Страницы: Пред. 1, 2, 3, 4 След.
Автор |
Сообщение |
br
Стаж: 12 лет
Сообщений: 16
|
Александр Донцов писал(а): не относиться ко мне, потому что я не желаю приводить в замешательство и тем более ниспровергать Церковное благочестие, я не отношусь враждебно и тем более не клевещу и не вымышляю на правящих иерархов (в нашем случаи Патриархе). С чего это Вы взяли? Правда есть правда, факты есть факты, и закрыть глаза на неправду потому что неправда исходит от Патриарха - как мне думается, есть акт соглашения с неправдой. br писал(а): Можете с точки зрения церковного права обосновать, в чем заблуждения Патриарха? Александр Донцов Ответьте, пожалуйста, на вопрос. И если можете ответить, то ответьте со ссылками на правила и каноны который Патриарх лично, или другие иерархи нарушили.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
br писал(а): Александр Донцов Ответьте, пожалуйста, на вопрос. И если можете ответить, то ответьте со ссылками на правила и каноны который Патриарх лично, или другие иерархи нарушили. Ну не ужели Вы до сих пор из всего написанного не поняли, что, кроме формальных канонов есть Евангелие, которому чуждо все то, о чем мы слышим и видим в действиях некоторых (отнюдь, слава Богу, не всех, и далеко не всех) лиц, которые на виду у всех, особенно представителей СМИ, и от этого делаются объектами нападок, и иногда законных обличений? Вера наша - в словах св. Григория Богослова: "Не знал я, что мне должно входить в состязания с консулами, правителями областей, знатнейшими из военачальников, которые не знают, куда расточить свое богатство, – что и мне, роскошествуя из достояния бедных, надобно обременять свое чрево, необходимое употреблять на излишества, изрыгать на алтари. Не знал, что и мне надобно ездить на отличных конях, блистательно выситься на колеснице, – что и мне должны быть встречи, приемы с подобострастием, что все должны давать мне дорогу и расступаться предо мной, как перед диким зверем, как скоро даже издали увидят идущего. Если сие было для Вас вас тяжело, то оно прошло. Простите мне сию обиду" (Свт. Григорий Богослов. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов) Прп.Иоанн Дамаскин также считал Христа учащим о нищете: Нрав твой полон коварства, беззаконный Иуда: бо страдая сребролюбием, приобрел ты человеконенавистничество. Ведь если богатство ты любил, зачем к Учащему о нищете за наставлениями приходил? (Стихира преподобного Иоанна Дамаскина службы Великого четверга) Эти изречения я взял из журнала о. Андрей Кураева и запамятовал себе. К стати, он (о. Андрей), как я понял, тоже весьма негативно относиться к роскоши в церкви, и роскоши епископов в частностию прот Всеволод Чаплин писал(а): Нет ничего плохого, что патриарху или священникам дарят дорогие предметы быта. Люди всегда несли самое дорогое в храм или резиденцию епископа. Это не просто мирской престиж, но и убежденность, что епископ - это образ торжествующего, царствующего Христа, поэтому ему приличествуют дорогие вещи. В православии в этом нет ничего дурного протодиакон Андрей Кураев писал(а): Если эти слова о Всеволода и есть позиция Патриархии - то какой вывод из них должны сделать сотни новых епископов, вступающих во владение своими новыми дробно-бедными епархиями? Мол, чтобы не срамить Христа торжествующего, и мы должны обставить свой быт (а о. Всеволод тут сказал именно про предметы личного быта, а не предметы богослужения) с максимальной роскошью. Это называется - "епископы станут ближе к народу"? Источник Максим Григорьевич Кап, Ваша позиция понятна. Она крайне проста и весьма православная (то есть Евангельская). Ее можно описать одной фразой - внимай себе. Максим Григорьевич Кап писал(а): А что, если (за отсутствием духовника) посоветоваться с кем-то из священников: стОит ли вообще наблюдать за всеми этими (и подобными им) событиями? Конечно, если факт причинения духовного ущерба очевиден, если душа смущена и ропщет, если не знаешь, как унять эмоции, или, если нет сил ...не наблюдать, не беречь свой взор. Ну тут ответ очевиден, если бы ко мне подошел незнакомый (малознакомый, или даже, наверное, знакомый) человек и спросил бы об этом - я бы ответил, что зачем это тебе, ты себе внимай. Потому что понятно, что эти вопросы тонкие и не подготовленный может повредить себе: либо отпасть от церкви, либо озлобиться. Пока я буду идти по пути "быть мудрым как змий, и кротким как голубь" и молить Бога, если я ложно иду, исправить мои стези. И Вы за меня помолитесь. Ну не могу я промолчать, иначе нужно запираться от всего мира, используя метод "меньше знаешь - крепче спишь" не высовывать носа из дому. Спаси Господи!
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Максим Григорьевич Кап писал(а): Простите за очередной непрошенный паблик-совет. Нет за что прощать, потому что нет обиженных Цитата: Вчера на Вашей страничке "вконтакте" увидел интервью (сент.прошлого года, кажется) прот.Максима Каскуна о том, как относится к "критике" хуле на Святейшего Патриарха. Теперь я понимаю, почему некоторые не регистрируются в соц. сетях Ну ладно, фобией преследования вроде не страдаю.... Мне нравиться рассуждения отца Максима по многим вопросам. Но здесь нужно различать, где действительно хула, а где критика, в этом то вся загвоздка. Я иногда вижу, когда хулят Святейшего (например, называют его КГБистом или экуменистом и т. д.) но и вижу, когда критикуют (например случай с квартирой), и это не только Святейшего, но любого человека, и когда мы об этом говорим, обсуждаем, расуждаем, тем самым мы приходим постепенно к истине: кто-то в результате дискуссий меняется, кто-то что-то новое находит, ну, бывает, кто-то наоборот - падает. Цитата: Позиция протод.Андрея Кураева по упомянутому вопросу мне близка; видел однажды и Вас в коментах его блога. Мне тоже, потому что эта позиция - позиция Евангельской правды. И сердце это чувствует. П.С. Вчера смотрел "Пусть Говорят" на 1 канале. Там речь шла о мальчике Глебе, который болен на страшную болезнь - водянка головного мозга... Был также и о. Андрей Кураев: вот заметил, что о. Андрея дети любят. Есть много фотографий в сети, где он с детьми. Видно, не имея своих, очень любит чужых. В своем блоге он написал после передачи: Цитата: Девочка -с-серцем-наружу половину передачи просидела у меня на коленях. Ее удивил лик Христа на моем телефоне. Вирсавия его узнала - "Это Иисус". А когда она спросила у мамы, можно ли ей отойти ко мне, в ответ мы услышали - "Можно. Это же пастор!". Так что у передачи было и экуменическое измерение. Видео передачи здесь
|
|
Lyussi.iz.Narnii
Стаж: 13 лет
Сообщений: 33
|
пропадает желание целовать эту руку, которой Христос благословляет
http://a-avvakum.livejournal.com/20769.html#comments
http://lihhatsov-v-pr.livejournal.com/100142.html
Журналы канонических священнослужителей.
|
|
Lyussi.iz.Narnii
Стаж: 13 лет
Сообщений: 33
|
Человече добрый!
Неужели после таких высокобогословских мыслей непонятно, что это ваша цитата и ссылки даны в её контексте?
Вам же написали выше, что есть ещё Евангелие.
|
|
Lyussi.iz.Narnii
Стаж: 13 лет
Сообщений: 33
|
Большинство из нас, как только прочитает что-либо поучительное или подметит какую-либо интересную мысль, рассуждение из духовных книг, сразу же спешит преподнести это ближнему в науку, вразумить его, торопится дать совет, применить то или иное правило из отцов, хотя сами мы еще не пользовались этими правилами и не собираемся пользоваться.
Беда еще в том, что преждевременно посвятивший себя учительствованию остается сам без плода, увлечение это становится сильным препятствием к тому, чтобы заниматься собой, видеть себя, свои немощи, искать собственного уврачевания.
Арх. Лазарь Абашидзе " Таинство покаяния".
Я вижу у вас мнение, что вы можете учить и наставлять. Выставляете себя экспертом во всех вопросах. Непрошенные советы и вердикты так и сыпятся во все стороны.
Кафедры не хватает.
Это синдром новоначальных. Новоначалие в церкви - это первые 10 лет.
Через 20 - пройдет.
Мой милый друг, "судия праведнейший". Перед тем, как писать человеку, что он отрекся от Христа, нужно очень крепко подумать.
Прощаю и благословляю. И прошу меня простить.
|
|
Lyussi.iz.Narnii
Стаж: 13 лет
Сообщений: 33
|
Кротости во мне мало, умения учить еще меньше. Разве что обличать патриарха.
В церкви 18 лет.
Разошлись по евангельски. Достойный пример лучше всяких разговоров.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Максим Григорьевич Кап Со всей любовь, но есть границы. Святыня, иерарх, все, что связано с Церковь и Храмом для меня дорого, вплоть до лежащего ковра на полу (меня укоряет совесть, если я ковер ногами буду подталкивать, или отодвигать небрежно) или священника, которого я может в чем-то (за что-то) не люблю, но тем не менее, готов всягда и за все прощать и, надеюсь, на взаимное, потому что и я кого-то своими делами и поступками гневлю и смущаю. Об целовании рук и так далее брезгливость не испытываю , но с духовной точки зрения согласен с мнением священника Авакумом, ссылка на страницу которого изложена выше. Он отвечал одному вопрошающему: Цитата: Христос нигде ни йотой в Евангелиях, ни в 4х канонических, ни в апокрифических не уполномачивал епископов, быть своими заместителями и Своими наместниками на земле! Это папство, с его уродливостями. Так есть. Он, Сам будучи священником во век по чину Мелхиседекову(то есть служителем Бога Отца - иерос, всего лишь жрец, служитель) оставил после Себя только служителей - сиречь приносящих безкровные жертвы священников, возносящих молитвы за мир всего мира. Да, Он дал им власть вязать и решить грехи, но, нигде и никак, не давал им образа Себя, как меньших божков, князьков, царьков и прочих земных нелепостей... Все цитируемое Вами придумано намного позже самим духовенством, в период становления и расцвета Византии К стати, на сегодняшний день роль епископа в умах многих епископов поменялась - они считают себя неким административно-распорядительным лицом, управляющий церковью, тогда как его первоочередная задача - Евахаристия, и в Этом общении он представитель народа от имени народа Божьего, а не автор и главный в Литургии. Это ключ к понимаю кто таков епископ и его роль. Вот что пишет митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас: скрытый текст Точно так же и служение епископа — это прежде всего не административное служение, не управление епархиальным аппаратом, но предстояние на Литургии. Это его «первое и основное дело». «Епископы, которые пренебрегают этими своими обязанностями и воспринимают свое служение как, главным образом, административное, или даже пастырское в широком смысле этого слова (проповедь, общественная деятельность и т.п.), приводят Церковь к обмирщению», — пишет Зизиулас. Цитата: Печально...что...пропадает желание целовать эту руку, которой Христос благословляет... - когда человек не совершает над собой усилия веры" Да не пропадает желания целовать руку, которой Христос благословляет, по крайней мере говорю за себя. Но и не стоит забывать, что это традиция, а не камень во главе угла Церкви. П.С. Мне нравиться одна тенденция, которая все чаще появляется среди богословов, и людей интересующихся церковной жизнью и ее улучшениями. Эта тенденция состоит в том, что мы потихоньку начинаем возвращаться назад - в древнюю церковь, отказываться от устаревшей "византийской" традиции, роли роскоши в церкви, и вообще материализма. По моему в ХХ-ХХI веках человек так насытился всем этим индивидуализмом, материализмом, привязанностью к вещам, что уже не терпит этого в церкви. И эти тенденции не только касаются внешнего, но и опыта Евахаристии. Ох, если бы этот так было бы... А как Иоанн Златоуст относился к внешнему благолепию храмов? Читал, что он порицал церковную роскошь, когда Тело Христово выносится в золотых сосудах, а на церковной паперти голодный и в нищих лохмотьях лежит сам Христос в виде бедняка…
|
|
иглюс
Стаж: 14 лет
Сообщений: 293
|
По сообщению греческого сайта известный модернист и экуменист митрополит Иоанн Зизиулас извержен из сана: «Иоанн Зизиулас, будучи клириком Вселенского престола, являясь попирателем священных канонов и догматических определений Вселенских Соборов, показал себя нарушающим канонический православный порядок, проявил непослушание указаниям и священным канонам нашей Восточной Православной Церкви и став тем, кто ввел злочестивое так называемое "крещальное богословие", отменив один из ключевых и существенных элементов спасительной веры нашей Церкви и включил в нее иную "церковь" и ее начальника и главу папу» – говорится в заявлении Синода Константинопольской Церкви
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Вот это таки новость... Я немного шокирован. Цитата: Богословские взгляды митрополита Иоанна Зизиуласа, известного своими трудами по вопросам екклезиологии и Евхаристии, целиком укладывались в школу т.н. «Парижского богословия», и в частности, были основаны на учении о Церкви другого модерниста протопресвитера Николая Афанасьева. Именно поэтому труды митрополита Иоанна Зизиуласа пользуются огромным уважением среди российских неообновленцев. Так Афанасьев что тоже еретик? Это очень известный и авторитетный в православной церкви богослов. Что то здесь не понятка. В сообщение говориться: Цитата: Решение Синода пока еще не опубликовано на официальной интернет-страничке Константинопольской патриархии. Нежелание предавать гласности это решение вполне понятно – большая вероятность международного скандала. Что то здесь темно и ссылка на "боязнь международного скандала" что-то вызывает сомнения. А можно официальный текст (с печатьями и прочим) об извержении из сана митрополита Иоанна? И если его низвергли, то кого же поставили на место его кафедры? Дабавлено: Еще поискал информацию по сети, в частности на русских богословских порталах, а также в официальных православных нововостях, ни в Википедии, ни в "Древо" я пока не нашел информации об низвержении. Все новости об этом ссылаются на некий сайт "aktines.blospot.com" Что за сайт? При попытке зайти на него, система защиты браузера WOT выдает следующее: Если это правда, ссылайтесь на официальные источники, не обязательно Константинопольского патриархата. Еще добавлю, попробовал узнать об сайте, на который ссылается иглюс apologet.spb.ru Чей сайт - не известно. на форуме о. Андрея Кураева http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=436909.0 назвали сайт тот сомнительным некоторых "ревнителей" Ввел запрос в Гугл "извержению из епископского сана митрополита Пергамского г-на Иоанна Зизиулас" и получил список сайтов, на которых была опубликована новость, вот краткий перечень: Сайты, распространяющие эту информацию, сомнительно просихождения, в частности "Русская народна линия" и "Благоданый огонь", который не получил грифа «Одобрено» Синодальным информационный отделом Русской Православной Церкви в связи с "содержит материалы, в которых без достаточных оснований называются «модернистскими» различные явления современной церковной жизни. Направо и налево сыпятся обвинения в экуменизме и обновленчестве, причем лица, которых в этом обвиняют, на самом деле часто не разделяют приписываемые им взгляды"
|
|
br
Стаж: 12 лет
Сообщений: 16
|
Александр Донцов писал(а): Ну не ужели Вы до сих пор из всего написанного не поняли, что, кроме формальных канонов есть Евангелие, которому чуждо все то, о чем мы слышим и видим в действиях некоторых (отнюдь, слава Богу, не всех, и далеко не всех) лиц, которые на виду у всех, особенно представителей СМИ, и от этого делаются объектами нападок, и иногда законных обличений? Каноны и правила Вселенских Соборов не являются формальными. Вы знаете, сколько существует организаций построенных как бы на Евангелии? И многие из них уже воплотили ваши идеи в жизнь, можете посмотреть, что из этого получилось: http://pravtor.ru/viewtopic.php?p=66312#66312
|
|
иглюс
Стаж: 14 лет
Сообщений: 293
|
Lyussi.iz.Narnii писал(а): Архимандрит Аввакум (Давиденко), клирик Свято-Успенской церкви Кременчуга Лихо закрученный сторонник автокефалии и унии с разновекторными устремлениями и разнузданными агрессивными ядовитыми энергиями Архимандрит Аввакум писал(а): Как ни крути верти, а в желании унии больше христианства, чем в ее нежелании, потому что в ней есть стремление буквально исполнить заповедь Спасителя: «Да будут все едино!» Но, это действительно благое желание неисполнимо в нашем огромном человеческом обществе. В нашей психике, так уж Творцом заложено, бушуют разновекторные устремления, разнузданные агрессивные ядовитые энергии, делающие таковое объединение невозможным, как в прошлом, так и в будущем. Посему надо успокоиться и жить себе в осознании исторического единства всех христиан, и входить в двери того храма, которые вот, в данный момент открыты, и там идет богослужение. На Украине у нас с ее свободой совести это проще, а вот в России борьба с инославием на государственном уровне, боюсь, отбросит Россию назад в дикое средневековье и вся эта борьба закончится ничем Еще один длинный вектор разновекторного монашеского делания архимандрита - исследования сексуальной энергии и борьба с традиционной сексофобией в религиозных обществах Архимандрит Аввакум писал(а): Попросили, как то, о любви и о сексе написать трех женщин: проститутку, почетную замужнюю матрону, в честном браке долго прожившую и старую деву, монахиню, в безбрачии подвизающуюся. Проститутка рассказала плохо, ну что там, нет ничего особо увлекательного и хорошего, платная любовь, на больш экран через диван, проклятый труд, в поте лица ем хлеб свой. Замужняя описала лучше, но тоже как то без огонька: брачные узы, терпение - мужу служение, всю жизнь угождение. Но, наилучше всех о любви и сексе, как это ни странно, написала-поведала старая дева монахиня, которая хоть и не пережила это опытно, но перечувствовала, пересострадала, пропустила все это через свое любящее сердце. Нечто похожее случилось и со мной монахом с 32 летним стажем… ...Есть природные отклонения нимфоманство, гомосексуальность, гермафродитизм, андрогин. С этими сложными вопросами не справляется на сегодняшний день наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Традиционная сексофобия в религиозных обществах, при все усложняющемя мире налицо. Примитивизм монастырских старцев духовников в этой многосложной картине мира очевиден... ...Подъезжая к святым местам, монастырям, лаврам мы видим возвышенные архитектурные формы: купола соборов, церквей, дворцов - это вспыхнувшая, взорвавшаяся и застывшая в камне и золоте симфония, музыка, жизненная сексуальная энергия...
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Иглюс, у меня по-неволе начинается закладываться мысль, что вы какой-то сектант, прости Господи. Сначала на честного Иоанна Зизиуласа клевещите, приводя ложные новости с ложных и смонтельных сайтов о его низвержении, то теперь на этого священника пытаетесь порочить, приводя искаженные и не полные версии текстов его высказываний, да еще не ссылаясь на то, где Вы брали эти цитаты. Первая цитата была сказана архимандритом Аввакумом в коментариях журнала о. Андрей Кураева. Вы вырвали из контекста его слов первое предложение, из-за этого меняется суть, сказанная им. вот полная цитата, иглюс, архимандрита Цитата: ОБЪЕДИНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА УНИЯ С РИМОМ. От того времени, как возник печальный раскол христианства(запад и восток), оттоле и не перестают предприниматься отчаянные попытки воссоединения утраченной целостности. Сколько было этих уний на уровне церковном? Бог ты мой! И на государственном уровне этих же самых инициатив, а на уровне частных лиц – не перечесть! Множество! Часть людей хочет воссоединиться, а часть не хочет. Как ни крути верти, а в желании унии больше христианства, чем в ее нежелании, потому что в ней есть стремление буквально исполнить заповедь Спасителя: «Да будут все едино!» Но, это действительно благое желание неисполнимо в нашем огромном человеческом обществе. В нашей психике, так уж Творцом заложено, бушуют разновекторные устремления, разнузданные агрессивные ядовитые энергии, делающие таковое объединение невозможным, как в прошлом, так и в будущем. Посему надо успокоиться и жить себе в осознании исторического единства всех христиан, и входить в двери того храма, которые вот, в данный момент открыты, и там идет богослужение. На Украине у нас с ее свободой совести это проще, а вот в России борьба с инославием на государственном уровне, боюсь, отбросит Россию назад в дикое средневековье и вся эта борьба закончится ничем Источник Я не совсем согласен с этими словами архимандрита Аввакума, но призыва к унии там нет. А быть сторонником автокефалии ( к стати, а с чего это Вы взяли) нормальное явления, что здесь такого "еретического"? Другое дело, если бы раскол организовывал бы... А по второй цитате Вы вообще, что называется, жжете - не вырывайте слова из контекста. Архимандрит Аввакум говорил о совсем другом, не то, что вы предлагаете нам, вырезаные Вами и не полные его Высказывания. Люди добрые, по второй цитате для развеивания лжи, можете сами прочитать полностью в оригинале статью арх. Аввакума в его же журнале здесь и включайте мозги, данные Богом, потому что много лжи даже среди православных , точнее псевдо-православных. А Вам, иглюс, едино советую, не клеветать и не лжесвидетельствовать на людей, и не быть участником и распостранителем брехни - это воистину дьявольськое дело, ибо он именнуется клеветником.
|
|
Александр Донцов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 454
|
Красотагоре писал(а): Больше не захожу на страницу. И на других форумах, "искренний" флирт все больше и больше перерастающий в блуд, Александра Донцова читать не буду. Ну дак.... это дело добровольное
|
|
Damian
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1830
Откуда: Донбасс
|
Цесаревич писал(а): Александр Донцов, Lyussi.iz.Narnii, спасибо за Ваши размышления! Ничего хорошего в этих рамышлениях нет БесОвское метание стрел в сердце человеческое Сам уязвляем бываю
_________________ Помолимся!
|
|
Текущее время: 24-Ноя 04:07
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|