Loading...
Error

Козельская Введенская Оптина пустынь (изд.) - «Житие и писания молдавскаго старца Паисия Величковскаго» [[Репринт 2001] (1847), PDF/DjVu, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Vladimir R.

Стаж: 14 лет

Сообщений: 136

Kazakhstan

post 22-Апр-2017 09:36

[Цитировать] 

«Житие и писания молдавскаго старца Паисия Величковскаго»

pic
Год издания: 1847 [Репринт 2001]
Автор: Козельская Введенская Оптина пустынь (изд.)
Жанр или тематика: Православие

Издательство: Козельская Введенская Оптина пустынь. (издание второе с прибавлением). Москва. В Университетской типографии. 1847. (Изд. Оптиной пустыни — репринт 2001 г.).
Язык: Русский (дореформенный)

Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 377

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ

День памяти: 15 ноября

Архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Родился он в 1722 г. в городе Полтаве в семье протоиерея, 17-ти лет вступил в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни.

Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.

За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.). Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек.
далее
Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было повелено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.

Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. Паства преподобного умножилась, были иноки более чем 10 национальностей и число их к 1790 г. возросло до 10 тыс. человек. В то время это была самая многолюдная обитель Восточной Православной Церкви. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.

Многотрудная жизнь старца подходила к своему земному концу. Поболев перед кончиной, он с миром преставился в 1794 г., 15 ноября, пожив 72 года. Преподобный Паисий был погребен в Нямецком монастыре в соборном храме Вознесения Господня.

Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.
Примеры страниц
pic pic pic pic pic
Оглавление
Житие Молдавскаго Старца Паисия Величковскаго 1

Писания Старца Схимонаха Василия, спостника и друга блаженнаго отца Паисия 72

Писания Старца Паисия 165

Письма Старца Паисия 165

Письма Старцев Софрония Молдавскаго и Афанасия 269

Примечание 284

Именной указатель 309
Доп. информация
«Житие и писания молдавскаго старца Паисия Величковскаго. С присовокуплением предисловий на книги Св. Григория Синаита, Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго, сочиненных другом его и спостником, Старцем Василием Поляномерульским, о умном трезвении и молитве».

Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. (издание второе с прибавлением). Москва. В Университетской типографии. 1847.

(Изд. Оптиной пустыни — репринт 2001 г.). Здесь есть 5 писем старца и сочинения его об Иисусовой молитве.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

---!!!

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 977

Russia

post 05-Май-2017 17:23 (спустя 13 дней)

[Цитировать] 

спасибо!!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 28-Ноя 06:42

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы