Loading...
Error

Священномученик Киприан Карфагенский - Творения [Георгий Басов, 2013, MP3, 320 kbps]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

NikTorr

Стаж: 13 лет

Сообщений: 768

post 22-Окт-2013 01:48

[Цитировать] 


Творения


pic
Год выпуска: 2013
Автор: Священномученик Киприан Карфагенский
Исполнитель: Георгий Басов
Жанр: Святоотеческое наследие
Издательство: Ставрос
Тип: аудиокнига
Продолжительность: 05:27:45
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps


Описание: Творения священномученика Киприана Карфагенского представляют собой одну из самых драгоценных жемчужин древней святоотеческой письменности. Они отражают тот славный период истории древней Церкви, когда она, гонимая и преследуемая, явила миру великий сонм святых мучеников и подвижников благочестия. Одним из них и был священномученик Киприан, который в своих сочинениях запечатлел дух горячей веры и ревностной преданности истине Христовой, характерный для первохристиан. Его послания и трактаты посвящены преимущественно вопросам духовно-нравственной жизни, проблемам церковного устроения и пастырского богословия. Ясность и чистота личности священномученика, его высокий нравственный облик и глубина его христианского миросозерцания нашли в них яркое выражение. И не случайно блаженный Иероним охарактеризовал эти творения следующим образом: "Блаженный Киприан течет как тихий ручей с водой, самой чистой и приятной"


Содержание:
О единстве Церкви
О суете идолов
О смертности
О падших
Письмо к Фортунату об увещании к мученичеству
О молитве Господней
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский
День памяти: Август 31
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский, родился около 200 года в городе Карфагене (Северная Африка), где протекла вся его жизнь и деятельность. Фасций Киприан был сыном богатого сенатора-язычника, получил прекрасное светское образование и стал блестящим оратором, учителем красноречия и философии в Карфагенской школе. Он часто выступал в судах как ходатай и защитник по делам своих сограждан. Киприан впоследствии вспоминал, что долго "оставался в глубокой мгле ночной.., далекий от света Истины". Состояние, доставшееся от родителей и нажитое своей деятельностью, знаменитый ритор тратил на роскошные пиры, но они не могли заглушить в нем жажды истины. Заинтересовавшись христианством, он познакомился с сочинениями апологета пресвитера Тертуллиана (родился ок. 160 г.). Впоследствии святитель писал, что ему казалось невозможным тогда при его навыках достичь обещанного Спасителем возрождения.
Из такого тяжелого и нерешительного состояния его вывел друг и руководитель, пресвитер Цецилий. В 46-летнем возрасте ученейший язычник был принят в христианскую общину как оглашенный. Еще до принятия Крещения он раздал нищим все имение и переселился в дом пресвитера Цецилия. Могучее действие возрождающей благодати Божией, полученной им в Крещении, святитель Киприан описал в письме к другу Донату: "Когда возрождающая волна очистила нечистоты моей прежней жизни, свет, тихий и ясный, нисшел с Неба в сердце мое. Когда второе рождение Духом Небесным изменило меня в нового человека, то чудным образом укрепился я против сомнений,открылись тайны, осветилось темное... я узнал, что жившее во мне по плоти для греха принадлежало земле, а началось теперь Божие, живущее Духом Святым. В Боге и от Бога вся наша сила; от Него - наша крепость. Через Него мы, живя на земле, имеем предчувствие будущего блаженного состояния". Примерно через год после Крещения святой был рукоположен во пресвитера, а когда умер Карфагенский епископ Донат, все единодушно избрали, епископом святого Киприана. Он дал свое согласие, повинуясь настоятельным просьбам, и был рукоположен во епископа Карфагенского около 248 года.
Святитель прежде всего занялся церковным благоустройством и искоренением пороков в среде клириков и паствы. Святая жизнь архипастыря вызывала у всех желание подражать его благочестию, милосердию и мудрости. Плодотворная деятельность святителя Киприана стала известна за пределами его епархии. Епископы других кафедр часто обращались к нему за советом, как поступить в том или ином случае. Гонение императора Декия (249-251), о котором святителю было открыто в сонном видении, заставило его скрыться. Его жизнь была нужна пастве для, укрепления веры и мужества среди гонимых. Перед отъездом из епархии святитель разделил церковное имущество между всеми клириками для оказания помощи нуждающимся и в дальнейшем присылал дополнительные средства.
Он держал постоянную связь с карфагенскими христианами через своих посланцев, писал письма к пресвитерам, исповедникам и мученикам. Некоторые христиане, убоявшись мучений, принесли жертву языческим богам. Эти отпадшие христиане обращались к исповедникам, прося дать им так называемые письма мира, т. е. ходатайственные записки о принятии их в Церковь. Святитель Киприан написал всей Карфагенской христианской общине послание, в котором указал, что отпадших во время гонения можно принимать в Церковь, но этому должно предшествовать рассмотрение обстоятельств, при которых совершилось отпадение. Должна быть проверена искренность сокрушения падших. Принимать их можно лишь после церковного покаяния и с разрешения епископа. Некоторые из падших настоятельно требовали немедленного допущения их в Церковь и этим смущали всю общину. Святитель Киприан писал епископам других епархий, спрашивая их мнения, и от всех получил полное одобрение своих распоряжений.
Во время своего отсутствия святитель уполномочил четырех клириков проверить жизнь людей, которые готовились к рукоположению во пресвитера и диакона. Это встретило сопротивление мирянина Феликиссима и пресвитера Новата, поднявших возмущение против своего епископа. Святитель Киприан отлучил Феликиссима и шестерых его сторонников. В своем письме к пастве святитель трогательно увещевал всех не отделяться от единства Церкви, подчиниться законным распоряжениям епископа и ждать его возвращения. Это письмо удержало большинство карфагенских христиан в верности Церкви.
В скором времени святитель Киприан вернулся к пастве. Возмущению Феликиссима был положен конец на Поместном Соборе 251 года. Этот же Собор вынес суждение о возможности принятия в Церковь падших после принесения ими церковного покаяния и подтвердил отлучение Феликиссима.
В то время назревал новый раскол, поднятый римским пресвитером Новацианом, к которому присоединился карфагенский пресвитер Новат, бывший сторонник Феликиссима. Новациан утверждал, что отпадших во время гонения нельзя принимать обратно, даже если они каются в своем грехе. Кроме того, Новациан при помощи Новата убедил трех италийских епископов при жизни законного Римского епископа Целерина поставить на Римскую кафедру другого епископа. Против такого беззакония святитель Киприан написал ряд окружных посланий к африканским епископам, а затем целую книгу "О единстве Церкви".
Когда в Карфагенской Церкви стали утихать раздоры, началось новое бедствие - вспыхнула моровая язва. Сотни людей бежали из города, оставляя больных без помощи, а мертвых - без погребения. Святитель Киприан, показывая пример стойкости и мужества, сам ухаживал за больными и хоронил мертвых, причем не только христиан, но и язычников. Моровая язва сопровождалась засухой и голодом. Орды варваров-нумидийцев, пользуясь бедствием, нападали на жителей и уводили их в плен. Святитель Киприан побудил многих богатых карфагенцев пожертвовать свои средства на питание голодающих и выкуп пленных.
Когда началось новое гонение на христиан со стороны императора Валериана (253-259), карфагенский проконсул Патерн велел святителю принести жертву идолам. Он твердо отказался выполнить это, а также назвать имена и местопребывание пресвитеров Карфагенской Церкви. Святителя сослали в местность Курубис. Диакон Понтий последовал в ссылку за своим епископом добровольно. В тот день, когда святитель прибыл на место ссылки, он увидел сон, предвозвещавший ему скорую мученическую кончину. Находясь в изгнании, святитель Киприан написал много писем и книг. Желая пострадать в Карфагене, он сам вернулся туда. Приведенный на суд, он был оставлен на свободе до следующего года. Почти все карфагенские христиане пришли проститься со своим епископом и получить от него благословение. На суде святитель Киприан спокойно и твердо отказался принести жертву идолам и был приговорен к усечению мечом. Услышав приговор, святитель Киприан сказал: "Благодарение Богу!" и весь народ в один голос воскликнул: "И мы хотим умереть с ним!" Придя на место казни, святитель снова преподал всем благословение и распорядился дать от него 25 златниц палачу. Потом он сам завязал себе глаза, а руки дал связать стоявшим около него пресвитеру с иподиаконом и преклонил голову. Христиане с плачем постилали пред ним платки и убрусы, чтобы собрать священную кровь. Мученическая кончина последовала в 258 году. Тело святителя ночью было взято и погребено на частном кладбище прокуратора Макровия Кандидиана. Впоследствии, при короле Карле Великом (771-814), его святые мощи были перенесены во Францию.
Святитель Киприан Карфагенский оставил для Церкви драгоценное наследие: свои сочинения и 80 писем. Творения святителя Киприана были приняты Церковью как образцы Православного исповедания и читались на Вселенских Соборах (III Ефесском и IV Халкидонском). В сочинениях святителя Киприана изложено Православное учение о Церкви, основанной Господом Иисусом Христом, утвержденной и устроенной апостолами. Внутреннее единство выражается в единстве веры и любви, внешнее единство осуществляется иерархией и таинствами Церкви. В Церкви Христовой заключается вся полнота жизни и спасения. Отделяющие себя от единства Церкви не имеют в себе истинной жизни. Христианская любовь является скрепляющим звеном Церкви. "Любовь - основа всех добродетелей, она вечно пребудет с нами в Царстве Небесном".
На русском языке издано
01. Избранные сочинения. Пер., с эллино-грея. изд. М. Протопопова. СПб., 1803.
02. Жизнь и творения священномученика Киприана. Пер. Д. А. Подгурского. Части 1, 2. Киев. 1860-1862 (Труды Киев. ДА). То же. Изд. доп. В 2-х томах. Киев, 1891.
03. Творения. Части 1, 2. Киев. 1879-1880 (Библиотека творений святых отцев и учителей Церкви западных, издаваемая при Киев. ДА. ян. 1-II).
04. Слова: О зависти и злобе. - "Христианское чтение", 1825. ХVIII, с. 3-122.
05. О благочинии и одежде девственниц. - Там же. с. 123 слл.
0б. О терпении. - Там же, 1832, ХLVIII, с. 3 слл.
07. О милостыне. - Там же, 1835, IV, с. 3 слл.
08. О смертности. - Там же. 1836. II. с. 3 слл. То же. В кн.: Сочинения и переводы Евсевия, архиеп. Карталинского. Ч. I. Переводы из творений святых отцев. СПб., 1858.
09. О единстве Церкви. - Там же, 1837. I, с. 19 слл. и в кн., указанной в предыдущем пункте.
10. О падших. - Там же. 1847. II. с. 161 слл.
11. Беседа о молитве Господней. - Там же, 1839, I, с. 131 слл. То же, В кн.: Поторжинский Н. А. Святоотеческая хрестоматия. Киев. 1877.
12. О похвале мученичеству. - В кн.: Сказания о мучениках христианских, чтимых Православною кафолическою Церковию. В рус. пер. Т. I. Казань. 1865. (Прил. к ж. "Православный собеседник").
13. Письма: К Донату, о благодати Божией. - К Димитриану. - К епископу Немезиану и другим мученикам. - К мученикам и исповедникам. - К пресвитерам и диаконам. - "Христианское чтение". 1825, ХVIII. с. 243 слл.; 1830, ХXХIХ, с. 241 слл.; 1832. ХХVII. с. 90 слл.; 1837, II, с. 52 слл.; 1839. III, с. 127 cлл.; 1838. III, с. 141 слл.
14. Пастырские наставления в письмах святого Киприана, епископа Карфагенского. - "Журнал Московской Патриархии", 1977. N 2, с. 73-79.
Иконы
pic pic
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

stepan-frunze

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2563

Russia

post 22-Окт-2013 09:48 (спустя 7 часов)

[Цитировать] 

Благодарю
[Профиль]  [ЛС] 

oleg_vh

Стаж: 12 лет

Сообщений: 100

Откуда: Киев

Ukraine

post 22-Окт-2013 14:58 (спустя 5 часов)

[Цитировать] 

Спаси Бог!
[Профиль]  [ЛС] 

SAZ

Стаж: 14 лет

Сообщений: 317

Russia

post 22-Окт-2013 22:37 (спустя 7 часов)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

КукА

Стаж: 15 лет

Сообщений: 555

Откуда: Одесса

Ukraine

post 23-Окт-2013 20:29 (спустя 21 час)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

drshilov

Стаж: 11 лет

Сообщений: 12

Russia

post 30-Окт-2013 15:19 (спустя 6 дней)

[Цитировать] 

Спаси Бог!
[Профиль]  [ЛС] 

igor2510

Стаж: 11 лет

Сообщений: 105

Russia

post 07-Дек-2013 14:10 (спустя 1 месяц 7 дней)

[Цитировать] 

Спасибо!!
[Профиль]  [ЛС] 

Евгений неофит

Стаж: 12 лет

Сообщений: 169

Kazakhstan

post 03-Янв-2014 08:12 (спустя 26 дней)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

gavrik.s

Стаж: 12 лет

Сообщений: 85

post 22-Дек-2016 19:06 (спустя 2 года 11 месяцев)

[Цитировать] 

спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

Лумис

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1

post 15-Янв-2017 22:54 (спустя 24 дня)

[Цитировать] 

Дякую!!
[Профиль]  [ЛС] 

Ihidaya

Стаж: 13 лет

Сообщений: 106

Romania

post 03-Фев-2019 04:52 (спустя 2 года)

[Цитировать] 

Спаси Господи !
[Профиль]  [ЛС] 

Евгений неофит

Стаж: 12 лет

Сообщений: 169

Kazakhstan

post 16-Апр-2019 11:07 (спустя 2 месяца 13 дней)

[Цитировать] 

Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 22:05

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы