Слова. Том I, II, III, IV, V. Год выпуска: 2012
Автор: Старец Паисий Святогорец
Исполнитель: Валерий Будевич
Жанр: Святоотеческие тексты
Издательство: Неизвестно
Переводчик: Иеромонах Доримедонт Сухинин
Прочитано по изданию: Святая Гора. Москва, 2004
Оцифровано и очищено: Oven
Тип: аудиокнига
Продолжительность: 74:50:47
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 64 Kbps
Описание: Старец Паисий Святогорец, известный в православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг, написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы.
Том I. С болью и любовью о современном человеке. (19:04:13)
В I томе «Слов» собраны поучения старца о грехе и диаволе, о современной культуре, о Духе Божьем и духе мира сего, о церкви в нашу эпоху.
Том II. Духовное пробуждение. (16:47:20)
Во II томе "Слов" речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придется оказаться.
Том III. Духовная борьба. (14:25:51)
В III томе "Слов", посвященном теме покаяния и исповеди, собраны наставления старца, помогающие измученному грехом человеку приобрести добрую успокоенность и начать духовную борьбу со связавшим его грехом.
Том IV. Семейная жизнь. (12:33:54)
Том IV продолжает публикацию "Слов" блаженного старца Паисия. В этой книге собраны поучения старца о семье и тех испытаниях, которым подвергается человек из-за кризиса, переживаемого семьёй в нашу эпоху. Старец говорил, что больше всего писем он получал от людей, имевших проблемы в семейной жизни, и подчёркивал, что причина этих проблем — удаление людей от Бога и их самолюбие.
Том V. Страсти и добродетели. (11:59:29)
Человек может от природы быть, например, простым, спокойным, кротким. Всё это природные дарования, которые ему даёт Бог, а человек, чтобы приумножить их, должен взращивать. Через подвиг он получит духовные дарования, дары Святого Духа.
- Может быть человек от природы добродетельным?
- Человек может от природы быть, например, простым, спокойным, кротким. Всё это природные дарования, которые ему даёт Бог, а человек, чтобы приумножить их, должен взращивать. Через подвиг он получит духовные дарования, дары Святого Духа.
- Геронда рассуждение - это дар Божий или добродетель, которая постепенно приобретается человеком через духовное делание?
- Я тебе скажу так: Рассуждение - это дар. Но, допустим, у тебя нет этого дара, а есть какой-нибудь другой. Развивая свой дар, ты будешь одновременно развивать и рассуждение и другие добродетели, а через это восполнять те добродетели, которых у тебя не хватает. Когда человек подвизается, к примеру, в воздержании, то одновременно он возделывает молчание, внимание, молитву, рассуждение и т. д
Ведь добродетели и страсти развиваются в зависимости от того, в каком направлении человек будет работать. Если он будет взращивать добродетели, то вырастут добродетели и заглушат страсти. Если будет возделывать страсти, то вырастут страсти и заглушат добродетели. Если будет возделывать и те и другие, то вырастут и те и другие, и получится путаница. Чтобы это понять, представьте себе сад, в котором есть и цветы и бурьян. Если хозяин будет ухаживать за бурьяном, то вырастет бурьян и заглушит цветы. Если станет ухаживать за цветами, то цветы разрастутся и заглушат бурьян. Если будет ухаживать и за теми и за другими, то со временем не сможет отделить цветы от бурьяна.
Чтобы человек преуспел, он должен познать, какие страсти в нём есть, и постараться их отсечь. Также познать дарования, которые ему дал Бог, и развить их. Если станет в смирении их возделывать, то вскоре обогатится духовно. Если будет духовно работать, станет хорошим, если пренебрежёт, станет плохим.
Я встречал людей, которые, хотя почва их души была плодородной, оставили её невозделанной, и она заросла терновником и чертополохом. А другие, хотя у них на земле росли терновник и чертополох, всё выпололи, вспахали, и земля стала приносить плоды. Что пользы, если Бог нам дал хорошую землю, а мы её бросили, и она поросла бурьяном? Если наша земля пригодна для выращивания сахарного тростника, а на ней растёт камыш, если мы не заботимся о том, чтобы выполоть камыш, посадить и выращивать сахарный тростник, то Бог чем нам может помочь? Из камыша можно только корзинки плести, сахара не добудешь...
Бог от каждого из нас потребует ответа, удвоили ли мы тот дар, который Он нам дал. Если кому-то Он дал пять дарований, то человек должен их превратить в десять. Девять - это для него уже не лучший результат. Потому каждый пусть трудится со смирением и рассуждением для достижения лучшего результата Ведь Бог потребует ответа, превратил ли человек один талант в два, два в четыре, а пять в десять. Следовательно, если человек удвоил данные ему таланты, то в глазах Бога он заслуживает высшей награды. А если кто-нибудь, по усердию, не по гордости, один талант превратит в десять, то умилит этим не только Бога но и человека даже с каменным сердцем.
Торрент-файл обновлен [03-01-2013].