Loading...
Error

Встреча с братией Валаамского монастыря 22.06.2011 [Профессор Алексей Ильич Осипов, 2011]

Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

Filmolub

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 22-Сен-2011 13:04

[Цитировать] 

ice911 писал(а):

Про то, что католики не приписывают "Послание к Кесарию" Златоусту известная вещь.
Почему это же утверждает богословская комиссия - не знаю.
Ну вообщем вашей цитаты нет, она взята из подложного произведения, которое вступает в противоречие с подлинными произведениями св. Иоанна, таким образом вам нечего возразить против тех цитат из св. Иоанна Златоуста, которые я привел.

ice911 писал(а):

Вы также привели цитату из Иоанна Дамаскина, но Вы напрасно мне приписываете веру лютеранскую в то, что хлеб и вино - это образ. Так же и Оиспов ни разу не утверждал, что в Причастии хлеб и вино это образ Крови и Плоти. Нет! В Причастии приобщаются Телу и Крови Христа, т.е. Самому Христу.
Если хлеб и вино не пресуществляются т.е не меняют своей сущности то они не могут быть кровью и плотью Христа, ведь по словам св. Иоанна "в чаще находится то, что истекло из ребра Христова". Кстати это не я вам приписываю лютеранскую веру это богословская комиссия пришла к такому выводу по поводу воззрений Осипова, кстати и раньше были такие товарищи как проф. Осипов например прот. Сергий Булгаков, которого называют Оригеном 20 века и проф. Успенский и тогда Церковь также отвергла их воззрения. И проф. Успенский также ссылался на подложные тексты приписываемые св. Иоанну Златоусту а все подлинные сочинения не принимал во внимание.


Последний раз редактировалось: Filmolub (2011-09-22 18:51), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 14 лет

Сообщений: 293

post 22-Сен-2011 18:32 (спустя 5 часов)

[Цитировать] 

ice911 писал(а):

Я, уважаемый, знаю о чём говорю. И я, к счастью, понимаю, что говорит Осипов

Осипов в статье "Евхаристия и священство" писал(а):

Суть евхаристии состоит в том, что это таинство даруется для того, чтобы мы могли действительно самым ближайшим, тесным образом придти в единство со Христом и как во Христе это ближайшее единение мы называем халкидонским единением, осуществилось наитием Святого Духа через приобщение Божества человечеству, так и здесь, через вкушение святых даров мы приобщаемся Тому же Богу Слово, вкушая хлеб соединенный с Божеством, тем же халкидонским образом

ice911 писал(а):

Так же и Оиспов ни разу не утверждал, что в Причастии хлеб и вино это образ Крови и Плоти. Нет! В Причастии приобщаются Телу и Крови Христа, т.е. Самому Христу
Вот такое понимание...

ice911 писал(а):

Т.е. как возможно чтобы свойства сохранялись, а существо, т.е. физис менялся? Изменяется физис - изменяются и свойства. Так учил Платон, откуда католики и взяли понятийно-категориальный аппарат для объяснения Евхаристии
Цветисто и наукообразно, правда раньше православные для объяснения Евхаристии без физисов обходились

священник Никифор Востоков в "Краткое объясненiе на Божественную Литургiю" писал(а):

Священникъ, втайнѣ воспомянувъ крестъ, гробъ, тридневное воскресенiе Iисуса Христа, одесную Бога Отца сѣдѣнiе Его, второе и славное паки пришествiе Его на землю, указуя на Святые дары, громко возглашаетъ: Твоя отъ Твоихъ, Тебѣ, приносяще о всѣхъ и за вся! то есть священникъ какъ бы такъ говорить: “Отче небесный! вотъ Твои Дары. Твой хлѣбъ и вино, которыя избраны и заповѣданы намъ Единороднымъ Сыномъ Твоимъ, — мы приносимъ ихъ Тебѣ въ жертву о всѣхъ и за всѣ благодѣянiя Твои, которыя Ты оказалъ намъ чрезъ возлюбленнаго Сына Твоего…” Потомъ священникъ, воздѣвая руки свои къ небу, молится о низпосланiи Святаго Духа, и три раза произноситъ молитву: Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа въ третiй часъ Апостоломъ Твоимъ ниспославый, Того, Благiй, не отъими отъ насъ, но обнови насъ молящихтися. Послѣ сего онъ, благословляя хлѣбъ, говоритъ: и сотвори убо хлѣбъ сей честное Тѣло Христа Твоего! — потомъ совершаетъ благословенiе надъ чашею и говоритъ: а еже въ чаши сей, честную Кровь Христа Твоего, и наконецъ, благословляя вмѣстѣ обоя, говоритъ: преложивъ Духомъ Твоимъ Святымъ!Въ эту самую минуту, дѣйствiемъ Святаго Духа, хлѣбъ пресуществляется въ Тѣло Христово, а вино въ Кровь Христову.
А вот понятийно-категориальный аппарат Святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
pic

ice911 писал(а):

Я привёл цитаты из Златоуста и Дамаскина, где ясно сказано о соединении хлеба предложения с Телом
Ложь, ясно разоблаченная уважаемым Filmolub в его сообщениях 22-Сен-2011 13:04, 21-Сен-2011 23:23 и 21-Сен-2011 23:19

ice911 писал(а):

Молекулы хлеба и вина бывают. И я выразился предельно точно
Опять упрямое невежество, вызванное серьезными пробелами в среднем образовании. Прочитайте "Основные законы и понятия химии" и попытайтесь найти химические формулы белого хлеба и кагора, поройтесь в архивах, я уверен что этих формул не существует в открытом доступе

ice911 писал(а):

Неужели Вы не понимаете, что определить группу крови Христа невозможно?
Группа крови младенца полностью зависит от группы крови отца и матери. У Христа человеком была только Мать. Когда же находятся смельчаки утверждающие, что знают группу крови Христа, то сразу к ним вопрос следует задать, а кто тогда биологический отец Христа?
Неуклюжая богохульная софистика и полное игнорирование общеизвестного Ланчанского чуда

Цитата:

...в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан - Легонций (ныне Сан - Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.
Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 22-Сен-2011 20:31 (спустя 1 час 59 минут)

[Цитировать] 

Filmolub писал(а):

Ну вообщем вашей цитаты нет, она взята из подложного произведения, которое вступает в противоречие с подлинными произведениями св. Иоанна, таким образом вам нечего возразить против тех цитат из св. Иоанна Златоуста, которые я привел.
Как так нет?
Во всех собраниях сочинения Иоанна Златоуста она есть, а у Вас нет.
И прошу Вас, если не сложно, то посмотрите на те первоисточники где утверждается подложность данного послания. К Вашему удивлению они окажутся католическими.

Filmolub писал(а):

Если хлеб и вино не пресуществляются т.е не меняют своей сущности то они не могут быть кровью и плотью Христа, ведь по словам св. Иоанна "в чаще находится то, что истекло из ребра Христова".
Почему не могут?
К тому же, согласно общедогматическому учению мы причащаемся Тела и Крови воскресшего Христа, а не распятого.
Вы этого не знали?
Если мы причащаемся именно тому, что истекло из ребра Христа, то мы причащаемся Его мёртвому телу, ведь на момент прободения копьём Христос уже умер.
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 22-Сен-2011 20:37 (спустя 6 минут)

[Цитировать] 

иглюс писал(а):

Осипов в статье "Евхаристия и священство" писал(а):

Суть евхаристии состоит в том, что это таинство даруется для того, чтобы мы могли действительно самым ближайшим, тесным образом придти в единство со Христом и как во Христе это ближайшее единение мы называем халкидонским единением, осуществилось наитием Святого Духа через приобщение Божества человечеству, так и здесь, через вкушение святых даров мы приобщаемся Тому же Богу Слово, вкушая хлеб соединенный с Божеством, тем же халкидонским образом
И где здесь ересь?

иглюс писал(а):

Цветисто и наукообразно, правда раньше православные для объяснения Евхаристии без физисов обходились
Верно, это католики придумали. А несведущие за ними повторять начали.

иглюс писал(а):

Опять упрямое невежество, вызванное серьезными пробелами в среднем образовании. Прочитайте "Основные законы и понятия химии" и попытайтесь найти химические формулы белого хлеба и кагора, поройтесь в архивах, я уверен что этих формул не существует в открытом доступе
Да Вы что же такое пишите? Неужели по-вашему хлеб и вино не из молекул состоят?
Из чего тогда?

иглюс писал(а):

Неуклюжая богохульная софистика и полное игнорирование общеизвестного Ланчанского чуда
Где взаимосвязь этого чуда и факта, что группа крови находится в прямой зависимости от группы кровей отца и матери?
[Профиль]  [ЛС] 

Filmolub

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 22-Сен-2011 23:02 (спустя 2 часа 24 минуты)

[Цитировать] 

ice911 писал(а):

Во всех собраниях сочинения Иоанна Златоуста она есть, а у Вас нет.
Докажите пожалуйста ваше утверждение, пишите конкретно в каких изданиях Собрания сочинений она есть?

ice911 писал(а):

И прошу Вас, если не сложно, то посмотрите на те первоисточники где утверждается подложность данного послания. К Вашему удивлению они окажутся католическими.
Вот давайте сами и предоставьте ссылки на ваши источники а мы посмотрим знаете ли вы хоть что - нибудь.

ice911 писал(а):

Если мы причащаемся именно тому, что истекло из ребра Христа, то мы причащаемся Его мёртвому телу, ведь на момент прободения копьём Христос уже умер.
Свои претензии можете предъявить св. Иоанну Златоусту он ясно указал то, что находится в чаше есть то самое, что истекло из ребра Христа.

Будут еще какие - нибудь аргументы или это всё? Т.е ссылка на подложный текст это всё, что вы можете предоставить?
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 23-Сен-2011 08:36 (спустя 9 часов)

[Цитировать] 

Filmolub писал(а):

Докажите пожалуйста ваше утверждение, пишите конкретно в каких изданиях Собрания сочинений она есть?
Сколько изданий перечислить Вам необходимо, чтобы Вы убедились в том, что православные это послание Златоуста признают?

Filmolub писал(а):

Вот давайте сами и предоставьте ссылки на ваши источники а мы посмотрим знаете ли вы хоть что - нибудь.
Одного источника достаточно будет?

Filmolub писал(а):

Свои претензии можете предъявить св. Иоанну Златоусту он ясно указал то, что находится в чаше есть то самое, что истекло из ребра Христа.
Вы предлагаете мне полемизировать с умершим? Это как?
Я вот лучше у Вас спрошу, Вы причащаетесь мертвой Плоти и мертвой Крови Иисуса Христа?

Filmolub писал(а):

Будут еще какие - нибудь аргументы или это всё? Т.е ссылка на подложный текст это всё, что вы можете предоставить?
Вы так уверенно говорите, как-будто с Вашей стороны аргументов вовсе не требуется. Я просил Вас привести цитаты отцов первого тысячелетия, в которых явно говорится, что в Причастии происходит превращение (пресуществление) хлеба и вина в Плоть и Кровь. Я привёл ссылку из Златоуста, которую Вы забраковали. Но остаётся цитата Дамаскина о том, что в Причастии два естества присутствуют. С этим как быть? Я и другие цитаты могу привести, но Вы хоть что-нибудь мне предъявите?
Ланчанское чудо - это не аргумент в полемике. Чудо по определению алогично, иррационально, поэтому в него только верить можно, либо не верить, но оно не может быть разумным доводом в пользу одного или другого мнения.
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 23-Сен-2011 08:58 (спустя 22 минуты)

[Цитировать] 

Filmolub
Цитата из "Огласительного слова" свят. Григория Нисского.
«Но Тело то вселением Бога Слова претворено в возведенное до Божественного достоинства, посему не без основания верую, что хлеб, освящаемый Божиим Словом, и ныне претворяется в тело Бога Слова (είς ςω̃μα Θεου̃ Λόγου μεταποιει̃σθαι). Ибо и оное Тело (т. е. Иисуса Христа) в действительности было хлеб, освящалось же обитанием Слова, обитавшего во плоти. Посему от чего хлеб, в оном Теле претворившись (μεταποιησθει̃ς), приял Божественную силу (т. е. обыкновенный хлеб, равно и вино, вкушавшиеся Иисусом Христом для утоления голода и жажды, претворялись в Его тело и кровь), от того же самого равное сему бывает и ныне. Ибо там благодать Слова святым делала Тело, которого состав был из хлеба и которое некоторым образом само было хлеб; и здесь также хлеб, по слову Апостола, освящается бо Словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4,5), не ядением и питием входя в Тело Слова, но прямо претворяясь (μεταποιου̃μενος) в Тело Слова, как сказано Словом: Сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26)» . «А поелику всякая плоть питается и влагой (ибо без сочетания с ней землянистое в нас не может продолжать жизни; как твердой и крепкой пищей подкрепляем твердое в теле, так и влаге доставляем приращение из однородного с ней вещества, которое, перешедши в нас, прелагающей силой обращается в кровь, особливо если у вина позаимствуем силу к претворению в теплоту), а потому так как богоприемная плоть Бога Слова в состав Свой приняла и эту часть, и явившееся Слово для того соединилось с бренным естеством человеческим, чтобы общение с Божеством обожилось и человечество; то по сему самому, по домостроительству благодати, посредством плоти сообщает Себя всем уверовавшим, у которых состав из вина и хлеба, срастворяясь с телами их, чтобы единением с бессмертными и человек соделался причастником нетления» . По выражению святого отца, Иисус Христос преподает верующим, под видом хлеба и вина, Тело и Кровь Свою, «силою благословения естество (τὴν φύσιν, т. е. substantia или ου̉σία) видимого (τω̃ν φαινωμένων, т. е. хлеба и вина) преобразив (μεταστοιχειώσας) в Тело и Кровь»
Яснее и не скажешь. Хлеб и вино наитием Святого Духа приобретают Божественную Силу, т.е. свойства Плоти и Тела Христовых, тем самым мы Самому Христу причащаемся, именно Его Плоти и Его Крови.
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 14 лет

Сообщений: 293

post 23-Сен-2011 16:03 (спустя 7 часов)

[Цитировать] 

ice911 писал(а):

Яснее и не скажешь. Хлеб и вино наитием Святого Духа приобретают Божественную Силу, т.е. свойства Плоти и Тела Христовых
Ну не лезте толковать, искажая своими осипоподобными идиомами, творение Святаго Отца нашего Святителя Григория, епископа Нисского, он не нуждается в ваших казуистических выводах.
Скан окончания главы 37 "Большого Огласительного Слова" (удосужились бы правильное название узнать)
pic
Естество видимого (хлеб и вино) преображается в Тело и Кровь, также в цитируемом вами отрывке Святитель использует слова "прямо претворяется".
Святой отец наш Святитель Филарет (Дроздов) митрополит Московский и Коломенский в Катехизисе использует слова "прелагаются или пресуществляются".
У всех Святых Отцев (а не только любимого вами первого тысячелетия) вы тщетно будете искать осиповские бутерброды о хлебе, соединенном с божеством по несторианскому образцу.
И если для вас Плоть и Кровь самого Господа нашего Иисуса Христа явно явленые в Ланчано не аргумент, то учите лучше школьную программу химии (если конечно вместите) и собирайте царские окурки

ice911 писал(а):

Да Вы что же такое пишите? Неужели по-вашему хлеб и вино не из молекул состоят?
Сообщите химическую формулу молекулы хлеба, в противном случае вынужден считать вас недоучкой-пустомелей, бравирующим своим невежеством.
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 23-Сен-2011 16:29 (спустя 25 минут)

[Цитировать] 

иглюс

Цитата:

Ну не лезте толковать, искажая своими осипоподобными идиомами, творение Святаго Отца нашего Святителя Григория, епископа Нисского, он не нуждается в ваших казуистических выводах.
Скан окончания главы 37 "Большого Огласительного Слова" (удосужились бы правильное название узнать)
Утверждая это Вы должны исходить из предпосылки, что Вам дозволено толковать Нисского?
В приведённой Вами цитате написано "преобразив". Ведь это лютеранство получается. Разве нет?
К тому же , если Вы внимательно читаете, то речь идёт об естестве человека, который причащается. Об этом хотя бы свидетельствуют малые буквы "плоть" и "кровь".
Да и весь контекст указывает на преображение плоти и крови причастника, а не Причастия.
иглюс

Цитата:

Естество видимого (хлеб и вино) преображается в Тело и Кровь, также в цитируемом вами отрывке Святитель использует слова "прямо претворяется".
Претворение не суть превращение и пресуществление. Я Вам об этом уже несколько постов подряд талдычу.
иглюс

Цитата:

У всех Святых Отцев (а не только любимого вами первого тысячелетия) вы тщетно будете искать осиповские бутерброды о хлебе, соединенном с божеством по несторианскому образцу.
Давайте по порядку. Обоснуйте Ваше понимание приведённой мною цитаты Иоанна Дамаскина о двух естествах, присутствующих в Причастии. Я Вам потом другие цитаты приведу.
иглюс

Цитата:

И если для вас Плоть и Кровь самого Господа нашего Иисуса Христа явно явленые в Ланчано не аргумент, то учите лучше школьную программу химии (если конечно вместите) и собирайте царские окурки
Я не стремлюсь разгадать чудо, которое каждый раз в претворении хлеба и вина происходит. Это Тайна Великая, сравнимая с Боговоплощением.
Те же, кто пытаются схоластически-разумно объяснить чудо, на мой взгляд, некрепки в вере.
иглюс

Цитата:

Сообщите химическую формулу молекулы хлеба, в противном случае вынужден считать вас недоучкой-пустомелей, бравирующим своим невежеством.
Послушайте, хватит утверждать. Вы мне лучше на мои вопросы ответьте, а то слабость Вашей полемики уже явно проступать начинает. Я Вас ранее спросил: Хлеб из молекул состоит?
Ответьте, пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 14 лет

Сообщений: 293

post 23-Сен-2011 22:50 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

ice911 писал(а):

Утверждая это Вы должны исходить из предпосылки, что Вам дозволено толковать Нисского?
Не валите с больной головы на здоровую, вы а не я дерзаете толковать Святаго Отца нашего Святителя Григория, епископа Нисского и потрудитесь именовать его без фамильярничанья, это вам не Осипов

ice911 писал(а):

В приведённой Вами цитате написано "преобразив". Ведь это лютеранство получается. Разве нет?
Мною приведена цитата из "Большого Огласительного Слова" - это лютеранство получается???, это у вас хула на Святителя Григория, епископа Нисского получается.Разве нет?

ice911 писал(а):

Претворение не суть превращение и пресуществление. Я Вам об этом уже несколько постов подряд талдычу
Можете и дальше талдычить, и Осипов об этом талдычит, а авторитетно о пресуществлении пишет Святой отец наш Святитель Филарет (Дроздов) митрополит Московский и Коломенский

ice911 писал(а):

Давайте по порядку. Обоснуйте Ваше понимание приведённой мною цитаты Иоанна Дамаскина о двух естествах, присутствующих в Причастии
Смотрите сообщение Filmolub от 21-Сен-2011 23:23

ice911 писал(а):

Я не стремлюсь разгадать чудо, которое каждый раз в претворении хлеба и вина происходит
Похвальное решение, но не надо игнорировать существование уже претворенных Святых Даров в Ланчано

ice911 писал(а):

Хлеб из молекул состоит?
Нет
[Профиль]  [ЛС] 

ice911

Стаж: 15 лет

Сообщений: 243

Russia

post 24-Сен-2011 09:34 (спустя 10 часов)

[Цитировать] 

иглюс
Разговор с Вами закончен.
[Профиль]  [ЛС] 

иглюс

Стаж: 14 лет

Сообщений: 293

post 24-Сен-2011 11:00 (спустя 1 час 25 минут)

[Цитировать] 

ice911
Прошу простить меня за резкость и язвительность в этом разговоре и разрешите выразить признательность за вашу выдержку и тактичность
[Профиль]  [ЛС] 

Filmolub

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 25-Сен-2011 09:03 (спустя 22 часа)

[Цитировать] 

ice911 писал(а):

Сколько изданий перечислить Вам необходимо, чтобы Вы убедились в том, что православные это послание Златоуста признают?
Конкретизирую назовите одно издание Собрание сочинений в котором бы это Послание было напечатано не в Spuria (подложные)?
В моём печатном издании, которое я недавно приобрёл такого Послания нет даже в Spuria.

ice911 писал(а):

Одного источника достаточно будет?
Приводите а дальше посмотрим.

ice911 писал(а):

Вы предлагаете мне полемизировать с умершим? Это как?
Думаю ваш вопрос: "Вы предлагаете мне полемизировать с умершим?" означает, что вы признаёте, что вступаете в противоречие со св. Иоанном мне этого достаточно.

ice911 писал(а):

Я вот лучше у Вас спрошу, Вы причащаетесь мертвой Плоти и мертвой Крови Иисуса Христа?
Я причащаюсь так как верит Православная Церковь т.е как сказал св. Иоанн.

ice911 писал(а):

Вы так уверенно говорите, как-будто с Вашей стороны аргументов вовсе не требуется. Я просил Вас привести цитаты отцов первого тысячелетия, в которых явно говорится, что в Причастии происходит превращение (пресуществление) хлеба и вина в Плоть и Кровь.
А кстати почему это цитаты должны быть только первого тысячалетия с какой собственно стати?

ice911 писал(а):

Я привёл ссылку из Златоуста, которую Вы забраковали.
Ну дак фальшивку не приводите и не буду браковать.

ice911 писал(а):

Но остаётся цитата Дамаскина о том, что в Причастии два естества присутствуют. С этим как быть?
"Тело поистине соединилось с Божеством, тело, родившееся от Святой Девы, не потому, что вознесшееся тело нисходит с неба, но потому, что самый хлеб и вино изменяются в Тело и Кровь Бога. Если же ты отыскиваешь тот образ, как это происходит, то тебе достаточно услышать, что с помощью Святого Духа, подобно тому как при содействии Святого Духа Господь для Себя и в Себе осуществил и плоть от Святой Богородицы; и больше мы ничего не знаем, за исключением того, что слово Божие – истинно и действенно, и всемогуще, а образ – неисследим. Но не хуже сказать и это, что, подобно тому как, согласно с законами природы, хлеб через съедание и вино и вода через выпивание изменяются в тело и кровь того, кто ест и пьет, и не делаются другим телом по сравнению с прежним его телом; так и хлеб предложения и вино, и вода, через призывание и пришествие Святого Духа, преестественно изменяются в Тело Христово и Кровь, и не суть два, но единое и то же самое."

"Хлеб и вино не есть образ Тела и Крови Христа (да не будет!), но – самое Тело Господа, обожествленное, так как Сам Господь сказал: сие есть Мое, не образ тела, но тело; и не образ крови, но кровь. И прежде этого – иудеям, что аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе. Плоть бо Моя истинно есть брашно, и кровь Моя истинно есть пиво. И опять: ядый Мя, жив будет (Ин. 6, 53, 55, 57)."

"Если же некоторые и назвали хлеб и вино образами (αντίτυπα) Тела и Крови Господа, подобно тому как говорил богоносный Василий, то сказали [о хлебе и вине] не после их освящения, но прежде освящения, назвав так самое приношение.
Причащением же называется [Таинство] потому, что через него мы причащаемся Божества Иисуса. А общением и называется, и поистине есть вследствие того, что через него мы вступаем в общение со Христом и принимаем участие в Его как плоти, так и Божестве; с другой стороны, через него вступаем в общение и соединяемся друг с другом."

"Образами (αντίτυπα) же будущих [хлеб и вино] называются не потому, что они не суть поистине Тело и Кровь Христа, но потому, что теперь, конечно, через них мы делаемся участниками Божества Христова, а тогда духовным образом – через одно только лицезрение."

Вашу же цитату надо просто внимательно читать: "но уголь не простое дерево, а соединенное с огнем;" согласно вашей логике, если так понимать преп. Иоанна, получается, что дерево не изменяется, когда становится углём так что ли? Не знаю может знающие люди подскажут, но мне кажется, что уголь это уже не дерево а нечто другое. Так что в этой цитате преп. Иоанн говорит образно.
[Профиль]  [ЛС] 

Filmolub

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 25-Сен-2011 09:08 (спустя 4 минуты)

[Цитировать] 

иглюс писал(а):

ice911 писал(а):

Яснее и не скажешь. Хлеб и вино наитием Святого Духа приобретают Божественную Силу, т.е. свойства Плоти и Тела Христовых
Ну не лезте толковать, искажая своими осипоподобными идиомами, творение Святаго Отца нашего Святителя Григория, епископа Нисского, он не нуждается в ваших казуистических выводах.
Скан окончания главы 37 "Большого Огласительного Слова" (удосужились бы правильное название узнать)
pic
Естество видимого (хлеб и вино) преображается в Тело и Кровь, также в цитируемом вами отрывке Святитель использует слова "прямо претворяется".
Подписываюсь именно так оно и есть.
[Профиль]  [ЛС] 

Filmolub

Стаж: 13 лет

Сообщений: 23

post 25-Сен-2011 09:19 (спустя 10 минут)

[Цитировать] 

Святоотеческая евхаристическая терминология
и теория пресуществления.


"Святитель Григорий Нисский посвятил в своем «Огласительном слове» таинству Евхаристии отдельную 37 главу. Здесь святитель очень ясно и четко выражает учение о реальном изменении естества евхаристических хлеба и вина на Божественной Литургии в истинные Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Самое слово свое о сем предмете Свт. Григорий начинает замечанием, что человек «есть нечто двойное, срастворенное из души и тела». Душа вступает в общение с Богом верой, а тело тоже должно участвовать в деле спасения, но вступает в «приобщение и единение (εν μετουσια και ανακρασει) со Спасающим «иным способом»»23. Этот «иной способ», по мысли святителя, есть именно телесное принятие в себя христианином «противоядия» греховной смерти, царствующей в человеческом теле, противоядия, которое есть ни что иное как «безсмертное Тело», оказавшееся сильнейшим смерти. Это, конечно же, Тело воскресшего тридневно от гроба Христа Жизнодавца. То, что святитель понимает причастие Божественным Телу и Крови Христа совершенно реальным актом видно в его следующих словах: «невозможно чему-либо стать внутри тела иначе, как вошедши во внутренности ядением и питием»24.

Для описания таинства евхаристии свт. Григорий использует по преимуществу греческий глагол «μεταποιεισθαι». Для правильного понимания смысла, вложенного святым в этот термин, особенно важна та аналогия, которую он приводит, когда для пояснения таинства сравнивает чудо претворения хлеба в «Тело Слова» в Евхаристии, с тем, как во время земной жизни воплощенного Слова Божия хлеб, вкушаемый Им, естественным образом входил в состав Его Божественного Тела25. Как хлеб, будучи пищей «богоприемного Тела» в естество тела прелагался («προς την του σωματος φυσιν μεθισταμενης»), так и ныне хлеб, освящаемый Словом Божиим, претворяется («μεταποιηθη») в Тело Бога Слова26. В одном месте своих рассуждений святитель, как первое, так и второе преложение выражает одним и тем же термином «μεταποιειν» (PM. t.45, col.96). «Равное сему (изменению естества хлеба в плоть Богочеловека) бывает и ныне», подчеркивает святитель Григорий указывая, что в таинстве Евхаристии «Бог Слово… посредством плоти сообщает Себя всем уверовавшим,…,чтобы единением с Бессмертным и человек соделался причастником нетления»27.

Причастие нетления (μετουσια της αφθαρσιας, PM. t.45, col.93.) подаётся верным «силою благословения», когда естество (την φυσιν) видимого хлеба и вина преобразуется(μεταστοιχειωσας, PM. t.45, col.97.) в Тело и Кровь Христа. Употребление последнего греческого глагола по отношению к термину «естество» (хлеба и вина), еще раз, с новой силой свидетельствует о вере святого. В основе глагола στοιχειοω (полагать в качестве основания, первоначала) лежит существительное το στοιχειον, философское значение которого у древнегреческих мыслителей означало – материальное первоначало, элемент, стихия28. Всякая видимая вещь предполагалась состоящей из нескольких стихий-первооснов видимого мира. Μεταστοιχειωσας тогда – перемена первоэлементов. Не случайно в латинском переводе оно появляется как transelementata.

В конце своей 37-ой главы Святитель еще раз подчеркивает ту же мысль, что в таинстве: «естество видимого преобразуется в тело и кровь»29 (μεταστοιχειωσας των φαινομενων την φυσιν, греч; transelementata eorum quae apparent natura, лат.)30.

Реальность веры святителя в настоящее изменение природы хлеба в Тело Христово видна также в его рассуждениях о том чуде, когда «оное Тело, в целой вселенной всегда разделяемое стольким тысячам верных, в каждом из части делается целым, и само в себе также пребывает целым». Оно оживотворяет весь человеческий род, «всем будучи разделяемо и само не умаляясь»31.

У святого Григория Нисского затрагивается ещё один важный вопрос: почему в Евхаристии мы видим хлеб, а не плоть? Святой отец объясняет это снисхождением Бога к немощи человеческой, так как вид плоти мог вызвать чувство страха и ужаса. Такое объяснение является важным и сильным аргументом, «говорящим в пользу веры святителя Григория Нисского в пресуществление»32."

Иером. Кирилл (Зинковский), Преподаватель Патрологии Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.

http://apologet.spb.ru/problemi-sovremennogo-bogosl...hestvleniya.html
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Дек 23:11

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы