1915 гг. Интерес представляют статьи по истории единоверия: «Начало единоверия в Русской Церкви, положенное преосвящ. Никифором Феотоки в слободе Знамение бывшего Екатеринославского наместничества» Грекова (1895. № 6. С. 137-155; № 7. С. 182-197; № 8. С. 206-222), «Краткий очерк истории единоверия» свящ. Евграфа Овсянникова (1900. № 28. С. 776-785; № 29. С. 813-823).
В 1900-х гг. появились постоянные рубрики «Хроника епархиальной жизни», «Из жизни миссии Екатеринославской епархии», «Иноепархиальная печать» и «Иноепархиальные известия». Регулярно печатались заметки священников Иоанна Покровского о богослужении и Григория Зубова о церковном пении. Выходили статьи о русской литературе, например «К вопросу о религиозном миросозерцании И. С. Тургенева» П. В. Левитова (1903. № 28. С. 752-762) и «Религиозный идеализм Гоголя» свящ. Бориса Беленького (1909. № 9. С. 241-246). В 1913-1915 гг. по главам публиковалась кн. И. П. Триодина «Принципы красноречия и церковного проповедничества». В апологетических и полемических статьях преобладало обличение революционных воззрений: «Социализм как антихристианство» П. А. Соколова (1909. № 23. С. 591-601; № 24. С. 609-624), «К вопросу о курсе обличения социализма в православных духовных семинариях» Д. Ф. Чернявского (1909. № 24. С. 633-641), «Христианство и социализм» прот. Павла Светлова (1910. № 9. С. 235-239). Встречались и полемические выпады против правых изданий: «Отношение «Русской правды» к православию и духовенству» (1909. № 1. С. 14-17), «Путаница в мозгах - первая и самая главная причина революции» (1909. № 4. С. 93-98) свящ. Н. Правдолюбова.
В качестве приложения к «Е. е. в.» были изданы отчеты епархиального училищного совета (1892-1897), «Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Екатеринославской епархии» (1899-1906), протоколы епархиальных съездов духовенства, уставы миссионерских об-в, протоколы заседаний миссионерских комитетов, отчеты о деятельности местного отделения Палестинского православного общества, отдельные проповеди, справочные брошюры миссионерского содержания и др., а также книги «О запрещении браков в родстве» В. П. Сахарова (1898-1899), «История христианской Церкви в жизнеописаниях святых ее» А. Трифильева (1913), «О нашем спасении во Христе Иисусе» свящ. Н. В. Назаревского (1913), газ. «Русский националист» (1912, июль-окт., 17 номеров).
В 1917 г. вышли 23 номера офиц. отдела «Е. е. в.» (последний - 11 авг.) и только 7 номеров неофициального (последний - 1 марта). С 15 марта по 22 августа издавалась газета «Вестник Екатеринославского губернского (с № 7 - епархиального) комитета Православной церкви», всего вышло 16 номеров. В редакционный комитет кроме редактора П. А. Корецкого входили еще 6-7 представителей духовенства и мирян, в т. ч. И. А. Лаговский. В сентябре- декабре 1917 г. те же редакторы выпустили № 17-27 газеты «Свободная церковь», имевшей подзаголовок «Орган Екатеринославской епархии». Помимо официальных епархиальных изданий в 1914-1917 гг. в Екатеринославе ежемесячно издавался миссионерский журнал «Екатеринославский благовестник», бессменным редактором которого был епархиальный миссионер-проповедник Афанасьев (последний номер - № 9/10 за 1917).
В 90-х гг. XX в. в Днепропетровской епархии начали выходить церковные периодические издания: с 1993 г.- ежемесячная газета Союза православной молодежи «Слово», которую в 1999 г. сменил богословско-катехизаторский журнал «Слово»; с 1998 г.- журнал «Спасите наши души!», а также много тематических периодических и единичных приложений к нему. Официальный орган епархии - газета «Днепропетровские епархиальные ведомости» - издается с января 1998 г.
Лит.: Указ. статей, помещенных в неофиц. части «Екатеринославских ЕВ» за 1872-1891 гг. Б. м., [1910]; Рункевич С. Г. «Екатеринославские ЕВ» // ПБЭ. Т. 5. Стб. 366; Андреев. Христианская периодика. № 73, 212, 213, 606, 636; Бойко А. А. Преса правосл. Церкви в Украïнi 1900-1917 рр. Днiпропетровськ, 2002.
Прот. Александр Троицкий
Дополнительная информация
В раздаче представлены файлы, скачанные с сайта нэб.рф (файлы даны отдельно по каждому номеру официальная и неофициальная части) и сайта book-old.ru (номера за полгода или весь год, которые даны одним файлом; закладки даны на начало каждого номера). Номера одним файлом за год оставлены для удобства функции поиска, т. к. текст распознан и его можно копировать и вставлять в word, исправляя ошибки.
Номера с сайта нэб.рф пришлось уменьшить в пять раз, иначе раздача весила бы более 50 ГБ. Если кому-то нужны номера лучшего качества (например, для печати), то можно зайти на этот сайт и скачать заинтересовавший вас файл самому.
Информация из Екатеринославских ведомостей может пригодиться в программе воскресной школы по духовному краеведению. Например, я нашла интересную информацию по истории храмов нашего благочиния.
При непосредственной вставке в вордовский документ из файла программой Adobe Acrobat каждое слово вставляется на отдельной строке, что доставляет некоторые неудобства. Можно воспользоваться программой Abbyy Fine Reader.
Download

Войдите для скачивания торрент-файла

Как скачивать  ·   Правила трекера



Последний раз редактировалось: Татьяна хв (2016-10-10 12:30), всего редактировалось 3 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна хв

Стаж: 5 лет 8 месяцев

Сообщений: 56

post 20-Сен-2016 11:37 (спустя 7 дней)

[Цитировать] 

На раздаче я бываю днем в основном с 8 до 13, иногда до 17 часов. В воскресенье и праздники не раздаю. Простите.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 22-Фев 03:40

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы