Loading...
Error

Иерей Георгий Максимов - Кончатся ли адские муки? [2014, PDF/DjVu, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5789

Russia

post 01-Ноя-2016 20:47

[Цитировать] 

Кончатся ли адские муки?

pic
Год: 2014
Автор: Иерей Георгий Максимов
Жанр: Православие
Издательство: Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского. Москва
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 130
Описание: В этой книге раскрывается учение Христа о посмертной участи грешников, хранимое в Православной Церкви. Подробно разбирается популярная ныне идея о том, что адские муки будто бы на самом деле не вечны и рано или поздно все люди спасутся.

«Знайте, возлюбленные мои, что если не будем подвизаться в это краткое время, то должны будем раскаиваться и мучиться там во веки веков... Не будем нерадивы здесь, возлюбленные мои, чтобы не раскаиваться бесконечные века, где не принесут нам пользы слёзы и воздыхания, где нет покаяния».

«Что станем делать, братья, если осуждены будем во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов, где нет надежды увидеть свет в бесконечные века? Подобно и изгнанник считает дни, ночи и годы, ожидая окончания срока, а в будущем веке осужденному должно считать не дни, не ночи, не месяцы, не годы, потому что там - беспредельные и бесконечные века».

«Какая польза человеку, если приобретет весь мир, душу же свою ввергнет в геенну неугасающую, которой нет и конца?».


Преподобный Ефрем Сирин

«Мы же должны будем пойти с бесами туда, где огнь неугасимый... и не на несколько времени или на год, и не на сто или тысячу лет: ибо мука не будет иметь конца, как думал Ориген, но навсегда и навечно, как сказал Господь».

Преподобный Феодор Студит
Примеры страниц
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic
Оглавление
Кончатся ли адские муки?

Идея апокатастасиса в истории Церкви

Возрождение идеи апокатастасиса в XX в.

Метафизическая аргументация

Нравственная аргументация

Юридическая аргументация

Аргументация от неверно понятого учения о сошествии Христа во ад

Святые Отцы об идее всеобщего спасения

Попытки оправдать учение об апокатастасисе ссылками на Святых Отцов

Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма

Содержание
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5789

Russia

post 01-Ноя-2016 21:25 (спустя 37 минут)

[Цитировать] 

«...Но так случилось, так повелось,
Что Русские духом - как в горле кость.
Их нужно поссорить, их нужно стравить,
Веру уничтожить, Русь осквернить...

...Двадцать лет промывали людям мозги,
Что Русские не братья нам, а враги.
Когда каблук янки на землю ступнёт,
Тогда будет поздно и каждый поймёт

Как заблуждался, как же ступил,
Родину просрал, брата убил,
В Бога не веровал, не чтил Отцов,
Невольно стал рабом у бесов.

Сатана ловит всех нас на крючок:
Встань с нами в строй, получишь значок.
- "Слава гэроям, смерть ворогам!" -
Уже поклонились копытам и рогам.

Место фашистам только в аду,
Нет оправдания, ты брат в бреду,
Бесовская прелесть сразила тебя,
За тобой врата ада замкнут навсегда.»


Николай Леонов
За кулисами
"...я лично не люблю рэп, но в конце мая 2014 года в боях под Донецком укрокарателями был убит наш Друг и Соратник - РУССКИЙ - Казак, чемпион мира по кикбоксингу, Николай Леонов. В этом клипе он говорил, кто стоит за майданом. Это американские (западные, прозападные) жидо-масоны, их шавки-приспешники "на местах". Они сталкивают РУССКИХ лбами в братоубийственной войне. Смотрите его клип и помолитесь за его упокоение."

Николай Леонов - Кукловоды майдана

pic
[Профиль]  [ЛС] 

---!!!

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 977

Russia

post 01-Ноя-2016 23:01 (спустя 1 час 35 минут)

[Цитировать] 

Спасибо!!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Yurvit

Стаж: 13 лет

Сообщений: 19

post 02-Ноя-2016 00:49 (спустя 1 час 48 минут)

[Цитировать] 

Цитат из тех же самых отцов, где говорится про конечность адских мук, иерей, конечно, не приводит. Правильно, молодец - выбирает только то, что подходит под его концепцию. Настоящий православный автор.
[Профиль]  [ЛС] 

Доцент

Стаж: 13 лет

Сообщений: 28

Russia

post 02-Ноя-2016 17:39 (спустя 16 часов)

[Цитировать] 

Никто ещё не объяснил что такое вечность. Знаем только твёрдо: ВЕЧЕН ОДИН ТОЛЬКО БОГ!

_________________
Спасение - это изменение себя с помощью Божией благодати.
[Профиль]  [ЛС] 

kindly

Стаж: 11 лет

Сообщений: 76

post 03-Ноя-2016 20:28 (спустя 1 день 2 часа)

[Цитировать] 

Yurvit
Про конечность - это у католиков.
И читая св. отцов - надо сравнивать их высказывания с Писанием.
К примеру: О том что адские муки вечные - я могу найти подтверждение в Писании:
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф: 25:41)
Единственное чем можно оперировать - это словом вечный....
Некоторые говорят что у Бога вечность может быть как один день - а потом всех помилует....
Но это не так - зачем же тогда нужно было приходить и приносить Себя в жертву Самому Богу-Сыну? Ведь все же равно потом их Бог-Отец помилует....
Это не логично и глупо. А Бог - Он премудрый, потому и мы должны рассуждать - так как нам дан Дух Премудрости при крещении.
Если можете опровергнуть вечность адских мук Писанием - я бы почитал ваш ответ.
[Профиль]  [ЛС] 

Yurvit

Стаж: 13 лет

Сообщений: 19

post 03-Ноя-2016 22:28 (спустя 1 час 59 минут)

[Цитировать] 

kindly
«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32).
Попробуйте согласовать эти слова Спасителя с идеей вечных мук.
...
Могу подкинуть идею для спорщиков: Господь имел в виду, что тех, кто не "привлечётся" - погонят пинками в ад. Да? Вот это действительно глупо и нелогично. Бог есть любовь.
И ещё. Очень умный (и мудрый) православный человек сказал: тому, кто жестко настаивает на идее вечных мук, скорее надо обратить внимание на себя, очень любимого, уже "забронировавшего" себе место в раю.
Про апостольские послания я уже молчу. Не поленитесь поискать соответствующие цитаты и там.
P.S. Совсем не думаю, что могу в чём-то кого-то убедить. Надо иметь свою голову на плечах. Так что продолжения "дискуссии" с моей стороны не будет.
[Профиль]  [ЛС] 

a1bllll

Стаж: 13 лет

Сообщений: 405

Russia

post 04-Ноя-2016 01:11 (спустя 2 часа 43 минуты)

[Цитировать] 

Спаси Вас Бог!!!

_________________
Слава Богу за всё!
[Профиль]  [ЛС] 

kindly

Стаж: 11 лет

Сообщений: 76

post 04-Ноя-2016 02:39 (спустя 1 час 27 минут)

[Цитировать] 

Yurvit
Вы это от себя сказали - или может сошлетесь на св. отца сказавшего такое?
Вы сами по себе трактуете Писание как сектанты или все таки ссылаясь на отцов Церкви.
Дело не в убеждении а в том, что вы не имея такой благодати Святого Духа как отцы Церкви - даете тут свои раздумья.
Укажите Какое место из Писания св. отцы трактуют - будто все потом будут спасены - не одиночное мнение а нескольких.
А вы бы лучше изучили поближе православную точку мнения:
К примеру, что такое "анафема" - кем она создана и для чего?

Цитата:

Не будем забывать и «Чин анафематствований в Неделю Торжества Православия», а именно: «Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесах, а за грехи осуждение — анафема» [18, с. 117]
Есть прекрасный разбор этого от - Леонов Алексей Михайлович. Преподаватель Догматического Богословия Санкт-Петербургского Православного Института Религиоведения и Церковных Искусств - вот тут - http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/vechny-li-adskie-muki.1321/
А ваш стих - он вот тут разбирает - http://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/spasutsja-li-vse.1327/

Yurvit писал(а):

Надо иметь свою голову на плечах.
А это вас спасет? Своя голова вас будет спасать?
Есть православный сайт Азбука - где указана и предельно разобрана вечность адских мук - а вы говорите - давайте-ка сами подумаем....Вы точно православный, спасаетесь в Церкви или как, что не принимаете анафемы церковные?

Yurvit писал(а):

Бог есть любовь
А это любимое высказывание сектантов...
Если Бог есть Любовь - то как Он может быть Судья Праведный? Если всех Он будет миловать.
Вот этот не хочет знать Бога а вот Бог против его воли, возьмет его, и поместит в Царствие Свое - и все равно будет он там наслаждаться - хоть и был атеистом, или еретиком, или служителем сатаны.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 07-Ноя-2016 01:02 (спустя 2 дня 22 часа)

[Цитировать] 

О том, что все будут спасены, говорит апостол Павел: "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3:14-15).
Вот как толкует слова апостола святитель Иоанн Златоуст: "Здесь представляется нам вопрос не маловажный, но касающийся предмета самого необходимого и исследуемый всеми людьми: будет ли иметь конец огонь геенский? Христос открыл нам, что: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис. 58, 1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно... А смысл слов следующий: кто при правой вере ведет худую жизнь, того вера не защитит от наказания, когда дело будет гореть. Сгорит, значит – не перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит ее с сеном, тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и показать, что живущий порочно находится в опасности. Потому и говорит: "потерпит урон": вот первое наказание. "Сам спасется, но так, как бы из огня": вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: "как бы из огня". Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. Например, слово плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему, говоря: "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор.10, 5). Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих словах: "грех царствовал" (Рим. 5, 21); между тем слово царствование скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно»" (http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlatoust_ogonmz_ne_imeet_konca).
Однако, сам Господь говорит о Своих: "претерпевший же до конца спасется" (Мф 10:22), указывая, что спасутся не все.
Поэтому необходимо понимать, что одно и то же слово может использоваться в различных контекстах и иметь иной смысл.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

kindly

Стаж: 11 лет

Сообщений: 76

post 07-Ноя-2016 05:31 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

Andrusha.rus писал(а):

Вот как толкует слова апостола святитель Иоанн Златоуст
Интересно конечно получается. Выходит Златоуст сам себе противоречит или у кого-то из нас не тот источник. Может укажите книгу с такими его высказываниями?
А я вам другую покажу:
Иоанн Златоуст, святитель. Поучения. Троице-Сергиева лавра, 1993. Т. 2. С. 520.

Цитата:

Иоанн Златоуст: «Не говори мне: где же справедливость, если мучение не имеет конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим». Что поделать, в православном христианстве отношения человека с Богом не принято мыслить в категории справедливости. Это не значит, что отрицается Божественная справедливость как таковая, мы говорим лишь, что для всецело вверяющих себя милосердию Божиему «милость превозносится над судом» (Иак. 2: 13). Подобно тому «как песчинка не выдерживает равновесия с большим весом золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим», – говорит преподобный Исаак Сирин. Но «если ты требуешь справедливости, то, по закону правды, нам следовало бы еще в начале тотчас погибнуть», – продолжает святитель Иоанн Златоуст.
Иоанн Златоуст, святитель. Избранные творения. М., 1993. Кн. 1. С. 399.

Цитата:

И святитель Иоанн Златоуст, говоря о сошествии Христа во ад, пояснял: «Это показывает только, что Им разрушена сила смерти, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: “Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской”? Этим дано уразуметь, что и они, хотя легче, однако все же будут наказаны. И хотя они здесь уже понесли крайнее наказание, однако это их не избавит»
А если муки не вечны - то с каким сердцем такие люди читают каждый вечер молитвенное правило, произнося: «Господи, избави мя вечных мук» (молитва святителя Иоанна Златоуста) и «Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя» (молитва преподобного Иоанна Дамаскина)?
И что ведь удивляет...... для оправдания не вечности мук - берут разные отрывки из Писания или Апостола, а почему бы прямо таки не брать то - что к этому относится....А именно: Откр. 20.

Цитата:

Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет
..............
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти...
.............
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей ......
..........
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Кто тут врет? Дух Святой? Зачем нужна эта книга жизни если все потом будут спасены?
Ведь ясно сказано - брошены в озеро огненное, где будут мучиться во веки веков....
Сказано про первую смерть, про вторую, наверное забыли дописать что после неё всеобщее прощение и книга жизни аннулируется?
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 07-Ноя-2016 22:00 (спустя 16 часов)

[Цитировать] 

kindly писал(а):

Andrusha.rus писал(а):

Вот как толкует слова апостола святитель Иоанн Златоуст
Интересно конечно получается. Выходит Златоуст сам себе противоречит или у кого-то из нас не тот источник. Может укажите книгу с такими его высказываниями?
Повторяю ссылку: http://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlatoust_ogonmz_ne_imeet_konca

kindly писал(а):

А я вам другую покажу...
Вы внимательно прочитали то, что я скинул в цитатах и ссылке?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

kindly

Стаж: 11 лет

Сообщений: 76

post 08-Ноя-2016 01:25 (спустя 3 часа)

[Цитировать] 

Andrusha.rus
Каюсь...Виноват...не прочитал полностью.
Эта цитата для меня стала краеугольным камнем

Andrusha.rus писал(а):

О том, что все будут спасены, говорит апостол Павел
Вы об этом стихе высказались - будто тут Апостол говорит о всеобщем спасении, хотя речь там идет о делах...
Вот я и ...... принял это за опровержение вечных мучений.
Вы уж извините...
Но на будущее лучше бы изначально приводить свое заключение (о разбираемом вопросе/теме) а потом и аргументацию - почему это так.
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 08-Ноя-2016 21:58 (спустя 20 часов)

[Цитировать] 

kindly, главным посылом было то, что святые отцы действительно могут говорить о всеобщем спасении. Вопрос лишь в том, что под этим подразумевается (в каком контексте звучит эта фраза).

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Ноя 13:51

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы