Христос воскресе, православные!
Мне этот фильм понравился. Не знаю сколько здесь "творческого вымысла" или ещё каких киношных штучек, но фильм, как я увидел, свидетельствует: даже в самом последнем негодяе, разбойнике, у которого руки по локоть в крови, сохраняется в душе искорка Божия. И если у злодея осталась хоть капелька совести и он не затопчет до конца эту искорку, она в нём проснётся, прорастёт, разгорится. И человек возродится заново, отряхнётся, пересмотрит и переделает свою жизнь. Вот и этот уже бывший комиссар, умирая, говорил одно:
простите меня, простите... Наверное, самый сильный момент фильма - когда девчонка-проводница поняла, что готовится что-то страшное, ужасное, ещё и не разобрала - что же именно, но должно произойти, и бежит рёвом к старцу - батюшка, там такое, там...
Вот чтобы я сам сделал в этом случае? Мммм.... эээ....
(Вспоминается, в старые советские времена были мы в велопробеге Литве. И дали нам русско-литовский разговорник.
Ар юс маня супрантате - русишкяй? Вы говорите по-русски? Если не ошибаюсь. Но вот что сразило ещё тогда, какие фразы этот разговорник нам внушал:
Как пройти в... суд? Я буду жаловаться в милицию!! Улёт!)
Так что же я сделал бы в этом случае? Кричал - караул? Звал на помощь? В набат? Не знаю...
А старец, вместо того чтобы махать руками и кричать, поняв самое-самое главное, побежал с этой девочкой в храм, в придел Ангела и молились вместе - истово, горячо. Думаю, до Господа дошла эта молитва. И преступления не совершилось! Слава Всемилостивому!! И, возможно, в этот момент и стала разгораться в том человеке искорка Божия, и стал тот человек уже бывшим комиссаром. А позже - принял постриг. Это ли не чудо Божие?
Вот этим мне и дорог этот фильм. Он дорогого стоит.
Простите меня. Может я и не прав, что вот эдак умудрился фильм увидеть. Может и вы увидите...
Спаси Вас Христос.