Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Протодиакон Герман Иванов-трина
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Православная литература |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Vladimir R. Стаж: 14 лет Сообщений: 136 |
Протодиакон Герман Иванов-тринадцатый | Русская Православная церковь лицом к западу (1994) [PDF, DJVU, FB2] Автор: Протодиакон Герман Иванов-тринадцатый Издательство: Обитель преп. Иова Почаевского Мюнхен ISBN: 3-926165-57-Х Жанр: Православие Формат: PDF, DJVU, FB2 Качество: Изначально электронное (ebook) - FB2 и хороший скан - DJVU\PDF Иллюстрации: Без иллюстраций Количество страниц: 365 От издателя Книга протодиакона Германа Иванова Тринадцатого «Русская Церковь лицом к Западу» по воле Божией выходит в свет сначала в России, а затем попадет на Запад. Подобная ситуация необычна для изданий русской эмиграции, но в этом факте есть своя справедливость, т. к. русский отечественный читатель все еще мало знает о миссии Русской Православной Церкви на Западе, о многовековом латино-русском духовном противостоянии и о том, какую роль в подрыве российской государственности в XX в. играет папский престол. По содержанию книга является расширенным изданием широко известного труда этого же автора «Ватикан и Россия» (М., Издание Марфо-Мариинской обители и Братства «Православное Дело», 1993 г., 88 с.), которое дополнено 400-летней ретроспективой на примере истории печально известной Унии (Греко - Католической церкви). Ряд сюжетов собранных и изложенных автором являются подлинным откровением для постсоветского читателя и он будет благодарен автору за всё еще редкую возможность взглянуть православными духовными очами на историческую панораму русско-ватиканских отношений. далее Правда, автор не делится с нами своими творческими планами и остается загадкой почему из почти 1000-летней истории противостояния Русского Православия и Католицизма берутся только последние 400 лет и то выборочно. Не затрудняя себя увязкой основных этапов католической экспансии па Восток с событиями русской церковной и имперской истории, автор безосновательно расчитывает на глубокую эрудицию своих читателей в этих вопросах. Избегает автор, также, историю отношений Ватикана к массонству и фашизму. Обойдя стороной эти вопросы, отечественный читатель вряд ли когда-нибудь поймет, что масонство, коммунизм, фашизм и демократия по своему идейному содержанию близнецы-братья, единоутробно рожденные западным богоборческим менталитетом и которые на земле Св. Руси могут считаться только чужеродными сорняками. Вина западного христианства в зарождении европейских социальных утопий и в «экспериментальном» приживлении их в русском обществе наиболее доказательно раскрывается сегодня только классиками русской духовной эмиграции. Русские Православные эмигранты на своем личном опыте убедились в факте вырождения христианства на Западе но, к сожалению, все еще не сумели объяснить этого очевидного явления нашему российскому соотечественнику. Данное издание позвольте считать одним из первых шагов по выполнению подобной миссии. А. Хитров ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ: Как поймет читатель, труд сей, первоначально написанный на французском языке, имел целью охватить два века синодального периода истории Русской Церкви в ее отношениях с западными Церквами. В этих отношениях особое место занимают интриги Ватикана, вот уже столько веков мечтающего окатоличить Россию и прочие славянские, православные народы. Это и побудило нас выйти за рамки строго синодального периода (который, как известно, окончился избранием св. патриарха Тихона в 1917 году), чтобы изучить мало известный, но весьма показательный для нашей темы период большевицкой революции и первых лет советской власти. Мы документально описали интриги и тайные сговоры Ватикана, имевшие целью использовать крушение российской империи и русского православного царства для удовлетворения своих узко-конфессиональных амбиций. Следует отметить, что ватиканские сановники, к недоумению честных рядовых католиков, не брезговали никакими средствами для достижения своей цели на развалинах православной Церкви. Осень 1926 года останется как бы кульминационным моментом в этом противоестественном сближении между красной Москвой и Ватиканом. Знаменитая папская энциклика Divini Redemptoris, в которой Пий XI с замечательной ясностью осуждает безбожный коммунизм, часто выдвигается сторонниками Ватикана в качестве веского довода для опровержения обличителей папской политики. Эти защитники Ватикана забывают, что папская отповедь воинствующим безбожникам появилась в 1937 году, то есть на целых двадцать лет (без малого целое поколение!) после захвата власти большевиками, после двух десятилетий неимоверных большевицких зверств, и, что самое важное, только после того, как в Ватикане наконец осознали, что не удалось перехитрить «советчиков»... Однако Ватикан, упрямо и последовательно ведущий свою политику по отношению к России уже без малого целое тысячелетие, эту свою новую неудачу на «русском фронте» спокойно воспринял как очередную отсрочку в ожидании более благоприятных времен, которые явно наступили с появлением «перестроечного генсека» в наши, поистине смутные, времена. В этой книге мы попытались изучить сам процесс проникновения католического влияния во всех его видах, в том числе и с чисто политической стороны. Поэтому нам представилось необходимым добавить к французскому изданию послесловие с описанием развития самых последних событий в России. К моменту выхода книги на русском языке произошло немало перемен, которые нельзя обойти молчанием: рухнул советский строй, распалась некогда могучая и сплоченная российская держава, усилился католический экспансионизм. Московские иерархи, с возмущением отвергая мысль о каком-либо покаянии, срочно перекрасились в «демократов», а Россия, как пораженный корабль с перебитыми мачтами, неминуемо погружается на дно... Безусловно, сегодняшняя Россия - это уже не прежний Советский Союз, но не менее верно, что до настоящей России еще далеко, далеко... Сегодня над Кремлем водружен трехцветный, национальный, российский флаг, ради которого отцы, деды и прадеды наши за честь считали проливать кровь свою. Но это гордо развевающееся знамя прочно пустило свои корни во все еще уродующее Красную площадь капище с мумифицированным трупом лютейшего ненавистника России, некогда сказавшего: А на Россию нам, господа добрые, наплевать. Не в этом ли глубоко символическом сопоставлении и находится ключ к пониманию сегодняшней полной неурядицы на нашей исстрадавшейся родине? Во многом сегодняшняя Россия - только неискусная подделка под Россию прежнюю. Все те же «советские регалии» находятся на официальных зданиях; военные все еще носят форму с ненавистной красной звездой; все те же советские чиновники, как политические, так и церковные, спокойно сидят на своих местах. О каком возрождении можно говорить в такой обстановке? Попрана, искоренена историческая память народа. В свое время Ф. М. Достоевский точно определил, что источник пагубной идеологии, растлевающей души его соотечественников и грозящей крахом всему обществу находится нигде кроме, как на Западе. А что наблюдаем мы сегодня? Кто взял в свои руки задачу вывести страну из духовного и экономического тупика? Все тот же самый Запад, со своими всевозможными «экспертами» от Международного валютного фонда и от прочих учреждений, взявшихся «заботиться» о спасении России, прописывая для ее выздоровления рецепты в духе классического (но в данной обстановке - дикого) монетаризма согласно учениям Фридмана, и приведшими Россию в ее сегодняшнее, более чем плачевное состояние. Итак, в течение долгих семидесяти лет проводился безбожный и бесчеловечный идеологический эксперимент. Сегодня проводится эксперимент экономический. При этом обещанные потоки долларов прольются на Россию только при условии, что она откажется от своей самобытности, войдет в общеевропейский дом, и, разумеется, не будет препятствовать установлению «нового мирового порядка»... Интересно отметить, что одни и те же силы одновременно заговорили о всеевропейском объединении и о всероссийском расчленении. А наряду с этим, естественно, на русскую землю и в русские души усиленно внедряется образ жизни и мысли, свойственный западным демократиям, который, как известно, наряду с гражданскими свободами характеризуется разнузданным развратом, самой пошлой погоней за деньгами и вообще преклонением перед всем материальным и низменным и высмеиванием всего духовного и возвышенного. Не зря ведь сам Иоанн-Павел II во время своего первого посещения Франции с горечью воскликнул: «Франция, куда девала ты свое Крещение!» Достаточно сослаться на эти, ставшие знаменитыми, слова «польского папы», чтобы утверждать, не подвергаясь риску быть обвиненным в антизападных чувствах, что, несмотря на материальное превосходство, весь Запад переживает тяжелейший духовный, нравственный и идеологический кризис, как это бывает в преддверии краха целой цивилизации. В такой обстановке Запад может, в лучшем случае, дать материальную помощь, но никак не спасение. Не зря в духовных кругах считают, что сейчас именно Россия могла бы спасти мир от окончательной гибели. Но для этого Россия сначала должна сама встать на ноги, отряхнуться от всего наносного и вернуться к своим духовным корням. А таким ли путем она сегодня идет? На наших глазах страна стала ареной миссионерской деятельности для всевозможных еретиков и сектантов. Московская патриархия, будучи сама пораженной иудиным грехом, многолетним, укоренившимся сотрудничеством с безбожной властью, не в состоянии противостоять этому натиску. И дело тут вовсе не в обличении теми, кто находился за границей, в недосягаемости для воинствующих безбожников, тех, кто на истерзанной родине все же пытался духовно окормлять народ. Дело не в личном достоинстве или греховности отдельных людей, а в необходимом покаянии, то есть нравственном очищении от греха сергианства, которому причастен, по меньшей мере, весь руководящий аппарат Московской патриархии. Обнародование части - увы, лишь малой - архивов КГБ, относящихся к «церковникам», могло стать таким, пусть вынужденным, толчком для ожидаемого покаяния. Но покаяние не только не последовало, - нашлись даже апологеты сергианства, с возмущением отвергающие все обвинения в «стукачестве» как недостойные антиправославные акции, исходящие якобы от «определенных кругов». Большевицкая революция была не столько экономическим или политическим явлением, сколько бунтом против Бога. Поэтому, пока Россия не восстановится духовно, тщетно ожидать какого-либо выздоровления страны. Русская Зарубежная Церковь, как свободная часть многострадальной Русской Церкви, была в течение семидесятилетнего своего существования печальницей русского народа и его свободным голосом. Сегодня она является также единственной структурой, унаследованной от тысячелетней России. Все долгие годы своего существования в изгнании она хранила это наследие в неприкосновенности, дабы, когда настанет час, передать его в освобождающуюся Россию как дар верности и залог возрождения. Это и пытается Русская Зарубежная Церковь делать сегодня. Не будь такого ожесточенного сопротивления со стороны Московской патриархии в союзе с «демократическим», на этот раз, правительством, то она, вероятно, могла бы считать, что возложенное на нее Провидением послушание до известной степени выполнено. Однако в сегодняшней России Свободная Русская Православная Церковь преследуется, зато всевозможные кришнаиты, протестанты всех толков и, естественно, католики устраиваются беспрепятственно, пользуясь признанием властей и пониманием органов печати. Никто и не подумает против них «омоновцев» посылать... Медонские (пригород под Парижем) иезуиты восточного обряда покинули свой дом и уже устроились в Москве. Патриархия с почетом принимает представителей «Русского Зарубежья», устраивает для них выставки, семинары и лекции в Духовных Академиях. Этот нарочито подчеркнутый почет и неудивителен, поскольку понятно, что речь идет о верных наследниках тех, кто в двадцатых годах в Америке и Европе совершили пагубный, длящийся по сей день, раскол среди русской верующей эмиграции. Остается только уповать на милость Божию, что народ русский очнется и поймет, что нет у него никакого другого выхода, как покаянно вернуться к своим попранным корням. Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение! Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый Оглавление РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ ЛИЦОМ К ЗАПАДУ ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ 3 От издателя 5 ВВЕДЕНИЕ 6 Примечания к введению. 7 РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ ОБЕЗГЛАВЛЕНА 8 А. Переговоры с «нонджурерами» 9 1. Введение 9 2. Нонджуреры 9 3. Попытки объединения 10 4. Позиция Петра Великого 11 Б. Положение Русской Церкви 13 1. Конец патриаршего периода 13 2. Упразднение патриаршества - «Духовный Регламент» Петра Великого 14 В. Истоки Послания и предшествовавшие ему события 18 1. Переписка Иеремии II с лютеранскими богословами 18 2. Исповедание веры Кирилла Лукариса 19 3. Православное Исповедание веры Петра Могилы 21 4. Исповедание веры Досифея, патриарха Иерусалимского 22 Г. Общая характеристика Послания 1723 г. 23 1. Преамбула 23 2. Восемнадцать статей 24 3. Приложение - вопросы, ответы 28 4. Заключение 29 Д. Косвенные последствия переговоров с «нонджурерами» 29 ГРАМАТА ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ПЕРВАГО КЪ ПАТРІАРХУ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОМУ ІЕРЕМІИ 30 ГРАМАТА ПАТРІАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАГО НА ИМЯ СВЯТѢЙШАГО СѴНОДА 32 ЕГО ЖЕ ПИСЬМО РОССІЙСКОМУ ДУХОВЕНСТВУ 32 ПРИМЕЧАНИЯ К I ЧАСТИ «РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ ОБЕЗГЛАВЛЕНА» 33 ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ 36 А. Духовное возрождение 38 1. Паисий Величковский 38 2. Оптина Пустынь и институт старчества 40 а) Старец Леонид 41 б) Старец Макарий и его литературные труды 42 в) Старец Амвросий 44 3. Оптина Пустынь и русские писатели 45 а) Николай Гоголь 45 б) Федор Достоевский 46 в) Иван Киреевский и Константин Леонтьев 51 г) Владимир Соловьев и Лев Толстой 52 Б. Богословское возрождение До 60-х годов XIX века 55 Митрополит Филарет87 56 Алексей Степанович Хомяков (1804-1860) 59 1. Человек 59 2. Богослов 61 а) Церковь по Хомякову 63 б) Западные вероисповедания 64 в) Единство или единение 69 г) Соборность 71 д) Переписка с Уильямом Пальмером202 73 Богословское возрождение На рубеже ΧΙΧ-ΧΧ веков 77 ПРИМЕЧАНИЯ К II ЧАСТИ «ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ» 86 РИМ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ 94 I. Движение Рима навстречу христианскому Востоку 95 А. Окружное Послание восточных патриархов 1848 года 95 1. У истоков Послания 95 2. Общая характеристика Послания 1848 года 97 Б. Окружное Послание патриархов 1895 года 101 1. Позиция Рима по отношению к Православию после In suprema Petri sede 101 а) При Пие IX 104 б) При Льве XIII 107 в) Провозглашение энциклики Praeclara Gratulationis 110 2. Общая характеристика Послания 1895 года 112 II. Рим и Россия92 115 А. Проникновение на славянские территории 115 1. Униатство 115 2. Католичество восточного обряда 116 Б. Ватикан и большевицкая революция 121 1. Период сближения 121 2. Период разрыва отношений 126 ПРИМЕЧАНИЯ К III ЧАСТИ «РИМ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» 128 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 136 Примечания к заключению 143 ПОСЛЕСЛОВИЕ 143 Примечания к послесловию 153 ТЕКСТЫ И ДОКУМЕНТЫ 154 ПОСЛАНІЕ ПАТРІАРХОВЪ ВОСТОЧНО-КАѲОЛИЧЕСКІЯ ЦЕРКВИ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВѢРѢ (1723 г.) 154 ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНІЕ ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ КО ВСѢМЪ ПРАВОСЛАВНЫМЪ ХРИСТІАНАМЪ (1848 г.) 166 ОКРУЖНОЕ ПАТРІАРШЕЕ И СИНОДАЛЬНОЕ ПОСЛАНІЕ ЕПИСКОПАМЪ, КЛИРУ И ПАСТВЪ СВЯТѢЙШАГО АПОСТОЛЬСКАГО И ПАТРІАРШАГО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАГО ПРЕСТОЛА (1895 г.) 179 ПРИМЕЧАНИЯ К ПОСЛАНИЮ 1895 ГОДА. 186 ПРИЛОЖЕНИЕ I 187 УНИАТСКИЙ «СВЯТОЙ» - ИОСАФАТ КУНЦЕВИЧ - ПИСЬМО ЛИТОВСКОГО КАНЦЛЕРА ЛЬВА САПЕГИ1 187 ПРИЛОЖЕНИЕ II 189 ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРАВОСЛАВНОГО ЖУРНАЛА «ХРИСТИАНСКИЙ СОЮЗ», № 32/1865, ИЗДАВАЕМОГО О. ВЛАДИМИРОМ ГЕТТЕ 189 БИБЛИОГРАФИЯ 189 ОГЛАВЛЕНИЕ 195 Файлы книги на облачном хранилище Последний раз редактировалось: Vladimir R. (2021-03-01 19:37), всего редактировалось 2 раз(а) |
agapit54 Стаж: 14 лет Сообщений: 313 |
07-Янв-2017 21:19 (спустя 1 час 59 минут) Благодарствую!
|
---!!! Стаж: 9 лет 3 месяца Сообщений: 977 |
07-Апр-2017 00:22 (спустя 2 месяца 30 дней) Спасибо!
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Православная литература |
Текущее время: 25-Ноя 16:42
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |