Loading...
Error

Лекции С.М.Масленникова "Школа покаяния".Вред или польза?

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 84, 85, 86  След.

Тема закрыта
 
Автор Сообщение

Damian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1830

Откуда: Донбасс

Russia

post 15-Дек-2013 21:20

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Мнение по поводу ограниченных умственных способностей членов прихода и священников, на мой взгляд, действительно является оскорблением. Тут Дмитрий явно не прав.
Всё возможно,но исходя из того что Масленников появился в эфире относительно совсем недавно,а до него вышедших видео,аудио и просто книжных изданий столько,что позавидует любой христианин,живший в прошлые века-напрашивается вопрос: прихожане,что,без телевизора живут?Сколько вообще прихожаней в том или ином приходе о котором говорит владыка?А о чём же говорят пастыри на проповедях такое.что люди многие годы не могут понять почему их жизнь не меняется в лучшую сторону?Они (священники)вообще учились в семинарии?Их кто-то контролирует на предмет профнепригодности так сказать? и т.д....
Татьяна_730 я Вас очень прошу,если чего-то там этот так называемый юноша Анатолия_1 придумывает ,то совсем не обязательно его писанину комментировать.Я лично по этому поводу не переживаю.Это не тот случай! Владимирскому-Масленникову - ёщё можно и ответить
Кому надо,тот поймёт о чём я

_________________
Помолимся!
[Профиль]  [ЛС] 

blad2195

Стаж: 13 лет

Сообщений: 452

Russia

post 15-Дек-2013 21:24 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Damian писал(а):

Они (священники)вообще учились в семинарии?Их кто-то контролирует на предмет профнепригодности так сказать?
Если бы ты сразу так написал,то у Анатолия вопросов о хуле не возникло бы.И Татьяна не написала бы,что ты не прав. Smile

_________________
Фашингтон должен быть разрушен.
[Профиль]  [ЛС] 

Damian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1830

Откуда: Донбасс

Russia

post 15-Дек-2013 21:53 (спустя 28 минут)

[Цитировать] 

blad2195
Забываю с кем имею дело

_________________
Помолимся!
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 17-Дек-2013 18:59 (спустя 1 день 21 час)

[Цитировать] 

Татьяна

Цитата:

Не принять во внимание, не согласиться - не значит нанести оскорбление.
Даже если священник на исповеди дает человеку совет (а не приказ, ибо приказывать он не имеет право), а человек не слушает, то это не оскорбление того священника.
Вы не уловили суть: он противопоставляет двух митрополитов. Благословение одного признает, а другого нет, разве митрополит Викентий в запрете? Это прямое оскорбление владыке.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 18-Дек-2013 01:31 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

Damian удалил это сообщение, насколько я знаю. Значит, он не настаивает на своем мнении. Зачем продолжать обсуждать то, что он уже исправил.
[Профиль]  [ЛС] 

Damian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1830

Откуда: Донбасс

Russia

post 19-Дек-2013 23:26 (спустя 1 день 21 час)

[Цитировать] 

Татьяна_730 писал(а):

Вот Вы справедливо предлагаете не судить людей только по тому, что они пишут здесь. А вот С.М. Масленников с Вами не согласен и сам дает пример: http://pravtor.ru/viewtopic.php?p=96486#96486
Мне вот это особенно понравилось:

Владимирский​ писал(а):

[b]По просьбе автора лекций «Школы покаяния» размещаю его ответ:
Уважаемый Владимир Иванович!
Вы чрезвычайно похожи на Damiana, который тоже мнит себя «ВЕЛИКИМ», но ведёт себя совсем мелко
Хотя везде уже Сергей пишет.что коль Дамиан сам себя называет не совсем здоровым,то какой смысл его слушать? Так где я себя мню "великим"? Smile

Владимирский​ писал(а):

К горькому сожалению, Damian нарвался на худых учителей, которые (с его слов) научили его сразу любить Бога
Вы лжёте Серёжа! Докажи,ссылку на мои слова! А про худых учителей-так это вообще на исповедь и по быстрей.Чья бы корова мычала...

Владимирский​ писал(а):

(нигде не выступал, ничего не написал, ничто доброе не сделал)
Блестяще Very Happy Crying or Very sad

_________________
Помолимся!
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 19-Дек-2013 23:36 (спустя 10 минут)

[Цитировать] 

Ну да, если критикуешь лекции или автора, то либо больной, либо за деньги, либо враг православия.
[Профиль]  [ЛС] 

Анатолий 1

Стаж: 11 лет

Сообщений: 111

Russia

post 23-Дек-2013 19:08 (спустя 3 дня)

[Цитировать] 

Цитата:

Damian удалил это сообщение, насколько я знаю. Значит, он не настаивает на своем мнении. Зачем продолжать обсуждать то, что он уже исправил.
Исправить,значит признать.
[Профиль]  [ЛС] 

Damian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1830

Откуда: Донбасс

Russia

post 25-Дек-2013 13:52 (спустя 1 день 18 часов)

[Цитировать] 

http://vk.com/topic-26379742_28300456
о.Роман Мороко
"если кто-то начинает заявлять, что нельзя поминать на литургии тех, кто не ведет церковную жизнь, то следует сказать, что это признак гордыни и фарисейства. «Вот я церковный человек, за меня можно молиться, а он мало-церковный…», те, кто так утверждают, наверно забыли, что первый в рай вошел «очень церковный и крещеный человек» − это разбойник, бандит, который всю жизнь грабил и убивал невинных людей. Давайте вспомним, за кого молился Сам Господь на кресте при совершении Своей кровной Жертвы: « Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Кто были эти распинатели? Они были богохульниками, предателями, антихристами… Это разве не заповедь для христиан о том, что нужно молиться за всех людей?! Сам Христос Спаситель, осуждая фарисейство, говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные… Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»"

http://souzniki.pp.ua/viewtopic.php?f=12&t=118
Интересно будет

_________________
Помолимся!
[Профиль]  [ЛС] 

apfusov

Стаж: 13 лет

Сообщений: 12

Belarus

post 08-Янв-2014 10:00 (спустя 13 дней)

[Цитировать] 

...


Последний раз редактировалось: apfusov (2014-06-28 14:03), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 08-Янв-2014 15:34 (спустя 5 часов)

[Цитировать] 

Спаси Вас Господь, apfusov!
Но ссылка стала доступна только после регистрации.

Если кому-то не хочется регистрироваться, привожу целиком отзыв на: на rutracker.org
04-Янв-14 00:00 Kruschina писал:

Цитата:

Раздающему безусловное спасибо!
Однако для новоначальных (так называют людей, интересующихся православием, те, кто считают себя уже во всём главном разобравшимися) следует предупредить кое о чём.
Недавно, случайно, то есть по Воле Божией, я лично познакомился с человеком, который именно после прослушивания этих дисков (слава Богу не всех) попал в психбольницу (увезли на скорой) на два месяца. Программа лечения была полной, с привязыванием к кровати и прочими процедурами. Сам он оценивает пережитое медикаментозное лечение как полезное и благотворное. Съехал на почве уверенности, что всё плохо, все живут не так, начал всех учить как жить (впал в гордость), народ не понял, возникло уныние, и т.д. …. С учётом того, что от лекций, например А.И. Осипова, на сколько я знаю, никто с ума не сходил, похоже, что с проповедями Масленникова не всё так просто и однозначно.
Сам я слушал некоторые выступления Масленникова по радио «Воскресенье» - беседы на Евангелие от Марка.
Общее впечатление: толкование даётся в русле латинского богословия в странном сочетании с идеями определённого типа подвижников, которые активно борются с ИНН и уверены, что невенчанный брак есть блуд, а некрещеные младенцы в случае их преждевременной кончины (в. т.ч. в утробе матери) непременно попадают в ад, а Благодать Божия, полученная в причастии, через три недели от человека отходит, а потому подзаряжаться ею надо не реже чем раз в три недели и пр. и пр..
Стиль подачи материала – вполне театральный. Стараясь приблизить материал Евангелия к пониманию современного слушателя Масленников всякий раз разыгрывает небольшой моноспектакль при этом весьма вольно обращаясь с Евангельским текстом.
Особо расстраивает, когда Масленников начинает играть роль Христа. Во-первых он говорит за Христа от первого лица. Надевает маску и вот он, Масленников стал уже как бы Христос и слушатель воспринимает всё говоримое Масленниковым, как слова Христа. Во-вторых говорит он, скажем так, не всегда то, что Христос говорил через апостолов. Конечно евангельский текст Масленников дополняет от себя исключительно в целях донести … а вот тут сделаем паузу, подумаем: что именно? - и продолжим: … его личное понимание Священного Писания. И таким вот нехитрым приёмом формируется у слушателя образ некоего вместохриста с темпераментом, эмоциями и возгласами Масленникова, идеями и призывами Масленникова. Дальше, конечно можно говорить, что понимание у Масленникова правильное, на основе св.отцов, а святые отцы в течение всей своей жизни были с рождения святыми и все, что они говорили это не они говорили, а Бог через них говорил и пр. и пр.
В общем, без должной подготовки слушать не советую – здоровее будете. Читайте лучше Новый Завет, а слушайте и читайте Осипова Алексея Ильича (из последнего: Путь разума в поисках истины (Апологетика); Посмертная жизнь) и св. отцов и подвижников, которых он рекомендует - -не ошибётесь.
Главная опасность в том, что из всего, что говорит Масленников 90%-95% - верно. Проблема в тех 10-5 % сомнительных и вредных идей, которые не так просто отделить от истины, а потому заглатываются они умом, как истина, тем более, когда их возглашает Масленников пребывая в образе Христа.
Для рискнувших вот критерий: если прослушивание приводит к упадку сил, унынию, или гордости (что теперь вы всё знаете и спасётесь, а все прочие, включая членов семьи - погибнут) - вам эта школа для покаяния не походит.
По ходу дискуссии – поддержу примерами и подробностями (по возможности).
А вот еще одно компетентное мнение: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/questions-4732/
[Профиль]  [ЛС] 

pnv

Стаж: 10 лет

Сообщений: 26

post 08-Янв-2014 15:37 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Damian писал(а):

http://vk.com/topic-26379742_28300456
о.Роман Мороко
"если кто-то начинает заявлять, что нельзя поминать на литургии тех, кто не ведет церковную жизнь, то следует сказать, что это признак гордыни и фарисейства. «Вот я церковный человек, за меня можно молиться, а он мало-церковный…», те, кто так утверждают, наверно забыли, что первый в рай вошел «очень церковный и крещеный человек» − это разбойник, бандит, который всю жизнь грабил и убивал невинных людей. Давайте вспомним, за кого молился Сам Господь на кресте при совершении Своей кровной Жертвы: « Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Кто были эти распинатели? Они были богохульниками, предателями, антихристами… Это разве не заповедь для христиан о том, что нужно молиться за всех людей?! Сам Христос Спаситель, осуждая фарисейство, говорит: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные… Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию»"

http://souzniki.pp.ua/viewtopic.php?f=12&t=118
Интересно будет
Как говорится, флаг ему и в руки. Лично я столько в интернете видел заметок о сборах денег семьям таких священников и не только, что стал к таким таким вопросам относиться осторожно.

_________________
Краткость - сестра таланта.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 08-Янв-2014 19:53 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

pnv писал(а):

Лично я столько в интернете видел заметок о сборах денег семьям таких священников и не только...
"таких" - это каких?
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 09-Янв-2014 00:19 (спустя 4 часа)

[Цитировать] 

http://www.pravpiter.ru/pspb/n264/ta009.htm
[Профиль]  [ЛС] 

Владимирский

Стаж: 13 лет

Сообщений: 75

post 22-Янв-2014 16:14 (спустя 13 дней)

[Цитировать] 

По просьбе автора лекций «Школа покаяния» выставляю статью Сергея Ольховецкого, содержащую «новое учение о покаянии», противоречащее вероучению Православной Церкви, а также опровержение этого лжеучения, написанное Сергеем Михайловичем Масленниковым.

Знаком ли с Верой Сергей Ольховецкий???

«Русский без Веры – дрянненький человечишка».
Фёдор Михайлович Достоевский (принадлежность этих слов классику не доказана).

Газета «Православный Санкт-Петербург» предала огласке новое учение Сергея Ольховецкого, противоречащее традиционному учению Церкви о спасении и покаянии. Причём, сама газета, то есть редакция, разделяет точку зрения автора статьи и прикрывается одобрением протоирея Иоанна Миронова, якобы благословившего распространить эту несуразицу и ложь. Неужели это правда? Трудно в это поверить, чтобы отец Иоанн, которого некоторые считают старцем, благословил ложь, потому что ложь – от лукавого: Когда говорит он ложь, говорит своё, обо он – лжец и отец лжи (Ин. 8: 44). Если же благословил – то не от Духа Святого старец, а если же только прикрываются его именем, то порочат его.
После выхода статьи был сделан звонок в редакцию газеты (отвечал спецкорреспондент А.А. Бакулин) с целью предупредить, что Сергей Ольховецкий и лжёт, и сильно искажает учение Церкви, показывая своё незнание элементарных понятий Православной Веры, подставляя газету, носящую название «Православный …». Отклонения от нравственного Предания Церкви так очевидны, что легко видны даже начинающему христианину, прошедшему правильное оглашение. Чтобы не быть голословным, укажу их несколько позже, потому что редакция так и не заметила противоречий, разделяя нововведения своего сотрудника. Прежде приведу примеры явной лжи.
Сергей Ольховецкий приписывает мне следующие слова:

Цитата:

«Ну-ка, кто вспомнит третье по счёту блаженство? А? Ну!.. Вот женщина помнит! Умница, считайте, что вы уже близки к раю!»
В действительности, по ходу лекции я просил слушателей назвать ту или иную ступень лестницы Евангельских блаженств, возводящей на Небо, но при этом не врал, что назвавший «уже близок к раю». Наоборот, в своих лекциях я многократно говорю о том, что по лестнице надо идти с пролитием слёз, пота и крови, причём: идти по порядку, не перескакивая через ступени и не нарушая последовательности (для этого и рекомендую для начала знать эти ступени в правильной последовательности).
Сергей Ольховецкий пишет:

Цитата:

«Главное в Православии - это что? Ну, кто первый скажет? - вопрошают екатеринбургские учителя»
В действительности, я задавал первый вопрос в надежде, что слушатели знают, что в основании нашей Веры и спасения лежит ПОКАЯНИЕ. Но я никогда не устраиваю соревнований и вопроса: «Кто первый скажет?», - не задаю. Стиль игры, видимо, свойственен самому Сергею Ольховецкому, но зачем он приписывает его мне??? Наверное, заигрался и своей ложью хочет опорочить меня!
Увлёкшись ложью, Сергей Ольховецкий уже не постыдился родить и такую импровизацию:

Цитата:

«Ну-ка, читатель, быстро отвечайте, какое у нас блаженство № 4? Что-то вы долго думаете - надо, чтобы от зубов отлетало, а то не будет вам спасения!»
Надо предполагать, что критику самому нравится собственное «творчество», иначе он относился бы к своим высказываниям более критически. Он так искренне верит в придуманное им же, что приписывает мне весьма оскорбительное сходство с протестантским пастором:

Цитата:

«Как-то не по-хорошему напоминала его речь выступления какого-нибудь протестантского пастора»
При таких фактах стоит задуматься: «А может быть, и правда ему померещилось то, что он написал? Может быть, он действительно искренне верит в то, что я говорил именно такие слова, как он пишет в статье?» Есть такое серьёзное отклонение ума, называемое в медицине конфабуляцией, при котором человек бывает абсолютно убеждён в том, чего не было в реальности. Такому помочь ничем не удаётся! Впрочем, Сергей Ольховецкий (да и любой другой человек) легко может определить: лжёт он на меня, хотя бы и не умышленно (а может, и умышленно), или имеет отклонение. Для этого нужно просто внимательно прослушать саму лекцию, выставленную в интернете. Найдёт ли он в ней те слова, которые мне приписывает??? Можно прослушать и 180 часов аудио лекций: есть ли там что похожее на ложь критика?
Если отложить версию «отклонения ума», то остаётся спросить: «Как Сергей Ольховецкий мог опуститься до такой явной лжи? Как дошёл до таких «дрянненьких» дел?». Очевидно, только в том случае, если, по слову классика, ВЕРЫ не имеет! И впрямь! Прав Фёдор Михайлович (или тот человек, кто сказал эти слова – смотри эпиграф)! Сможет ли человек, верующий в Бога и имеющий страх Божий, лгать на другого? Да никогда, потому что помнит, что за всякое слово, даже пустое, будет давать отчёт Богу: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12: 36), тем более за слово ложное, потому что отец лжи – диавол (см. Ин. 8: 44). Люди верующие также помнят: Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7: 2).
Поищем доказательства незнания Веры в словах самого Сергея Ольховецкого, чтобы понять причину его «дрянненькой» лжи.
Доказательство первое. Сергей Ольховецкий пишет:

Цитата:

«Недаром Сергей Михайлович так усердно требовал от слушателей твёрдого знания нумерации блаженств. В Евангелии они, правда, не пронумерованы, - но в «Школе покаяния» это упущение исправили»
Ах, бедный критик! Он похож на героев старенького мультика, которые очень обижались на то, что их пересчитали. Так было до тех пор, пока они не оказались на кораблике, который стал тонуть. Встал вопрос: выдержит ли кораблик? Потребовалось срочно пересчитать всех пассажиров. Это было сделано уже по просьбе тех, кто ранее обижался. Оказалось, что число взошедших на судно не превышает нормы, и все успокоились и были уже благодарны счетоводу.
Несколько сомневаюсь, что Сергей Ольховецкий будет благодарен по справедливости, если я открою ему глаза на его заблуждение, но вынужден это сделать, чтобы показать, что он действительно не знает Веры.
Откроем «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского – книга авторитетная и общеизвестная. В ней все Евангельские блаженства пронумерованы! Держал ли её когда-нибудь в руках Сергей Ольховецкий? Как видно – нет. Иначе бы знал о нумерации. Как же он изучал Веру? По каким источникам? Большинство современных христиан обязательно её читали.
Откроем книгу «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Спросим: кто из нынешних прихожан не знаком с нею? Кто не обращался к ней за помощью? Как видно, только один Сергей Ольховецкий! Потому что, если бы открывал её, то знал бы, что в этой книге Евангельские блаженства также пронумерованы.
Можно открывать и другие учебные пособия – нумерация везде встречается. Кстати, и в Символе Веры все члены пронумерованы (смотри, например: «Катихизис» иерея Олега Давыденкова), хотя в решении Собора, утвердившего Символ Веры, никакой нумерации нет. Никто не обижается, кроме Сергея Ольховецкого! Какая-то у него странная вражда против порядка. Скорее всего, это обусловлено тем, что он просто безразличен к Нагорной проповеди Спасителя и не читал толкования святых отцов на эту важнейшую часть Евангелия. Как видно, он действительно не знает, что эти заповеди представляют собой лестницу, возводящую на Небо, ступени которой расположены в строгой последовательности и непременно связаны между собой, так что нельзя, например, «заскочить» на третью, не пройдя первой и второй.
Чтобы не мучиться критику в поисках толкований (вдруг, захочет тоже познать истину), приведу ему доказательства здесь же. Святитель Иоанн Златоуст: «Потому-то Христос сплёл нам из этих заповедей златую цепь, всегда пролагая путь от предыдущей заповеди к последующей. В самом деле, человек смиренный будет оплакивать и грехи свои; оплакивающий свои грехи будет и кротким, и праведным, и милостивым; милостивый, праведный и сокрушенный будет непременно и чистым по сердцу, а такой будет и миротворцем; а кто всего этого достигнет, тот будет готов и к опасностям, не устрашится злоречия и бесчисленных бедствий» (Священное Писание в толкованиях святителя Иоанна Златоуста, том 4, книга 1, стр. 225-226, изд. Ковчег, М, 2006).
Преподобный Симеон Новый Богослов: «По другому сравнению, - восхождение тех, которые подвизаются взойти на небо, подобно восхождению по лествице, имеющей обычно ступени. Здесь, то – чтоб один возревновал о восхождении паче других и скорее взошёл по лествице, перегнав их, ест наше дело, дело произволения каждого. Но то, чтобы начинать не с первой ступени, и потом восходить с одной на другую, по порядку, в каком они положены, а минуя первую, прямо ступать на вторую или третью, совсем невозможно для людей. И те, которые покушаются отступать от такого порядка восхождения, трудятся напрасно. И ещё: как невозможно взойти в верхние жилья без лествицы или войти в царский внутренний покой, туда, где занимается и принимает своих царь, не прошедши прежде передней, так невозможно войти и в царствие небесное тому, кто не идёт путём добродетелей по порядку, нами указанному. Такие шествуют вне царского пути и находятся в прелести, сами того не замечая» (Слово 82, в котором объясняется прохождение Евангельских блаженств. Также Слово 70 и Слово 3).
Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Осмотри величественную духовную лествицу блаженств евангельских, осмотри каждую ступень. Хорошо быть на высоте этой лествицы; но поистине блажен и тот, кто находится хотя на первой ея ступени. На этой лествице скачки невозможны: непременно должно восходить со ступени на ступень. Ведёт по ним Божественная благодать: возводит человека на следующую ступень не тогда, когда он удостаивает себя этого, но когда она признаёт его достойным… Ищи нищеты духовной. Искание этого блаженства позволительно и похвально. Оно – основание, податель всех прочих блаженств. Когда поколеблется основание, тогда и тот, кто стоял на высшей степени духовного преуспеяния, обрушивается вниз, и часто разбивается до смерти. Обретается нищета духа изучением Евангелия, исполнением его велений, сличением своих действий и качеств с велениями Евангелия, принуждением своего сердца к великодушному перенесению обид, самоукорением, молитвою о получении сердца сокрушенного и смиренного» (том 1, статья «О евангельских блаженствах»).
И так, совершенно очевидно, что Сергей Ольховецкий пока ещё не знаком с учением Церкви о Евангельских блаженствах, и с позиции своего незнания взялся критиковать меня, хотя я строго придерживаюсь мнения святых отцов. Желаю ему приступить к изучению Веры.
Теперь посмотрим, что говорит Сергей Ольховецкий о покаянии. Так ли учит, как учили отцы? Вот, что он пишет:

Цитата:

«Вообще-то главным в Православии, в жизни человеческой, является как будто стяжание Духа Святого. Так и преподобный Серафим учил. А покаяние - это только средство к такому стяжанию. Важное средство! Необходимое средство! Но - только средство, и не более того! Оно затем и дадено человеку, чтобы он не вязнул в непреходящем чувстве вины (чувство вины - страшная, разрушительная вещь!), чтобы облегчал душу, омывал её, приуготовлял для Духа Святого»
Обратим внимание, что критик отводит ПОКАЯНИЮ всего лишь роль средства : «…только средство, и не более того!». Для объяснения ошибки вспомним, что отцы говорили о домостроительстве спасения. По мнению Сергея Ольховецкого, если покаяние – всего лишь средство, то его придётся сравнить с подъёмным краном, как необходимым средством при строительстве дома. Вот и представим себе, что дом почти построен с помощью крана и остаётся поставить двери, окна, провести электропроводку, отопление и сделать внутреннюю отделку. Кран при этом уже не нужен, его можно отпускать: средство выполнило свою работу и стало лишним. По учению Сергея Ольховецкого, примерно со средины домостроительства спасения покаяние уже не нужно! Даже если кран держать до конца строительства, то потом он всё равно будет не нужен, то есть в предложенном сравнении покаяние может быть удалено, как всего лишь средство.
Однако, вспомним, что первым признаком правильного покаяния по учению святителя Игнатия (смотри в 1 томе раздел «Прелесть») является нищета духа, которая есть основание всех прочих добродетелей в домостроительстве спасения. Одна из приведённых выше цитат как раз об этом: «Ищи нищеты духовной. Искание этого блаженства позволительно и похвально. Оно – основание, податель всех прочих блаженств. Когда поколеблется основание, тогда и тот, кто стоял на высшей степени духовного преуспеяния, обрушивается вниз, и часто разбивается до смерти». И так, если покаяние (его первый признак – это нищета духа) – является основанием, а не средством, как пытается по новому учить Сергей Ольховецкий, то попробуйте из-под дома выдернуть фундамент. Рухнет дом!!!
Из этого рассуждения видно, что учение Сергея Ольховецкого явно провокационное или даже имеет характер диверсии для Православия.
Приведём несколько высказываний о покаянии из творений святителя Игнатия. «Пребывание в покаянии есть залог спасения. Будем довольны этим состоянием; не будем искать состояния высшего» (том 2, стр. 258 по изд. Сретенского монастыря). «Зрение греха своего и рождаемое им покаяние суть делания, не имеющие окончания на земле; зрением греха возбуждается покаяние; покаянием доставляется очищение; постепенно очищаемое око ума начинает усматривать такие недостатки и повреждения во всём существе человеческом, которых оно прежде, в омрачении своём, совсем не примечало» (том 2, стр. 127, изд. то же). «…Покаяние необходимо не только для того, чтобы уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа» (том 4, стр. 10, изд. то же). «Чтобы покаяние было действительным, доставило нам спасение и вечное блаженство, надо стяжать в самих себе, в душах наших покаяние; надо, чтобы самый дух наш сокрушился и смирился от Боголюбезной печали, рождающейся от сознания и ощущения своей греховности; надо извергнуть из себя самомнение, в каком бы виде оно ни присутствовало в нас» (том 4, стр. 79, изд. то же). «Покаяние есть подвиг, есть жительство, преподанное и заповеданное Богом всему человечеству, без исключения» (том 5, стр. 430, изд. то же). «Тщетны, бесплодны, часто душевредны подвиги и самые возвышенные, когда они не растворены чувствами покаяния» (том 4, стр. 528). «Всё христианское житие на земле есть не что иное, выражаемое деятельностью, свойственной покаянию» (том 5, стр. 126). «Христос пришёл призвать нас на покаяние» (том 5, стр. 126).
Повторю то, что я сказал в лекции: главная идея Евангелия, главный его смысл – это покаяние. Неужели Сергей Ольховецкий и это будет оспаривать, когда начинается Евангелие словами: покайтесь (Мк. 1: 15) и заканчивается тем же самым: и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах (Лк. 24: 47).
Но вернёмся к приведённой выше цитате из нового учения о покаянии Сергея Ольховецкого, в котором ему (покаянию) отводится роль всего лишь средства, а не фундамента спасения. В этой цитате ещё есть и такие слова: «Оно затем и дадено человеку, чтобы он не вязнул в непреходящем чувстве вины (чувство вины - страшная, разрушительная вещь!), чтобы облегчал душу, омывал её, приуготовлял для Духа Святого». Во-первых, явно видно разделение покаяния и Святого Духа! Остаётся предположить, что автору «нового учения» неизвестно, что покаяние – это дар Святого Духа. В том числе и первые главные признаки правильного покаяния: страх Божий, сокрушение сердца, нищета духа, сожаление о грехах, самоукорение – это тоже дары Духа Святого, без которых не может омыться душа от мерзости совершённых беззаконий. О каких же тогда дарах Духа Святого говорит Сергей Ольховецкий? Вновь остаётся предполагать, что он помышляет о великих дарованиях, свойственных святым людям: прозорливость, чудотворения и прочее, которые проявлялись в них после 30 - 40 лет неимоверных подвигов покаяния, пройденных с помощью благодати. Похоже, что «новый учитель» перескакивает этот длинный мучительный этап и сразу ждёт даров? Но так не бывает! Отцы говорили, что первое покаяние - всегда горько и длительно. Сладким оно становится тогда, когда очистится душа от страстей.
Посмотрим, по «новому учению» о покаянии очистится ли когда-нибудь душа? Для получения ответа на этот вопрос разберём вторую крамолу, имеющуюся в приведённых выше словах. Сергей Ольховецкий боится чувства вины, называя его страшной разрушительной вещью. И чтобы осознание вины в своих прошлых и нынешних безобразиях и беззакониях не тяготило человека, он предлагает нам «облегчаться» при помощи покаяния. В результате, покаяние он представляет не как изменение жизни и перерождение души, чему как раз и учит аскетика, а как одноразовый акт снятия вины, списания долгов. Это очень похоже на то, как нерадивые студенты сдают экзамены: всю сессию трясутся, потому что по ходу семестра учиться было некогда, а если удалось «свалить» экзамены, то наступает облегчение, способствующее развитию нерадения. Если спроецировать этот принцип на духовную жизнь, то получится следующее: со страстями борьбу вести не хотим, а закономерно рождающиеся от них тяжкие грехи мучат душу, вызывая «разрушительное» чувство вины. Что делать? Автор «нового учения» не говорит о том, что случившийся грех – это только симптом смертельной болезни души – страсти, и чтобы прекратить появление этих симптомов (грехов), нужно не успокаивать себя ложным покаянием, а начать правильную борьбу со страстями по законам аскетики. Если же такой борьбы не состоится, то страсть всегда будет плодить грехи, а снятие с себя «вины» ложным покаянием сделает болезнь неизлечимой и, в конечном итоге, утянет душу на вечные муки в ад: «Лишены надежды спасения и те православные христиане, которые стяжали греховные страсти и посредством их вступили в общение с сатаной, расторгнув общение с Богом» (святитель Игнатий, том 3, стр. 165, изд. то же).
Что же советуют отцы? Они советуют не только не бояться чувства вины, которое Сергей Ольховецкий считает разрушительным, начитавшись, видимо, психологов, но, наоборот, они рекомендуют упражняться в самоукорении. Вновь обратимся к святителю Игнатию: «Сколько полезно укорять себя и обвинять в греховности пред Богом…» (том 1, стр. 314); «Самоукорение есть обвинение себя в греховности, общей всем человекам, и в своей частной» (том 1, стр. 320); «Самоукорение есть иноческое (читай: христианское – прим. автора) делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди … стараются выказывать себя праведниками… Самоукорение есть насилие падшему естеству» (том 1, стр. 320); «Упражнение в самоукорении вводит в навык укорять себя. Когда стяжавшего этот навык постигнет какая-либо скорбь, она принимается как заслуженная» (том 1, стр. 323); «Осуди себя и привлечёшь к себе милость Божию» (том 5, стр. 407).
И так, по святоотеческому учению от осознания вины в грехах рождается самоукорение, привлекающее благодать Божию, которая и перерождает душу, то есть помогает победить страсти. Автор «нового учения» о покаянии предлагает немедленно «облегчаться» от осознания вины, чтобы не впасть в «разрушение». Что же боится разрушить в себе Сергей Ольховецкий? Святитель Игнатий обличает его (смотри предыдущий абзац): он боится разрушить в себе своё падшее естество, которое, видимо, ему так дорого. Но в падшем состоянии в рай не попасть! Страсти – это подобие сатане и кому человек подобен при жизни, с тем будет и в вечности.
Рассмотрим ещё одну мысль всё из той же цитаты, в которой изложено «новое учение» о покаянии: «Вообще-то главным в Православии, в жизни человеческой, является как будто стяжание Духа Святого. Так и преподобный Серафим учил». Обратим внимание, как совсем небольшое искажение слов преподобного Серафима Саровского позволило Ольховецкому истолковать их уже с противоположным смыслом. Великий старец учил, что целью жизни христианина является стяжание благодати Духа Святого. Слово «цель» ясно определяет то, к чему должен стремиться христианин и вовсе не означает немедленного скачкообразного достижения. Причём, слово «стяжание» означает приобретение, предполагая последовательный процесс, начиная с малого, переходя от большего к большему, вплоть до максимально возможного совершенства. Именно это и было доказано выше: самые первые шаги в Вере уже сопровождаются невидимым действием Духа Святого (синергия), и чем более человек подвизается законно, тем большие дары благодати получает, то есть идёт постепенный процесс, основанный на покаянии, как изменении жизни: сначала долгая и кровопролитная борьба со страстями на основе законов аскетики, потом обретение добродетелей тоже долгое и страдательное, а уже после того – особые дары для служения ближним и Церкви.
Совсем иначе понимает это Сергей Ольховецкий. Он слово «цель» заменяет на «главное», а слову «стяжание» даёт смысл «хапнуть», «облегчившись» от вины посредством ложного покаяния. Как иначе понять его учение??? Имя преподобного Серафима здесь вовсе не к месту. Великий старец ничего общего с Ольховецким не имеет и прикрываться святым именем последний не имеет никакого права.
Даже это неполное рассмотрение «нового учения» о покаянии Сергея Ольховецкого даёт полное основание утверждать, что он учит о покаянии по другому, не так, как всегда учила Церковь, как говорят святые отцы. В этом случае он подпадает под первое правило канонических посланий святителя Василия Великого: «О покаянии мыслить иначе, нежели как сущие в Церкви, - есть раскол» («Каноны или Книга Правил», стр. 259, изд. «Общество святителя Василия Великого», Санкт-Петербург, 2000 г.). Грустно, но по канонам нужно относить Сергея Ольховецкого к раскольникам! Раскол – есть грех смертный!
Если у автора «нового учения» такие кривые понятия о покаянии, то и об аскетике, как деятельном выражении покаяния, он тоже должен учить неверно. Так ли? Поищем доказательства в его же словах. Вот несколько высказываний Сергея Ольховецкого, противоречащих тому, чему учили отцы:

Цитата:

1) Чтобы учить аскетике (читай: преподобию, святости!), нужно прежде самому набить шишек в борьбе «со страстьми и похотьми»…
Здесь «новый учитель» путает местами третий и первый этапы, совершенно упуская второй. Напомню, как оно должно быть в действительности: главное в аскетике – это обучение первому этапу борьбы со страстями, перескочить который нельзя, потому что добродетели никак не могут родиться там, где ещё сильны страсти, подобно тому, как огонь и вода в одном сосуде не уживаются. На первом этапе требуется проливать не только слёзы и пот, но иногда даже и кровь - это зависит от степени развитости болезней души и от ревности человека (конкретного срока здесь не назовёшь). Второй этап – это развитие добродетелей, которые начинают только зарождаться на первом этапе и потом уже реально вытесняют страсти. Оба эти этапа составляли у отцов срок в несколько десятков лет и приводили к преподобию и святости. Поэтому, наша простая задача – не учить преподобию святых, а делиться опытом борьбы со страстями, строго придерживаясь учения отцов, чтобы не просто «набить шишек», а помочь людям реально связать свои страсти.

Цитата:

2) «Аскетика куда ближе к искусству, к творчеству, чем к зазубриванию инструкций».
Здесь вновь «новый учитель» предлагает нам сразу «махануть» на вершину, перескочив через начало и середину. Как видно, он действительно не знает о двух первых этапах, берясь смело учить третьему. Не прелесть ли это? Стоит напомнить ему, что даже те, кто достигли вершин мирского творчества, начинали когда-то с самого примитивного, в которое входит, в том числе, и зазубривание элементарных основ. Тем более, с азов нужно начинать изучать науку спасения. Как, например, замечать грехи, если не запомнить то, что является грехом? Как исполнять Евангельские заповеди, если не знать их чётко? Как бороться со страстями, если не знать, в чём они проявляются? Неужели сам Сергей Ольховецкий получил высшее образование, не учась в начальной и средней школе??? Или он сразу экстерном сдал «госы» и написал диплом? Если в делах житейских, где всё можно пощупать и измерить, невозможно сразу достигать совершенства, то тем более, в делах духовных, где внешними органами чувств ничего не определишь, а если им доверишься, то пропадёшь непременно. Если бы сам «новый учитель» шёл путём законным, по порядку проходя ступени покаяния, то такую нелепую статью никогда не написал бы, не выставил бы на позор свою духовную безграмотность и не смущал бы народ. Впрочем, говорят, что его благословил его духовный наставник…

Цитата:

3) «Для них и евангельские блаженства - это «Инструкция по применению»: «Сперва достигаем блаженства А, потом переходим к блаженству Б...».
Этот крупный позор Сергея Ольховецкого был доказан выше ссылками на трёх святых: святителя Иоанна Златоуста, преподобного Симеона Нового Богослова и святителя Игнатия (Брянчанинова), одинаково учащих о строгой последовательности восхождения по ступеням лествицы Евангельских блаженств, возводящей на Небо. Похоже, Сергей Ольховецкий – сторонник анархии, а не порядка. Но в анархии нет смирения, в ней – гордость! Напомню: Бог Гордым противится, а смиренным даёт благодать (Иак. 4: 6). Чему же он учит???
Причём, «учитель» сам себя и обличает, говоря:

Цитата:

«Она (аскетика) как стихи: в стихах переставил слова - и поэзия умерла».
Интересный он человек: в поэзии понимает (наверное, он поэт, как и главный редактор газеты Раков Александр Григорьевич), а в аскетике – нет. Если поэзия умрёт, то ему жалко её (настоящий поэт!), а если душа умрёт вечной смертью, то не волнуется (настоящий невер). Но зачем поэту говорить об аскетике??? Писал бы свои стихи! Но нет, он представил себя аскетом. Недаром же, написал под заголовком: «как аскет аскету». То, что он меня назвал аскетом, мне, право, не удобно, потому что таковым себя не считаю и никогда не называл – я только учусь у святителя Игнатия (аскета истинного). Сергей Ольховецкий смело назвался аскетом, но, как видно из его программной речи – даже и на учёбу ещё не записался. Впрочем, он написал: «как», то есть «как аскет». Это «как» несколько смягчает его вину при условии, что он придаёт ему смысл: «изображающий из себя», то есть - играющий роль. Но позволительно ли играть спасением???
Он старательно показывает, что является специалистом по станкам и приборам, зная прекрасно, что те не будут работать, если нарушить последовательность сборки, но в аскетике у него всё наоборот – можно тяп-ляп. И это считается творчеством?
Если бы Сергей Ольховецкий познакомился с учение отцов – аскетов, то знал бы, что в аскетике, как духовной науке, есть свои законы, пренебрегать которыми можно только себе на погибель. Создающий своё аскетическое учение – не в прелести ли??? Наверное, «новому аскету» будет противно читать книгу, мною составленную: «Страсти – болезни души. Избранные места из творений святых отцов»? Поэтому предлагаю ему самостоятельно найти и прочитать следующее: 1) Святой Иоанн Кассиан – «Борьба плоти и духа», «Общее очертание страстей и борьбы с ними», «Борьба с восемью главнейшими страстями»; 2) святитель Игнатий (Брянчанинов) – «Слово о смерти (страсти, смертные грехи)», «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», «Отношение христианина к страстям его»; 3) преподобный Никодим Святогорец – «Общие уроки об употреблении чувств»; 4) «Основы духовной жизни по славянскому Добротолюбию» - Борьба со страстями и стяжание добродетелей. Даже этот минимум позволит любому читателю увидеть основные законы аскетики, на которых, лишь только, можно и строить спасение. Пренебрежение этими знаниями сделает подвижника игрушкой в лапах бесов!!!

Цитата:

4) «Но как омывать душу, если, по учению учителей «Школы покаяния», грехом является едва ли не каждое наше деяние?»
Какая странная мысль! Во-первых, грехом нужно считать то, что отцы всегда считали грехом. Если мы часть грехов не будем признавать грехами, то есть передвинем границу между добром и злом в удобную для нас сторону дозволения нам любимых нами удовольствий, то неужели думаем при этом изменить Самого Бога??? Неужели по прошествии 2000 лет изменилось Евангелие??? Неужели можно победить страсть, борясь лишь с частью её проявлений (грехов), продолжая бесстрашно делать остальные??? Неужели со смертными грехами можно спастись???
Во-вторых: если грехи – это грязь на теле души, то можно ли по настоящему стать чистым, если часть этой грязи любить и не омывать её? Похоже, Сергей Ольховецкий предлагает мыться только частично. Интересно, а в телесном плане это будет каково??? Если он так будет ухаживать за своим телом, то близкие быстро это заметят и очень обеспокоятся душевным состоянием своего сродника. Попробуй теперь не объясни вразумительно причину таких экспериментов! Родственники могут обратиться к соответствующим врачам. Почему же в духовном плане мы думаем по другому??? Неужели Бог слеп и не увидит нашего лукавства? Святитель Игнатий недаром предупреждает: «Если же будешь поблажать им (страстям), беседовать с ними, питать их в себе и услаждаться ими, то они умертвят тебя» (том 5, стр. 149). Пожалуй, любой здесь поверит святителю, а не «новому учителю». Всё-таки, мыться надо целиком!

Цитата:

5) «Вы засмеялись? Это грех. К тому же смешливость, оказывается, говорит о вашей склонности к тщеславию. (Знавал я, правда, немало тщеславных людей, которые вовсе никогда не улыбались...)».
Совсем слабые познания у Сергея Ольховецкого! Во-первых: он, видно, не знает, что между тщеславием и гордостью, практически, нет границы – так говорят отцы. Поэтому те, «которые вовсе никогда не улыбались», вполне возможно уже перешли эту тонкую грань и находятся на последней ступени, ведущей в ад – в гордости. Во-вторых, Евангелие он тоже не знает. Видно, не ему говорит Спаситель: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6: 25); Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5: 4). Неужели есть новая «благая весть» от Ольховецкого???

Цитата:

6) «Вы заплакали? Это грех».
Как-то примитивно судит Сергей Ольховецкий! Это от обиды плакать – грех. От печали мирской плакать – грех. А плачь о своих грехах добр – приносит утешение. Именно так мы и учим, как у отцов научились! Что ему не нравится? Не лучше ли ему сравнить своё «новое учение» с отеческим?
7) «Вы похвалили за что-то своего ребёнка? Вы и сами согрешили, и ребёнка склонили ко греху. Да, в самом деле: Сергей Михайлович вполне серьёзно считает, что хвалить детей - вещь недопустимая, крайне греховная. Пусть родители оценят такое мнение по достоинству...».
Если кто-то не согласен с этим, то через несколько лет оценят по достоинству плоды воспитания, основанные на похвале, от которой неминуемо развивается тщеславие. В народе метко сказано: «Потом локоть будем кусать!».
В тех случаях, когда у ребёнка что-то получилось сделать, надо благодарить Бога, а не дитя хвалить. Неужели нужно сначала развивать страсти, чтобы потом страдать от них и проливать кровь в борьбе? Какой нормальный родитель будет заражать своего ребёнка смертельной телесной болезнью? Почему же не боимся заражать детей тщеславием – одною из восьми смертельных болезней души???
О чём тогда говорит апостол: Так и вы, когда исполните всё повелённое вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17: 10).

Цитата:

8) «А душа человеческая?.. Неужели она ничем не отличается от автомобильного двигателя?».
Да конечно отличается, уважаемый Сергей Ольховецкий!!! Отличается тем, что она вечно будет или в блаженстве или в геенне огненной. Если уж при работе с автомобильным двигателем – бездушной железкой, которая вскоре попадёт в металлолом и на переплавку, требуются знания, опыт и соблюдение инструкций, то тем более с душой вечной нужно быть аккуратней – самоучки здесь погибают: незнание законов аскетики не освобождает от ответственности.
Кстати, вспомнился давний случай, связанный с ремонтом автомобильного двигателя моей машины. Автослесарь поставил новые вкладыши на коленчатый вал, не просверлив в них отверстий, нужных для смазки пальца, соединяющего шатун с поршнем. Он считал, что таким образом давление будет лучше держаться и претензий к его работе в период гарантии не появится. Однако, без необходимой смазки заклинило один из пальцев. Вот результат нарушения инструкции. Подобным же образом, нарушая законы аскетики, некоторые ведут борьбу только с первыми шестью грубыми страстями, а на седьмую и восьмую, как более тонкие и затмевающие ум, не обращают внимания. В результате, сила первых страстей передаётся тщеславию с гордостью и они успешно растут в душе, ускоряя погибель человека. Таков закон и не знать его, как и прочие законы, гибельно!!!
Вообще, в статье Сергея Ольховецкого столько противоречий учению Церкви о спасении, что можно было бы потратить ещё кучу времени, чтобы все их опровергнуть. Но стоит ли? Такие «авторы» как будто специально пишут для того, чтобы отнимать время от необходимых дел.
Стоит, пожалуй, остановиться на последнем вопросе: «Знал ли Сергей Ольховецкий о том, что учить может не каждый, потому что с учителей особый спрос: Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению (Иак. 3: 1)».
Чтобы ответить на этот вопрос, вернёмся к началу статьи «нового учителя», где он сходу пытается взять себе в союзники преподобного старца Серафима:

Цитата:

«Преподобный Серафим Саровский говаривал: «Других учить - камушки с колокольни кидать, а самому исполнять это - камни на колокольню поднимать».Разные выводы можно сделать из этих мудрых слов. Можно прикусить язычок и начать молча втаскивать камни добродетелей на колокольню собственной души. А можно сообразить: «Ах, значит, учить легче? Так я сейчас займусь!» - и, взбежав махом на вершину, швырять камушки поучений в братьев и сестёр».
Из всего сказанного выше нужно констатировать, что Сергей Ольховецкий обличает сам себя: «Можно прикусить язычок и начать молча …», - дальше я с ним не согласен, потому что ему нужно сначала со страстями начать бороться, но ещё раньше перестать фантазировать и познакомиться с аскетикой в том виде, как учили об этом отцы. Также очень опасно и то, что свою душу он представляет в образе колокольни, подобной одной известной ветхозаветной башне. Не приняв учения Истины, он смело сообразил: «Ах, значит, учить (тем более критиковать) легче? Так я сейчас займусь!» - и, взбежав махом на вершину (своей вавилонской колокольни), принялся кидать камни в «Школу покаяния», основанную на трудах святителя Игнатия. Что из этого получилось, читатель познакомился в этой статье.
Вернёмся к словам Ф.М. Достоевского (их точная принадлежность классику не доказана). Приведено достаточно доказательств тому, что Сергей Ольховецкий не знает Веру в том виде, как она преподана отцами Церкви, поэтому ничего нет удивительного в том, что он заканчивает свою статью так гнусно. Он приводит из интернета два странных (с позиции логики) высказывания подставных лиц, планово работающих над дискредитацией «Школы покаяния». Эти реплики «неизвестных» ему дам теперь кочуют с сайта на сайт с целью смутить народ, однако рейтинг лекций «Школы покаяния», выставленных на «Азбуке Веры», продолжает неуклонно расти. Множество остальных высказываний благодарных слушателей он, конечно, «не нашёл».
Сотрудники Издательского Совета РПЦ искренне сожалеют о том ответе, который они дали неизвестному им лицу, нисколько не предполагая, что это лицо будет использовать ответ в своих греховных целях. Я уведомил о происшедшем митрополита Климента, который мудро запретил подобную практику, чтобы и другие авторы не попали под удар злодеев. Кстати, вышел новый видео диск «Аскетика – путь ко спасению» (гриф ИС 14 – 322 – 2761).
Думаю, что те, кто прочитали статью Сергея Ольховецкого, содержащую в себе его «новое учение о покаянии», заметили полное отсутствие в ней ссылок на Священное Писание
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Тема закрыта

Текущее время: 22-Ноя 02:33

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы