Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 37, 38, 39 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 25-Июл-2014 09:30

[Цитировать] 

Тема: "Даруй мне покаяние всецелое": http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11403
Автор: "Мне нужно привести те выдержки, которые доказывают правильность той позиции, той точки зрения, которая высказана в моих лекциях, и ошибочность мнения критика, который утверждает, что есть другой способ ведения проповеди, который говорит сразу о любви" (26-я тема, начало).
Хотелось бы спросить: кому (новоначальный/опытный, мирянин/монах) предназанчена эта проповедь и в каком контексте (покаятельные беседы/катехизация/оглашение)?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 25-Июл-2014 09:40 (спустя 9 минут)

[Цитировать] 

Тема: "Даруй мне покаяние всецелое": http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11403
Автор: "Наверняка почти каждый человек, даже православный и воцерковленный, обнаружит у себя ни один и ни два таких греха. Так в этом и смысл дневника, в этом и суть этого пособия, для того, чтобы даже те, кто уже несколько лет в храме, но которые после Причастия испытывают беды, искушения, потрясения, скорби, болезни, ломают руки и ноги, попадают в больницы или семьи у них разваливаются, что говорит явно о том, что причащаются они в осуждение..." (26-я тема, начало).
Недостойное принятие Таинства, безаппеляционность... "Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей" (Иов. 8:5-6). В словах автора подобие слов Вилдада Савхеянина. Может не стоит автору быть уверенным как скала в своих рассуждениях?

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 25-Июл-2014 09:44 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Преп. Иоанн Дамаскин: «То, что зависит от Промысла, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно – добро. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. Так, Бог часто попускает и праведнику впадать в несчастья, дабы показать другим сокрытую в нем добродетель: так было, например, с Иовом" - http://verapravoslavnaya.ru/?Skorbi-alf

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Damian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1830

Откуда: Донбасс

Russia

post 25-Июл-2014 10:24 (спустя 40 минут)

[Цитировать] 

Andrusha.rus​
Вам всё равно скажут,что вы ненавидите покаяние Smile

_________________
Помолимся!
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 25-Июл-2014 11:16 (спустя 52 минуты)

[Цитировать] 

bksq писал(а):

По поводу остальных вопросов: Вы ссылаетесь на свт. Игнатия. Как я могу быть не согласен с ним?
Но и в этом случае надо разбираться: к месту приведены слова или нет.

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 25-Июл-2014 13:49 (спустя 2 часа 33 минуты)

[Цитировать] 

Ольга Васильева писал(а):

Не спорите Вы и с тем, что для причастника существует опасность недостойного причащения ( Я не ошибаясь, таково Ваше мнение?)
Таково. При этом придерживаюсь мнения свт. Игнатия (Брянчанинова), что достоин Причастия тот, кто считает себя абсолютно недостойным.

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

...служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства

Ольга Васильева писал(а):

Итак, с одной стороны благотворно и спасительно причащаться часто, но с другой стороны нельзя допускать Причастие в осуждение и смерть вечную - согласны ли Вы с этим? Прошу Вас ответить четко, просто и конкретно.
Согласен. Но опять же интересны в этом отношениии слова

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

Удаляющийся от причащения святых тайн отчуждается от Христа, предоставляется самому себе, своему естеству, пораженному вечною смертью. Вечную смерть уничтожает в человеке, внутри его, в уме и сердце, един Христос. Он входит как всемогущий Бог в невходные сокровищницы человека, там поражает смертью смерть. Если не будет совершено этого, — вечная смерть пребудет в человеке, пребудет как начало и залог вечной погибели. Нет возможности избежать вечной погибели тому, кто имеет и хранит в себе начало и залог ее — вечную смерть.
Вы считаете, что Причастие может обернуться в "смерть вечную". Может Вы и правы, если основываетесь на св. отцах. Но даже, если и приведете доказательства этого (даже словами свт. Игнатия), то получается как бы явное противоречие. Свт. Игнатий прямо говорит, что "вечную смерть" в человеке уничтожает "един Христос" (речь идет о Причастии).

Смотрите. Причастие уничтожает "вечную смерть", но и приводит к "вечной смерти" (по Вашим словам, может Вы и правы). Получается как бы замкнутый круг (в логике).

Как решить эту сложную проблему?

Не надо далеко ходить. Свт. Игнатий говорит об этом сам в этой же статье:

свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а):

...служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства

Ольга Васильева писал(а):

Если учитывать именно эти обе стороны, то нужно четко знать, что может являться причинами недостойного Причастия, навлекающего на человека казни во времени и в вечности... Они указаны у святителя Игнатия...Это : неверие, зловерие, смертные грехи, произвольно и намерено греховная жизнь...Признаете ли Вы это мнение святителя Игнатия или презираете его?
Недостоин тот, кто считает себя достойным (см. выше и далее).

Ольга Васильева писал(а):

Первые две причины устраняются при правильном подробном оглашении, когда человек принимает правильные понятия веры, не спорит с ними и не искажает. ( Согласны ли Вы с этим?)
Согласен. При этом минимальный объем знания догматов, требуемых для спасения - это Символ Веры.

bksq писал(а):

В "Законе Божием" о. Даниила Сысоева сказано:

"Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры. Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему.
Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры, по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак".
И конечно здорово, когда "подробное оглашение".

Ольга Васильева писал(а):

Третья причина - смертные грехи – устраняется прекращением смертных грехов. (Согласны Вы с этим?)
Если брать во внимание только слова, то согласен. Но Вы забываете, что жизнь - это не красиво раскрашенная лубочная картина. Все гораздо сложнее (как мне кажется). Известные Вам слова:

Слово Божие писал(а):

кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Прелюбодеяние - смертный грех. Можно грешить смертно даже на уровне принятия помыслов.

Опять как бы противоречие: со смертными грехами нельзя; но как быть, если мы можем согрешить смертно даже приняв помысел.

Возможно, что свт. Игнатий имеет в данном случае ввиду грех делом (не знаю).

И опять же внутренняя склонность ко греху попаляется Причастием. Если человек не может силою воли победить грех, а только благодатию Божей:

Св. Феодор Едесский писал(а):

Никто из нас собственными силами не может избежать обходов и козней лукавого; но — только непобедимою силою Христовою. Потому опасно заблуждаться, мечтая силою воли своею упразднить грех, упраздняемый одною благодатию Божией. И опять никакой не будет пользы от помощи свыше, если не будет собственного усилия.
то конечно Причастие может помочь.

Ольга Васильева писал(а):

Четвертая причина устраняется тем, что человек должен вступить в борьбу со своими страстями, которые раньше любил и исполнял бесстыдно. (Согласны ли Вы с этим?)
Согласен. Самое радикальное средство для борьбы - Причастие, попаляющее "терние прегрешений".

Ольга Васильева писал(а):

В отношении страстей речь не идет о победе над ними, но речь идет о включении в правильную борьбу. Правильной является такая борьба, когда человек признает грехами все проявления конкретной страсти; не так, чтобы часть грехов признавать уже грехами, а другую часть любить и продолжать делать. (Согласны Вы с этим, или - Вы не признаете учение Отцов о борьбе со страстями?)
Ольга Васильева, Вы забываете (а может и нет), что "правильной является такая борьба", которая приводит человека в смирение.

Прп. Макарий Оптинский писал(а):

Смирение одно спасёт, а прочие добродетели без смирения никакой нам не принесут пользы.
http://www.nikoladarino.ru/quotes/list.php?SECTION_ID=23

Прп. Макарий Оптинский писал(а):

Бог ценит труды, но смиренных, а гордых – отвергает.
http://www.nikoladarino.ru/quotes/list.php?SECTION_ID=23

Прп. Варсонофий Оптинский писал(а):

Есть смирение – все есть, а нет смирения – ничего нет. Можно даже безо всяких дел одним смирением спастись.
http://www.nikoladarino.ru/quotes/list.php?SECTION_ID=23
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 25-Июл-2014 15:12 (спустя 1 час 23 минуты)

[Цитировать] 

bksq писал(а):

Прелюбодеяние - смертный грех. Можно грешить смертно даже на уровне принятия помыслов.
Опять как бы противоречие: со смертными грехами нельзя; но как быть, если мы можем согрешить смертно даже приняв помысел.
В выделенных словах неточность. Неправильно выразился. Лучше "можно грешить смертно даже помышлением" и "если мы можем согрешить смертно даже помышлением".

Имею ввиду, что даже не совершая грех делом.
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 25-Июл-2014 16:56 (спустя 1 час 43 минуты)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Анатолий, Вы опять передергиваете. Ну не было в лекции такого! Приведите точную цитату из А.И. Осипова где он говорит о том, что Бог зависит от своих законов, где он это произносит.
Теперь Вы сами привели в доказательство, то место, которое я многократно пытался вам показать.Глава 78
Сравним выводы Осипова с Св. Григорием Паламой.
А.И. Осипов писал(а):

Цитата:

Все законы тварного мира, в котором мы живем, все они являются ничем иным, как он [Cв. Григорий Палама] пишет, «отображением надмирного мира», слышите? Какие это законы? Они имеют несколько уровней. Это очень важно, друзья мои. Несколько уровней. Причем все они иерархически связаны между собою. Они взаимосвязаны все эти уровни между собой. Какие эти законы? Законы какого уровня?
Нижний уровень – законы физические, материальной природы.
Следующий уровень – биологические…
Затем законы еще более высокого уровня – психические… Они смежные: частично принадлежат животным, частично человеку, хотя в другом более совершенном ракурсе.
Далее законы нравственные. Которых уже животный и природный мир не знают. Нравственные законы уже связаны со свободой человека. Свободой выбора между добром и злом.
И, наконец, их завершающей стадией являются законы духовного мира, духовного не в смысле, там, где живут ангелы или бесы. А того духовного мира, который присущ человеку. У человека помимо нравственности есть духовность. И эта духовность может быть совершенно различной: от высочайшей, до самой падшей…
Повторяю Вам все эти законы взаимосвязаны между собою… Но они не просто взаимосвязаны, все эти законы, между собою. Но они и соподчинены. При этом базой, основой, определяющей действие всех прочих законов, являются законы духовные…
Итак, существуют законы. Все эти законы являются ничем иным как осуществлением в нашем тварном мире Божественных Энергий… Следовательно, они неизменны. Причем, эта неизменность какова?.. В частности чудеса не нарушением законов природы являются, а как раз их нормой, осуществлением, осуществлением прежде всего духовной закономерности., определяющей все прочее…
Подходим к самому главному… Каков закон существует? Две стороны у него.
Первая сторона – каждое действие против закона приносит страдания. Кто не верит, путь сунет палец в огонь… Всем знакомо.
Второе – тоже всем знакомо. И здесь для нас особенно важно: чтобы теперь этот палец вылечить опять сколько придется мучений перенести… Для восстановления, для исцеления, оказывается требуется перенести какие страдания! Страдания, которые появляются в результате нарушения. Страдания для исцеления, восстановления. Для восстановления требуются страдания, причем страдания эти носят разный характер, в зависимости от степени повреждения. Чем сильнее повреждение, тем большее страдание приходится человеку переносить для исцеления. Все знаем это… Оказывается, все то, что требует своего восстановления, требует каких страданий, и часто страданий до смерти. Это закон! Чей закон? Какой закон? Обращаю Ваше внимание: все законы являются ничем иным, как отражением Божественных свойств. Изменить их или уничтожить их равносильно уничтожить Бога. Они неизменны. Бог не может их изменить Сам. И этого закона не может изменить, что для восстановления повреждения требуется страдание. Это природа Бога. Ибо все законы эти – законы отражения Божества в нашем тварном мире. Вот, оказывается, к чему мы приходим. То повреждение, которое произошло в Адаме – это не какая-то случайность. Оно носило онтологический характер. И требовалось чего-то такого же равноценного для того, чтобы исцелить его. Скоро мы услышим поразительные слова: «Смертию смерть поправ!». Вот где ответ на вопрос, почему потребовался Крест, добровольные страдания. Своим ложным произволением человек повредил себя. Своим свободным добродетельным произволением через Крест Христос исцеляет эту природу в Себе.
Осипов говорит, что законы - это природа Бога, именно поэтому Бог не может их изменить.
По идее Осипова сам Бог попал под свой собственный закон при воплощении и вынужден был его исполнять.
Вот это и есть зависимость. Разве это не понятно?
А вот что пишет Св. Григорий Палама:

Цитата:

78. Всякое [тварное] естество предельно удалено от Божественной природы и является чуждым ей.
С этих строк начинается
глава 78 http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/150glav=2_3
Сразу все встает на свои места. Поскольку Божественная природа чужда всему тварному, а законы - это не Сам Бог, не Его природа, как пишет Осипов, то и изменение закона не будет означать изменение Бога.

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Кроме того, сравнивая его лекции с трудами св. Игнатия и др. отцов, я не нахожу противоречий с ними, кроме тех вопросов, по которым нет единого мнения. Проф. Осипов так и говорит, что часть св. отцов считают так, а часть - иначе. С.М. Масленников, напротив, всегда категоричен в своих лекциях. Он жестко высказывает лишь одну точку зрения и еще ранее в полемике с ним меня удивило его высказывание, что святые никогда и ни в чем не противоречили друг другу.
Св. Игнатий Брянчанинов:

Цитата:

Что прежде всего поразило меня в писаниях отцов Православной Церкви? — Это их согласие, согласие чудное, величественное... Какое между прочим учение нахожу в них? Нахожу учение, повторенное всеми отцами, учение, что единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов. «Видел ли ты, — говорят они, — кого прельщенного лжеучением, погибшего от неправильного избрания подвигов — знай: он последовал себе, своему разуму, своим мнениям, а не учению отцов, из которых составляется догматическое и нравственное предание Церкви...
Если бы часть св. отцов считала так, а часть - иначе, то как бы тогда Св. Игнатий написал:
"...единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов." Каких отцов? Если они говорят по-разному?
Знаете почему Вас заподозрили в троллинге? Когда обычному человеку приводят точную цитату из Св. отцов, он с ней соглашается и признает свою ошибку. Вы же не только не признаете, но пошли еще дальше. По-вашему, Св. отцы не имели между собой согласия,
таких Св. Игнатий называет "прельщенными лжеучением".
Вот я привел точную ссылку из жизнеописания Св. Игнатия Брянчанинова - Вы согласны со Святителем Игнатием? Вы признаете, что между Св. отцами не было противоречий? Вы признаете, что ошибались, повторяя за Осиповым?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 25-Июл-2014 17:35 (спустя 38 минут)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

Осипов говорит, что законы - это природа Бога, именно поэтому Бог не может их изменить.
Но также А.И. Осипов говорит и:

А.И. Осипов писал(а):

Обращаю Ваше внимание: все законы являются ничем иным, как отражением Божественных свойств.
Можно провести аналогию с тем, как Сергей Михайлович писал:

С.М. Масленников писал(а):

...со страстями не спастись...
Как в том случае Сергей Михайлович неудачно выразился, так может быть и тут.

Анатолий 1 писал(а):

Когда обычному человеку приводят точную цитату из Св. отцов, он с ней соглашается и признает свою ошибку. Вы же не только не признаете, но пошли еще дальше. По-вашему, Св. отцы не имели между собой согласия, таких Св. Игнатий называет "прельщенными лжеучением".
Св. отцы действительно имели неоднозначное мнение по некоторым вопросам. Например, по поводу того, каким образом родится антихрист.
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 25-Июл-2014 20:03 (спустя 2 часа 28 минут)

[Цитировать] 

bksq, а разве вы - Татьяна? Странно, вопросы я задавал ей, а отвечаете вы. Или в паре работаете?
Если угодно, я отвечу на все ваши возражения, но после того, как Татьяна даст четкий ответ на поставленные мною вопросы: да или нет.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 25-Июл-2014 20:53 (спустя 50 минут)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

bksq, а разве вы - Татьяна? Странно, вопросы я задавал ей, а отвечаете вы. Или в паре работаете?
Если угодно, я отвечу на все ваши возражения, но после того, как Татьяна даст четкий ответ на поставленные мною вопросы: да или нет.
Анатолий 1, если Вы вопросы задаете Татьяне_730, то есть такая возможность (просто напоминаю, а не указываю, что Вам делать или не делать), создатели торрента предусмотрели ее: это ЛС (личные сообщения).

Решусь Вам напомнить, что когда Вы пишете в общую ветку, то Ваши сообщения видят все.

Соответственно по общим правилам можно комментировать любое сообщение.

Вам не нравится, что Ваши сообщения читают, да еще высказываются о них? Тогда почему Вы пишете сюда, а не в ЛС?
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 25-Июл-2014 21:01 (спустя 7 минут)

[Цитировать] 

Анатолий 1, кажется, я Вас понял.

Вы, наверно, имели ввиду, что Вам неудобно разрываться на диалог с 2-мя собеседниками.

Но, поймите, я и не могу настаивать на Вашем ответе на мои возражения. Ответите - хорошо, не ответите - тоже хорошо.
[Профиль]  [ЛС] 

bksq

Стаж: 10 лет

Сообщений: 153

Откуда: СПб

Russia

post 25-Июл-2014 21:37 (спустя 36 минут)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

...но после того, как Татьяна даст четкий ответ на поставленные мною вопросы: да или нет.
От Татьяны представитель Школы желал бы получить четкий ответ.

А ее вопрос уже "порос травой":

Татьяна_730 писал(а):

И еще узнать, как бы Ольга Васильева сама ответила на свой вопрос, а именно:
Имеете ли Вы, Ольга Васильева, "первые дары покаяния, которые и только лишь могут защитить от прелести?"
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 25-Июл-2014 21:48 (спустя 11 минут)

[Цитировать] 

Анатолий 1 писал(а):

Вот я привел точную ссылку из жизнеописания Св. Игнатия Брянчанинова - Вы согласны со Святителем Игнатием? Вы признаете, что между Св. отцами не было противоречий? Вы признаете, что ошибались, повторяя за Осиповым?
Со св. Игнатием согласна, с Вами – нет. Святые отцы не противоречили друг другу в главном. Но по многим вопросам у них были и противоречия и даже споры. Вот и Апостол Павел говорит, что надлежит быть разногласиям. Это же ясно. Ясно. Я не понимаю Вашей упертости. Вы хотите доказать, что у святых никогда и ни по одному вопросу не было разных мнений? Очевидно, что это не так.

Анатолий 1 писал(а):

Знаете почему Вас заподозрили в троллинге? Когда обычному человеку приводят точную цитату из Св. отцов, он с ней соглашается и признает свою ошибку. Вы же не только не признаете, но пошли еще дальше. По-вашему, Св. отцы не имели между собой согласия,
таких Св. Игнатий называет "прельщенными лжеучением".
Анатолий! Почему Вы все время врете? Св. отцы согласны в главном, по многим второстепенным вопросам, очевидно, не являющимся главными в деле спасения у них были разногласия. Об этом знает каждый. И проф. Осипов говорит об этом в своих лекциях, когда дело касается тех вопросов, по которым нет единого мнения. Примеры приводить не буду, их много.

Анатолий 1 писал(а):

Осипов говорит, что законы - это природа Бога, именно поэтому Бог не может их изменить.
По идее Осипова сам Бог попал под свой собственный закон при воплощении и вынужден был его исполнять.
Вот это и есть зависимость. Разве это не понятно?
Нет. Если следовать логике, а не передергивать, то Бог зависит от Самого Себя, от Своей природы. Ну и что тут такого?
Скажите, Анатолий, Вы действительно считаете, что от решения этого вопроса зависит спасение? Я считаю, что нет, не зависит. Догматических истин нам совсем немного надо знать. Все остальное – оставьте богословам.

«Премудрость вышнего Творца
Не нам исследовать и мерить;
В смиренье сердца надо верить
И терпеливо ждать конца»… Е. Баратынский.

Все, что говорит А.И. Осипов вполне устраивает церковное начальство. Значит и меня вполне устраивает. Если он в чем-то и ошибается, то точно не в главном, влияющим на дело спасения. Суть православия он предает, как никто другой.
Вы можете хоть землю рыть, доказывая, что проф. Осипов ошибается, я не собираюсь с Вами спорить. И вообще эта ветка форума посвящена другой теме. Вы пытаетесь очернить профессора, потому что он, можно сказать, вынес приговор С.М. Масленникову? Тогда давайте обсудим здесь о. Димитрия Смирнова, о. Илью, С. Ольховецкого, В.В. Боровских, других священников Екатеринбургской епархии, не согласных с практикой школы. А, может, давайте не будем?
Итак все уже понятно с этой школой.
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 25-Июл-2014 22:54 (спустя 1 час 6 минут)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Святые отцы не противоречили друг другу в главном. Но по многим вопросам у них были и противоречия и даже споры
.Что по-вашему главное?

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Нет. Если следовать логике, а не передергивать, то Бог зависит от Самого Себя, от Своей природы. Ну и что тут такого?
Чьей логике? Приведите ссылку, кто из отцов такое сказал?

Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Скажите, Анатолий, Вы действительно считаете, что от решения этого вопроса зависит спасение? Я считаю, что нет, не зависит. Догматических истин нам совсем немного надо знать. Все остальное – оставьте богословам.
Повторю специально для вас.
Св. Игнатий Брянчанинов:

Цитата:

единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов.
Если для вас не важно догматическое учение, тогда почему вы смутились разногласием Масленникова с Осиповым в вопросе "о человеческой природе Христа"? Тогда вам это было важно, а сейчас, когда стали доказывать заблуждения Осипова, стало не важно?
Почему вы все время выкручиваетесь? Слово в слово я передал вам слова Св. Игнатия - с ним вы согласны, а со мной нет. Упертость проявляете как раз вы. Разве лукавство -это принадлежность христиан?
Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Анатолий! Почему Вы все время врете?
Где???
Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Если он в чем-то и ошибается, то точно не в главном, влияющим на дело спасения.
Нарушение догматов называется ересью, а с ересью не спастись. Об этом пишут все св. отцы, Осипов как раз и исказил догмат. По-вашему выходит, что когда догматы искажает Осипов- это не страшно.
Татьяна_730 писал(а):

Цитата:

Вы можете хоть землю рыть, доказывая, что проф. Осипов ошибается,
Не землю рыть, а методично обличать ложь.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 24-Ноя 20:39

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы