Автор |
Сообщение |
Р.Б.А
Стаж: 14 лет
Сообщений: 5789
|
Кончатся ли адские муки? Год: 2014 Автор: Иерей Георгий Максимов Жанр: Православие Издательство: Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского. Москва Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 130 Описание: В этой книге раскрывается учение Христа о посмертной участи грешников, хранимое в Православной Церкви. Подробно разбирается популярная ныне идея о том, что адские муки будто бы на самом деле не вечны и рано или поздно все люди спасутся. «Знайте, возлюбленные мои, что если не будем подвизаться в это краткое время, то должны будем раскаиваться и мучиться там во веки веков... Не будем нерадивы здесь, возлюбленные мои, чтобы не раскаиваться бесконечные века, где не принесут нам пользы слёзы и воздыхания, где нет покаяния».
«Что станем делать, братья, если осуждены будем во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов, где нет надежды увидеть свет в бесконечные века? Подобно и изгнанник считает дни, ночи и годы, ожидая окончания срока, а в будущем веке осужденному должно считать не дни, не ночи, не месяцы, не годы, потому что там - беспредельные и бесконечные века».
«Какая польза человеку, если приобретет весь мир, душу же свою ввергнет в геенну неугасающую, которой нет и конца?». Преподобный Ефрем Сирин «Мы же должны будем пойти с бесами туда, где огнь неугасимый... и не на несколько времени или на год, и не на сто или тысячу лет: ибо мука не будет иметь конца, как думал Ориген, но навсегда и навечно, как сказал Господь». Преподобный Феодор Студит Оглавление Кончатся ли адские муки? Идея апокатастасиса в истории Церкви Возрождение идеи апокатастасиса в XX в. Метафизическая аргументация Нравственная аргументация Юридическая аргументация Аргументация от неверно понятого учения о сошествии Христа во ад Святые Отцы об идее всеобщего спасения Попытки оправдать учение об апокатастасисе ссылками на Святых Отцов Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма Содержание
|
|
Р.Б.А
Стаж: 14 лет
Сообщений: 5789
|
«...Но так случилось, так повелось, Что Русские духом - как в горле кость. Их нужно поссорить, их нужно стравить, Веру уничтожить, Русь осквернить...
...Двадцать лет промывали людям мозги, Что Русские не братья нам, а враги. Когда каблук янки на землю ступнёт, Тогда будет поздно и каждый поймёт
Как заблуждался, как же ступил, Родину просрал, брата убил, В Бога не веровал, не чтил Отцов, Невольно стал рабом у бесов.
Сатана ловит всех нас на крючок: Встань с нами в строй, получишь значок. - "Слава гэроям, смерть ворогам!" - Уже поклонились копытам и рогам.
Место фашистам только в аду, Нет оправдания, ты брат в бреду, Бесовская прелесть сразила тебя, За тобой врата ада замкнут навсегда.» Николай Леонов За кулисами "...я лично не люблю рэп, но в конце мая 2014 года в боях под Донецком укрокарателями был убит наш Друг и Соратник - РУССКИЙ - Казак, чемпион мира по кикбоксингу, Николай Леонов. В этом клипе он говорил, кто стоит за майданом. Это американские (западные, прозападные) жидо-масоны, их шавки-приспешники "на местах". Они сталкивают РУССКИХ лбами в братоубийственной войне. Смотрите его клип и помолитесь за его упокоение." Николай Леонов - Кукловоды майдана
|
|
---!!!
Стаж: 9 лет 3 месяца
Сообщений: 977
|
|
|
Yurvit
Стаж: 13 лет
Сообщений: 19
|
Цитат из тех же самых отцов, где говорится про конечность адских мук, иерей, конечно, не приводит. Правильно, молодец - выбирает только то, что подходит под его концепцию. Настоящий православный автор.
|
|
Доцент
Стаж: 13 лет
Сообщений: 28
|
Никто ещё не объяснил что такое вечность. Знаем только твёрдо: ВЕЧЕН ОДИН ТОЛЬКО БОГ!
_________________ Спасение - это изменение себя с помощью Божией благодати.
|
|
kindly
Стаж: 11 лет
Сообщений: 76
|
Yurvit Про конечность - это у католиков. И читая св. отцов - надо сравнивать их высказывания с Писанием. К примеру: О том что адские муки вечные - я могу найти подтверждение в Писании: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф: 25:41) Единственное чем можно оперировать - это словом вечный.... Некоторые говорят что у Бога вечность может быть как один день - а потом всех помилует.... Но это не так - зачем же тогда нужно было приходить и приносить Себя в жертву Самому Богу-Сыну? Ведь все же равно потом их Бог-Отец помилует.... Это не логично и глупо. А Бог - Он премудрый, потому и мы должны рассуждать - так как нам дан Дух Премудрости при крещении. Если можете опровергнуть вечность адских мук Писанием - я бы почитал ваш ответ.
|
|
Yurvit
Стаж: 13 лет
Сообщений: 19
|
kindly «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32). Попробуйте согласовать эти слова Спасителя с идеей вечных мук. ... Могу подкинуть идею для спорщиков: Господь имел в виду, что тех, кто не "привлечётся" - погонят пинками в ад. Да? Вот это действительно глупо и нелогично. Бог есть любовь. И ещё. Очень умный (и мудрый) православный человек сказал: тому, кто жестко настаивает на идее вечных мук, скорее надо обратить внимание на себя, очень любимого, уже "забронировавшего" себе место в раю. Про апостольские послания я уже молчу. Не поленитесь поискать соответствующие цитаты и там. P.S. Совсем не думаю, что могу в чём-то кого-то убедить. Надо иметь свою голову на плечах. Так что продолжения "дискуссии" с моей стороны не будет.
|
|
a1bllll
Стаж: 13 лет
Сообщений: 405
|
Спаси Вас Бог!!!
_________________ Слава Богу за всё!
|
|
kindly
Стаж: 11 лет
Сообщений: 76
|
Yurvit Вы это от себя сказали - или может сошлетесь на св. отца сказавшего такое? Вы сами по себе трактуете Писание как сектанты или все таки ссылаясь на отцов Церкви. Дело не в убеждении а в том, что вы не имея такой благодати Святого Духа как отцы Церкви - даете тут свои раздумья. Укажите Какое место из Писания св. отцы трактуют - будто все потом будут спасены - не одиночное мнение а нескольких. А вы бы лучше изучили поближе православную точку мнения: К примеру, что такое "анафема" - кем она создана и для чего? Цитата: Не будем забывать и «Чин анафематствований в Неделю Торжества Православия», а именно: «Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение — анафема» [18, с. 117] Есть прекрасный разбор этого от - Леонов Алексей Михайлович. Преподаватель Догматического Богословия Санкт-Петербургского Православного Института Религиоведения и Церковных Искусств - вот тут - http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/vechny-li-adskie-muki.1321/ А ваш стих - он вот тут разбирает - http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/spasutsja-li-vse.1327/ Yurvit писал(а): Надо иметь свою голову на плечах. А это вас спасет? Своя голова вас будет спасать? Есть православный сайт Азбука - где указана и предельно разобрана вечность адских мук - а вы говорите - давайте-ка сами подумаем....Вы точно православный, спасаетесь в Церкви или как, что не принимаете анафемы церковные? А это любимое высказывание сектантов... Если Бог есть Любовь - то как Он может быть Судья Праведный? Если всех Он будет миловать. Вот этот не хочет знать Бога а вот Бог против его воли, возьмет его, и поместит в Царствие Свое - и все равно будет он там наслаждаться - хоть и был атеистом, или еретиком, или служителем сатаны.
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
О том, что все будут спасены, говорит апостол Павел: "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3:14-15).
Вот как толкует слова апостола святитель Иоанн Златоуст: "Здесь представляется нам вопрос не маловажный, но касающийся предмета самого необходимого и исследуемый всеми людьми: будет ли иметь конец огонь геенский? Христос открыл нам, что: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис. 58, 1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно... А смысл слов следующий: кто при правой вере ведет худую жизнь, того вера не защитит от наказания, когда дело будет гореть. Сгорит, значит – не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном, тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит: "потерпит урон": вот первое наказание. "Сам спасется, но так, как бы из огня": вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: "как бы из огня". Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. Например, слово плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему, говоря: "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор.10, 5). Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих словах: "грех царствовал" (Рим. 5, 21); между тем слово царствование скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно»" ( http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlatoust_ogonmz_ne_imeet_konca).
Однако, сам Господь говорит о Своих: "претерпевший же до конца спасется" (Мф 10:22), указывая, что спасутся не все.
Поэтому необходимо понимать, что одно и то же слово может использоваться в различных контекстах и иметь иной смысл.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
kindly
Стаж: 11 лет
Сообщений: 76
|
Andrusha.rus писал(а): Вот как толкует слова апостола святитель Иоанн Златоуст Интересно конечно получается. Выходит Златоуст сам себе противоречит или у кого-то из нас не тот источник. Может укажите книгу с такими его высказываниями? А я вам другую покажу: Иоанн Златоуст, святитель. Поучения. Троице-Сергиева лавра, 1993. Т. 2. С. 520. Цитата: Иоанн Златоуст: «Не говори мне: где же справедливость, если мучение не имеет конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим». Что поделать, в православном христианстве отношения человека с Богом не принято мыслить в категории справедливости. Это не значит, что отрицается Божественная справедливость как таковая, мы говорим лишь, что для всецело вверяющих себя милосердию Божиему «милость превозносится над судом» (Иак. 2: 13). Подобно тому «как песчинка не выдерживает равновесия с большим весом золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим», – говорит преподобный Исаак Сирин. Но «если ты требуешь справедливости, то, по закону правды, нам следовало бы еще в начале тотчас погибнуть», – продолжает святитель Иоанн Златоуст. Иоанн Златоуст, святитель. Избранные творения. М., 1993. Кн. 1. С. 399. Цитата: И святитель Иоанн Златоуст, говоря о сошествии Христа во ад, пояснял: «Это показывает только, что Им разрушена сила смерти, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: “Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской”? Этим дано уразуметь, что и они, хотя легче, однако все же будут наказаны. И хотя они здесь уже понесли крайнее наказание, однако это их не избавит» А если муки не вечны - то с каким сердцем такие люди читают каждый вечер молитвенное правило, произнося: «Господи, избави мя вечных мук» (молитва святителя Иоанна Златоуста) и «Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя» (молитва преподобного Иоанна Дамаскина)? И что ведь удивляет...... для оправдания не вечности мук - берут разные отрывки из Писания или Апостола, а почему бы прямо таки не брать то - что к этому относится....А именно: Откр. 20. Цитата: Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет .............. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти... ............. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей ...... .......... а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Кто тут врет? Дух Святой? Зачем нужна эта книга жизни если все потом будут спасены? Ведь ясно сказано - брошены в озеро огненное, где будут мучиться во веки веков.... Сказано про первую смерть, про вторую, наверное забыли дописать что после неё всеобщее прощение и книга жизни аннулируется?
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
kindly писал(а): Andrusha.rus писал(а): Вот как толкует слова апостола святитель Иоанн Златоуст Интересно конечно получается. Выходит Златоуст сам себе противоречит или у кого-то из нас не тот источник. Может укажите книгу с такими его высказываниями? Повторяю ссылку: http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlatoust_ogonmz_ne_imeet_konca Вы внимательно прочитали то, что я скинул в цитатах и ссылке?
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
kindly
Стаж: 11 лет
Сообщений: 76
|
Andrusha.rus Каюсь...Виноват...не прочитал полностью. Эта цитата для меня стала краеугольным камнем Andrusha.rus писал(а): О том, что все будут спасены, говорит апостол Павел Вы об этом стихе высказались - будто тут Апостол говорит о всеобщем спасении, хотя речь там идет о делах... Вот я и ...... принял это за опровержение вечных мучений. Вы уж извините... Но на будущее лучше бы изначально приводить свое заключение (о разбираемом вопросе/теме) а потом и аргументацию - почему это так.
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
kindly, главным посылом было то, что святые отцы действительно могут говорить о всеобщем спасении. Вопрос лишь в том, что под этим подразумевается (в каком контексте звучит эта фраза).
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Текущее время: 25-Ноя 13:27
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|