Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
Лекции С.М.Масленни
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Обсуждения » Опубликованные материалы |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Andrusha.rus Стаж: 14 лет Сообщений: 348 Откуда: Владимирская |
Тема: "Даруй мне покаяние всецелое": http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11403
Автор: "Мне нужно привести те выдержки, которые доказывают правильность той позиции, той точки зрения, которая высказана в моих лекциях, и ошибочность мнения критика, который утверждает, что есть другой способ ведения проповеди, который говорит сразу о любви" (26-я тема, начало). Хотелось бы спросить: кому (новоначальный/опытный, мирянин/монах) предназанчена эта проповедь и в каком контексте (покаятельные беседы/катехизация/оглашение)? _________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5) |
Andrusha.rus Стаж: 14 лет Сообщений: 348 Откуда: Владимирская |
25-Июл-2014 09:40 (спустя 9 минут) Тема: "Даруй мне покаяние всецелое": http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11403 Автор: "Наверняка почти каждый человек, даже православный и воцерковленный, обнаружит у себя ни один и ни два таких греха. Так в этом и смысл дневника, в этом и суть этого пособия, для того, чтобы даже те, кто уже несколько лет в храме, но которые после Причастия испытывают беды, искушения, потрясения, скорби, болезни, ломают руки и ноги, попадают в больницы или семьи у них разваливаются, что говорит явно о том, что причащаются они в осуждение..." (26-я тема, начало). Недостойное принятие Таинства, безаппеляционность... "Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей" (Иов. 8:5-6). В словах автора подобие слов Вилдада Савхеянина. Может не стоит автору быть уверенным как скала в своих рассуждениях?
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5) |
Andrusha.rus Стаж: 14 лет Сообщений: 348 Откуда: Владимирская |
25-Июл-2014 09:44 (спустя 3 минуты) Преп. Иоанн Дамаскин: «То, что зависит от Промысла, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно – добро. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. Так, Бог часто попускает и праведнику впадать в несчастья, дабы показать другим сокрытую в нем добродетель: так было, например, с Иовом" - http://verapravoslavnaya.ru/?Skorbi-alf
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5) |
Damian Стаж: 14 лет Сообщений: 1830 Откуда: Донбасс |
25-Июл-2014 10:24 (спустя 40 минут) Andrusha.rus Вам всё равно скажут,что вы ненавидите покаяние
_________________ Помолимся! |
Andrusha.rus Стаж: 14 лет Сообщений: 348 Откуда: Владимирская |
25-Июл-2014 11:16 (спустя 52 минуты) bksq писал(а): По поводу остальных вопросов: Вы ссылаетесь на свт. Игнатия. Как я могу быть не согласен с ним? _________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5) |
bksq Стаж: 10 лет Сообщений: 153 Откуда: СПб |
25-Июл-2014 13:49 (спустя 2 часа 33 минуты) Ольга Васильева писал(а): Не спорите Вы и с тем, что для причастника существует опасность недостойного причащения ( Я не ошибаясь, таково Ваше мнение?) свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а): ...служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства Ольга Васильева писал(а): Итак, с одной стороны благотворно и спасительно причащаться часто, но с другой стороны нельзя допускать Причастие в осуждение и смерть вечную - согласны ли Вы с этим? Прошу Вас ответить четко, просто и конкретно. свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а): Удаляющийся от причащения святых тайн отчуждается от Христа, предоставляется самому себе, своему естеству, пораженному вечною смертью. Вечную смерть уничтожает в человеке, внутри его, в уме и сердце, един Христос. Он входит как всемогущий Бог в невходные сокровищницы человека, там поражает смертью смерть. Если не будет совершено этого, — вечная смерть пребудет в человеке, пребудет как начало и залог вечной погибели. Нет возможности избежать вечной погибели тому, кто имеет и хранит в себе начало и залог ее — вечную смерть. Смотрите. Причастие уничтожает "вечную смерть", но и приводит к "вечной смерти" (по Вашим словам, может Вы и правы). Получается как бы замкнутый круг (в логике). Как решить эту сложную проблему? Не надо далеко ходить. Свт. Игнатий говорит об этом сам в этой же статье: свт. Игнатий (Брянчанинов) писал(а): ...служитель Божий, хотя борется еще со страстями, но уже причащается достойно Тела и Крови Христовых, когда причащается их в сокрушении духа и в полном сознании своего недостоинства Ольга Васильева писал(а): Если учитывать именно эти обе стороны, то нужно четко знать, что может являться причинами недостойного Причастия, навлекающего на человека казни во времени и в вечности... Они указаны у святителя Игнатия...Это : неверие, зловерие, смертные грехи, произвольно и намерено греховная жизнь...Признаете ли Вы это мнение святителя Игнатия или презираете его? Ольга Васильева писал(а): Первые две причины устраняются при правильном подробном оглашении, когда человек принимает правильные понятия веры, не спорит с ними и не искажает. ( Согласны ли Вы с этим?) bksq писал(а): В "Законе Божием" о. Даниила Сысоева сказано: "Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры. Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры, по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак". Ольга Васильева писал(а): Третья причина - смертные грехи – устраняется прекращением смертных грехов. (Согласны Вы с этим?) Слово Божие писал(а): кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Опять как бы противоречие: со смертными грехами нельзя; но как быть, если мы можем согрешить смертно даже приняв помысел. Возможно, что свт. Игнатий имеет в данном случае ввиду грех делом (не знаю). И опять же внутренняя склонность ко греху попаляется Причастием. Если человек не может силою воли победить грех, а только благодатию Божей: Св. Феодор Едесский писал(а): Никто из нас собственными силами не может избежать обходов и козней лукавого; но — только непобедимою силою Христовою. Потому опасно заблуждаться, мечтая силою воли своею упразднить грех, упраздняемый одною благодатию Божией. И опять никакой не будет пользы от помощи свыше, если не будет собственного усилия. Ольга Васильева писал(а): Четвертая причина устраняется тем, что человек должен вступить в борьбу со своими страстями, которые раньше любил и исполнял бесстыдно. (Согласны ли Вы с этим?) Ольга Васильева писал(а): В отношении страстей речь не идет о победе над ними, но речь идет о включении в правильную борьбу. Правильной является такая борьба, когда человек признает грехами все проявления конкретной страсти; не так, чтобы часть грехов признавать уже грехами, а другую часть любить и продолжать делать. (Согласны Вы с этим, или - Вы не признаете учение Отцов о борьбе со страстями?) Прп. Макарий Оптинский писал(а): Смирение одно спасёт, а прочие добродетели без смирения никакой нам не принесут пользы. http://www.nikoladarino.ru/quotes/list.php?SECTION_ID=23 Прп. Макарий Оптинский писал(а): Бог ценит труды, но смиренных, а гордых – отвергает. http://www.nikoladarino.ru/quotes/list.php?SECTION_ID=23 Прп. Варсонофий Оптинский писал(а): Есть смирение – все есть, а нет смирения – ничего нет. Можно даже безо всяких дел одним смирением спастись. http://www.nikoladarino.ru/quotes/list.php?SECTION_ID=23 |
bksq Стаж: 10 лет Сообщений: 153 Откуда: СПб |
25-Июл-2014 15:12 (спустя 1 час 23 минуты) bksq писал(а): Прелюбодеяние - смертный грех. Можно грешить смертно даже на уровне принятия помыслов. Опять как бы противоречие: со смертными грехами нельзя; но как быть, если мы можем согрешить смертно даже приняв помысел. Имею ввиду, что даже не совершая грех делом. |
Анатолий 1 Стаж: 11 лет Сообщений: 111 |
25-Июл-2014 16:56 (спустя 1 час 43 минуты) Татьяна_730 писал(а):
Цитата: Анатолий, Вы опять передергиваете. Ну не было в лекции такого! Приведите точную цитату из А.И. Осипова где он говорит о том, что Бог зависит от своих законов, где он это произносит. Цитата: Все законы тварного мира, в котором мы живем, все они являются ничем иным, как он [Cв. Григорий Палама] пишет, «отображением надмирного мира», слышите? Какие это законы? Они имеют несколько уровней. Это очень важно, друзья мои. Несколько уровней. Причем все они иерархически связаны между собою. Они взаимосвязаны все эти уровни между собой. Какие эти законы? Законы какого уровня? Нижний уровень – законы физические, материальной природы. Следующий уровень – биологические… Затем законы еще более высокого уровня – психические… Они смежные: частично принадлежат животным, частично человеку, хотя в другом более совершенном ракурсе. Далее законы нравственные. Которых уже животный и природный мир не знают. Нравственные законы уже связаны со свободой человека. Свободой выбора между добром и злом. И, наконец, их завершающей стадией являются законы духовного мира, духовного не в смысле, там, где живут ангелы или бесы. А того духовного мира, который присущ человеку. У человека помимо нравственности есть духовность. И эта духовность может быть совершенно различной: от высочайшей, до самой падшей… Повторяю Вам все эти законы взаимосвязаны между собою… Но они не просто взаимосвязаны, все эти законы, между собою. Но они и соподчинены. При этом базой, основой, определяющей действие всех прочих законов, являются законы духовные… Итак, существуют законы. Все эти законы являются ничем иным как осуществлением в нашем тварном мире Божественных Энергий… Следовательно, они неизменны. Причем, эта неизменность какова?.. В частности чудеса не нарушением законов природы являются, а как раз их нормой, осуществлением, осуществлением прежде всего духовной закономерности., определяющей все прочее… Подходим к самому главному… Каков закон существует? Две стороны у него. Первая сторона – каждое действие против закона приносит страдания. Кто не верит, путь сунет палец в огонь… Всем знакомо. Второе – тоже всем знакомо. И здесь для нас особенно важно: чтобы теперь этот палец вылечить опять сколько придется мучений перенести… Для восстановления, для исцеления, оказывается требуется перенести какие страдания! Страдания, которые появляются в результате нарушения. Страдания для исцеления, восстановления. Для восстановления требуются страдания, причем страдания эти носят разный характер, в зависимости от степени повреждения. Чем сильнее повреждение, тем большее страдание приходится человеку переносить для исцеления. Все знаем это… Оказывается, все то, что требует своего восстановления, требует каких страданий, и часто страданий до смерти. Это закон! Чей закон? Какой закон? Обращаю Ваше внимание: все законы являются ничем иным, как отражением Божественных свойств. Изменить их или уничтожить их равносильно уничтожить Бога. Они неизменны. Бог не может их изменить Сам. И этого закона не может изменить, что для восстановления повреждения требуется страдание. Это природа Бога. Ибо все законы эти – законы отражения Божества в нашем тварном мире. Вот, оказывается, к чему мы приходим. То повреждение, которое произошло в Адаме – это не какая-то случайность. Оно носило онтологический характер. И требовалось чего-то такого же равноценного для того, чтобы исцелить его. Скоро мы услышим поразительные слова: «Смертию смерть поправ!». Вот где ответ на вопрос, почему потребовался Крест, добровольные страдания. Своим ложным произволением человек повредил себя. Своим свободным добродетельным произволением через Крест Христос исцеляет эту природу в Себе. Цитата: 78. Всякое [тварное] естество предельно удалено от Божественной природы и является чуждым ей. Татьяна_730 писал(а): Цитата: Кроме того, сравнивая его лекции с трудами св. Игнатия и др. отцов, я не нахожу противоречий с ними, кроме тех вопросов, по которым нет единого мнения. Проф. Осипов так и говорит, что часть св. отцов считают так, а часть - иначе. С.М. Масленников, напротив, всегда категоричен в своих лекциях. Он жестко высказывает лишь одну точку зрения и еще ранее в полемике с ним меня удивило его высказывание, что святые никогда и ни в чем не противоречили друг другу. Цитата: Что прежде всего поразило меня в писаниях отцов Православной Церкви? — Это их согласие, согласие чудное, величественное... Какое между прочим учение нахожу в них? Нахожу учение, повторенное всеми отцами, учение, что единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов. «Видел ли ты, — говорят они, — кого прельщенного лжеучением, погибшего от неправильного избрания подвигов — знай: он последовал себе, своему разуму, своим мнениям, а не учению отцов, из которых составляется догматическое и нравственное предание Церкви... |
bksq Стаж: 10 лет Сообщений: 153 Откуда: СПб |
25-Июл-2014 17:35 (спустя 38 минут) Анатолий 1 писал(а): Осипов говорит, что законы - это природа Бога, именно поэтому Бог не может их изменить. А.И. Осипов писал(а): Обращаю Ваше внимание: все законы являются ничем иным, как отражением Божественных свойств. С.М. Масленников писал(а): ...со страстями не спастись... Анатолий 1 писал(а): Когда обычному человеку приводят точную цитату из Св. отцов, он с ней соглашается и признает свою ошибку. Вы же не только не признаете, но пошли еще дальше. По-вашему, Св. отцы не имели между собой согласия, таких Св. Игнатий называет "прельщенными лжеучением". |
Анатолий 1 Стаж: 11 лет Сообщений: 111 |
25-Июл-2014 20:03 (спустя 2 часа 28 минут) bksq, а разве вы - Татьяна? Странно, вопросы я задавал ей, а отвечаете вы. Или в паре работаете?
Если угодно, я отвечу на все ваши возражения, но после того, как Татьяна даст четкий ответ на поставленные мною вопросы: да или нет. |
bksq Стаж: 10 лет Сообщений: 153 Откуда: СПб |
25-Июл-2014 20:53 (спустя 50 минут) Анатолий 1 писал(а): bksq, а разве вы - Татьяна? Странно, вопросы я задавал ей, а отвечаете вы. Или в паре работаете? Если угодно, я отвечу на все ваши возражения, но после того, как Татьяна даст четкий ответ на поставленные мною вопросы: да или нет. Решусь Вам напомнить, что когда Вы пишете в общую ветку, то Ваши сообщения видят все. Соответственно по общим правилам можно комментировать любое сообщение. Вам не нравится, что Ваши сообщения читают, да еще высказываются о них? Тогда почему Вы пишете сюда, а не в ЛС? |
bksq Стаж: 10 лет Сообщений: 153 Откуда: СПб |
25-Июл-2014 21:01 (спустя 7 минут) Анатолий 1, кажется, я Вас понял.
Вы, наверно, имели ввиду, что Вам неудобно разрываться на диалог с 2-мя собеседниками. Но, поймите, я и не могу настаивать на Вашем ответе на мои возражения. Ответите - хорошо, не ответите - тоже хорошо. |
bksq Стаж: 10 лет Сообщений: 153 Откуда: СПб |
25-Июл-2014 21:37 (спустя 36 минут) Анатолий 1 писал(а): ...но после того, как Татьяна даст четкий ответ на поставленные мною вопросы: да или нет. А ее вопрос уже "порос травой": Татьяна_730 писал(а): И еще узнать, как бы Ольга Васильева сама ответила на свой вопрос, а именно: Имеете ли Вы, Ольга Васильева, "первые дары покаяния, которые и только лишь могут защитить от прелести?" |
Татьяна_730 Стаж: 11 лет Сообщений: 364 |
25-Июл-2014 21:48 (спустя 11 минут) Анатолий 1 писал(а): Вот я привел точную ссылку из жизнеописания Св. Игнатия Брянчанинова - Вы согласны со Святителем Игнатием? Вы признаете, что между Св. отцами не было противоречий? Вы признаете, что ошибались, повторяя за Осиповым? Анатолий 1 писал(а): Знаете почему Вас заподозрили в троллинге? Когда обычному человеку приводят точную цитату из Св. отцов, он с ней соглашается и признает свою ошибку. Вы же не только не признаете, но пошли еще дальше. По-вашему, Св. отцы не имели между собой согласия, таких Св. Игнатий называет "прельщенными лжеучением". Анатолий 1 писал(а): Осипов говорит, что законы - это природа Бога, именно поэтому Бог не может их изменить. По идее Осипова сам Бог попал под свой собственный закон при воплощении и вынужден был его исполнять. Вот это и есть зависимость. Разве это не понятно? «Премудрость вышнего Творца Не нам исследовать и мерить; В смиренье сердца надо верить И терпеливо ждать конца»… Е. Баратынский. Все, что говорит А.И. Осипов вполне устраивает церковное начальство. Значит и меня вполне устраивает. Если он в чем-то и ошибается, то точно не в главном, влияющим на дело спасения. Суть православия он предает, как никто другой. Вы можете хоть землю рыть, доказывая, что проф. Осипов ошибается, я не собираюсь с Вами спорить. И вообще эта ветка форума посвящена другой теме. Вы пытаетесь очернить профессора, потому что он, можно сказать, вынес приговор С.М. Масленникову? Тогда давайте обсудим здесь о. Димитрия Смирнова, о. Илью, С. Ольховецкого, В.В. Боровских, других священников Екатеринбургской епархии, не согласных с практикой школы. А, может, давайте не будем? Итак все уже понятно с этой школой. |
Анатолий 1 Стаж: 11 лет Сообщений: 111 |
25-Июл-2014 22:54 (спустя 1 час 6 минут) Татьяна_730 писал(а):
Цитата: Святые отцы не противоречили друг другу в главном. Но по многим вопросам у них были и противоречия и даже споры Татьяна_730 писал(а): Цитата: Нет. Если следовать логике, а не передергивать, то Бог зависит от Самого Себя, от Своей природы. Ну и что тут такого? Татьяна_730 писал(а): Цитата: Скажите, Анатолий, Вы действительно считаете, что от решения этого вопроса зависит спасение? Я считаю, что нет, не зависит. Догматических истин нам совсем немного надо знать. Все остальное – оставьте богословам. Цитата: единственный путь к спасению — последование неуклонное наставлениям святых отцов. Цитата: Анатолий! Почему Вы все время врете? Цитата: Если он в чем-то и ошибается, то точно не в главном, влияющим на дело спасения. Цитата: Вы можете хоть землю рыть, доказывая, что проф. Осипов ошибается, |
Страница 38 из 86 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Обсуждения » Опубликованные материалы |
Текущее время: 24-Ноя 22:35
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |