Духовные и нравственные основы образования и воспитания Год: 2013
Автор: Маслов Н.В.
Жанр: Православие
Издательство: Самшит-издат. Москва
ISBN: 978-5-98106-072-4
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 386
Описание: Предлагаемая читателям книга является первым томом фундаментального научно-методического труда д.п.н. Н.В. Маслова «Духовные и нравственные основы образования и воспитания» и включает Раздел I и частично Раздел II.
В Разделе I рассматриваются педагогические аспекты антропологии (назначение человека, его свойства, цель жизни человека, нравственные законы). Раздел II посвящён теории образования и воспитания (цель и задачи педагогической деятельности, её принципы и логика, непрерывность педагогического процесса и др.) Особый интерес представляет глава 3 Раздела II, в которой рассматриваются вопросы, касающиеся такой силы души человека, как воля: как образовать волю, воспитать самообладание и целеустремлённость, послушание и самоотверженность, решительность и твёрдость и др. Раскрываются недостатки воли, такие как самолюбие, самоволие, склонность к упрямству и капризам и даются рекомендации по их устранению. Несомненно, заслуживают внимания разделы, посвящённые правильной организации деятельности человека, что напрямую зависит от образования воли.
Безусловно, все эти вопросы важны для родителей, педагогов и воспитателей. В книге представлен святоотеческий опыт разрешения данных проблем. Данные знания будут полезны всем, кто непосредственно занимается теорией и практикой воспитания и образования.
Оглавление
Введение Раздел I Педагогические аспекты антропологии Глава 1. Учение о человеке. Нравственные законы 1.1. Творение мира и человека
1.2. Природа человека. Три состояния человека
1.3. Процесс совершенствования человека
1.4. Цель жизни человека
1.5. Нравственные законы
Раздел II Теория образования и воспитания Глава 1. Цель, задачи, правила и принципы педагогики 1.1. Цель педагогики
1.2. Задачи педагогики
1.3. Главное правило и общие правила педагогики
1.4. Основные педагогические принципы
Глава 2. Различные возрастные периоды. Непрерывность педагогического процесса 2.1 Период до рождения
2.2 Младенчество
2.3 Детство
2.4 Отрочество
2.5 Юность
Глава 3. Образование воли 3.1. Определение воли и её значение
3.2. Воля и деятельность человека. Воля и желания
3.3. Недостатки воли
3.4. Совершенствование волевых качеств и преодоление недостатков воли
3.5. Самообладание и целеустремлённость
3.6. Решительность, мужество и твёрдость
Библиография