Страницы: Пред. 1, 2, 3, 4 След.
Автор |
Сообщение |
иглюс
Стаж: 14 лет
Сообщений: 293
|
Александр Донцов писал(а): Сначала на честного Иоанна Зизиуласа клевещите, приводя ложные новости с ложных и смонтельных сайтов о его низвержении, то теперь на этого священника пытаетесь порочить, приводя искаженные и не полные версии текстов его высказываний, да еще не ссылаясь на то, где Вы брали эти цитаты Для ссылки на источник попробуйте нажать на подсвеченые синим фразы "Архимандрит Аввакум" в заголовках цитат, может удастся понять что такое BBCode в сообщениях Александр Донцов писал(а): А Вам, иглюс, едино советую... Юноша, подберите свои автофекально-модернистские сопли. Поганить моего Патриарха вам любые сайты не ложные и не "смонтельные"
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Максим Григорьевич Кап писал(а): Голосую за то, чтобы не пинать ковер и оставить подсвечник там, где он стоит Лишь бы нам не принимать свои желания за действительность. И - не приведи Господь, чтобы поставить саму эту "тенденцию" во главу угла: чем мы тогда будем отличаться от протестантов (не их ли цитирует архим.Аввакум: " все придумало духовенство"?) Во главе угла у нас Иисус Христос, а вот резких перемен действительно не нужно, и без них вон сколько расколов, все постепенно и в свое время. В прочем Господь Сам все устроит, да бы мы оставались верными Ему. К стати, всех верных чад Украинской Православной Церкви поздравляю с полным выздоровлением нашего Предстоятеля Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины, который сегодня впервые за период болезни возглавил заседания Священного Синода. Господь укрепил праведника своего и восстановил от одра болезни во обличение тем, кто его уже "похоронил".
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
[quote="иглюс"] Александр Донцов писал(а): Юноша, подберите свои автофекально-модернистские сопли. Поганить моего Патриарха вам любые сайты не ложные и не "смонтельные" В отличии от Вас я не ссылаюсь на сомнительные источники с соплями политического православия и лжи на представителя Вселенской Православной Церкви, к стати, на богословии которого и созиждутся мои представления о Церкви и Евхаристии, которые также сходы с богословием Афанасьева. Они же весьма авторитетны и в Русской Православной Церкви и издаются нашими монастырями и издательствами. Так что Ваши "автофекально-модернистские" обвинения ни к чему. А модернизм мой в чем? В том, что говорю о том, как было в древней Церкви? А у нас сегодня так, как это было в Царской России и еще более древней Византии, сии же формы давно не актуальны для современного общества. А вот ссылки на источники указанные Вами я действительно не заметил, за что прошу прощения. А насчет арх. Аввакума, нужно провести более обширное исследование. Я полагаю, если бы он действительно был бы раскольником/еретиком, его бы давно отправили на покои рядовым монахом, а то и вовсе отлучили бы от церкви.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Только что прочитал весьма объективный анализ происходящих событий весной 2012 года в блоге о. Андрей Кураева, в частности: Цитата: - Отец Андрей, девицы из «Пусси райт», квартира Патриарха, его же часы… Почти ежедневно СМИ вываливают какой-то «компромат» на представителей церкви. С чем вы связываете нынешнюю такую вот странную ситуацию? - Я думаю, что есть четыре мотива. Первый – вечный. Любой, кто призывает обывателя подтянуться, сделать усилие и посмотреть вверх, стать немножко лучше, вызывает раздражение и горячее желание опустить его до своего уровня, а желательно, и вообще под плинтус. Неважно, кто это – ученый, политик, писатель, художник, священник. Просто люди не любят, когда к ним обращают нравственные императивы, которым они заведомо не соответствует. Второй мотив – это набирающий силу в последние десятилетия агрессивный либерализм или идеология политкорректности. Речь идет об элитарной группе в западном обществе, которая относится весьма неприязненно к традиционной христианской культуре во всех ее проявлениях – и к искусству, и к школьной системе, и к традиционной модели семьи и, естественно, к церковной жизни. Эта группа действует под знаменем свободы. Но история ХХ века показывает, что самые страшные теракты и тоталитарные общества овеивались стягами, возвещающими свободу и равенство. И вот во имя этой свободы, оказывается, надо затыкать рты. Например, несколько лет назад в Швеции один лютеранский пастор, представляющий государственную (!) церковь страны, за свои личные деньги поместил в частной газете частное объявление. Текст объявления состоял из одной цитаты из Нового Завета - «Не обманывайтесь: мужеложники царства Божия ни наследуют». И за это он получил реальный тюремный срок! Тем, кто заинтересуется этой темой, я посоветую найти статью Татьяны Толстой «Политическая корректность». Третья причина - у множества людей накопился негативный опыт контакта с нашей церковью. Почему люди стали ненавидеть церковь, в одной руке которой символ беззащитности - распятие, а в другой - добрейшая Книга на земле? Это вопрос к нам, а не к ним. И от него нельзя заслониться, предположив, что нас ненавидят как раз за Евангелие и крест. Нет, тут реакция на нашу (в том числе мою) непохожесть на нашу же Книгу. И четвертое – это собственно сиюминутные наши ошибки, весенние ошибки церковных деятелей и церковных спикеров. читать полностью интервью Интервью газете "Аргументы и факты". 10 мая. http://www.aif.ru/society/article/51894 - Отец Андрей, девицы из «Пусси райт», квартира Патриарха, его же часы… Почти ежедневно СМИ вываливают какой-то «компромат» на представителей церкви. С чем вы связываете нынешнюю такую вот странную ситуацию? - Я думаю, что есть четыре мотива. Первый – вечный. Любой, кто призывает обывателя подтянуться, сделать усилие и посмотреть вверх, стать немножко лучше, вызывает раздражение и горячее желание опустить его до своего уровня, а желательно, и вообще под плинтус. Неважно, кто это – ученый, политик, писатель, художник, священник. Просто люди не любят, когда к ним обращают нравственные императивы, которым они заведомо не соответствует. Второй мотив – это набирающий силу в последние десятилетия агрессивный либерализм или идеология политкорректности. Речь идет об элитарной группе в западном обществе, которая относится весьма неприязненно к традиционной христианской культуре во всех ее проявлениях – и к искусству, и к школьной системе, и к традиционной модели семьи и, естественно, к церковной жизни. Эта группа действует под знаменем свободы. Но история ХХ века показывает, что самые страшные теракты и тоталитарные общества овеивались стягами, возвещающими свободу и равенство. И вот во имя этой свободы, оказывается, надо затыкать рты. Например, несколько лет назад в Швеции один лютеранский пастор, представляющий государственную (!) церковь страны, за свои личные деньги поместил в частной газете частное объявление. Текст объявления состоял из одной цитаты из Нового Завета - «Не обманывайтесь: мужеложники царства Божия ни наследуют». И за это он получил реальный тюремный срок! Тем, кто заинтересуется этой темой, я посоветую найти статью Татьяны Толстой «Политическая корректность». Третья причина - у множества людей накопился негативный опыт контакта с нашей церковью. Почему люди стали ненавидеть церковь, в одной руке которой символ беззащитности - распятие, а в другой - добрейшая Книга на земле? Это вопрос к нам, а не к ним. И от него нельзя заслониться, предположив, что нас ненавидят как раз за Евангелие и крест. Нет, тут реакция на нашу (в том числе мою) непохожесть на нашу же Книгу. И четвертое – это собственно сиюминутные наши ошибки, весенние ошибки церковных деятелей и церковных спикеров. Вот всё это вместе, сложившись, породило некий степной пожар. Я не вижу, чтобы на тактическом уровне существовал некий центр, координирующий публикации. Здесь одна сухая травинка зажигается от другой, сама по себе. Вопрос только в том, почему эти травинки и в таком массовом количестве пересохли. Я, например, считаю крайне неудачной формой подачи информации беседу Владимира Соловьева с патриархом, где затрагивалась тема квартиры, часов... Публикация пересказа этой беседы позволила каждому букинисту и каждому прорабу оспаривать Патриарха на уровне своей профессиональной компетентности. А это тоже - профанация… - Вы предложили временно отлучить Киркорова от Церкви. А чем именно он вас задел? Вся звездная тусовка использует веру для пиара. А Церковь на это смотрит крайне снисходительно, на мой взгляд… - Киркоров меня не задел, даже когда он назвал меня комиком. Он прав. Со всем присущим мне смирением скажу, что с чувством юмора у меня все хорошо. Наше с Киркоровым расхождение – по главному вопросу этики: может ли человек быть средством? Оправдывает ли благая цель сомнительные средства? Суррогатная мать – это средство, используемое для чужого счастья. Ее боль (которая будет лишь нарастать с годами) в расчет Киркоровым не берется. Тебе заплачено – так и исчезни из моей жизни... Этично ли, что ребенок выступает в качестве покупаемого товара? Нормально ли, что за деньги разрывается самая святая связь между людьми – связь мамы и малыша?… Обсуждать такие вопросы - это разве комично? А что касается снисходительности… Церковь на самом деле снисходительна ко всем. Просто когда церковь снисходительна к вам или ко мне, к обычным людям с обычными грехами - об этом вся страна не знает. Но если человек шоу-бизнеса всю свою жизнь делает публичной – такими же становятся и его отношения с Церковью. - Мораль в современной России перевернутая, самую большую зависть вызывает награбленное богатство олигархов, умение выкручиваться у властьимущих, подобострастничать среди обслуживающего персонала - гувернанток и водителей. Может, места для Церкви и веры среди такого общества уже и не осталось? А если есть, то почему Церковь с этим ничего не делает? - Не стоит рассматривать церковь как банального воспитателя. Слово церкви может сработать только в человеке, который всерьез ей доверяет. Для человека, который на самом деле в Христа не верит и никогда в церковных таинствах не участвовал, мои советы будут всего лишь немножко смешными и наивными банальностями. Мол, вы, святые отцы живете в ваших скитах и нашей реальной жизни не знаете, но вам по должности положено изрекать всякие благоглупости, а потому мы на вас, чудиков, не в обиде. Оттого так безнадежны церковные обличения коррупции или алкоголизма, если они обращены к по сути неверующему обществу. Церковь может менять жизнь лишь в такой последовательности: сначала – религиозное обращение, и лишь потом нравственные перемены в уверовавшем человеке. - Вы на сегодня самый известный православный миссионер. Раньше под этим понимался человек, который несет слово Божие племени Тумба Юмба, которое даже не подозревает о существовании Христа. Сейчас миссионерство – попытка нести веру людям, которые и так причисляют себя к верующим, а потому раз в год заходят в церковь. Кому сложнее? - Миссионерство - слово высокое, жертвенное, и рискованное. Поэтому я стараюсь без особой нужды к себе его не применять. Ну а плюсы и минусы есть везде. Апостолам было проще в том смысле, что они начинали с чистого листа. Христианство возвещаемое ими, для их слушателей было равно самим апостолам, их словам и их глазам. У всех апостолов были схожие и святые судьбы. А вот в последующих поколениях массовых христиан все стало сложнее. И потому на наших сегодняшних собеседников давит горькая память о катастрофах в жизни самих христиан. Вспомним IV век. К власти в Римской империи пришел Юлиан, прозванный Отступником потому, что попытался вернуть язычество в качестве государственной религии. Когда он возобновил гонения на христиан, святой Григорий Богослов написал ему: «Всякое бывало в истории - у власти бывали мы, христиане, бывали вы, язычники. Но когда мы были у власти, разве мы преследовали хоть кого-то за то, что этот человек верит не так, как мы?» Удивительные слова! И мне очень стыдно и горько, что я не имею права повторить эти слова Григория Богослова спустя полтора тысячелетия. Сегодня хватает людей с травматическим опытом церкви. Они знакомы не с апостолами, а с реальной пестротой церковной жизни и церковной истории. Именно потому сегодня не обойтись без миссионерского покаяния. Высокий стиль, глаголющий лишь о всенепременной и всецелой святости и правоте Церкви, скорее отчуждает людей, чем приближает. - Вот уже более 20 лет Церковь имеет возможность открыто говорить о вере. Почему же число россиян, которые посещают храм регулярно не больше 4%? Нет привычки? - Чтобы сократить разрыв между числом номинально крещеных и реально церковных людей, патриарх Кирилл инициировал очень важное изменение в жизни церкви: предложил отказаться от крестин просто за деньги. Обязал священников проводить с крещаемыми или их родителями беседы, рассказывая людям про Евангелие... Если это правило будет исполняемо, то число сознательных прихожан значительно вырастет. А если при таком сознательном воцерковлении объяснять людям, что они обретают в Церкви и права и обязанности, то перемены могут быть очень серьезны. Тогда станет возможно личное членство в приходской общине (сейчас такого нет). Станет возможно возрождение церковной десятины. А в этом случае станут возможны: выборность духовенства приходом, контроль мирян над приходским бюджетом, и как итог - финансовая независимость Церкви от спонсоров и государства… - Как вы считаете, кто ценнее для общества, Церкви и Бога: человек, живущий по заповедям, но в Храм не ходящий и даже может не крещеный, или молитвенник, который ворует, врет и жирует? - Ответ на это очень простой. Если бы эти хорошие люди не только делали хорошие дела, а кроме этого ходили бы в церковь, они наверняка стали бы еще лучше. А тот мерзавец, который ходит в храм, но при этом делает гадости, без походов в храм стал бы еще хуже … - Многие не ходят в церковь, столкнувшись со слишком большой обрядовой строгостью священников, с непримиримостью… А где же милосердие христианское? - Почти столетнее преобладание женщин в храмах не могло не сказаться на убеждениях духовенства. Женский взгляд на мир, как ни странно, более требователен, чем мужской.. Как-то моя двухлетняя внучка Катя проводя мне экскурсию в ванной комнате, пояснила: «Это Катин шамупунь… А это – мамин! его трогать нельзя!» Мальчик никогда так не скажет. Только девочка может с восторгом рассказывать, что именно ей запретили. И первая же девочка на земле - Ева - идет именно этим путем. Бог сказал – «не вкушайте от плода древа познания». Но жена, пересказывая Божью заповедь змею, тут же с радостью ее ужесточает – «даже не прикасайтесь к самому древу». Мало кто из современных священников воспитан в семинарии и мужских монастырях. По большей части опыт церковной жизни они впитывали от наших замечательных женщин прямо на приходе. Кстати, и сами женщины часто тянутся к наиболее требовательному и строгому пастырю… Ну а поскольку это гендерные черты, то вряд ли они исчезнут. Значит, надо просто терпеть друг друга. Те, кто возмущаются нетерпимостью наших прихожан или пастырей, сами делают это как раз нетерпимо. - Язык богослужений никто не понимает. Так, может, поступиться церковнославянским каким бы он не был старинным, красивым? - Бог знает все языки, и у Него точно нет претензий к языку Есенина и Бунина. Русская церковь совершает свою молитву на десятках языков – от немецкого до японского. Конечно, может и на русском. Это вопрос не богословия, а эстетики, пастырства, культуры… Будь моя воля, я бы в крупных городах выделил по одной церкви для службы на русском современном языке. Хочешь - иди сюда. Или ты даже сюда не хочешь? Вот тогда и станет ясно, что совсем не «непонятность языка» удерживает людей вдали от храма. Ссылка на непонятность не более чем отмазка для собственной лени и просто греха. - Патриарх собирается в августе в Польшу. Говорится, что это шаг к встрече Патриарха с Папой. Как с вашей точки зрения - нужна эта встреча, нужно это приближение к католикам. Или столько лет живем… - Два месяца назад я бы с уверенностью сказал – встреча будет. Сейчас уже не уверен. По той причине, что события холодной весны 2012 года, мне кажется, изменили вектор политики Церкви. Патриарх Кирилл, взойдя на патриарший престол, дал настрой на искренний, творческий настрой на диалог с интеллигенцией, студенчеством, молодежью. Патриарх сам пошел к молодежи, создавались новые православные масс-медиа и интернет-каналы. Но весенние скандалы, в обсуждении которых самое активное участие приняла как раз интеллигенция, кажется, вызвали смену акцентов церковных спикеров. Утверждается идентичность Церкви с право-патриотическими движениями и изданиями. И ради этой идентичности встреча с Папой (которая, несомненно будет для «правых» раздражителем), возможно, будет снята с повестки дня. Не случайно, наверно, впервые в своей жизни патриарх Кирилл в речи 3 мая назвал католичество «чужой верой». - Ну так что же, на ваш взгляд, стоит делать сегодня Церкви? - Это тот случай, что надо решать проблему не словами, а поступками. Очень важно показать людям, что церковь может давать, а не только брать. Надо дать обществу знак, что мы – сообщество открытое и дарящее. Среди таких шагов – публикация церковных бюджетов: куда и какие приходят средства (в том числе спонсорские), и на что они тратятся. Думаю, что негативных мифов от этого станет меньше. Да, начну с себя: моя зарплата как диакона в храме - шесть тысяч рублей; как профессора в Академии – десять тысяч, как преподавателя в МГУ – три тысячи. Наша с Вами беседа – бесплатна. http://diak-kuraev.livejournal.com/331049.html
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
[quote="Максим Григорьевич Кап"] Александр Донцов писал(а): Клятвопреступникам Мазепе и Михаилу Денисенко - анафема! Йо-ма-йо, а Мазепа тут то причем? Его анафемировали исключительно по политическим причинам. Как можно дать анафему тому, кто против Церкви ничего не сделал, а равным счетом наоборот, сколько храмов Божьих он возвел? Один суд человечески, инной - Божий. Блин, а ж плакать хочется от всех этих страстей и нелюбови.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Максим Григорьевич Кап писал(а): Александр Донцов писал(а): ...Мазепа тут то причем? Его анафемировали исключительно по политическим причинам. К сожалению, я этот урок истории в свое время не выучил: прогулял (табак, водка и пр.)... Но, нет ли у Вас, как у юриста, под рукой документа - акта анафематствования Мазепы? Чтобы понимать насколько исключительно политическими были причины его отлучения... Как у юриста у меня и не должно быть такого документа, потому что это уже дело истории, а не юриспруденции Но было бы интересно посмотреть. Максим Григорьевич Кап писал(а): С другой стороны - относительно не так давно была Неделя Торжества Православия... А вот тут надо определиться: либо будем держать в кармане фигу, когда будут петь анафему Мазепе и ждать "автокефалии", либо будем уходить туда, где ряженые ставят Мазепу в свои "иконостасы" (вкупе с шухевичами, бандерами и папами римскими). Или, снова будем подрывать доверие к Соборной Церкви? Я думаю что не надо впадать в крайности, анафема Мазапе - крайность, и ставить ему "иконостасы" тоже. Максим Григорьевич Кап писал(а): Вот только осталось выяснить, кого предавал Мазапа - церковь? Церковь он не предавал. А если смотреть с такой логики, то почему же не анафемировать и Петра, который дейсвительно много причинил церкви вреда? Это все грязная политика, и кто кого предавал еще полежить изучать. о. Андрей Кураев имеет право на свое мнение, тем более с его знаниями. На я и знаю его субъективное мнение насчет всего украинского, точнее из его же слов малороссийкого или "окраинского", он просто не считает украинцев другой нацией, а частью россиян. Потому и так. Мазапа если кого и предал, так это Петра, и то, предал ли? Он боролся за независимость своего народа. Петро бы на его месте скорее всего поступил бы точно так же.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Максим , если не секрет, только честно, каков Вы написали запрос дословно в "Google" для поиска информации об анафеме Мазепы? Хотите канонического доказательства? Вот я ввел в "Google" запрос "Анафема Мазепе", и первое что выдало - страницу на Википеди. Ну, думаю просмотрю, и открываю для себя, что есть некая Украинская православная Церковь в Канаде, которая не признает эту анафему и продолжает служить молебен за упокой души Мазепы. Думаю, что это за "Украинская православная Церковь в Канаде", наверное, очередная самоназванная организация, но не тут то было, в той же википедии написано "каноническая". Нахожу справку, что действительно, в Канаде есть УПЦ, только Константинопольского Патриархата. То есть УПЦ в Канаде, находящаяся в каноническом общении с другими Православными церквями. Они приняли соборно решения о Мазепе еще в 1959 году. Это я к чему? К тому, что при желании и при использовании поисковика я Вам "нарою" столько "за" и "против", что, как говорится, "черт рога себе обломает" (скорее бы ) Но как оно действительно - никто не знает. Да, Мазепа не святой человек, и то, что он воевал (то есть кровь проливал) на мое мнение не есть хорошо, ради какой бы то цели небыло, но у его же противников были и есть не лучше методы. Я уверен, что нужно различать, где Евангелие, а где мудрость от плоти и крови, где Божье, а где кесерово. В теме с Мазепой все 90% кесерево, потому что против Церкви и Бога нет преступления у Мазепи, разве что то, что был он воином. Все эти "присяги" царю и т. д. относятся исключительно к земному, и вспоминая отречения Ап. Петра Вы не корректно сравниваете "отречения" Мазепы царю земному, не тот масштаб: куда царю земному браться до Царя Небесного, что бы ради земного человека анафеме предавать? И вообще, почему церковь, в лице некоторых архиереев, втягивать в суто-политические дела? А, ну да, это тогда, когда вместо Патрарха тот же царь земной "председательствовал" в церкви. А если на то пошло, то церковь - это не только некоторые из священноначалия, но все, до последнего нищего, кусающих и пьющих от "Чаши", почему у них никто не спрашивает? Потому политика дело грязное, и не дай Боже мне когда-либо быть политиком.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Как мне становиться тягостно вести дискуссию... Скажу что для нечистого и святое не нечистое. Вот по Википедии, если у Вас вызывает сомнение ее материалы - найдити и что называется развейте мифы, или для Вас, если без ярлыка "православный" = лгун, исказитель правды и т. д.? Среди неверующих есть много честных людей, и совсем наоборот, среди верующих есть опричники и клеветники. Все сугубо субъективно. Как юрист (помощник юриста) скажу, что дело это не юридическое, потому что как юрист изучаю светские правовые взаимоотношения, а как сознательно верующий православный христианин, изучаю Священное Писание, Предание и богословскую мысль и вообще Домостроительство Христово, потому в данной теме я говорю ни как юрист, а как церковный человек, и попрошу больше не делать акценты на моей профессии, упоминал я ее не для того, что бы похвастаться или что-то этим сказать... Мазеппа давал клятву перед Крестом и Евангелием? Если так, то сама форма (ну давать клятву на Евангелии) Вас как православного христианина не смущает? А как же заповедь про "да - да, нет - нет, а что больше - от сатаны" ? Это раз. Второе, судят человека по кончине его. Какова кончина Мазепы мы тоже не знаем, потому что и разбойник в последней момент прощения и Наследство получил. А в третьих - не нам судить участь Мазепы в ввечности, и смотрите, что бы как не наоборот вышло на Страшном Суде. Это еще предстоит узнать на праведном суде Праведного, кто предатель, а кто нет. Мы с Вами всякий раз предатели, когда после вкушения из Чаши нарушаем заповеди, или не так? Нет большого грешника или малого, все преступили Закон и потому спасение не в праведности или грешности, а в сердце сокрушенном и смиренном. Ладно, заговорился. Цитата: Кто спрашивает и для чего? Не мiр ли постоянного пытается навязать Церкви свои представления о том, что и как в Церкви должно быть устроено? Или Вы тут указываете на якобы не дОлжное быть "неравенство" последнего нищего и священноначалия? А, разве, канонически - иначе? У кого десять талантов, у кого - один. Да, и не за один ли динарий мы все тут подряжаемся? Не понимание сути Церкви и Евхаристии рождает в нас невежество. Для справки: в древности даже священника выбирал верующий народ, а не назначали "свеху", и многое было что не так. А сегодня мы часто, упрекая католиков в их "папизме", сами впадаем в "папизм" или даже в "человекоугодие", в взаимоотношениях с священниками и епископами. Епископ - не администратор, но слуга и представитель своей паствы перед Богом в рамках Евхаристии. Цитата: Кто спрашивает и для чего? Не мiр ли постоянного пытается навязать Церкви свои представления о том, что и как в Церкви должно быть устроено? Мир пытается, и дьявол пытается, но и Сам Бог пытается, но мы часто не слушаем Его гласа, а потом скорби и искушения начинаются. Нужно различать, где мир, дьявол и плоть, а где Бог нам внушает: "в корень зри" как говориться. Нас критикуют, и бывает справедливо, а мы "мир ополчился и диктует". Читал сегодня житие пророка Иеремеи, так он тоже "критиковал" в свое время своих старейшнин иудейских, за что в темницу был заточен, не услышал народ Израильский обличения Господа через этого человека, и был наказан нашествием вавилонским и так всегда и по ныне. Кто знает, не через критику ли обличает нас сегодня Господь? Естественно, что через справедливую критику именно Он и обличает. Нас учат святые отцы быть самокритичными, но когда доходит до дела часто не переносим и самые простую критику. Цитата: Или Вы тут указываете на якобы не дОлжное быть "неравенство" последнего нищего и священноначалия? А, разве, канонически - иначе? У кого десять талантов, у кого - один. Да, и не за один ли динарий мы все тут подряжаемся? Я говорю о принципе соборности, и в этом принципе нет различия по статусу, иначе католицизм у нас получается, все от одного органа исходит - папы римского. И все важнейшие вопросы должны именно на поместном соборе решаться, а не единолично кем-то.
|
|
zlatic
Стаж: 15 лет
Сообщений: 250
|
Александр Донцов писал(а): ...Я уверен, что нужно различать, где Евангелие, а где мудрость от плоти и крови, где Божье, а где кес ерово.В теме с Мазепой все 90% кес ерево, потому что против Церкви и Бога нет преступления у Мазепи... Да уж, в теме с Мазепой НА, или по незалежному- В Украине,уже 1000% "кес Арево Они принесли Ему динарий. 20 И говорит им: чье это изображение и надпись? 21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.( Евангелие от Матфея, глава 22) Очередная "расплата" за невыученные уроки?
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
zlatic, спасибо что поравили, кесАрево!
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Максим Григорьевич Кап писал(а): Александр Донцов писал(а): Как мне становиться тягостно вести дискуссию... Саша, простите - спровоцировал, насловоблудил, переступил грань, огорчил Вас. Огорчать не хотел, мне нравится Ваша искренность, а моя "ирония" проявила нездоровый характер. Вот только не надо все это смиронномудрие Ничего Вы не спровоцировали, просто тема разговора щепетильна.
|
|
zlatic
Стаж: 15 лет
Сообщений: 250
|
Максим Григорьевич Кап писал(а): ...УПЦ не молится за Мазепу - это сатанинская клевета. Келейно, кто-то в частном порядке - да. Литургически - нет. Пусть эта ложь остается на голове тех, кто составляет лукавые заголовки к статьям.... и на голове того "казачка засланного", который, сюда ее провокационно пытается пробросить с Родины соратника Мазепы- Карла XII, вводя в смущение православных.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Глава УПЦ підтвердив засудження «політичного православ’я», закликав до діалогу з Київським Патріархатом та наголосив, що не допустить звуження прав УПЦ. читати повний текст На офіційному сайті Української Православної Церкви, так само як і на офіційному сайті Київської духовної академії, оприлюднено повний текст доповіді блаженішого митрополита Володимира (Сабодана), яка була представлена 28 травня на Міжнародній конференції «Українська Православна Церква на межі тисячоліть». Як вже повідомлялося, ця конференція працювала в Українському домі у Києві та була присвячена 20-річчю Харківського Архієрейського собору єпископів УПЦ 1992 року. Доповідь митрополита Володимира містить низку програмних заяв з тих проблем, що останнім часом активно обговорювалися в українських ЗМІ. Митрополит наголосив, що УПЦ повністю підтримує відокремлення церкви від держави та наполягає, що цю «конституційну норму слід не тільки зберігати, але й захищати. Конституція має оберігати релігійні громади від втручання в їх внутрішнє життя державних органів влади». При цьому, на думку митрополита Володимира, «відокремлення Церкви від держави зовсім не виключає, а навіть передбачає співробітництво державних і церковних установ. Тому сьогодні Українська Православна Церква виступає за реалізацію саме такої «коопераційної» моделі відносин між Церквою і державою». Однак церква «не є суб’єктом політичного процесу». Вона не бере участь «в політичній боротьбі, передвиборчій агітації, кампаніях на підтримку тих чи інших політичних партій, громадських і політичних лідерів». Крім того, митрополит знов підкреслив, що УПЦ принципово засуджує так зване «політичне православ’я», тобто намагання привнести політику в церковну огорожу. Митрополит Володимир закликав «єпископів та священників не використовувати церковний амвон для пропаганди будь яких політичних ідей». Нагадаємо, що «політичне православ’я» було офіційно засуджено в УПЦ ще у грудні 2007 року. Однак і після цього як певні православні громадські організації, так і деякі ієрархи фактично продовжували пропагувати політичні ідеї, що призвело, зокрема, у 2011 році до засудження Синодом УПЦ дій голови Союзу православних братств України Валентина Лукияника. Тепер УПЦ знов підкреслила, що засуджує діяльність подібних угруповань. Митрополит Володимир звернув увагу і на проблему Статуту УПЦ. Характерно, що якраз напередодні святкування 20-річчя Харківського собору Священний Синод Київського Патріархату оприлюднив звернення до усіх вірних УПЦ (МП) із закликом не допустити, «щоби лукавством і оманою Москва відібрала у вашої Церкви навіть ту неповну свободу, яку вона зараз має!» Фактичною відповіддю на цю заяву стали слова митрополита Володимира про те, що комісія, якій доручено запропонувати зміни до Статуту УПЦ «не може змінювати діючий Статут, тим більше вона не уповноважена змінювати канонічний статус Української Православної Церкви. Комісія має лише розглянути ті пропозиції щодо Статуту, які надійшли на адресу Київської митрополії, та запропонувати Священному Синоду свої зауваження на основі отриманих звернень». Більш того, автономний статус УПЦ підтверджено як Помісним собором УПЦ, так і Помісним собором РПЦ. Тому, за словами митрополита Володимира, «немає жодних підстав вести розмову про звуження щодо правового статусу нашої Церкви». Також глава УПЦ закликав до загальноцерковного обговорення можливих змін до Статуту. Митрополит Володимир у своїй доповіді не тільки визнав можливим звершення богослужіння українською мовою (про це в УПЦ (МП) неодноразово заявляли і раніше), але закликав церковні структури активізувати перекладацьку роботу, аби «надати нашим парафіянам, а також тим, хто цікавиться історією, вченням та традицією Східної Церкви, змогу читати церковну літературу рідною мовою». Є в доповіді і розділ, присвячений церковним розділенням в Україні. Митрополит Володимир підкреслив, що «значна частина українських громадян, що сповідують православну віру, знаходиться нині поза спілкуванням з Вселенським Православ’ям». Він назвав це «наймаштабнішим розколом» в сучасному православному світі, бо «кількість вірян, що перебувають в Україні в розколі, перевищує розміри деяких Помісних Церков». Митрополит закликав і до відновлення діалогу з УАПЦ і УПЦ КП: «Ми маємо сідати за стіл переговорів та з Божою допомогою шукати шляхи примирення. Сьогодні склалися сприятливі умови для побудови конструктивного діалогу з представниками УПЦ КП та УАПЦ». Митрополит прямо закликав до активізації зусиль в цьому напрямку. Нагадаємо, що спроба розпочати діалог з УПЦ КП та поновити діалог з УАПЦ мала місце восени 2009 року. Від церков були створені відповідні робочі групи, але, як зізнаються обізнані джерела в УПЦ, тоді в результаті активного втручання в цей процес особисто Патріарха Кирила зусилля УПЦ на діалог з неканонічними юрисдикціями були повністю заморожені. Тепер митрополит Володимир засвідчив бажання таки знайти спільну мову зі своїми опонентами. При цьому він зазначив, що відновлення єдності в українському православ’ї має відбуватися без втручання в цей процес політичних чинників. Отже, в своїй програмній промові митрополит Володимир засвідчив свою вірність тому курсу, який він намагався проводити в УПЦ протягом минулих п’яти років. Проте останнім часом в результаті погіршення стану здоров’я митрополита, а також в результаті активізації «промосковських» ієрархів в УПЦ цей курс опинився під загрозою. Показово, що під час програмної промови митрополита в Українському домі були відсутні головні фігуранти недавньої спроби “церковного перевороту”. В залі не були помічені ані Одеський митрополит Агафангел, ані Донецький митрополит Іларіон, ані намісник Києво-Печерської лаври митрополит Павел. Схоже, що ці церковні діячі остаточно втратили довіру митрополита Володимира. Источник На русском: Глава УПЦ подтвердил осуждение "политического православия", призвал к диалогу с Киевским Патриархатом и отметил, что не допустит сужения прав УПЦ. читать полностью Доклад митрополита Владимира содержит ряд программных заявлений по тем проблемам, что в последнее время активно обсуждались в украинских СМИ. Митрополит подчеркнул, что УПЦ полностью поддерживает отделения церкви от государства и настаивает, что эту «конституционную норму следует не только сохранять, но и защищать. Конституция должна защищать религиозные общины от вмешательства в их внутреннюю жизнь государственных органов власти ». При этом, по мнению митрополита Владимира, «отделения Церкви от государства вовсе не исключает, а даже предполагает сотрудничество государственных и церковных учреждений. Поэтому сегодня Украинская Православная Церковь выступает за реализацию именно такой «кооперационной» модели отношений между церковью и государством ». Однако церковь «не является субъектом политического процесса». Она не участвует "в политической борьбе, предвыборной агитации, кампаниях в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров». Кроме того, митрополит вновь подчеркнул, что УПЦ принципиально осуждает так называемое «политическое православие», то есть попытка привнести политику в церковную ограду. Митрополит Владимир призвал «епископов и священников не использовать церковный амвон для пропаганды любых политических идей». Напомним, что «политическое православие» было официально осуждено в УПЦ еще в декабре 2007 года. Однако и после этого как определенные православные общественные организации, так и некоторые иерархи фактически продолжали пропагандировать политические идеи, что привело, в частности, в 2011 году до осуждения Синодом УПЦ действий председателя Союза православных братств Украины Валентина Лукияника. Теперь УПЦ вновь подчеркнула, что осуждает деятельность подобных группировок. Митрополит Владимир обратил внимание и на проблему Устава УПЦ. Характерно, что как раз накануне празднования 20-летия Харьковского Собора Священный Синод Киевского Патриархата обнародовал обращение ко всем верующим УПЦ (МП) с призывом не допустить, "чтобы лукавством и обманом Москва отобрала у вашей Церкви даже ту неполную свободу, которую она сейчас имеет!" Фактическим ответом на это заявление стали слова митрополита Владимира о том, что комиссия, которой поручено предложить изменения в Устав УПЦ «не может изменять действующий Устав, тем более она не уполномочена изменять канонический статус Украинской Православной Церкви. Комиссия только рассмотреть те предложения по Уставу, которые поступили в адрес Киевской митрополии, и предложить Священному Синоду свои замечания на основе полученных обращений ». Более того, автономный статус УПЦ подтверждено как Поместным собором УПЦ, так и Поместным собором РПЦ. Поэтому, по словам митрополита Владимира, «нет никаких оснований вести разговор о сужении относительно правового статуса нашей Церкви». Также глава УПЦ призвал к общецерковному обсуждению возможных изменений в Устав. Митрополит Владимир в своем докладе не только признал возможным совершение богослужения на украинском языке (об этом в УПЦ (МП) неоднократно заявляли и ранее), но призвал церковные структуры активизировать переводческую работу, чтобы «предоставить нашим прихожанам, а также тем, кто интересуется историей, учением и традиции Восточной Церкви, возможность читать церковную литературу на родном языке ». Есть в докладе и раздел, посвященный церковным разделением в Украине. Митрополит Владимир подчеркнул, что «значительная часть украинских граждан, исповедующих православную веру, находится сейчас вне общения с Вселенским Православием». Он назвал это «самым масштабным расколом» в современном православном мире, ибо «количество верующих, которые находятся в Украине в расколе, превышает размеры некоторых Поместных Церквей». Митрополит призвал и к возобновлению диалога с УАПЦ и УПЦ КП: «Мы садиться за стол переговоров и с Божьей помощью искать пути примирения. Сегодня сложились благоприятные условия для построения конструктивного диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ ». Митрополит прямо призвал к активизации усилий в этом направлении. Напомним, что попытка начать диалог с УПЦ КП и возобновить диалог с УАПЦ имела место осенью 2009 года. От церквей были созданы соответствующие рабочие группы, но, как признаются осведомленные источники в УПЦ, тогда в результате активного вмешательства в этот процесс лично Патриарха Кирилла усилия УПЦ на диалог с неканоническими юрисдикциями были полностью заморожены. Теперь митрополит Владимир показал желание все-таки найти общий язык со своими оппонентами. При этом он отметил, что восстановление единства в украинском православии должно происходить без вмешательства в этот процесс политических факторов. Итак, в своей программной речи митрополит Владимир показал свою верность тому курсу, который он пытался проводить в УПЦ течение прошлых пяти лет. Однако в последнее время в результате ухудшения состояния здоровья митрополита, а также в результате активизации «промосковских» иерархов в УПЦ этот курс оказался под угрозой. Показательно, что во время программной речи митрополита в Украинском доме отсутствовали главные фигуранты недавней попытки "церковного переворота". В зале не были замечены ни Одесский митрополит Агафангел, ни Донецкий митрополит Илларион, ни наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел. Похоже, что эти церковные деятели окончательно потеряли доверие митрополита Владимира.
|
|
иглюс
Стаж: 14 лет
Сообщений: 293
|
Александр Донцов писал(а): Глава УПЦ підтвердив засудження «політичного православ’я», закликав до діалогу з Київським Патріархатом Так що автофекальний юначе, не видавайте бажане за дійсне
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Максим Григорьевич Кап писал(а): тогда, может, не стоит настаивать и на тезисе о политических (а не канонических) мотивах ранее упомянутой анафемы? Уточните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду? Максим Григорьевич Кап писал(а): PS Еще, реплика об ...источнике. Вы привели информацию не с официального сайта УПЦ, а опубликовали взгляд портала "Религия в Украине". Да, с "Религия в Украине". А что, в этом есть что то скверное? Или они выложили ложь? Они же вроде как сказали, на что они ссылаются: Мне в двух словах, понравилось вот что в указанной статье: 1) «відокремлення Церкви від держави зовсім не виключає, а навіть передбачає співробітництво державних і церковних установ. Тому сьогодні Українська Православна Церква виступає за реалізацію саме такої «коопераційної» моделі відносин між Церквою і державою». 2) указал на ложность заявлений представителей КП в «щоби лукавством і оманою Москва відібрала у вашої Церкви навіть ту неповну свободу, яку вона зараз має!» 3) «надати нашим парафіянам, а також тим, хто цікавиться історією, вченням та традицією Східної Церкви, змогу читати церковну літературу рідною мовою» 4) возобновления диалога с УАПЦ и УПЦ КП: «Ми маємо сідати за стіл переговорів та з Божою допомогою шукати шляхи примирення. Сьогодні склалися сприятливі умови для побудови конструктивного діалогу з представниками УПЦ КП та УАПЦ» иглюс научитесь сначала элементарной этике общения и уважения к собеседникам, тогда, может быть, у нас и получится диалог, а так Вы ведете себя как фанатичный сектант, дальше носа своего не видящий.
|
|
Текущее время: 03-Дек 21:45
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|