Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
(Песнопения Западной церкви) Хор бенедиктинск
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Церковная музыка и церковные хоры » Песнопения знаменного и других древних распевов |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
etrusk Стаж: 14 лет Сообщений: 128 |
Хор бенедиктинского монастыря св. Петра (Солем) - Григорианский хорал. Записи 1930г. / Chœur des moines de l’abbaye Saint-Pierre de Solesmes - Gregorian Chant. Complete HMV Records 1930 (2CD)
Страна: EU Жанр: Песнопения Западной церкви Год выпуска: 1995 Формат: FLAC (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 1:35:33 (0:43:49+0:51:44) Трэклист: CD1 1. Ordinarium. Kyrie I - 2:02 2. Ordinarium. Gloria I - 3:17 3. Ordinarium. Sanctus I - 1:20 4. Ordinarium. Agnus Dei I - 1:30 5. Introitus. Requiem - 1:57 6. Tractus. Absolve - 2:20 7. Offertotium. Domine Jesu - 3:54 8. Graduale. Christus factus est - 2:27 9. Graduale. Qui sedes - 2:29 10. Graduale. Dirigatur - 1:55 11. Communio. Hoc corpus - 1:13 12. Alleluia. Justus germinabit - 3:14 13. Communio. Memento verbi - 0:54 14. Communio. Quinque prudentes - 1:16 15. Communio. Pascha nostrum - 1:20 16. Offertotium. Ad te Domine - 1:42 17. Offertotium. Meditabor - 1:22 18. Offertotium. Custodi me - 1:21 19. Responsorium. Tenebrae - 3:28 20. Responsorium. Ecce quomodo - 4:50 CD2 1. Antiphona. Montes Gelboe - 2:13 2. Ordinarium. Sanctus IX - 1:43 3. Ordinarium. Agnus Dei IX - 1:32 4. Hymn. Adoro te - 2:03 5. Antiphona. Salve Regina - 1:55 6. Introitus. Spiritus Domini - 3:10 7. Introitus. Da pacem - 3:05 8. Offertorium. Precatus est - 4:14 9. Offertorium. Jubilato Deo universa - 3:23 10. Communio. Spiritus Sanctus docebit - 0:27 11. Communio. Spiritus qui a Patre - 0:27 12. Ordinarium. Kyrie ad lib X - 1:49 13. Responsorium. Descendit de caelis - 4:20 14. Responsorium. Media vita - 4:27 15. Responsorium. Christus resurgens - 3:32 16. Antiphona. Alleluia, Lapis - 1:10 17. Alleluia. Ascendit Deus - 1:54 18. Alleluia. Assumpta Est - 2:10 19. Hymn. Urbs Jerusalem - 3:59 20. Hymn. Virgo Dei Genitrix - 1:27 21. Hymn. O quam glorifica - 2:45 Записано 8/14 апреля 1930 в монастырской церкви в Солеме. Дирижер - Дом Жозеф Гажар (Dom Joseph Gajard). Дополнительная информация: Предлагается двухдисковое издание исторических записей григорианского хорала в исполнении хора бенедиктинского монастыря святого Петра в Солеме (Франция). Исходно издавались на пластинках (78 оборотов) в 30-х годах 20 века, в 90-х годах были ремастированы. Подавляющее большинство песнопений исполняется по книге Обиход (Liber Usualis). Также использовались сборники Antiphonale monasticum, Paléographie Musicale, Liber Responsorialis. Аудио-файлы и обложки были скачаны из разных источников, чем, скорее всего, объясняется их несовпадение в треклистах (на обложке антифон Montes Gelboe является 21 треком 1-ого диска). Возможно, разные издания альбома. Информация об издании приводится по буклету. Логов рипа нет, поэтому проверено аудиочекером. audiocheck log 1 -===- D:\Audio\Early_Music\_Gregorian chants\Choeur Abbaye St Pierre de Solesmes\1930 (1995) - Gregorian Chant (2CD)[FLAC]\Solesmes 1930 (Dom J. Gajard) - Gregorian Chant - CD1 (FLAC-cue).flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 2 -===- D:\Audio\Early_Music\_Gregorian chants\Choeur Abbaye St Pierre de Solesmes\1930 (1995) - Gregorian Chant (2CD)[FLAC]\Solesmes 1930 (Dom J. Gajard) - Gregorian Chant - CD2 (FLAC-cue).flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. Григорианское пение. Материал из Википедии Григорианское пение Материал из Википедии — свободной энциклопедии Григорианское пение (лат. cantus gregorianus; англ. Gregorian chant, фр. chant grégorien, нем. gregorianischer Gesang, итал. canto gregoriano), григорианский хорал[1], cantus planus — традиционное литургическое пение римско-католической церкви[2]. Термин Термин «григорианское пение» происходит от имени Григория I Великого (папа Римский в 590—604 годах), которому средневековая традиция приписывала авторство большинства песнопений римской литургии. Реально роль Григория ограничивалась, по-видимому, лишь составлением литургического обихода, возможно, антифонария. Слово хорал в русском языке используется многозначно (часто в смысле четырёхголосной обработки церковных песен лютеран, также в музыковедческих трудах — в словосочетании «хоральный склад» [подразумевается, многоголосия]), поэтому для обозначения богослужебной монодии католиков целесообразно пользоваться аутентичным средневековым термином cantus planus (что можно перевести по-русски как «плавный распев», «ровный распев» и т. п.). Главные особенности Григорианское пение одноголосно, хотя в ходе исторического развития григорианский хорал лёг в основу многоголосной европейской музыки: от органума и дисканта вплоть до мессы высокого Возрождения. По степени распева (богослужебного) текста песнопения подразделяются на силлабические (1 тон на слог текста), невматические (2-3 тона на слог) и мелизматические (неограниченное количество тонов на слог). К первому типу относятся речитативные возгласы, псалмы и большинство антифонов оффиция, ко второму — преимущественно интроиты, коммунио (причастный антифон) и некоторые ординарные песнопения мессы, к третьему — большие респонсории оффиция и мессы (т. е. градуалы), тракты, аллилуйи и др. По типу исполнения григорианское пение подразделяется на антифонное (чередование двух групп певчих, так исполняются, например, все псалмы) и респонсорное (пение солиста чередуется с пением ансамбля/хора). Община в богослужебном пении в целом участие не принимает (за исключением некоторых общих молитв). Ладово-интонационная основа григорианского пения — восемь модальных ладов, называемых также церковными тонами. Григорианский хорал нельзя воспринимать как абсолютную музыку, сущность его — распев молитвословного текста, омузыкаленная (или даже «озвученная») молитва. Именно текст обусловливает ритмику хорала, включая тончайшие ритмические нюансы (например, небольшое удлинение или уменьшение длительностей, легкие акценты внутри групп из кратких звуков и т. д.). Языковая основа григорианского пения — латынь; отдельные песнопения пелись на греческом языке, а в Хорватии и Чехии допускался также старославянский язык. Тексты брались в основном из латинской Библии (Вульгаты); удельный вес и особенно частотность использования свободно сочинённых текстов в богослужебном распеве католиков (около 300 гимнов, 5 «тридентских» секвенций) незначительны[3]. После Второго Ватиканского собора григорианские песнопения допускается исполнять на любых современных языках, в т. ч. на русском[4]. Существует несколько диалектов мелодики григорианского пения. Исторический очерк В основных чертах григорианское пение сложилось на территории современной Франции, Южной Германии, Швейцарии и Северной Италии в VIII—IX веках (в результате отбора, переработки и унификации различных богослужебных напевов). В григорианском пении синтезированы древнейшие интонационные формулы восточно-средиземноморских музыкальных культур, элементы византийского, галликанского, амвросианского пения, фольклор германских и кельтских племен. Самые ранние рукописи григорианского пения (конец VIII века) содержат только тексты (в том числе, тонарии, выполнявшие роль памятки для певчих). От IX века до нас дошли первые нотные рукописи. Первоначально григорианское пение записывалось при помощи безлинейной невменной нотации, на основе которой в XII веке возникла линейная квадратная нотация. К XII—XIII векам григорианское пение утвердилось от Британских островов до западно-славянских стран (Польша, Чехия). С XIII века богослужебное пение западных католиков получило название cantus planus (буквально «плавный» или «ровный» распев) — подразумевается, одноголосный распев с ненотированным ритмом, в противовес cantus mensuratus (или mensurabilis, буквально «размеренный», т. е. мензурированный или мензуральный), т. е. многоголосной музыке с зафиксированным в нотации ритмом. Ныне термином cantus planus (англ. plainchant и т. д.) нередко называют совокупность всех традиций и «диалектов» григорианского пения. В позднем Средневековье, в эпоху Возрождения, в музыке барокко и в XVIII—XIX веках cantus planus послужил тематической и конструктивной основой многоголосной музыки (в т. ч. и особенно как Cantus firmus). В песнопениях появились мелодические обороты, существенно отличающиеся от первоначальных форм. Реконструкция аутентичных текстов и мелодий григорианского пения началась во второй половине XIX века усилиями французских ученых-бенедиктинцев в привела к появлению так называемых солемских (от Солемского аббатства во Франции) изданий градуала, антифонария и других обиходных певческих книг. К григорианскому пению примыкают также памятники средневековой латинской гимнографии — тропы, секвенции, строфические гимны оффиция и др. В Новое время особенно популярные распевы (Salve regina, Te Deum, Stabat mater и др.) использовались и вне богослужебной практики, некоторые из них (особенно часто Dies irae) приобрели символическое значение и широко внедрялись «светскими» композиторами в свои опусы. Начиная с 1980-х гг. предпринимаются попытки «исторических реконструкций» локальных традиций григорианского пения — амвросианской, мозарабской, беневентанской, староримской (например, интерпретации ансамбля «Органум» под руководством Марселя Переса). Поскольку нотные рукописи локальных традиций имеют более позднее происхождение (XII—XVI вв.), чем древнейшие рукописи григорианского пения, такие реконструкции носят гадательный характер. Григорианское пение используется также представителями популярной музыки (Enigma, Gregorian, Lesiem). Примечания 1. Встречается также написание «грегорианский», которое не принято в нормообразующих музыкальных отраслевых словарях. Оно также не принято в новейших «Большой российской энциклопедии» и в «Католической энциклопедии». 2. Под «литургией» католики понимают (1) церковный культ, выражающийся в совершении таинств и канонических часов, т. е. суммарно всё католическое богослужение, и (2) в узком значении - богослужение таинства Евхаристии. См.: Литургия // Католическая энциклопедия, т. 2.— М., 2005, стлб. 1700. В данной дефиниции григорианского пения прилагательное «литургическое» относится к первому значению «литургия», а не ко второму (более характерному для православной церкви). 3. В отличие от православного богослужебного распева, в котором гимнографические тексты занимают место, соизмеримое с библейскими. 4. Например, см. в сборнике: Воспойте Господу. Литургические песнопения Католической Церкви в России. Москва: Искусство добра, 2005. Григорианский хорал Солема (взято с рутрекера) С середины 19-го века и по сей день существует мощная и популярная часть музыковедения - Григорианистика, объединяющая многочисленных крупных церковных и светских музыкантов, музыковедов. Цель их исследований - поиск манускриптов, расшифровка их, реставрация Литургии. Начались это исследования в середине 19-го века в бенедиктинском монастыре в местечке Солем (Solesmes) в 250-ти километрах от Парижа. Сейчас Солем - это крупнейший и авторитетнейший центр по изучению Григорианского хорала, в стенах монастыря находится самая большая библитека старинных рукописей, а пение хора монахов считается образцовым во всём мире. Солем - это лаборатория и штат (если можно так выразиться) знатоков Григорианского хорала. Многие коллективы пытаются спеть Григорианский хорал по-своему, иногда даже принято критикнуть Солем в консервативности. Но всегда все варианты исполнений идут с оглядкой на Солем, поскольку именно там Григорианский хорал звучит в "классическом" на сегодняшний день виде. Последний раз редактировалось: etrusk (2012-06-11 02:45), всего редактировалось 4 раз(а) |
andrejpushka Модератор Стаж: 15 лет Сообщений: 1054 Откуда: Ижевск |
15-Июн-2012 20:22 (спустя 6 дней) Простите , но без лога , только такой статус.... Может кому то это и не так важно , спасибо за раздачу
|
gretawhite Стаж: 8 лет 7 месяцев Сообщений: 1 |
23-Мар-2016 15:33 (спустя 3 года 9 месяцев) Большое спасибо. Но, простите, в раздаче не вижу
Цитата: + .cue |
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Церковная музыка и церковные хоры » Песнопения знаменного и других древних распевов |
Текущее время: 21-Ноя 17:32
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |