Loading...
Error

Цикл бесед "Школа Покаяния" (С.М.Масленников)

Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 10, 11, 12  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

blad2195

Стаж: 13 лет

Сообщений: 452

Russia

post 19-Окт-2013 21:10

[Цитировать] 

Цесаревич писал(а):

Секта ли "Ассоциация православных экспертов"? - http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=442080.0
Глупо давать ссылки на форумы,где пишут все,кто умеет стучать по клавиатуре.

_________________
Фашингтон должен быть разрушен.
[Профиль]  [ЛС] 

dddd

Стаж: 13 лет

Сообщений: 14

post 23-Окт-2013 23:05 (спустя 4 дня)

[Цитировать] 

sega_mega писал(а):

dddd писал(а):

Лектор апеллирует католическими понятиями, такими как "первородный грех" и "смертные грехи".
"Первородный грех" вменяет в вину каждому новорождённому, и от того новорождённый находится (дословно) "в рабстве у сатаны". Утверждает, что потомки несут ответ за "предков". Так, с его слов некий ребёнок якобы мог заболеть по грехам его родителей. Или грехи "восприемника" (крёстного) влияют на крестника.....хм...ещё в Ветхом завете было сказано, что дети за родителей не в ответе.
В молитве "Отче наш", толкует, что хлеб насущный - это не пища как таковая, а Святое Причастие.
При сравнении заповедей из Библии и корана, утверждает, что мусульмане имеют заповедью отрезать головы неверным пленникам....хотелось бы знать, в какой суре именно.
Более-менее интересное, пожалуй, начинается с четвёртой главы...
Автор строит свои лекции по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова), полностью выдерживая духовный смысл его творений и используя выражения, встречающиеся в его статьях. Далее автор комментирует: "Так, слова "первородный грех" и "смертные грехи" неоднократно встречаются в творениях святителя, труды которого критик, как видно, никогда не читал, в чём искренне ему сочувствую. А обвинение святителя Игнатия в католицизме - это прямая вражда против Церкви, причислившей его к лику святых. Это очень близко к богохульству, потому что устами святого говорит Дух Святой. Известно, что хула на Духа Святого не простится ни в этой жизни, ни в будущей.
Дети действительно нуждаются в крещении для омытия с них того, что они унаследуют от греха Адамова. Кто думает по другому, тому анафема от Карфагенского Собора, решения которого всем доступны для изучения.
Дети не отвечают за родительские грехи на Суде перед Богом, но в своей жизни страдают за беззакония предшественников до третьего, четвёртого рода (смотри Исход 20: 5). Этот закон имеет силу именно с Ветхого Завета и в Новом не отменялся.
Толкование на молитву "Отче наш" также взято в трудах святителя Игнатия. Стыдно, не знать абсолютно его творений!
В Коране поищите выражение "мечём по шее" (ссылку даю по памяти)."
Хотелось бы знать, в каком учебном заведении критик получал богословское образование и имеет ли он священный сан? Если он сообщит о себе эти подробности, то автор подготовит ему более пространный и аргументированный ответ.
Образования духовного не имею. Сужу на основе тех трудов с коими знаком.
На ваш "ответ детей до третьего колена" - отвечаю :" зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?Живу Я! говорит Господь Бог,- не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет."(Иез 18; 2)

Рассуждая о "Хлебе насущном" - опираюсь на Толкования Златоуста Евангелия от Матфея. Чтоб долго не искать вот выдержка конкретного толкования на Отче наш.http://vk.com/audio?performer=1&q=%D0%98%D0%BE%...1%83%D1%81%D1%82
За подборку трудов Отцов искренне поблагодарю.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимирский

Стаж: 13 лет

Сообщений: 75

post 25-Окт-2013 12:07 (спустя 1 день 13 часов)

[Цитировать] 

blad2195 писал(а):

Извините,о.Андрей.Я забыл,что анализ учения Осипова никому не доступен,как только вам,как самому образованному бОгослову в мире.
Скажите, у Вас действительно есть подозрение, что Татьяна Александровна – это некий отец Андрей?

Цитата:

А то я недавно советовал одному спорщику не спорить долго с женщиной,а сам совершаю ту же ошибку.
Или Вы просто оговорились? Меня очень смутил уход Татьяны Александровны от начатой ею полемики. Как Вы прокомментируете такой её поступок? Она ссылается на домашнюю загруженность обыкновенной женщины, а сама, тем временем, активно полемизирует с Вами о Святых Христовых Таинах. Что-то не сходится! Полемику об одном из великих догматов – о воплощении Сына Божия она вдруг назвала переливанием «из пустого в порожнее». Может ли позволить себе такое человек верующий? После этого высказывания стоит ли мне продолжать приводить прочие доказательства? Или её слова так сильно дискредитируют её, что остаётся только подвести итог начатой ею же дискуссии без неё.? Если сочтёте возможным, то сообщите Ваше мнение.
Сергей Михайлович Масленников.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимирский

Стаж: 13 лет

Сообщений: 75

post 25-Окт-2013 12:09 (спустя 2 минуты)

[Цитировать] 

Татьяна Александровна!
Почему Вы уклонились от честной полемики? Ваш поступок выглядит совершенно неприлично! Такие действия, когда человек начал дело и бросил, не завершив его, имеют своё название. Продолжаю надеяться, что Вы дадите точные ответы на поставленные мною вопросы, чтобы можно было сделать уже окончательные выводы, обнаружив корень (главную причину) разногласий.
Сергей Михайлович Масленников.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимирский

Стаж: 13 лет

Сообщений: 75

post 25-Окт-2013 12:14 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Torirem писал(а):

Спаси и подкрепи Вас Господи, Татьяна!

derik писал(а):

Да,молодчина она!
Torirem и derik!
Очень скверно с вашей стороны одобрять и поддерживать ошибку Татьяны Александровны! Если она близкий вам человек, то по-христиански надо бы обличить её и убедить не бежать в кусты в тот момент, когда до финиша очень близко, потому что это признак неосновательности. Если вы наблюдали полемику с самого начала, то должны знать, что вопрос подняла именно она, высказав замечание на мои лекции, причём, замечание догматического плана. Кстати, высказала не только на этом сайте, что говорит о её целенаправленности. Теперь же прикрывается занятостью. Это уже похоже на лукавство. К тому же, делать вид, что в моём третьем ответе она не видит противоречия слов святителя Игнатия с мнением Алексея Ильича – это уже явное лукавство. А может, напала на Татьяну Александровну духовная слепота? Но ведь она показывает себя в других духовных вопросах вполне зрячей! Остаётся напомнить слова Христа: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас (Ин. 9: 41).
Если вы сами люди основательные в Вере, то сможете, надеюсь, убедить Татьяну Александровну дать точные ответы на мои последние вопросы, чтобы завершить начатую ею полемику, то есть установить главную причину разногласий в вопросе о первородном грехе в Господе Иисусе Христе.

Сергей Михайлович Масленников.
[Профиль]  [ЛС] 

blad2195

Стаж: 13 лет

Сообщений: 452

Russia

post 25-Окт-2013 16:04 (спустя 3 часа)

[Цитировать] 

Владимирский писал(а):

Скажите, у Вас действительно есть подозрение, что Татьяна Александровна – это некий отец Андрей?
Нет.Я процитировал слова о. А.Кураева из поста Татьяны.Поэтому, ему и ответил.

Владимирский писал(а):

Меня очень смутил уход Татьяны Александровны от начатой ею полемики. Как Вы прокомментируете такой её поступок? Она ссылается на домашнюю загруженность обыкновенной женщины, а сама, тем временем, активно полемизирует с Вами о Святых Христовых Таинах.
Возможно,она и правда,занята.А может,изучает иные мнения,отличные от мнений проф.Осипова.

Владимирский писал(а):

Полемику об одном из великих догматов – о воплощении Сына Божия она вдруг назвала переливанием «из пустого в порожнее». Может ли позволить себе такое человек верующий?
Нет человека,который поживет и не согрешит.

Владимирский писал(а):

После этого высказывания стоит ли мне продолжать приводить прочие доказательства? Или её слова так сильно дискредитируют её, что остаётся только подвести итог начатой ею же дискуссии без неё.? Если сочтёте возможным, то сообщите Ваше мнение.
Стоит продолжать приводить прочие доказательства,а потом подвести итог начатой не вами дискуссии.

_________________
Фашингтон должен быть разрушен.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимирский

Стаж: 13 лет

Сообщений: 75

post 30-Окт-2013 16:25 (спустя 5 дней)

[Цитировать] 

blad2195, благодарю Вас за чёткие и конкретные ответы.
Если сочтёте возможным, то поясните ещё и следующее:
1.Второго октября, после размещения Еленой_1 неудачного сообщения Издательского Совета о моих работах, Вы скопировали слова Дамиана: «Ну вот и всё», адресованные Татьяне_730, и добавили своё мнение: «Аминь».
В контексте всего, приведённого выше, что означало Ваше «Аминь»? Не было ли это злорадованием? Почему Вы появились именно в этот момент?
2.Судя по количеству Ваших сообщений (около 300) и стажу, Вы активный участник форумов. Скажите мне новичку, нужно ли расценивать всё случившееся, как спланированную акцию по дискредитации меня, как автора?
3.Высказывание своих мнений на форумах без указания действительных имён, званий и адресов – является ли полезным занятием для православного человека? Не способствует ли это вседозволенности, безответственности, распущенности и забвению о предстоящем отчёте перед Богом за каждое слово?
4.Недавно один человек, известный в своём городе, сообщил, что участвовал на мирском форуме, отстаивая Веру, терпя оскорбления, доходящие до прямых угроз. В определённый момент, набравшись мужества, он решил, что для пользы Веры ему необходимо раскрыться, и он сделал это. Такой смелый шаг близок к исповедничеству? Как Ваше мнение?
Сергей Михайлович Масленников.
[Профиль]  [ЛС] 

Damian

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1830

Откуда: Донбасс

Russia

post 30-Окт-2013 17:30 (спустя 1 час 5 минут)

[Цитировать] 

Сергей Михайлович Масленников
Быть честным абсолютно - это и есть ИСТИНА в самом человеке.ИМХО
Сергей Михайлович.если Вам тревожно (почему-то),то Вы можете мне позвонить на скайп damian55184 Поверьте,мы останимся друзьями-братьями и наверное только я смогу Вам что-то верное по поводу происходящего объяснить,ну или Админ в конце-концов,но он этого не любит (админ)

_________________
Помолимся!
[Профиль]  [ЛС] 

blad2195

Стаж: 13 лет

Сообщений: 452

Russia

post 30-Окт-2013 19:38 (спустя 2 часа 8 минут)

[Цитировать] 

Владимирский писал(а):

В контексте всего, приведённого выше, что означало Ваше «Аминь»?
Это означало,что тема исчерпана.ИМХО.

Владимирский писал(а):

нужно ли расценивать всё случившееся, как спланированную акцию по дискредитации меня, как автора?
Никакой спланированной акции я не вижу.Да,свяжитесь с Дамианом,он ведь с вами спорил по поводу ваших лекций.

Владимирский писал(а):

4.Недавно один человек, известный в своём городе, сообщил, что участвовал на мирском форуме, отстаивая Веру, терпя оскорбления, доходящие до прямых угроз.В определённый момент, набравшись мужества, он решил, что для пользы Веры ему необходимо раскрыться, и он сделал это. Такой смелый шаг близок к исповедничеству? Как Ваше мнение?
Не знаю.Мне надо быть на его месте,чтобы понять его поступок.Я не старец,которому Бог бы открывал душевное и духовное состояние других людей...И что значит раскрыться?Сообщить ФИО и адрес жительства?

_________________
Фашингтон должен быть разрушен.
[Профиль]  [ЛС] 

blad2195

Стаж: 13 лет

Сообщений: 452

Russia

post 02-Ноя-2013 21:25 (спустя 3 дня)

[Цитировать] 

Цесаревич писал(а):

Т.е. к такой категории людей причисляете модераторов форума Кураева, которые закрыли тему за отсутствием веских аргументов?
Нет.Просто,чтобы быстро въехать в тему,я предпочитаю читать статьи,и не люблю читать форумы.Мне так легче усваивать материал.

_________________
Фашингтон должен быть разрушен.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимирский

Стаж: 13 лет

Сообщений: 75

post 04-Ноя-2013 12:36 (спустя 1 день 15 часов)

[Цитировать] 

dddd писал(а):

Образования духовного не имею. Сужу на основе тех трудов с коими знаком.
На ваш "ответ детей до третьего колена" - отвечаю :" зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?Живу Я! говорит Господь Бог,- не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет."(Иез 18; 2)
Автор отвечает:
Уважаемый dddd.

Рассудительность вообще очень полезна во всём, тем более в толковании Священного Писания. Обратите внимание на то, что и Вы, и я – приводим ссылки на Ветхий Завет, но Вам кажется, что они по смыслу противоречат одна другой. По моему убеждению, ссылка (Исх. 20: 5) важнее, потому что она относится к 10 Ветхозаветным заповедям, данным Богом через пророка Моисея. Вам же думается, что Тот же Бог, в последующем, отменил через пророка Иезекииля (Иез. 18: 2) часть Своих Постановлений.

Само по себе такое мнение не основательно, потому что Богу не свойственно непостоянство. Реальное изменение законов (с Ветхих на Новые) произошло единожды, но связано оно было с событием глобального масштаба – с воплощением Сына Божия и с Его Жертвой, потому что значение Ветхозаветного закона, как детоводителя ко Христу, было исчерпано.
Но посмотрим внимательно: действительно ли есть противоречие приведённых Вами и мной ссылок?

Вот более полно моя ссылка: Не делай себе кумира и никакого изображения … ; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20: 4-6). Совершенно чётко видно, что речь здесь идёт именно о наказании (о скорбях), а не о каре (не о смерти), и о жизни временной, а не о вечности. К тому же, наказание не бессмысленно (это не рок и не карма), но действует только тогда, когда род за родом продолжают ненавидеть Бога. Это не означает, что последующие роды никаким способом не могут исправиться, как бы проклятые на неизменяемость – об этом вовсе нет речи. Наоборот, сказано, что если кто-то начнёт соблюдать заповеди Господни, то он не только сам будет иметь милость от Бога, но и на тысячу родов своих потомков привлечёт милость.

Для конкретного человека правильное понимание этого закона имеет огромное значение, потому что закон не только не отменён (то есть действует), но и получил своё развитие в Новом Завете. В святоотеческом понимании – это КРЕСТ, который у каждого из нас свой личный, сформированный жизнью наших предшественников (3-х поколений), и собственными грехами. Знание закона помогает понять причину многих бед и страданий, происходящих с человеком, чтобы понести их безропотно и осознанно, именно как КРЕСТ, который есть ключ от двери в рай. Неразрывность духовной связи с предками очень важна не только для нас, но и для них, потому что, сами не имея уже возможности ничего изменить (покаяние в аду не действует), они могут надеяться только на нас, живущих на земле. Облегчение мук им будет только в том случае, если их потомок начнёт соблюдать заповеди Божии, несмотря на те скорби и беды, которыми предки «наградили» своего последователя.

Любому человеку не составит никакого труда узнать некоторые важные события из жизни своих предков (да и родственный долг обязывает знать это), касающиеся действия страстей (особенно смертных грехов) и добродетелей (особенно исповедничества в недавний период гонений), чтобы рассмотрев их внимательно, увидеть некоторую (или значительную) схожесть со своими жизненными обстоятельствами. Сходство бывает так велико, что потомку предоставляется возможность пройти, практически, подобную в физическом плане ситуацию, как это было у предка. По милости Своей Господь даёт возможность загладить вину предка (его ошибочный выбор – поступок) в подобной же ситуации – потомку. Результат может быть двояким и зависит от свободы человека: 1) потомок повторяет ошибку предка и навлекает на себя и на своих продолжателей гнев Божий ещё больший; 2) потомок поступает в соответствие с Евангелием и избавляет не только себя и своих потомков от наказания, заслуженного предшественниками, но и облегчает участь оступившегося предка. Из этого видно, что связь поколений – это не карма, но именно КРЕСТ, в православном понимании.

Вот пример из реальной жизни. Прадед разрушал храм. Дед сильно пил и разбился на машине в нетрезвом виде. Отец оказался неспособен нести ответственность, бросил жену с детьми и «сидит на шее» своей престарелой матери, не желая нормально трудиться, но стремясь лишь удовлетворять свои страсти. Сын стал недееспособным в реальном плане. Подчёркиваю, что это история целого рода в четырёх поколениях, в каждом из которых усиливалась степень наказания потомков, потому что никто из предшественников не смог прийти к вере и покаянию. Последний из них, попав в свою трагедию, пытается обратиться к Богу. Его возможности ещё меньше, чем у предков, потому что состояние намного хуже. Тем ни менее, получая помощь, он пытается карабкаться. Отдаём его в руки Божии, потому что верим, что если свой крест сделать крестом Христовым (читай святителя Игнатия), то он станет посильным. Главное, не потерять надежду и не опустить руки, то есть не впасть в отчаяние.

Теперь разберём цитату, приведённую Вами, но прежде вспомним предысторию. Народ Израильский наказан Богом за мерзости и беззакония, за отступление от Истины, за поклонение чужим богам: Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, - и предам тебя кровавой ярости и ревности; предам тебя в руки их и они разорят блудилища твои, и раскидают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои, и возьмут наряды твои, и оставят тебя нагою и непокрытою. И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими. Сожгут домы твои огнём и совершат над тобою суд перед глазами многих жён, и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков. И утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Моё, и успокоюсь, и уже не буду гневаться (Иез. 16: 38-42).
Обратите внимание, что негодование Божие отступит только тогда, когда уже утолится гнев Божий над самими согрешившими и над потомками, оказавшимися в плену Вавилонском: Посему так говорит Господь Бог: живу Я! Клятву Мою, которую он презрел, и союз Мой, который он нарушил, Я обращу на его голову. И закину на него сеть Мою, и пойман будет в тенёта Мои; и приведу его в Вавилон, и там буду судиться с ним за вероломство его против меня. А все беглецы его из всех полков его падут от меча, а оставшиеся развеяны будут по всем ветрам; и узнаете, что Я, Господь, сказал это (Иез. 17: 19-21).
Испытав горькие страдания, народ (в потомках) раскаивается в своём отступлении от Бога, и уже только тогда Господь успокаивается и прекращает Своё негодование и гнев, от которого уже и не чаяли избавиться.
Только теперь самое время привести Вашу цитату, но шире, чем Вы, чтобы понять, когда же Господь отменяет свою кару и при каких условиях: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! Говорит Господь Бог, - и не будут впредь говорить пословицу эту в Израиле… душа согрешающая, та умрёт. Если кто праведен и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих … поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог (Иез. 18: 2-9).

И так, чётко видно, что появление в роду праведника (условия праведности оговорены выше) прекращает гнев Божий. Разве это противоречит смыслу цитаты (Исх. 20: 5)? По-моему, наоборот, этим подтверждается сила закона, установленного Богом через пророка Моисея.

Подобное плену Вавилонскому, видим и в недавней нашей истории: за отступления от Веры и Покаяния был попущен 70-летний коммунистический плен нашему народу, в котором пребывали 3 - 4 поколения, неся страдания от безбожной власти со всеми сопутствующими бедами и скорбями. Разве не видно здесь действия закона (Исх. 20: 5)?

Из всего сказанного выше можно сделать вывод: слова приведённой Вами цитаты (Иез. 18: 2) не отменяют действие закона, но относятся к конкретной частной исторической ситуации, когда Бог, после заслуженно понесённого в нескольких поколениях справедливого наказания, отменяет кару и прощает народ Израильский. То есть, не только нет противоречия, но явно подтверждается действие закона. Аминь.
Сергей Михайлович Масленников.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 10-Ноя-2013 01:39 (спустя 5 дней)

[Цитировать] 

Цитата:

Татьяна Александровна!
Почему Вы уклонились от честной полемики? Ваш поступок выглядит совершенно неприлично! Такие действия, когда человек начал дело и бросил, не завершив его, имеют своё название. Продолжаю надеяться, что Вы дадите точные ответы на поставленные мною вопросы, чтобы можно было сделать уже окончательные выводы, обнаружив корень (главную причину) разногласий.
Сергей Михайлович Масленников.
Уважаемый Сергей Михайлович!
Как-то странно устроен этот форум, потому что это Ваше сообщение я прочитала только сейчас, совершенно случайно, когда перешла по ссылке. Не смотря на позднее время и то, что завтра мне очень рано вставать, я отвечу Вам прямо сейчас.
Если бы я знала, какая заварится каша, я не писала бы вообще.
В то же время, почему я не могу иметь своего мнения и открыто высказывать его в интернете?
Я же написала, что все люди разные. Пусть каждый выбирает сам, что ему есть, пить и кого слушать. Никто не может нравиться абсолютно всем и сразу, каким бы золотым человеком он ни был.
Всем доказать свою правоту невозможно!
Если бы Алексей Ильич так подробно отвечал бы на каждый критический выпад против него, ему бы и десять жизней не хватило бы.
Про спор с Вами я сказала батюшке на исповеди. Не смотря на то, что в церковной лавке той церкви, куда я хожу, продаются Ваши диски, сам батюшка, видимо их не слушал, потому что был согласен с тем взглядом на природу Христа, который я пыталась отстаивать, который излагает в своих лекциях А.И. Осипов. Еще он мне посоветовал полемику прекратить, сказав, что не так это важно для спасения души. (Пожалуйста, не ругайте батюшку). Вопрос о природе Христа – очень сложный. Многим верующим его просто не поднять. Не этим мы спасаемся.
Вы свою позицию выстрадали и выверили, А.И. Осипов – тоже много лет занимается богословием. Мне ближе его позиция. Я много кого слушала, у всех есть некая "ограниченность". Но вот , такой полноты здравого смысла, логической точности рассуждений, такой человечности и доброты - не встречала ни у кого. Я считаю Алексея Ильича своим духовным наставником. Это мой выбор. Да простит меня, недостойную, уважаемый Алексей Ильич!
Мне кажется, что Вы упорно добиваетесь, чтобы у всех был один единственный взгляд, одно мнение.
Но еще раз повторяю эти замечательные и не мои слова:
В многообразии толкований богатство православной традиции!
Не лишайте себя и нас этого богатства!
Что же касается других сайтов, где я проявляю активность, то о Ваших лекциях писала всего трижды: на православном аудио, где я впервые высказала свое смущение от лекций и, почти одновременно, на этом форуме. Еще на Союзниках просто ответила на вопрос.
Еще сегодня ответила в личном сообщении человеку, которому лекции не понравились.
Так, если кто спросит меня про лекции, я честно скажу, что думаю. Пусть Господь помилует меня! Спаси Вас Господи!
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 10-Ноя-2013 01:54 (спустя 14 минут)

[Цитировать] 

Цитата:

Продолжаю надеяться, что Вы дадите точные ответы на поставленные мною вопросы, чтобы можно было сделать уже окончательные выводы, обнаружив корень (главную причину) разногласий.
Если уж маститые богословы за века не дали точного ответа, то я вряд ли сумею.
Труды Святителя Игнатия Брянчанинова просто пропитаны духом православия. Но он был человек, следовательно, мог и ошибаться. Так, многие отцы что-то писали по откровению Духа Святаго, что-то от себя. Только Священное Писание является истиной в первой и последней инстанции. Мне кажется, что Вы относитесь к трудам Святителя Игнатия, как Священному Писанию, т.е. каждую букву полагая истиной бесспорной и непререкаемой. Мне кажется, что это не совсем верно.
С уважением, Татьяна Александровна.
[Профиль]  [ЛС] 

Татьяна_730

Стаж: 11 лет

Сообщений: 364

Russia

post 11-Ноя-2013 12:15 (спустя 1 день 10 часов)

[Цитировать] 

Уважаемый Сергей Михайлович!

Цитата:

Полемику об одном из великих догматов – о воплощении Сына Божия она вдруг назвала переливанием «из пустого в порожнее». Может ли позволить себе такое человек верующий?
По поводу "переливания из пустого в порожнее". Не правильно выразилась, простите, ибо не владею даром слова, как Вы. Хотела сказать, что спор этот между нами – бесполезен. Т.к. и Вы и я своей позиции не изменим. Вам не удастся убедить меня, поскольку Ваши рассуждения на эту тему очень трудны для моего восприятия. Потому мне трудно спорить с Вами. Может, просто я еще не доросла.
Веры мало у меня. Прошу Господа помочь моему неверию. Помолитесь, пожалуйста, за меня, грешную.

Цитата:

После этого высказывания стоит ли мне продолжать приводить прочие доказательства?
Не стоит.

Цитата:

Или её слова так сильно дискредитируют её, что остаётся только подвести итог начатой ею же дискуссии без неё.?
Дискуссии я не начинала. Просто необдуманно высказала мысль, не свою. Вы не смогли пройти мимо. Понятно. Вы - учитель, который бьется за каждого ученика. Это достойно уважения, спаси Бог Вас за это!
Когда увидела, что я не одинока в своем смущении от Ваших лекций, подумала, что, может, я не так уж и не права, что дерзаю их обсуждать.
Но основная моя мысль, которую я пыталась донести до Вас: знание человеком догматического богословия не является главным в деле спасения.

Важно не сколько знаний в моей голове, а сколько любви в моем сердце.

Вот же и Григорий Богослов писал: «…Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием».

Большее да почтено будет молчанием!

И потому:
«В смиренье сердца будем верить и терпеливо ждать конца.»
Помоги Господи!
С уважением, Татьяна Александровна.
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир Каптур

Стаж: 11 лет

Сообщений: 223

post 12-Ноя-2013 02:59 (спустя 14 часов)

[Цитировать] 

"Итак, подобно безумному Юлиану и Гайану, говорить, что тело Господа, сообразно с первым значением тления, было нетленно прежде воскресения,
нечестиво.
Ибо, если оно было нетленно,
то не было одной и той же сущности с нами,
а также и призрачно произошло то, что, - говорит Евангелие, - случилось: голод, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть.
Если же это случилось только призрачно,
то и таинство Домостроительства было ложью и обманом,
и Он по-видимому только, а не поистине сделался человеком,
и призрачно, а не поистине мы спасены;
но - нет!
и те, которые говорят это,
да лишатся участия в спасении!"
Преподобный Иоанн Дамаскин
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 22-Ноя 20:14

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы