Год выпуска: 2010 Автор: протоиерей Александр Мень Исполнитель: Сергей Юрский Жанр: аудиокнига Издательство: ООО Издательский дом "Жизнь с Богом" Тип: аудиокнига Продолжительность: 4 часа 17 минут 13 секунд Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps
Описание
Текст книги читает известный актёр, театральный режиссёр, народный артист Сергей Юрский, иллюстрациями к аудиокниге стали фрагменты из духовной (источники заимствования: "Собрание.Лучшее в классике", "Патриаршие богослужения", "Западная духовная музыка", "Русское Рождество", "Добрый свет Рождества","Дыхание весны", "Антология русской симфонической музыки Е.Светланова", "Романтическая арфа", "Виртуозные арии", "Собрание грамофонных записей Ф.Шаляпина", "С.Рахманинов Литургия Св.Ионна Златоуста", А.Аренский. Силуэты.Египетские ночи и др.", "Релакс.Прекрасная музыка мира", "Болгарская и русская духовная музыка", "И.С.Бах Музыка пасхальных дней") и классической музыки (Бах,Моцарт,Бетховен,Дворжак,Чайковский,Скрябин,Дебюсси,Глинка,Глазунов,Аренский,Дитерсдорф,Каччини, Глюк,Ребиков,Архангельский,Струмский,Альбино,Корниш,Римский-Корсаков,Брух,Вебер,Стравинский,Рахманинов).
Дополнительная информация
Уже первое знакомство с работами о. Александра Меня позволяет говорить о нем как об одном из наиболее образованных людей нашего времени. Книги, лекции, ответы на вопросы свидетельствуют о богатой эрудиции и владении огромным культурно - историческим материалом. Благодаря дару проповедника и популяризатора, о. Александр мог донести лучшие достижения мировой этико-философской мысли до самых разных категорий слушателей (не зря его называют "апостолом интеллигенции"). Его выступления, будучи просты и доходчивы по форме, открывают слушателям мир, превосходящий национальные, конфессиональные и иные границы, соотносят человека с Абсолютным, Вечным - с Тем, Кому о. Александр служил всей своей жизнью. Не менее важным, чем эрудиция и преподавательский талант, стал дар доброго пастыря, воспитывающего слушателя в духе любви и свободы. В наш век, избалованный обилием информации, но часто уходящий от вопроса о предназначении человека, о. Александр показал пример не транслятора знаний, а именно наставника, терпеливого и бережного и к ученику и к оппоненту. Он был первым священником, выступившим с проповедью на телевидении, тем самым, опередив свое время. Общий тираж книг отца Александра - около 7 миллионов экземпляров. Его книги переведены на 16 языков мира, а отдельные работы и статьи на 40 языков.
Утром 9 сентября 1990 года по дороге в храм, на тропинке к железнодорожной станции "Семхоз", протоиерей Александр Мень был убит. Неизвестный ударил его тяжелым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови. Это убийство до сих пор остается нераскрытым. Отец Александр Мень похоронен у алтаря храма Сретения Господня в Новой Деревне
Что скажут модераторы?
Только что хотел скачать книгу (другую) на рутрекере - там сильно критиковали и предупреждали, что не рекомендуется. Потому засомневался и стал ждать здесь рецензии модераторов. Этот трекер для меня авторитетный. Здесь и пользователи, и модераторы следят за тем, что выкладывается. Я стараюсь читать/слушать/смотреть то, на что есть "добро" грамотных людей. Ибо в голове уже слишком много вредных, опасных вещей. А уж мусора то сколько!
_________________ Василий Великий: «Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием".
Читаю за Епископа Екатеринбургского Никона - это заказная статья, ложь полная. Отчего месть? Он сжег масонские книги, приказал сжечь, очистить от Александра Меня и от всего, чтобы не мусорили юношеству мозги
Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком (см. 15 правило Двукратного Собора) ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.
Вот список его ересей:
1. Манихейство. - Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция.
2. Учение о человеке как преображенной обезьяне. Противоречит определению 5 Вселенского Собора против Оригена (там было провозглашено, что душа и тело появились одновременно. В отношении учения Меня, его мнение было осуждено Синодом Московской Патриархии от 7.12. 1935 г. по делу прот. С.Булгакова)
3.Отвержение богодухновенности свящ. Писания (см. анафемы недели Православия).
4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха(см. 124 прав. Карфагенского Собора)
5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне.
6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг (см. анафемы против Феодора Мопсуэстийского 5 Вселенского Собора).
7.В учении об Церкви - принятие теории ветвей (осуждена Юбилейным Собором 2000 гг.).
8. Синкретизм (о коем уже шла речь на форуме)осужденный (вместе с теософией) на Соборе 1994 г.
9. Поощрение магии и экстрасенсорики (в лекции к учащимся в школе экстрасенсов) влечет за собой 25 лет отлучения от Причастия. И почти единственная из вин обрушивающая на священника сразу два наказания - лишение сана и отлучение. (Правила 6 Вселенского собора, Василия Великого, Григория Нисского и т.д.)
Уже не приходиться говорить о таких богохульствах, как отвержение реальности Потопа, буквальности Шестоднева, Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха. Приписывания книги прор. Исайи двум авторам. Клевета на Ветхо- и Новозаветных святых (примеры чего уже привожились и на форуме, и в несправедливо оклеветанной работе о. Сергия Антиминсова - пусть апологеты Меня покажут хотя бы одну искаженную или вырванную из контекста цитату в этой работе).
Все эти высказывания ставят Меня за грань не только Православной Церкви, но и просто христианства (ведь учение его вдохновителя Шардена было осуждено даже папой).
Вообще мне не встречался человек, которого Мень привел бы к истинному Христу, каким Его знает Церковь.
***
Давайте прежде всего сделаем лирическое отступление в саму систему познания. Всякий догмат есть речение о сверхсущном, которое превосходя рамки логики может быть познаваемо только в проекции на некую систему логических коодинат. Истинное и ложное положение дают две проекции на определенную систему познания и люди разных духовных опытов вполне могут судить по проекциям друг о друге. Если же собеседники имеют РАЗНЫЕ системы координат, то одно и то же положение может иметь разный смысл в разных системах координат.)))
Итак, могу ли я понимать, что Символ веры, который мы поем в Церкви будет для одним истинным, а для других -ложным и при этом и те, и другие будут правы? К сожалению ваша точка зрения является чистым авероссизмом, а в Православие характеризуется как ересь "гносимахов" (см. "О ересях" преп. Иоанна Дамаскина). ЕСли мы обсуждаем вопрос наличия или отсуствия у прот. Меня ересей, то по определению мы придерживаемся той системы ценностей, в которой само понятие ереси имеет смысл. Речь идет о православном вероучении, которое имеет четкие определения того что есть оно, и чем оно не является. Границы эти - свящ. Писание и Предание, понимаемое как "согласие Отцов". Попытки ввести в вероучение понятие теологумена сами вполне подпадают под критерий ереси и не могут служить оправданием сочинения собственной веры (см. мою статью "Теологумены и учение о творении" на сайте www.creatio.nm.ru). Ересь - это вовсе не ругательство, а точная констатация факта, что данное учение противоречит БОжественному Откровению. Для того, чтобы истинной оказалась ересь, необходимо (с точки зрения логики) наличие у ересиарха разума большего чем у Бога, что невозможно по определению (не может существовать ничего большего чем бесконечность).
Само знание несовершенно, оно упразднится, согласно святому Апостолу Павлу, ибо ограниченный мир имеет ограниченные же методы познания. Я постулирую следующее: даже изреченная формально ересь может не являться ересью, ежели говорящий и слушающий имеют разные системы познания. Если нужно, я могу пояснить это на примере. )))
НАдо ли вас понимать так, что арианство можут оказаться правильным в другой системе познания? НА мой взгляд данное утверждение противоречит азам логики. В той системе познания которая посчитает арианство православным не может по определению содержаться критерий православности.
Но перейду к конкретным цитатам, которых от меня просят на форуме.
Пункт 1.
"Творение есть преодоление Хаоса Логосом, которое достигает сознательного уровня в человеке и устремлено в Грядущее. Итак, борьба - закон миротворения, диалектика становления твари" (Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с.82). И проявлением этого в мире является эволюция (с.90).
"Хаос и смерть можно рассматривать как результат искажения духовных параметров Вселенной, которые внесли в комогенез слепые разрушительные силы, действующие вопреки ее поступательному движению" Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с.81.
С точки зрения прот. Меня Хаос - Сатана, которому Бог дал возможность разрушать Свой еще не созданный космос, из-за ""кенозиса" (умаления) Абсолютного" пред свободной волей падшего ангела. Прот. А. Мень. История Религии Т.1 Истоки Религии М.1991. с. 81.
Данное учение вполне укладывается в один из вариантов манихейства (богумильство) признающего наличный дуализм при констатации существования благого Первоабсолюта.
Ваше упоминание тиранозавра вполне неуместно, т.к. с точки зрения Церкви все находки динозавров относятся к периоду после грехопадения (по большей части к времени Потопа).
Эволюционизм, как часто приходится напоминать, это не наука, а особая мифологема, прикрывающаяся научным флером (вроде саентологии) и потому ничего не может нам реального сказать о дочеловеческом мире (который вообще не подвластен научному инструментарию).
В то же время представители консервативных кругов Русской православной церкви утверждают, что некоторые высказывания отца Александра Меня противоречат основам православного учения. Его также обвиняли в симпатиях к католицизму. Известный православный богослов А. И. Осипов и протодиакон-миссионер Андрей Кураев не рекомендовали книги отца Александра для знакомства с православием.[10]
Протодиакон Андрей Кураев о католицизме Александра Меня и отношении к этому католицизму православного человека (из статьи «Александр Мень: потерявшийся миссионер»): То обстоятельство, что писатель Александр Мень является униатом, никак не означает, что его книги надо изъять из библиотеки православного человека. В книжном собрании любого богослова, студента, семинариста есть немало христианской литературы, написанной неправославными авторами. Эти книги читаются, ценятся, используются. Но всегда удобнее заранее знать, каких конфессиональных взглядов придерживается писатель. Это позволит легче отделять сообщаемые им факты или бесспорно христианские суждения от того, что вызвано к жизни конфессиональной пристрастностью. Можно дать человеку почитать книгу католического богослова, но при этом лучше заранее предупредить его, что автор этой замечательной книги католик, и что поэтому с некоторыми его суждениями о месте папы не стоит безоглядно соглашаться. Читая книги о. Александра, просто имейте в виду, что читаете прокатолические книги. Католические не значит плохие и не всегда значит еретические. Просто если Вам захочется составить себе представление о православии в той его глубине, что отличает его от католичества, надо искать другие книги.
Следующие цитаты выражают экуменические идеи отца Александра Меня.
«Истоки религий», глава 4 («Человек перед Богом»): Быть может, разница в Богопознании религиозных гениев, таких, как Франциск Ассизский, Тереза Авильская, Мейстер Экхарт, Серафим Саровский, и людей обыкновенного уровня заключается в том, что для последних встреча с Богом подобна мгновенной вспышке молнии, за которой нередко вновь наступает мрак, а первые всем своим существом приобщались Божественной жизни и сами становились её носителями.
«История религий», том 3, глава 5 («Загадка высшего „Я“»): Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает всё мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..
«Письма духовной дочери Александре Орловой-Модель»: Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. Отсюда твои наблюдения. В словах игумена о святых, что они «чужие» — не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник — культурная традиция и этнопсихология … Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.
«Митрополит Антоний (Мельников) Открытое письмо священнику Александру Меню»: [1] "Письмо митрополита Антония, написанное по поводу разрушительной для Православия деятельности иудействующего священника А. Меня сохраняет огромную важность в наши дни. Мины, заложенные под духовный фундамент Православия такими псевдобогословами, как Мень, взрываются в наши дни. Не случайно, в бытность свою митрополитом Ленинградским и Новгородским, Владыка Антоний делал все, чтобы пресечь разрушительную деятельность антиправославного лобби в нашей церкви."
И еще:
скрытый текст
(Мое) усвоение русской религиозной мысли нового времени столкнулось неожиданно с определенной трудностью. Протоиерей Г.Флоровский, труд которого я прочел в конце студенческого периода, называл все это течение “декадентским”. Он предлагал ориентироваться на митрополита Филарета (Дроздова), считал его чуть ли ни новым отцом Церкви. Но его аргументы в конце концов меня не убедили.
Если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
Еврея-христианина и еврея-иудаиста связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное Писание, общая религиозная этика.
Христианство и ислам имеют общие корни. Я думаю, не всем это ясно, не все это отчетливо понимают… Я думаю, что в итоге некоторого цикла таких обсуждений, конференций, встреч общественности возможно объединение усилий наиболее авторитетных сил ислама нашей страны и христианства нашей страны, чтобы они совместно могли противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Во имя веры! Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей, данных Богом нашему праотцу Аврааму, от которого ведут свое происхождение монотеистические религии, в частности, христианство, ислам и иудаизм.
Прав был Владимир Сергеевич Соловьев, автор одной из лучших работ XIX века по мусульманству, который подчеркивал, что христиане должны помнить о том, что Мухаммед проповедовал веру в единого истинного Бога…
Основные труды:
скрытый текст
Истоки религии (1970) издательство “Жизнь с Богом”
Магизм и единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей (1971) издательство “Жизнь с Богом”
У врат молчания: Духовная жизнь Китая и Индии в середине 1. тысячелетия до н.э. (1971) издательство “Жизнь с Богом”
Вестники Царства Божия: Библейские пророки от Амоса до Реставрации (VIII–IV вв. до н.э.) (1972) издательство “Жизнь с Богом”
Дионис. Логос. Судьба: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра (1972) издательство “Жизнь с Богом”
Сын Человеческий (1976) издательство “Жизнь с Богом”
Евреи и христианство (интервью, данное сотруднику самиздатского журнала “Евреи в СССР” (N 11, 1975) А. Шойхет) // Вестник РХД. 1976. № 117
Таинство, слово и образ: Богослужение Восточной Церкви (1980) издательство “Жизнь с Богом”. Предисловие архиеп. Иоанна Шаховского
Как читать Библию: Руководство к чтению книг Ветхого Завета (1981) издательство “Жизнь с Богом”
На пороге Нового Завета (1983) издательство “Жизнь с Богом”
Рождество Христово (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 3 января
Сын Человеческий (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 16 сентября
Дело Церкви – дело Божие (интервью с С.С. Бычковым) // Московский комсомолец. 1990. 18 октября
Сын Человеческий (1991) 4-е изд., перераб. и доп. Послесловие С.С. Аверинцева
История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. Т. 1: Истоки религии (1991) Предисловие С.С. Аверинцева
Практическое руководство к молитве (1995) издано Фондом им. Александра Меня
Первые апостолы (1998) издано Фондом им. Александра Меня
Читая Апокалипсис. Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова (2002)
Отец Александр Мень отвечает на вопросы (2008) издательство “Жизнь с Богом”
Братишка-бу, я так понял что в данном произведении автора нет никакой ереси. Вами оно не упоминается как еретическое.
_________________ http://www.obd-memorial.ru Обобщенный банк данных о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны.
А то, что надо читать: и Вселенские Соборы и Св. отцов и Евангелие и не спорить по пустякам. Неужели мир оскудел писаниями и житием Св. Отцов и Учителей Церкви?
Человек, жаждущий спасения, жаждет и Истины и, продавая все, покупает он жемчужину, но не прибрежную гальку.
Диву даешься, как же надо себя не любить, чтобы с завидным упорством тянуться к таким сомнительным писателям видя их очевидные, явные, многие заблуждения и все равно находить оправдания своему упорству.
Ераз мы здесь собрались для обсуждения произведения ""Спаситель". У Вас есть претензии по этому трактату, кроме старорежимного ""не читал, но осуждаю!!!" Вас никто не учил отделять грех от человека?
_________________ http://www.obd-memorial.ru Обобщенный банк данных о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны.
Патриарх Кирилл благословил распространение трудов отца Александра Меня во всех храмах.
Из этого не следует что все не христианские взгляды А.М. будут считаться безусловно Православными! Патриарх не папа, а я не католик. Слава Богу, что не принудительно и не в полном собрании сочинений.
NikTorr
Цитата:
Ераз мы здесь собрались для обсуждения произведения ""Спаситель". У Вас есть претензии по этому трактату, кроме старорежимного ""не читал, но осуждаю!!!"
А у Вас есть претензии по вышеуказанным замечаниям?
Цитата:
Вас никто не учил отделять грех от человека?
Не надо выдумывать небылиц в мою сторону, чтобы потом их же и опровергать «искусно».
Выше уже все сказано и это не суд - это все о словах и мыслях того, произведение которого вы, собравшись тут, активно и «предметно (по тексту) обсуждаете». Предпочел я Св. Евангелие и Св. Отов – для менЯ это спасительно. Если вам приличествует А. Мень и это ваш источник, пейте… Не распыляйте труды, силы, время ближних в их жизненном путешествии.
Зачем читать тексты человека, который откровенно, то тут, то там явно противоречит христианскому учению? Что за упорство?
Не знаю есть-ли секта о. Александра, но вижу что анти Меневская секта точно ЕСТЬ. И пишут и пишут и пишут... Про какие замечания Вы упоминаете? По поводу данного произведения их не было, про воду разлитую здесь - пейте сами. Вы записали православных в тупые, которые (без Вас) ни как не могут разобраться в произведениях о. Александра. ПЫ. СЫ. Отношение к батюшке такое-же, как и к настоятелю соседнего прихода - ровноуважительное. (в секте о. Александра не состою.(написал предвидя Ваши обвинения;-)) ПЫПЫ. СЫ. Текст книги читает известный актёр, театральный режиссёр, народный артист Сергей Юрский, иллюстрациями к аудиокниге стали фрагменты из духовной (источники заимствования: "Собрание.Лучшее в классике", "Патриаршие богослужения", "Западная духовная музыка", "Русское Рождество", "Добрый свет Рождества", "Дыхание весны", "Антология русской симфонической музыки Е.Светланова", "Романтическая арфа", "Виртуозные арии", "Собрание грамофонных записей Ф.Шаляпина", "С.Рахманинов Литургия Св.Ионна Златоуста", А.Аренский. Силуэты.Египетские ночи и др.", "Релакс.Прекрасная музыка мира", "Болгарская и русская духовная музыка", "И.С.Бах Музыка пасхальных дней") и классической музыки ( Бах, Моцарт, Бетховен, Дворжак, Чайковский, Скрябин, Дебюсси, Глинка, Глазунов, Аренский, Дитерсдорф, Каччини, Глюк, Ребиков,Архангельский, Струмский, Альбино, Корниш, Римский-Корсаков, Брух, Вебер, Стравинский, Рахманинов) ПЫПЫПЫ. СЫ. Скажите, уважаемый(е) кто и когда подверг о. Александра АНАФЕМЕ? АУ... (Только пишите СВОИМИ словами и кратко)
_________________ http://www.obd-memorial.ru Обобщенный банк данных о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны.
Вы меня простите, но я считаю, что если человек - еретик (т.е. в моем понимании учит других не правильно, искажая истину), то ВСЕ труды этого человека читать опасно. Во всяком случае человеку новоначальному, коими по сути многие и являются, есть конечно и мудрые мужи, которые могут отличить "зерна от плевел" в книге. Ведь и Святые Отцы учат осторожно выбирать книги для чтения, особенно среди еретиков или лжеучителей, потому что среди хороших слов (на самом деле или только кажущихся таковыми нашему слуху) могут быть и ложные, которым мы можем легко поверить. Ведь на самом деле, если один обзац или часть книги хороши и не противоречит Писанию или Преданию, то внимательность и осторожность притупляются и дальше читаешь и принимаешь остальное за истину, а на самом деле - "с примесью" сора. Прошу прощения, у Святых Отцов об этом грамотнее говорится, я лишь по памяти передаю. Поэтому, каждый человек конечно сам выбирает, что ему читать, но как бы не было печально, когда человек неверно выбрал книгу, потом пребывал в "искренном заблуждении" или хуже - в прелести. Еще хуже, если будет жить с этой верой неправильной. Каково ему будет прийти на тот свет (если на этом никто не вразумит), когда поймет что жестоко ошибался и причем по собственной вине - его же предупреждали.
Потому, простите меня грешную, но я здесь полностью согласна с Еразом. Я лучше предпочту творения Св.Отцов и Св. Писание. Это столп Истины, чего еще нужно? В самом деле, зачем упорствовать. Ведь Спаситель сказал: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые." (Евангелие от Матфея 7:18) Я А.Меня не знаю конечно, каков он, ничего худого о нем лично сказать не могу, т.к. не читала его, но если у него обнаруживают ересь, не стОит упорствовать на своем, ведь в первую очередь вы принесете вред своей душе, да и соблазн новоначальным. Это касается не именно А.Меня, а вообще творений еретиков. Кстати, у проф. Осипова тоже есть ересь. Потому я его предпочитаю даже не читать. Лучше купить и приготовить гречневую кашу чистую, без черной шелухи, нежели купить с шелухой, а дома потом сидеть и долго перебирать, или приготовить с шелухой, а потом выплевывать, когда попадется (некоторые могут и с шелухой кушать, а потом аппендицит воспалится). Для меня сомнительные книги - как та гречка с шелухой. Это наверно болезнь нашего века - привносить в Св. Писание свое учение, новшества и искажать слова Спасителя. Еще раз простите.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы