Loading...
Error

Святоотеческая письменность - Дополнение к «Добротолюбию» [2001, PDF, DjVu, Русский]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5571

Russia

post 09-Май-2023 13:33

[Цитировать] 

Дополнение к «Добротолюбию»

pic
Год: 2001
Перевод: А.Г. Дунаев, Н.А. Леонтьев
Жанр: Православие
Издательство: Индрик. Москва
Серия: Святоотеческая письменность
ISBN: 5-85759-154-6
Язык: Русский
Формат: PDF, DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 114

Описание: В этой книге впервые печатается русский перевод второй сотницы св. Иоанна Карпафийского, опубликованной на языке оригинала лишь в 1973 г. К переводу, выполненному по новому изданию 1994 г., приложены «Слово к монахам из Индии» из первой сотницы, имеющееся в греческом и славянском «Добротолюбии», но опущенное еп. Феофаном Затворником, и патрологический очерк об авторе обеих сотниц, жившем в V—VII в., и его учении.

Серия издаётся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Христос Воистину Воскресе!
Примеры страниц
pic pic pic pic pic pic

pic pic pic pic pic pic
Оглавление
Дополнение к «Добротолюбию» / Вторая сотница св. Иоанна Карпафийского / Перевод с древнегреческого, примечания, послесловие и указатели А. Г. Дунаева. С приложением «Слова к монахам из Индии» из первой сотницы в переводе Н. А. Леонтьева / Индрик

Содержание

БЛАЖЕННОГО ИОАННА КАРПАФИЙСКОГО СТО СЕМНАДЦАТЬ ГЛАВ (Вторая сотница)

ДОПОЛНЕНИЕ первой сотницы глав св. Иоанна Карпафийского
Иже во святых отца нашего Иоанна Карпафийского Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся к нему монахам из Индии, восполняющее число ста глав

ПРИЛОЖЕНИЕ
А. Г. Дунаев. Двести семнадцать глав св. Иоанна Карпафийского (патрологический очерк)

ЛИТЕРАТУРА

УКАЗАТЕЛИ
Указатель цитат и аллюзий (ко второй сотнице и Слову к монахам из Индии)
Именной указатель
Предметный указатель (ко второй сотнице)
Файлы книги на облачном хранилище
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5571

Russia

post 09-Май-2023 15:20 (спустя 1 час 47 минут)

[Цитировать] 

С Днём Победы!

pic

"Украина исчезнет, потому что она «не нужна никому на планете», заявил Дмитрий Анатольевич Медведев.

Не нужна Европе: «Натужная поддержка нацистского режима по велению американского ментора уже устроила европейцам настоящий финансовый и политический ад».

Не нужна США: «Рядовые американцы совершенно не понимают вообще, что такое Украина и где «оно» находится. Большинство из них даже на карте эту «державу» с ходу не покажут».

Не нужна Африке и Латинской Америке: «Сотен миллиардов, которые США тратят на бессмысленные бои где-то на Украине, хватило бы на многие программы, направленные на социальное развитие».

Не нужна Азии: «Они видят, как отрабатываются «цветные технологии» по устранению крупнейших держав-конкурентов».

Не нужна России: «Кусочки России, названные Украиной в границах 1991 года, — просто недоразумение, порождённое распадом Союза ССР».

Не нужна самим её гражданам: «Именно поэтому оставшиеся хотят куда угодно — в ненавистную Польшу, в ЕС, в НАТО, хотят стать 52-м штатом Америки. Да хоть к Антарктиде с пингвинами присоединиться»."

pic
[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5571

Russia

post 09-Май-2023 15:23 (спустя 2 минуты)

[Цитировать] 

Сознание определяет бытие - https://www.youtube.com/watch?v=V4bZCayCL8Q
[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5571

Russia

post 14-Май-2023 15:59 (спустя 5 дней)

[Цитировать] 

Иже во святых отца нашего Иоанна Карпафийского Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав (из представленной в раздаче книги)

(1) Никогда не вздумай счастливее монаха считать мiрянина, имеющего жену и детей и увеселяющегося тем, что многим он делает добро, и щедро творит милостыню, и вовсе не терпит искушений от демонов, — [не думай так], признавая себя ниже его по благоугождению Богу, и не окаевай себя как погибающего. Ведь я не говорю, что ты живёшь безукоризненно, оставаясь в монахах. Но если ты бываешь и очень грешным, то скорбь души твоей и злострадание дороже пред Богом, нежели выдающаяся добродетель мiрянина.

(2) Печаль твоя великая, уныние, воздыхания, томление, слёзы, мучение совести, недоумение помысла, самоосуждение мыслию, вопль и плачь ума, рыдание сердца, сокрушение, бедственность, смущение, уничижение — всё это и сему подобное, что часто случается с людьми, вметаемыми в железную пещь искушений, бывает ценнее и несравненно благоприятнее благоугождения мiрянина.

(3) Итак, внимай, чтобы не подвергнуться тебе порицанию Божественного Писания, говорящего от твоего лица: «Какую пользу извлекли мы, пошедшие молитвенниками пред Господом (ср. Мал. 3, 14) и всегда пребывающие в доме Его?»

(4) Очевидно, что всякий раб, находясь вблизи домовладыки, иной раз получает и удары бича и заушения, выговоры и упрёки, а находящиеся вне [его дома] всё время бывают вдали от ударов, как чужие или оставляемые в пренебрежении.

(5) «Так какую пользу, — говорит [малодушный], — получили мы, подвергаясь скорбям душою и телом, мы, всегда молящиеся и поющие, между тем как те, не молясь, не бодрствуя, радуются, веселятся, бывают счастливы и благодушно проводят жизнь?» И вот созидаются дома чужие, мы чужих считаем блаженными, как говорит пророк, и прибавляет, говоря, что это сказали рабы Божии, имеющие ведение (ср. Мал. 3, 15-16).

(6) Но, однако, следует знать, что ничего странного они не терпят, когда, утесняемые и различным образом огорчаваемые, переносят волю своего Владыки путём многих искушений. Ибо они слышали, как Он говорит в Евангелии: «Истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, ближние мои, a мip возрадуется» (Ин. 16, 20), но ещё немного — и Я посещу вас через Утешителя, изгоню уныние ваше, обрадую вас упованиями на небесную жизнь и покой и сладкими слезами, которых вы лишались в течение нескольких дней, будучи искушаемы; и дам вам грудь благодати Моей, как мать рыдающему младенцу, и укреплю вас, изнемогших в брани, силою свыше, и услажду вас, огорчённых, как говорит Иеремия в Плаче о внутреннем твоём Иерусалиме (см. Плач 1, 20), так что «увижу вас, и возрадуется сердце ваше от тайного посещения, и печаль ваша превратится в радость, и радости вашей никто не сможет забрать» (Ин. 16, 22.20).

(7) Итак, не будем смежать очей своих, не будем слепотствовать, считая мiрянина счастливее себя; но, понимая различие между законными сыновьями и незаконнорожденными (ср. Евр. 12, 8 ), возлюбим лучше мнимое убожество и сильное утруждение монахов, конец которого приводит к вечной жизни и к «неувядаемому венцу славы» Господней (1 Пет. 5, 4). Возлюбим поэтому тесный путь подвижников, [этих] мнимых грешников, — чтобы не сказать праведников, — [возлюбим] «приметатися в доме Бога», то есть в сонме непрестанно служащих Христу, а не «жить в селениях грешничих» (Пс. 83, 11) или вращаться среди мiрян, хотя бы и они совершали великие [подвиги] праведности.

(8 ) Ибо тебе, монах, говорит Отец твой Небесный, особенно любящий тебя и утесняющий и удручающий тебя разнообразными искушениями: «Будь уверен, бедствующий инок, что, как Я сказал через пророка, Я буду твоим руководителем (Ос. 5, 2), и встречу тебя на пути египетском, изощряя тебя скорбями, и пути твои, достойные порицания, Я ограничу преградой (Ос. 2, 8 ) Моего промысла, поражая неожиданными несчастиями и препятствуя приводить решительным образом в дело то, чего ты желаешь неразумным сердцем; и Я загражу море страстей твоих вратами (ср. Иов. 38, 8 ) Моего милосердия; Я буду для тебя, как пантера (Ос. 13, 7), съедающая тебя помыслами порицания, осуждения и раскаяния при сознании заблуждений твоих. — (Все же эти скорби — величайшая милость Божия.) —

(9) Но Я буду для тебя не только пантерой, но и жалом (Ос. 5, 12), уязвляющим тебя помыслами сокрушения, страданиями сердечными, и скорбь от дома твоего не прекратится (Ос. 5, 13), — очевидно потому, что душа и тело прекрасно и с пользой посещаются истинно сладкими и медоточными наказаниями Божиими. Концом же наказаний, трудов, смущения, стыда, страхов и отчаяний, обыкновенно случающихся с людьми, решившимися подвизаться, концом всех этих мрачных [явлений] бывает небесная радость, неизъяснимое наслаждение, несказанная слава и непрестающее веселие. —

(10) Ибо из-за того, — говорит Он, — Я утеснил тебя, чтобы напитать тебя манной познания, истомил тебя голодом (ср. Втор. 8, 3.16), чтобы облагодетельствовать тебя впоследствии и ввести в горнее царство. Ибо тогда, как тельцы, отвязанные от уз, взыграете вы, смиренные иноки, [отрешённые] от страстей плоти и от искушений врагов, и тогда вы будете попирать нечестивых демонов, которые ныне попирают [вас], и они будут прахом под ногами вашими (ср. Мал. 3, 20-21 [4, 2-3 слав.])».

(11) Ибо если ты благочестив и смиренномудр, не превозносишься суетною надменностью, не опрометчив, но сокрушен сердцем, считаешь себя за непотребного раба (ср. Лк. 17, 10) и смирен духом — если, будучи таков, ты смиренномудр, то твое прегрешение, монах, предпочтительнее праведности мiрян и твои нечистоты необходимее великого очищения житейских [людей].

(12) Ведь что такое то, из-за чего ты скорбишь? Конечно, [это] порок, но случайный; а посмотри, как какой-нибудь человек, испачкавший свои руки смолою, очистился при помощи малого количества масла. Так ты гораздо более можешь быть очищен милостию Божию.

(13) Ведь как тебе нетрудно вымыть твою одежду, так в гораздо большей степени Господу легко омыть тебя от всякого порока, хотя бы ежедневно, естественно, поневоле и случалось искушение. Ибо в то время, когда ты говоришь: «Я согрешил пред Господом», — даётся ответ:

(14) «Отпускаются твои грехи (ср. Мф. 9, 2). Аз есмь изглаживающий [их] и не помяну (Ис. 43, 25). Ибо как далеко отстоит восток от запада, так удалил Я от тебя беззакония твои, и как отец милует сынов, так Я милую тебя (ср. Пс. 102, 12.13)».

(15) Только ты не отставай и не отступай от Того, Кто избрал тебя на псалмопение и молитву, но прилепись к Нему во всю свою жизнь или чистым дерзновением, или благочестивым непостыдством и твёрдым исповеданием Ему. И Сам Он очищает тебя Своим собственным мановением.

(16) Ибо что Бог очищает Своим хотением, того не будет в состоянии и сам великий апостол Пётр признать нечистым или осудить. Ибо сказано ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10, 15). Ведь разве не Бог оправдал нас Своим человеколюбием? Кто же будет осуждать нас? (ср. Рим. 8, 34). Ибо когда мы призываем имя Господа нашего Иисуса Христа, то легко очищается совесть наша, и [тогда] не бывает никакой разницы между нами и пророками и прочими святыми.

(17) «Ибо Бог определил нас не на гнев, но к получению [спасения] через Господа нашего Иисуса Xpucma, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли в добродетелях, или спим по некоему обстоянию, как естественно при некоторых слабостях, жили вместе со Христом» (1 Фес. 5, 9.10), взирая на Него с великими стенаниями и непрестанным плачем и Им дыша.

(18) Итак, «облечёмся в броню веры» и возьмём «шлем надежды спасения» (1 Фес. 5, 8 ), чтобы не нашли доступа к нам стрелы отчаяния или безнадёжности.

(19) Но ты говоришь опять: «Я сержусь всякий раз, когда вижу, что мiряне нисколько не подвергаются искушению, и сильно раздражаюсь». Так знай, возлюбленный, что сатана не имеет надобности искушать тех, кто сам себя искушает и житейскими делами увлекается всегда к земному. Познай также и то, что искушаемым уготованы награды и венцы, конечно, не тем, которые не думают о Боге, и не тем мiрянам, которые лежат ниц и храпят.

(20) «Но я, — говорит [малодушный], — терплю слишком много искушений, ибо чресла мои полны воспалений (Пс. 37, 8 ), как говорит пророк, и [только] бедствие и угнетение, и нет исцеления для плоти и попечения о костях (ср. Пс. 37, 4 + Притч. 3, 8 )».

(21) Но ведь есть вблизи великий Врач страждущих, понесший наши немощи и страданием своим исцеливший нас (ср. Ис. 53, 4.5 + Мф. 8, 17) и исцеляющий; предстоит Он и теперь, налагая спасительные лекарства. «Ибо Я, — говорит Он, — поразил оставлением, Я и исцелю (Втор. 32, 39). Итак, не бойся; ибо, когда ярость гнева Моего истечёт, Я опять уврачую (Ис. 7, 4).

(22) Ведь как жена не утратит чувства жалости к чадам чрева своего, так и Я не забуду тебя, — говорит Господь (Ис. 49, 15). — Ибо если любовь птицы излита на птенцов её и она ежечасно посещает их, обращает к ним свой голос и подаёт пищу в уста их, то значительно более Мои милости изливаются на Мои создания, и Моя благость гораздо более излита на тебя: Я тайно посещаю тебя, мысленно беседую с тобою и влагаю пищу в отверстый твой разум как малой ласточке.

(23) Ведь Я доставляю тебе пищу страха пред Сильнейшим, пищу желания небесного, пищу воздыханий об утешении, пищу сокрушения, пищу сладкопения, пищу более глубокого знания, пищу некоторых Божественных Таинств. Если же Я, твой Владыка и Отец, лгу, говоря тебе это, то ты обличи Меня, и Я потерплю», — вот о чём всегда беседует с нами Господь мысленно.

(24) Понимаю, что я преступил меру, много написавши. Но вы заставили меня это сделать. Распространили же мы это слово для утверждения тех, которые подвергались опасности пасть от малодушия. Так как нашлись, как вы писали мне, у вас, живущих в Индии, вопреки ожиданию, некоторые из братии, очень обременённые искушениями и отказывающиеся и от жизни, и от быта монахов, говоря, что он удушлив и представляет бездну опасностей, и они явно считали мiрян счастливыми и порицали день, в который они приняли [иноческий] образ, — то поэтому со своей стороны я вынужден был сделать более длинным настоящее слово и распространить его в более гладких выражениях, чтобы и непосвящённый человек и неучёный мог уразуметь то, о чём говорится. Вот почему я написал много, чтобы на будущее время монахи уже не мiрянина считали счастливым, но только самих себя, так как они, без всякого сомнения, сильнее царей, носящих диадемы на голове своей, и светлее и славнее их, как приседящие всегда Богу.

(25) Я же, написавший это, умоляю вашу любовь творить память о мне непрестанно в молитвах, чтобы мне, убогому, удостоиться благодати Господней, скончать настоящую жизнь в самом лучшем и благом исходе. «Отец же щедрот и Бог всякого утешения» (2 Кор. 1, 3) да подаст вам «утешение вечное и надежду благую (2 Фес. 2, 16) во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 06-Май 03:15

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы