Loading...
Error

Временная. Из топика Украина: невыученные уроки истории 2

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

kiram

Стаж: 12 лет

Сообщений: 151

Russia

post 04-Июн-2012 19:11

[Цитировать] 

Ну какой Вы Александр трудный! Вам приводишь правила из канонов Церкви, а Вы - ПРИВЕДИТЕ МНЕ ПРИВЕДИТЕ, и так миллион раз. Мазепу предали анафеме не за нарушение клятвы царю, как Вы не понимаете! За то, что он КЛЯЛСЯ НА КРЕСТЕ, НА КРЕСТЕ И НАРУШИЛ КЛЯТВУ, И НАРУШИЛ КЛЯТВУ, И НЕ ПРИНЁС ПОКАЯНИЯ, И НЕ ПРИНЁС ПОКАЯНИЯ ЗА ЭТО! ПРАВИЛО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО ИЗ КАНОНОВ я вам ПРИВЁЛ!!!!!! СЛЫШИТЕ??? А УПЦ КП- это не Церковь, а безблагодатное сборище. И ваша проавтокефальная деятельность дело не богоугодное, а раз не богоугодное - значит греховное! Вы автокефалы предаётесь похотениям СВОИМ а не волю Господню исполняете! Печётесь о делах человеческих, а не Божиих! Когда нибудь ты, вы это поймёшь. Главное, что бы здесь на земле, а не на Суде, дабы успел принести покаяние. Спаси тебя Господи!
[Профиль]  [ЛС] 

antikor

Стаж: 13 лет

Сообщений: 50

Russia

post 05-Июн-2012 12:32 (спустя 17 часов)

[Цитировать] 

Александр Донцов писал(а):

Но знаю, повторюсь, что вопрос об анафеме на гетмана Мазепу был вынесен на обсуждение Священного Синода УПЦ, заседание которого состоялось 14 ноября 2007 года. Синод поручил Богословской комиссии УПЦ и Киевской духовной академии изучить вопрос относительно канонических и исторических обстоятельств отлучения от Церкви гетмана Ивана Мазепы и фактов совершения по благословению церковной власти заупокойных богослужений по нем.
Вопрос этот был поставлен в пик правления оранжевого мазепизма Ющенко под жутчайщим давлением на УПЦ МП, которой противостоял единый политический конгломерат единомышленников в лице: Ющенко с его государственной машиной по героизации Мазепы (почтовые марки, денежные купюры,ордена,памятники, улицы, учебники....),УПЦ КП Филарета, УАПЦ, УГКЦ Гузара.Украинская Православная Церковь не могла оставаться в стороне от этой темы и должна хоть что-то высказать, т.к. некоторые ее члены были втянуты в эти дрязги. Страусинового синдрома УПЦ никто бы не понял и она изучала и поясняла о несостоятельности позиции по снятию анафемы с Мазепы.

Цитата:

В ноябре 2007 года Священный Синод Украинской православной церкви также заявлял о том, что "нет ни одного официального документа, который свидетельствовал бы о снятии анафемы с Мазепы с 1708 года", и поручил изучить все канонические и исторические обстоятельства этого дела церковной богословской комиссии и Киевской духовной академии для принятия соборного решения.
Православие ру
Александр Донцов, не совсем корректно ссылаться на обрывки контекста, википедия и вольные интерпретации ангажированных украинских сми, на что Вам уже указывал Максим Григорьевич Кап.

Максим Григорьевич Кап писал(а):

Совет:
От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей... Прит.9.18
Священный Синод Украинской православной еще в то заседание четко заявил что "нет ни одного официального документа, который свидетельствовал бы о снятии анафемы с Мазепы с 1708 года" и далее не молчала УПЦ
Снятие анафемы с Мазепы невозможно, считает глава богословской комиссии Украинской Православной Церкви
08.05.09

Председатель богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви епископ Сумской и Ахтырский Евлогий считает, что о снятии анафемы с Мазепы не может быть речи.

"Бывает, анафема снимается, если приводят стопроцентные доказательства того, что человек перед смертью принес покаяние в содеянном. Но в случае с Мазепой таких доказательств никто еще не привел - их просто нет. Поэтому речи о снятии анафемы идти не может", - заявил владыка Евлогий корреспонденту "Интерфакс-Религия".

На днях глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун) заявил агентству о том, что отмена решения об отлучении от Церкви гетмана Мазепы теоретически возможна, поскольку оно носило сугубо политическую подоплеку и не имело оснований с церковной точки зрения.

Между тем глава богословской комиссии УПЦ считает, что "снять анафему с Мазепы значило бы в каком-то смысле оправдать его деяния".

"Многие говорят: Мазепа строил храмы. Так ведь и Гитлер на территории "третьего рейха" отреставрировал все храмы и построил новый, прекрасный Воскресенский собор в Берлине! Что сделал Гитлер потом - мы знаем. Возведение храмов не может быть оправданием последующих действий Гитлера, как и не может быть оправданием для Мазепы в предательстве той клятвы, которую он дал перед крестом и Евангелием, в уничтожении православных святынь и осквернении православных храмов со стороны лютеран", - подчеркнул епископ Евлогий.

По его мнению, те, кто хотят снять анафему с Мазепы, "по сути дела, снова начинают будировать тему, которая раскалывает общество".

"Наверное, не то время сейчас, когда нужно вообще говорить об этих вопросах, не нужно этого затрагивать. Это разделяет, раскалывает народ", - заявил архиерей.

В заключение он посоветовал тем, кто интересуется "мазепинской" темой, ознакомиться с публикациями клирика Одесской епархии протоиерея Андрея Новикова, который также является членосм синодальной богословской комиссии Московского Патриархата.
Постоянный член Синода Украинской церкви назвал разговоры о снятии анафемы с Мазепы итогом политического давления на духовенство


Разговоры о возможности снятия анафемы с гетмана Ивана Мазепы являются результатом политического давления на Украинскую Православную Церковь, считает постоянный член Священного Синода УПЦ митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, сообщает Интерфакс.

Таким образом он прокомментировал недавние слова главы Отдела внешних церковных связей УПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна), который заявил, что отмена решения об отлучении Мазепы от Церкви теоретически возможна, поскольку оно носило сугубо политическую подоплеку и не имело оснований с церковной точки зрения.

"Некоторые представители нашей Церкви под давлением политических сил выполняют не свою, а чужую волю. Однако основная часть епископата и здоровые силы на Украине выступают против снятия анафемы с Мазепы, ведь невозможно узаконить ложь, назвать ее истиной", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу митрополит Агафангел.

По его мнению, попытки политиков реабилитировать Мазепу - "из серии антирусских провокаций, которые творятся на Украине с согласия и при участии самого президента". "И открытие Музея оккупации, и раскручивание темы голодомора, и Мазепа - все это звенья одной цепи, происки людей, которые хотят искоренить на Украине русскую культуру, русские традиции, русский язык", - убежден иерарх.

Митрополит Агафангел выразил глубокое сожаление по поводу того, что "политики-националисты, которые всячески пытаются продавить "мазепинский" вопрос, в том числе путем давления на каноническую Православную Церковь, в последнее время при молчаливом согласии Виктора Ющенко сносят памятники воинам Великой Отечественной войны в западных областях Украины".

"Это надругательство над теми, кто положил свои жизни за наш народ", - подчеркнул митрополит.

Подводя итог, он заявил, что "на реабилитации такого человека, как Мазепа, нельзя построить мир - напротив, мы получим только еще большее расслоение украинского общества".
Далее

Александр Донцов писал(а):

Более того:

Цитата:

22 февраля 2008 года, будучи в Москве, Президент Украины В. А. Ющенко поинтересовался у Патриарха Алексия ІІ, действительно ли в 1918 году была снята анафема с гетмана Мазепы.
Из заявления Патриарха Алексия ІІ следует, что «в 1918 году патриарху Тихону действительно поступало обращение с просьбой рассмотреть вопрос о снятии анафемы с Мазепы, о чём Святейший Патриарх сообщил на совещании епископов в рамках проходившего тогда в Москве Поместного Собора Православной Российской Церкви. […] снятия анафемы не было, что не исключает того, что этот вопрос компетентными канонистами и историками может быть рассмотрен в будущем»
и на эту цитату с жиро выделенным контекстом есть четкий и недвусмысленный ответ.
Президенту Украины Виктору Ющенко объяснили, что анафема с гетмана Мазепы в 1918 году не была снята
22.02.2008

Гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси.

В Русской православной церкви сообщили президенту Украины Виктору Ющенко об отсутствии каких-либо документов, подтверждающих слухи о якобы имевшем место в 1918 году снятии анафемы с гетмана Ивана Мазепы, сообщает "Интерфакс - религия".

"В ходе встречи с патриархом Московским и всея Руси Алексием II Виктор Ющенко среди прочего поинтересовался, действительно ли в 1918 году была снята анафема с гетмана Мазепы", - рассказал "Интерфаксу" секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов.

В последние месяцы в украинской прессе, по словам отца Николая, появилось "немало разноречивых публикаций на этот счет".

"Украинский президент получил ответ, полностью основанный на изученных архивных данных. В 1918 году патриарху Тихону действительно поступало обращение с просьбой рассмотреть вопрос о снятии анафемы с Мазепы, о чем Святейший Патриарх сообщил на совещании епископов в рамках проходившего тогда в Москве Поместного Собора Православной российской церкви", - сообщил отец Николай.

Совещание, по его словам, пришло к выводу, что для рассмотрения этого вопроса "нет достаточных канонических и исторических данных". В то же время епископы постановили, что, если со стороны проходившего тогда же в Киеве Всеукраинского церковного собора последует официальное обращение по поводу снятия анафемы с Мазепы, для его рассмотрения будет создана специальная комиссия.

"Из последующих документов видно, что такого обращения не последовало. Соответственно, не было и нового рассмотрения вопроса. Таким образом, снятия анафемы не было, что не исключает того, что этот вопрос компетентными канонистами и историками может быть рассмотрен в будущем", - заявил представитель Московского патриархата.

В ноябре 2007 года Священный Синод Украинской православной церкви также заявлял о том, что "нет ни одного официального документа, который свидетельствовал бы о снятии анафемы с Мазепы с 1708 года", и поручил изучить все канонические и исторические обстоятельства этого дела церковной богословской комиссии и Киевской духовной академии для принятия соборного решения.

Православная общественность Украины осенью выступила резко против решения Киевского совета переименовать улицу Январского восстания, на которой находится Киево-Печерская лавра, в улицу Ивана Мазепы, в совместном заявлении назвав это решение "кощунственным вызовом всему православному миру".

Украинские православные организации напомнили, что гетман Мазепа в 1708 году был предан анафеме Православной церковью за нарушение данной на Евангелии присяги на верность русскому царю, а также за то, что позволил осквернять православные храмы шведским солдатам, допущенным им в пределы Южной Руси.

Кроме того, Мазепа, отмечалось в заявлении, был склонен "к пороку и безнравственности", поскольку "предавался греху блуда, начиная со времени своей молодости, когда сожительствовал с женой польского шляхтича, и до старости, когда совратил свою крестницу Матрону".http://www.pravoslavie.ru/news/25860.htm
Еще в 2008 г. жирную точку поставил митрополит Киевский и всея Украины Владимир по Мазепе

Цитата:

«Не только президент, но любой верующий может подать обоснования о снятии церковных прещений. Они будут рассмотрены Священным Синодом и Архиерейским Собором. Но таких обоснований пока никто не подавал. Имя гетмана у нас время от времени используют лишь для политического пиара. А труда обосновать отмену анафемы Мазепе никто на себя не берет», – сказал владыка Владимир.
Александр Донцов "любой верующий может подать обоснования о снятии церковных прещений. Они будут рассмотрены Священным Синодом и Архиерейским Собором...А труда обосновать отмену анафемы Мазепе никто на себя не берет", так что дерзайте.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 05-Июн-2012 14:13 (спустя 1 час 41 минута)

[Цитировать] 

kiram писал(а):

За то, что он КЛЯЛСЯ НА КРЕСТЕ, НА КРЕСТЕ И НАРУШИЛ КЛЯТВУ, И НАРУШИЛ КЛЯТВУ, И НЕ ПРИНЁС ПОКАЯНИЯ, И НЕ ПРИНЁС ПОКАЯНИЯ ЗА ЭТО! ПРАВИЛО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО ИЗ КАНОНОВ я вам ПРИВЁЛ!!!!!! СЛЫШИТЕ???
Нет такого правила в Правилах Святителя Василия Великого. Ничего Вы не привели, и не приводили в предыдущих постах. Если есть такое правило (ибо я пересматривал и не нашел) - приведите конкретно, указав № послания и № канонической нормы. Как в гражданском законе: Закон "О .... ", статья № "такая" и "такая". Я же просил, КОНКРЕТНО.

antikor

Вы ссылаетесь на МНЕНИЯ и КОММЕНТАРИИ, но не на ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ по вопросу снятия или подтверждения анафемы. Но прав арх. Киррил (Говорун), "что отмена решения об отлучении от Церкви гетмана Мазепы теоретически возможна, поскольку оно носило сугубо политическую подоплеку и не имело оснований с церковной точки зрения - взято из Вашего поста выше.

Цитата:

Между тем глава богословской комиссии УПЦ считает, что "снять анафему с Мазепы значило бы в каком-то смысле оправдать его деяния".
В таком случаи, если будут принимать решения о снятии анафемы с гетьмана, нужно указать, что это ни как не оправдывает его бывшие дела, впрочем как и всякий грех.

Церковь не спешит с этим вопросом лишь потому, что есть много таких оппонентов, как Вы, и такое решение может РАСКОЛОТЬ ОБЩЕСТВО, что важнее, чем вопрос о снятии анафемы.
[Профиль]  [ЛС] 

kiram

Стаж: 12 лет

Сообщений: 151

Russia

post 06-Июн-2012 00:02 (спустя 9 часов)

[Цитировать] 

Александр Донцов писал(а):

kiram писал(а):

За то, что он КЛЯЛСЯ НА КРЕСТЕ, НА КРЕСТЕ И НАРУШИЛ КЛЯТВУ, И НАРУШИЛ КЛЯТВУ, И НЕ ПРИНЁС ПОКАЯНИЯ, И НЕ ПРИНЁС ПОКАЯНИЯ ЗА ЭТО! ПРАВИЛО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО ИЗ КАНОНОВ я вам ПРИВЁЛ!!!!!! СЛЫШИТЕ???
Нет такого правила в Правилах Святителя Василия Великого. Ничего Вы не привели, и не приводили в предыдущих постах. Если есть такое правило (ибо я пересматривал и не нашел) - приведите конкретно, указав № послания и № канонической нормы. Как в гражданском законе: Закон "О .... ", статья № "такая" и "такая". Я же просил, КОНКРЕТНО.
Опять двадцать пять! Вы меня слышите-е-е-е! Повторяю Вам то, о чём писал выше 03.06.12 года в 20 часов 33 минуты. А именно, цитата :"Теперь за что??? "Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский сломал веру и верность на крестном целовании обещанную и утверждённую" - говориться в определении. Мирянин - клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае "достойного покаяния" (82 правило свт. Василия Великого), подвергается десятилетнему (64 правило) или одиннадцатилетнему (82 правило) отлучению от Святого Причастия. Прошу заметить - "достойного покаяния". Привёл конкретно.
"Правила Святых Отцов Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша)
Правила святого Василия Великого
Правило 82
Что касается до преступивших клятву, аще по насилию и по нужде преступили оную, подлежат менее тяжким наказаниям, и по шести летах могут быти совершенно приняты. Без нужды же предавшие веру свою, два лета да будут плачущими, и два слушающими, в пятое да молятся с припадающими, и еще на два лета да будуть приняты к общению в молитве, без причащения, и тако показав достойное покаяния, наконец возведутся к приобщению тела Господня.
(Ап. 25; трул. 94; Василия Великого 10, 17, 29, 64).
Десятилетнюю епитимью Василий Великий в своем 64 правиле предписал для всякого, кто нарушит клятву; в настоящем же правиле он полагает разницу между теми, которые это сделали по принуждению, и теми, которые нарушили клятву без всякого принуждения, причем для первых предписывает шестилетнюю, а для вторых — одиннадцатилетнюю епитимью.
Правило 64
Клятвопреступник десять лет да не приобщается: два лета находясь между плачущими, три между слушающими писания, четыре между припадающими, едино стоя с верными, и тогда сподобится причастия.
(Ап. 25; трул. 94; Василия Великого 10, 17, 29,82).
В данном правиле предписывается десятилетняя епитимия для лиц, нарушивших клятву, подразумевая здесь клятву именем Бога. Грех клятвопреступления (έπιορκία, perjurium) приравнивается к греху богохульства. В своем 29 правиле Василий Великий говорит, что клятва и вообще возбранена, причем ссылается на Священное Писание о нравственном совершенстве всякого христианина, долженствующего быть настолько правдивым и хорошим, чтобы ему каждый мог верить, когда он скажет: да или нет. Однако, и Священное Писание допускает клятву в важных случаях, только чтобы эта клятва была основана на истине и законна, но возбранена клятва необдуманная и ложная. Эту истинную клятву имеет в виду, в настоящем своем правиле, и Василий Великий, причем определяет наказание лицу, нарушившему оную, ибо клятва дается с призыванием Бога в свидетели, в подтверждение истинности того, что данное лицо утверждает или обещает, за что оно и ответственно пред Богом. Церковные правила осуждают клятвопреступника тем больше, чем торжественнее она была дана и чем важнее был случай, по какому она дана".
Разъясняю вам слово анафема. Ана́фема ( ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать» перевод с греческого).
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 06-Июн-2012 01:25 (спустя 1 час 23 минуты)

[Цитировать] 

kiram,
В своих путешествиях по Латинской Америке немецкий биолог Александр Гумбольт встретился с одним мудрецом, который разъяснил ему свою теорию о четырех типах людей.
1. Те, которые кое-что знают, и знают, что они знают. Это люди образованные.
2. Те, которые кое-что знают, но не знают об этом. Такие люди спят. Их надо разбудить.
3. Те, которые ничего не знают, но об этом знают. Таким людям надо помочь.
4. Те, которые ничего не знают и которым неизвестно, что они ничего не знают. Это глупцы, им уже ничем не поможешь.
В нашем случае имеем ярко выраженный 4 тип
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 06-Июн-2012 12:59 (спустя 11 часов)

[Цитировать] 

kiram писал(а):

Мирянин - клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае "достойного покаяния" [color=#ff0000](82 правило свт. Василия Великого), подвергается десятилетнему (64 правило) или одиннадцатилетнему (82 правило) отлучению от Святого Причастия. Прошу заметить - "достойного покаяния". Привёл конкретно.
Во-первых, давайте спокойно и мирно, без агрессии. По сути вопроса.

82 Правило гласит о предавших веру по воли или без воли. Мазепа веру Богу не предавал. И нигде не говориться о санкции в виде анафемы.

82 правило Святителя Василия Великого писал(а):

Что касается до преступивших клятву, если по насилию и по нужде преступили оную, подлежат менее тяжким наказаниям, и по шести годах могут быть совершенно приняты. Без нужды же предавшие веру свою два года да будут плачущими и два - слушающими, в пятый да молятся с припадающими, и еще на два года да будут приняты к общению в молитве, без причащения, - и так показав достойное покаяние, наконец, возведутся к приобщению Тела Господня.

Поскольку вторая половина правила говорит о предавших веру без насилия, можно подумать, что правило относится к преступившим клятву верности Христу, данную при крещении. Однако, на самом деле здесь речь идет вообще о нарушении клятвы, за которое Св. Василий в 64 пр. полагает десятилетнюю епитимию, а в настоящем правиле говорят о тех, кто нарушил клятву по принуждению и поэтому заслуживает снисхождения. http://krotov.info/acts/canons/0370vasi.html

64 правило Святителя Василия Великого писал(а):

Клятвопреступник десять лет да не приобщается: два года находясь между плачущими, три - между: слушающими Писания, четыре - между припадающими, один - стоя с верными, - и тогда сподобится причастия.
Ссылаясь на эту норму, Вы же сами себе противоречите, ибо исходя и диспозиции этой нормы, Мазепе должны были дать десять лет без причастия, это максимум, каким же боком анафема?

kiram писал(а):

Разъясняю вам слово анафема. Ана́фема ( ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать» перевод с греческого).
Не надо вводить людей в заблуждение, согласно Православной енциклопедии,

Цитата:

АНАФЕМА [греч. ἀνάθεμα - отлучение от Церкви], отлучение христианина от общения с верными и от святых таинств, применяемое в качестве высшей церковной кары за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое. Церковную А. (или великое отлучение) не следует смешивать с «отлучением» (ἀφορισμός), к-рое представляет собой временное исключение индивида из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности.
http://www.pravenc.ru/text/115026.html

Правила же Св. Василия гласят именно о временном исключении индивида из церковной общины, в нашем случаи 10 лет.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 06-Июн-2012 13:11 (спустя 12 минут)

[Цитировать] 

иглюс, методы у Вас: когда заканчиваются аргументы - идут оскорбления, когда и слов для оскорбления не останутся, пойдут кулаки: христианский подход у Вас ... Smile
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 06-Июн-2012 15:34 (спустя 2 часа 23 минуты)

[Цитировать] 

Максим Григорьевич Кап

Цитата:

Вы упорно отрицаете очевидные вещи - указ Церкви об анафеме является действительным, причем – для каждого члена Церкви. Ваша формула «если… незаконно, то …недействителен» - внешне логичная, но находится вне правового сознания.
ОК, сравниваем с аналогом из законодательства.

Суд выносит решение, которые не соответствует нормам закона, такое решение суда законно? С точки зрения права нет, но если это решение не осопорить (не подать аппеляцию) в определенные строки, она наберет свою законную силу, невзирая на свое противоречие из законом.

Указ Церкви, как Вы выразились есть подобием вышеописанного примера решения суда, но которое у нас есть право (причем основательное) оспорить.

Потому, сделаем такие выводы: решение Церкви об анафемы Мазепы на сегодняшний день имеет юридическую силу, НО у нас есть право ОБЖАЛОВАТЬ данное решенне на основании того, что санкция, которая предусмотрена Правилами Святителя Василия, предусматривает значительно меньшую степень наказания (отлучения на 10 лет), чем та, которая была применена (анафема, то есть полное и посмертное отлучение).

Взирая на правовую неправоту решения Церкви об анафемы Мазепы, я и употреблял слово незаконное, ибо Закон того, что применили к Мазепе не предусматривал, точнее сказать, как выяснилось нами в процессе исследования проблемы в этой темы, значительно низшую степень санкции - 10 лет.

А вот случай с Димитрием Донским? Он же анафематствованный Св. Киприаном - киевским митрополитом в свое время за антицерковную деятельность, но безо всякой процедуры снятия анафемы прославлен в лике святых Поместным Собором РПЦ 1988 года. Потому, из этого прецедента можна сделать вывод, что не всякий указ Церкви может быть действителен. Я думаю, в таких случаях надо в что называется "в корень зреть".

Другой вопрос, с точки зрения благоразумия, снимать анафему с Мазепы не целесообразно, ибо это разделит общество, что значительно важней, чем снятие анафемы.

П.С.: А ведь интересно получается. Вот каждый из нас пускай "покопается" у себя в памяти и исследует, не клялся ли он из в свой жизни и не исполнял? А ведь если найдется, тому подобает наказание в виде отлучения на 10 лет от причащения... Exclamation
[Профиль]  [ЛС] 

kiram

Стаж: 12 лет

Сообщений: 151

Russia

post 06-Июн-2012 21:11 (спустя 5 часов)

[Цитировать] 

Спокойно kiram ,спокойно. Попробуй ещё раз. Пробую. Убедить в неправоте Александра практически невозможно, ибо видимо отлученный (по другому анафематствованный, о чём сам визави и привёл ссылку) Мазепа по мнению Александра Донцова непременно должен быть оправдан. Забыл он о смирении, что он с решением Церкви должен согласиться. По его мнению Церковь погрешила, а её чадо Александр Донцов в данном вопросе без греха! Александр! Не я, не kiram отлучил клятвопреступника Мазепу от Церкви, от евхаристического общения согласно 82 правилу свт. Василия Великого! Меня даже тогда не было. Что ты мне пытаешься растолковать 82 правило? Есть отцы Церкви, которых я и послушаю толкования! Вывод из твоих пререканий таков – Александр Донцов правильно понимает 82-правило, Церковь тогда просто плохо его понимала. И поэтому она трагически ошиблась, анафематствовав невинного человека. И 64-Е И 82-Е ПРАВИЛО ГОВОРИТ О ВРЕМЕННОМ,О ВРЕМЕННОМ ОТЛУЧЕНИИ ОТ ОБЩЕНИЯ ЛИШЬ В СЛУЧАЕ ПОКАЯНИЯ, Т.Е. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОКАЯНИЯ!!! ЕСЛИ НЕТ ПОКАЯНИЯ –НЕТ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ОБЩЕНИЮ!!! ПЕРЕЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА! два года находясь между плачущими, три - между: слушающими Писания, четыре - между припадающими, один - стоя с верными, - и тогда сподобится причастия!!! МЕЖДУ ПЛАЧУЩИМИ (ПОКАЯННЫЙ ПЛАЧ), ПРИПАДАЮЩИМИ – ПОКАЯНИЕ! Где всё это у Мазепы! Ещё раз обращаю внимание - КЛЯТВА БЫЛА ДАНА НА КРЕСТЕ! Нарушение такой клятвы, а так же дальнейшее упорствование в вышеназванном грехе (отсутствие покаяния) говорит о пренебрежении ко Кресту как-будто Он ничего не значит. Это есть пренебрежение к вере!
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 06-Июн-2012 22:15 (спустя 1 час 3 минуты)

[Цитировать] 

Знаете, ребята в чем еще одна ошибочна позиция многих - папизм. Вы что, полагается, что архиереи, принимая те или иные решения не могут ошибаться?

В канонах написано 10 лет - дали пожизненно, богословы и компетентые люди говорят, что может быть рассмотрен вопрос о снятии анафемы, они же, как фанатики, вцепились в одно свое и бла-бла-бла, одни сопли и вопли. У ж простите за эмоции. Мы уже все разжевали, и каноны исследовали, и их санкции рассмотрели и тут тебе на: "что он с решением Церкви [b]должен согласиться! [/b] И соглашусь, когда этот вопрос, наконец, будет рассмотрен специальной богословской комиссией.

Церковь погрешима - если рассматривать Церковь как евхаристическое собрание людей верных Христу, причем это люди - больные, все без исключения, Един безгрешен Христос. Церковь - это больница. Наша Церковь не погрешима только в одном - в своем вероучении, ибо оное созиждется на учение Самого Христа, данное нам Им и через Апостолов. В других вопросах Церковь может ошибаться.

Так что, лечитесь от папизма, может быть тогда объективнее будете. И простите меня за резкость.

Максим Григорьевич Кап
kiram
Раз вы такие умные, ответьте на вопрос, а как же быть с анафемой Димитрия Донского, как это так получается, что святой и с не снятой анафемой? А? Где Церковь ошиблась, когда принимала решения об анафеме, или когда принимала решение о причислении к лику святых?

С таким подходом вам не православие надо, а католицизм, там хоть проще: папа сказал, чада сделали.
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 06-Июн-2012 23:38 (спустя 1 час 22 минуты)

[Цитировать] 

Диакон Андрей Глущенко, кандидат богословия

Цитата:

"Мирянин-клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае "достойного покаяния" (82 правило свт. Василия Великого), подвергается десятилетнему (64 правило свт. Василия Великого) или одиннадцатилетнему (82 правило свт. Василия Великого), отлучению от святого Причастия".

При таком пересказе с отрывочной цитатой может показаться, что свт. Василий требует для кающегося сначала именно показать "достойное покаяние" и исключительно при наличии такового допускает прохождение многолетней епитимьи. Но если мы обратимся к тексту 82-го правила, из которого и процитированы два слова, то увидим совершенно обратную ситуацию:

"Что касается до преступивших клятву, аще по насилию и по нужде преступили оную, подлежат менее тяжким наказаниям, и по шести летах могут быти совершенно приняты. Без нужды же предавшие веру свою, два лета да будут плачущими, и два слушающими, в пятое да молятся с припадающими, и еще на два лета да будут приняты к общению в молитве, без причащения, и тако показав достойное покаяние, наконец возведутся к приобщению Тела Господня".

Как видим, под "достойным покаянием" здесь без всякого сомнения понимается само по себе прохождение кающимся различных "степеней" епитимьи - многолетнее пребывание в различных "чинах" кающихся. И также совершенно очевидно желание о. Андрея сгустить краски, представить отношение свт. Василия к греху клятвопреступления куда более строгим, чем оно есть на самом деле (что будто бы согрешивший даже не может быть и допущен к прохождению епитимьи без жестких начальных условий - "только в случае "достойного покаяния" подвергается..."). Отмечу также, что в 64-м правиле, на которое также ссылается о. Андрей, говоря в общем "только в случае "достойного покаяния" подвергается", говорится просто и коротко: "Клятвопреступник десять лет да не приобщается [...]".

Таким образом, самым строгим наказанием, которое полагается за клятвопреступление, согласно Святым Канонам Православной Церкви является одиннадцатилетнее отлучение от причастия. (Для сравнения - за грех прелюбодеяния свт. Василий налагает пятнадцатилетнюю епитимью, за убийство - двадцать лет.) Анафематствование же за грех клятвопреступления ни одним каноном Книги Правил не предусмотрено.
Процесуальные погрешности принятия анафемы:

Цитата:

... остается не менее важным вопросом, какой именно церковный орган эту анафему принимал? Проводилось ли заседание Архиерейского Собора по данному поводу? Нет. Заседание Правительствующего Синода? Нет - его еще не существовало.
На днях о. Димитрий Смирнов, говоря о Мазепе и украинцах, что "насчет анафемы ничего не выйдет - могут не хлопотать" и что "рассуждения о снятии анафемы с Мазепы сродни разговорам на тему, есть ли жизнь на Марсе", подчеркнул следующее: "на Украине никто не компетентен, чтобы снять эту анафему; ... это прерогатива Собора, всей полноты Русской православной церкви" (http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30109). Но ведь анафему налагал вовсе не Архиерейский Собор на своем заседании; она появилась в период "междувластия" (уже не было Патриарха, еще не было Синода, Соборы не проводились), поэтому канонический статус ее является весьма неопределенным. Она была просто составлена по приказу царя и затем провозглашена епископами во время богослужения.
Существуют ли канонические основания для анафемы Ивану Мазепе?
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 07-Июн-2012 04:27 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

Ну что, "ребята", Максим Григорьевич Кап и kiram, будем "лечится от папизма" или признаем, что этот автофекальный сопляк просто издевается над вами.
Ну не авторитеты для него Преподобный Лаврентий Черниговский и духоносный старец схиархимандрит Зосима. Авторитеты для него - автофекально-драбинковская шобла, для молитвенного подвига которой невыносимо находится в церкви Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Александра Свирского.
Он с аппетитом заберет кучерские нечистоты, (http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=10613&start=75) но не будет читать патерик с житием Святой мученицы Фотинии Самаряныни Римской.

P. S. Диакон Андрей Глущенко, типичный представитель шоблы, защитник несправедливо оклеветанного Бжезинского (http://arhiv.orthodoxy.org.ua/uk/node/15181), плакальщик о непонятности церковно-славянского языка (http://new-theology.com.ua/?p=2083) и подписант письма в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя (http://maponz.info/index.php?option=com_content&...41&task=view)
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 07-Июн-2012 10:59 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

иглюс писал(а):

P. S. Диакон Андрей Глущенко, типичный представитель шоблы, защитник несправедливо оклеветанного Бжезинского (http://arhiv.orthodoxy.org.ua/uk/node/15181), плакальщик о непонятности церковно-славянского языка (http://new-theology.com.ua/?p=2083) и подписант письма в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя (http://maponz.info/index.php?option=com_content&...41&task=view)
Правильно, анафему ему (и мне), по 82 и 64 правилу. Very Happy
[Профиль]  [ЛС] 

Александр Донцов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 454

post 07-Июн-2012 15:20 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

Максим Григорьевич Кап писал(а):

Но, тогда, если следовать Вашей логике, могли ошибаться и архиереи, принимая догматы на Вселенских Соборах (ведь Ваша фраза была безотносительна, без оговорок).

А если принять такую логику, не хула ли это на Духа Святого (кстати, одно из оснований анафемы Михаилу Денисенко, хулившему Архиерейский Собор)?
Разве я сказал, что ошибались Вселенские Соборы? Но небыло никаких соборов ( а именно он компетентен выносить подобные решения) принимавших анафему Мазепе. Это единоличное распоряжения царя через некоторых архиереев.

Максим Григорьевич Кап писал(а):

Либо Вы не видите различия санкций канонических правил и санкций уголовного закона,"
Не надо меня делать дураком. Нет в Правилах ни одной санкции в виде анафемы. Причем за клятвопреступления, согласно тем же правилам Святителя Василя Великого, который, к стати, далеко не самый страшный грех - куда большую санкцию предусматривается за блуд и убийство.

Максим Григорьевич Кап писал(а):

а) во-первых, рассмотрение вопроса не означает автоматического снятия анафемы."
Само собой.

Максим Григорьевич Кап писал(а):

во-вторых, Вы как заведомо предопределили решение..."
...когда написали «вопрос о снятии анафемы».
Это - всего лишь Ваши субъективные ожидания. Это - Ваше право. Ваши проблемы, но - не проблемы экспертной комиссии.

Ведь, вопрос, отнесенный на рассмотрение экспертов сформулирован иначе (где-то здесь об этом упоминалось?).
Логическая цепочка: если будет вынесено решение компетентной комиссией о том, что санкция в виде анафемы Мазепе была вынесена необоснованно, то такое решение будет основанием для того, что оную (анафему) снять вообще как не бывшую, что даст право Церкве молиться за Мазепу так же, как и за Петра 1 и прочих политических деятелей.

Максим Григорьевич Кап писал(а):

Если анафемы нет, то для чего о ней говорить?
Как же нет? А куда же она делась? Была-была и испарилась? Я привел этот пример не потому, что бы как-то усмониться или очернить Димитрия Донского, который для меня святой человек без сомнений, а потому, что бы указать на Вашу же неправоту, что я должен принять сомнительное решение Церкиви. Если так, то и вы тогда должны принять решение об анафемы Димитрия. Бред, Церковь погарячилась с Димитрием Донским, так же, как и Иваном Мазепой. Мазепа, конечно, далеко не святой, но и не заслуживает того, что бы его даже в молитвах церковных непоминали.

Максим Григорьевич Кап писал(а):

с историей не дружу, о факте такой анафемы – не знаю.
Раз вступили в дискуссию - изучайте. А то выглядит как отворот от вопроса: "я не знаю, отцепитесь от меня, но мое мнение примите за истинность в последней инстанции".

Максим Григорьевич Кап писал(а):

И - для чего Вы на святого Димитрия Донского пеняете, а от аналогии Мазепы с Иудой отмахиваетесь?"
Потому что Иуда предал непосредственно Самого Христа, Мазепа же царя: есть разница - предать Христа и предать Петра? Или для Вас как царебожников, царь вместо Христа? Простите за резкий тон. И вообще то судить Мазепу нужно не за то, что предал, а за то, что нарушил клятву, ибо в Правилах сказано, что за нарушение клятвы, а не предательство.

Максим Григорьевич Кап писал(а):

Или Вам настолько дорог миф о близости интересов украинского народа с интересами Мазепы (педофила, сребролюбца, казнокрада, многократного предателя и авантюриста), что на другую чашу весов слепой Фемиды Вы ставите Церковь?
Для меня дороги не мифы, а правда и истина. Я верую с разумом. И на чаше весов стоит не Церковь, а правда или ложь, здравомыслие или безумие, слепая вера или разумная вера.

В Церкви никто в этом форуме не сомневается и на чашу Ее никто не ставит.
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 13 лет

Сообщений: 293

post 07-Июн-2012 23:39 (спустя 8 часов)

[Цитировать] 

Александр Донцов писал(а):

Для меня дороги не мифы, а правда и истина. Я верую с разумом
Но дело осложняется тем что этот разум что-либо серьезнее википедии вместить не может.
Вот и вынужден снова врать и богохульствовать наш автофекальный сопляк чтобы хоть как-нибудь отмазать своего кумира Мазепу. В первой порции богохульного вранья Святая мученица Фотиния Самаряныня Римская названа сектанткой, во второй порции Святый благоверный великий князь Димитрий Донской признан анафематствованным

Александр Донцов писал(а):

А вот случай с Димитрием Донским? Он же анафематствованный Св. Киприаном - киевским митрополитом в свое время за антицерковную деятельность
Творчески перечитав ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА КИПРИАНА ИГУМЕНАМ СЕРГИЮ И ФЕОДОРУ, это открытие сделали либеральные росиянские блоггеры которых эпилепсит при словах Святая Русь и Самодержавная Империя. Мысль о том, что раз Святый благоверный великий князь Димитрий Донской сначала был анафемой а потом стал святым, значит и Мазепе так можно, привела автофекалов-мазеполюбов в такой восторг, что ими всячески игнорируются два обстоятельства:
во-первых, Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси не мог объявить (и не объявлял) анафему в письме, не упоминаются анафемы и в прощальной духовной грамоте Святителя Киприана, более того он пишет

Цитата:

Благочестивым князьям, великим же и малым, прежде преставившимся во дни наши, также даю благословение и прощение и молюся Господу Богу, да простит им все согрешения, в чем яко человеки согрешили
текст прощальной духовной грамоты Святителя Киприана полностью
Во имя Святые и живоначальные Троицы: аз грешный и смиренный Киприан митрополит, усмотрел, яко постигла меня старость, ибо впал в частые, различные болезни, коими и ныне содержим, человеколюбно казнимый от Бога грехов моих ради; болезни же, ныне умножившияся, яко же никогда прежде, ничто иное возвещают мне, разве смерть, и посему достойно рассудих, яко бы в завещании, ничто потребное мне отчасти писанием сим изъявить. Во-первых, исповедую святую богопреданную апостольскую веру и православие истинного благочестия, и прочие священные апостольские повеления; святой Божией Церкви предание, цело и неподвижно благодатию Божиею, как и в исповедании моем написано, что и предал по обычаю, когда вначале рукоположен был святителем. Святым, православным и правоверным царям христианским, отшедшим уже из жития сего после моего поставления или еще живущим, всем вкупе подаю, во Святом Духе, чистое прощение. К сим же и святейшим сущим патриархам, также и священнейшим митрополитам всем, преставившимся и живым, даю любовь обычную и последнее конечное целование и прощение, и сам то же прошу от них получить. Благородному и христолюбивому во Святом Духе, возлюбленному сыну моему, князю великому Василию Димитриевичу всея Руси, даю мир и благословение и последнее целование, с его материю и братиею, и княгинею и детьми, и прочим князьям русским с их княгинями и детьми даю мир и благословение. Также боголюбивым епископам, сущим под пределами нашел Церкви в Русской митрополии, прежде преставившимся или еще живым, даю благословение и прощение, и от них то же прошу и сам получить. Священноинокам и всему священническому чину и всем, кто у престола Господня служит, даю благословение, прощение и любовь. Благочестивым князьям, великим же и малым, прежде преставившимся во дни наши, также даю благословение и прощение и молюся Господу Богу, да простит им все согрешения, в чем яко человеки согрешили. Боярам, великим же и малым, с женами и детьми их, и всему христианскому народу оставляю мир и благословение. Инокам же, и всем вкупе и в разных местах живущим, и всему причту церковному мир оставляю и благословение. Если на кого епитимию возложил, и тот по невниманию или ради благословной вины не поискал разрешения, и в том забвении приключилась ему смерть, или если кому что заповедал, и тот ослушался всех сих, имею во Святом Духе разрешенными, и прощенными, и благословенными и молюся человеколюбцу Богу, да отпустит грехи их. А понеже счел я лета свои, с той поры как поставлен был митрополитом, и обрелось числом, яко тридцатое лето течет, приходящему месяцу декабрю во 2-й день, и если во столько протекших лет кто-либо на меня пороптал или даже явно восстал, от епископского сана или от иноческого чина и священнического, или кто из мирских совокупился с ними, и которые от них очувствовались и, пришедши ко мне, исповедались и прияли прощение и разрешение, прощены они и разрешены от того часа, и да не вменит им Господь греха, но да отпустит им. И те, которые, или стыдясь меня, или в забвение пришедши, в небрежение сие положили, всякий, кто бы ни был, священник или инок, или мирянин, мужеский пол и женский, да будут прощены и благословлены, и да не вменится им, понеже то мое есть дело и меня они оскорбили, и в моей власти их разрешить. Те, которые возлюбили нас и помиловали Господа ради в нуждах наших и в трудных хождениях в различных землях, христолюбивые мужи, вельможи, бояре и жены, да будут прощены от Бога человеколюбца, да воздает им Господь по сердцу их. А душу свою и дом Святые Богородицы приказываю во Святом Духе возлюбленному сыну моему, князю великому Василию Димитриевичу всея Руси, да о том попечалует; также и бояр, и слуг моих, и молодых людей, от мала до велика, как пожалует, так и да соблюдет. Мир и прощение и благодать от Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами и мое благословение. А писана грамота сия у Трех Святителей, месяца сентября в двенадцатый день, индикта 15-го, не подписал же немощи ради своей"
http://dugward.ru/library/muravyev_andrey/muravyev_kiprian.html#002
во-вторых, в синодике чина торжества Православия Ивашка Мазепа такой не единственный и неповторимый, коллеги Гришка Отрепьев и Степашка Разин тоже были анафематствованы как враги государства. В 1869 году перечисление этой гоп-компании изменников Царю и Отечеству заменили на одинадцатое анафематствование:

Цитата:

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема

в интервью протоиерей Максим Козлов писал(а):

— А чем объясняется предание анафеме такой личности, как гетман Мазепа?

— Не только он, изменник Отечества, но и Гришка Отрепьев, и Степашка Разин были отлучены от Церкви не по вероучительным основаниям, а как враги государства. В те времена существовало принципиальное понимание «симфонии властей» — церковной и светской. Первая заботилась о нравственном здоровье народа, вторая — о безопасности государства и защите самой Церкви. Всякий, кто восставал против государства, восставал не только против монархии, но против Державы, на протяжении веков являвшейся оплотом вселенского Православия. В силу этого антигосударственные действия одновременно расценивались и как антицерковные, поэтому виновные в них подвергались и церковному осуждению через анафематствование
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Май 00:47

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы