Страницы: Пред. 1, 2, 3 След.
Автор |
Сообщение |
Константин1981
Стаж: 13 лет
Сообщений: 20
|
Разве он говорил, что Бог спасет всех людей?
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
Последний раз редактировалось: Andrusha.rus (2011-05-14 12:19), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Damian
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1830
Откуда: Донбасс
|
[quote="Andrusha.rus"]Двери ада закрываются изнутри: http://www.youtube.com/watch?v=oGl2N4PT_Rs А что здесь не так?
_________________ Помолимся!
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, <18> и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти." (Апокалипсис 1,17).
+
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоанн. 3, 5).
+
пятый Вселенский Собор - на нем осуждена ересь оригенизма (всеобщее спасение людей и демонов).
Если я не прав - приведите пожалуйста приемлемые доводы на мои высказывания.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Damian
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1830
Откуда: Донбасс
|
Andrusha.rus А.И.Осипов разве утверждает обратное? Вы сами смотрели эти ролики?
_________________ Помолимся!
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Глядел, потому и пишу. На 1-ю лекцию отвечаю: И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, <18> и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти - как совместить? О вечности мучений в аду: Осипов говорит (как я понимаю), что скорее муки небесконечны, а 5-й Вселенский Собор осудил ересь оригенизма: " Если кто.., что наказание демонов и нечестивцев — временное и будет иметь после некоторого срока свой конец, т.е. что будет восстановление (αποκαταστασιν) демонов и нечестивых людей, — анафема." из источника http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kartashev/councils/114.html - поясните пожалуйста и это. К этому еще добавлю текст: " Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную." (Матф. 25, 31). <Добавлено 14.06 23:17>: недавно с другом внимательно разбирали лекцию "О вечности мучений в аду" и вот что после обсуждения заметили: 1. Осипов так и не ответил на вопрос, который ему задали: он юлил вокруг да около, цитируя святых отцов, говорил, что есть та и иная точка зрения, при этом он не указывал своей кроме той, что скорее всего муки будут небесконечны. 2. После недолгих размышлений мы поняли, что в аду муки вечными быть не могут, т. к. сам ад невечен (после Страшного Суда грешники попадут в геенну огненную, а ад уже будет упразднен). 3. Возможно, под словами "бесконечность мук" понимается не временная бесконечность, а бесконечность силы (ну или схожее понятие) мучений, не знаю. Вообще, я запутался.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Apa4i
Стаж: 13 лет
Сообщений: 3
|
le-opardik писал(а): Александра Ильича очень уважаю. Его лекции мне очень помогли определится в самый начальный период, помогли прорасти моему зёрнышку веры. Однако, у него есть несколько странных идей: - чтоБог никого не наказывает, наказывает сам себя человек Здесь он как-то неуверенно ссылается на неправильный перевод апостола Иакова и приводит банальные примеры того, как человек наказывает сам себя последствиями нарушения физических законов. Тем не менее, это его утверждение ложно и прямо противоречит всему Писанию. Бог тоже наказывает и ещё как. Не надо умалять силу и волю Творца. - что Бог спасёт всех людей Тоже ложное утверждение, противоречащее Писанию. Сказано, что вход в Царство Божие узок и немногие, не то что войдут в него, но даже не найдут его. И нигде не сказано, что Бог в конце концов спасёт всех, это уже мудрование Александра Ильича, базирующиеся на теологуменах некоторых святых отцов. Ещё у него что-то было, связанное с Причастием, но я уже точно не помню. Эти его теологумены не такие уж и безобидные, потому что ведут к опасным заблуждениям. Например, что можно особенно не прилагать сил к спасению, потому что и так спасут. Ну, помучаешься после Воскресения немного в озере огненном, а потом вечное блаженство. Но это не так. Наказание, как и блаженство, будет вечное и без права апелляции. Я сам поддался этим заблуждениям, но вовремя "соскочил". Вывод (ИМХО): Александра Ильича слушать можно, но очень осторожно и осмотрительно, проверяя все его рассуждения Писанием. Очень рассмешили))) Его лекции вам очень помогли , но имени его вы так и не запомнили))) не Александр он , а Алексей. Делаю вывод что вы даже и не смотрели его толком, зато критикуете. Когда получите столько же орденов , сколько и он ,тогда и разглагольствуйте!
|
|
Apa4i
Стаж: 13 лет
Сообщений: 3
|
le-opardik писал(а): Например, что можно особенно не прилагать сил к спасению, потому что и так спасут. Ну, помучаешься после Воскресения немного в озере огненном, а потом вечное блаженство. Опять же , могу с уверенностью сказать - вы его толком и не смотрели. У него пол лекции этому вопросу посвящено. Вас можно долго исправлять , но смысла я не вижу, могу только посоветовать посмотреть его лекции, чем вы всё равно не займётесь.
|
|
Apa4i
Стаж: 13 лет
Сообщений: 3
|
Вы молодцы такие , я поражаюсь постоянно. Обвиняют человека у которого не один православный орден, лекции которого допустили к просмотру на православном канале и что-то ищут ищут , к чему бы подкопаться , вы ещё с секундомером замеряйте сколько он подумал после того, как ему вопрос задали, на проверку того засомневался он или нет. Мнение святых отцов по поводу вечных мук разделяются, но Осипов объяснил почему так. Надоели вы со своим собачьим бредом , повторяю для всех 5000 раз ПРОСМОТРИТЕ ЕГО ЛЕКЦИИ ,НОРМАЛЬНО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ СВОЮ ЕРЕСНЮ ПИСАТЬ. Andrusha.rus Если ты не понимаешь о чём он говорит , то это у тебя проблемы, а не у профессора))))) Разберись сначала ,а потом уже выражайся, если бы ты разобрался , ты бы такой бредятины не писал
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Apa4i писал(а): Andrusha.rus Если ты не понимаешь о чём он говорит , то это у тебя проблемы, а не у профессора))))) Разберись сначала ,а потом уже выражайся, если бы ты разобрался , ты бы такой бредятины не писал Благодарю вас за совет, буду разбираться в том, что он написал.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Apa4i писал(а): Вас можно долго исправлять , но смысла я не вижу, могу только посоветовать посмотреть его лекции, чем вы всё равно не займётесь. Пускай эту фразу вы говорили не мне, но я думаю вы можете мне помочь в понимании (моя субъективная интерпретация может меня подвести). Если вам несложно, ответьте пожалуйста на несколько вопросов, как вы их понимаете по лекциям профессора Осипова: 1. Как вы понимаете Бога, и что значит Бог - есть Любовь. 2. Может ли мусульманин или буддист (к примеру), который стремится к смирению, но при жизни не познавший истинного Бога, а до смерти верил в того бога или тех богов, которого дала ему религия, попасть в Царствие Божие? Почему да или нет? 3. Может ли человек в аду раскаяться? Почему? 4. Возможна ли Любовь без Справедливости? Почему?
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
Academic Crack
Администратор
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2082
|
Andrusha.rus, я вот наблюдал несколько за Вашими вопросами, не только в этом комменте, но и ранее. Мне кажется, что сама постановка вопросов не совсем правильная. Вот Вы приводили в качестве примера ряд роликов с выступлениями Алексея Ильича, но там он сказал, что, например, о мусульманах вообще говорить не желает. То, что он допускает спасение некрещеных людей - это да. Он неоднократно делал на этом акцент, например, однозначно говорил об убиенных младенцах в утробе матери (аборты). Ведь формально они не крещены. Но разве Господь отправит их в ад только из-за этого? С другой стороны, Алексей Ильич, по-моему, в одном из Ваших же роликов акцентировал то, что Крещение - это одно из условий спасения. И что именно Православие указывает человеку единственно правильный путь к спасению. И ведь с этим нельзя не согласиться. Об этом мы читаем и у святых отцов. Опять же, возвращаясь к вопросу выше о спасении, Алексей Ильич приводит в пример тех, кто никогда вообще не слышал о Христе при жизни. Можно ли утверждать, что все они будут низвергнуты во ад? Большой вопрос. Но говоря о конкретных людях и даже конфессиях, Вы, думаю, сами слышали, что он здесь отвечает однозначно: "Не знаю, спасутся или нет". Мы можем судить ограниченно, субъективно. Одно дело - наш суд, а другое - Суд Божий.
Поэтому тут вопрос, попадет ли мусульманин или кто-то другой, кто стяжал смирение без православия или просто был добродетельным человеком, в рай, упирается в то, что мы знаем, что у Господа обителей много. Но нет четкой градации этих обителей. Когда-то с нашим благочинным батюшкой мы ездили регулярно причащать одну бабулю, которая была тяжело больна раком. За день до смерти она увидела сон. Там был большой и красивый дом. Только чуть-чуть оказался недостроенным. На следующий день она сказала: "Видимо, что-то не успела сделать в этой жизни". После этого умерла. Но мы не можем утверждать, где был этот дом - в Царствии небесном? В раю? Мы не знаем этого.
Вот опять же Вы спрашиваете, может ли человек в аду покаяться. Не может. Потому что если бы мог, тогда грош-цена словам святых отцов о необходимости постоянной памяти смертной. О том, что каждый день может оказаться последним в жизни. Однако, это не значит, что положение человека, находящегося в аду, не может измениться. Потому что тогда были бы тщетны все молитвы Православной Церкви за усопших, и в этом не было бы никакого смысла. Иногда говорят, что человек после смерти переходит в вечность. Но это не совсем правильно. Вечность - это константа. То, что не меняется. Вот Бог вечен и постоянен. Вы спросили, что значит Бог - ответ в катехизисе, там четко определены все свойства Бога, тут даже нет смысла повторяться. Но если мы посмотрим на сошествие Христа во ад (в Великую Субботу на центральном аналое именно эта икона ставится), то мы увидим, как Он спустился и освободил ветхозаветных праведников, которые были как в темнице. Соответственно, они и их положение изменилось. А если изменилось, уже вопрос о вечности и неизменности отпадает. То же самое и о молитве за усопших. Не было бы смысла - Церковь не молилась бы за них. А значит, что изменение возможно. Из Евангелия мы можем судить о том, что когда будет второе пришествие, тогда, наверное, и наступит та самая вечность в нашем понимании, когда овцы будут отделены от козлищ, и одни пойдут в жизнь вечную, а другие - в муку вечную.
Любовь без справедливости... Атеистический такой вопрос. Конечно, возможна. Минимум потому, что любовь выше справедливости. Справедливость - это как составная часть того или иного закона. Любовь же выше всего этого. Если у вас есть дети, то Вам несложно будет это понять. Достаточно сравнить отношение к своему ребенку и к чужому. Ну, это как бы так, чисто по-светски. Хотя и тут уже все становится понятно. Как бы низко ребенок ни пал, в какие страсти бы ни ударился, для отца и матери он всегда останется родным сыном. Не зря ведь говорят, что молитва матери со дна моря спасает, это действительно так и есть. А справедливость... тут просто еще проблема в том, что понятие справедливости у каждого свое. Для кого-то справедливость - это порвать всех на клочья, Господа хваля, а для кого-то это совершенно другое. Вспомнить того же евангельского разбойника - первого человека, который попал в рай. Как к нему надо было бы отнестись по справедливости? Ну, уж, наверное, не первому, по крайней мере, дать дорогу в рай. Это как минимум. А как максимум, может, вообще на порог не пустить. А произошло совершенно обратное.
Вот в районе 2003-го года по благословению ныне покойного Святейшего Патриарха Алексия II была выпущена книга к. С. Льюиса "Расторжение брака". Советую почитать, хотя это художественное произведение, но как раз по Вашим вопросам.
_________________ 100 Мбит/с, 100 Мбит/с. Исправили раздачу? Пишите в личку со ссылкой на раздачу.
|
|
Владимир Лухов
Стаж: 14 лет
Сообщений: 110
Откуда: Саратов
|
Спасибо. Очень красивая и чистая речь.
_________________ С уважением. Владимир.
|
|
Andrusha.rus
Стаж: 14 лет
Сообщений: 348
Откуда: Владимирская область
|
Apa4i писал(а): Andrusha.rus Если ты не понимаешь о чём он говорит , то это у тебя проблемы, а не у профессора))))) Разберись сначала ,а потом уже выражайся, если бы ты разобрался , ты бы такой бредятины не писал Более-менее разобрался. Выскажу свою точку зрения, хотя недовольств наверное будет много: Проблема, как я понимаю, не только у меня, но и у тех, кто его не правильно (а может и правильно, что еще хуже) понял. Слушая лекцию о геенне (из его лекции http://video.yandex.ru/users/nektobe/view/48/) я вообще узнал (в конце лекции), что, оказывается, в геенну огненную можно попасть еще до Страшного Суда. А на Страшнем Суде, оказывается, все могут принять Бога и войти в Царствие Божие. Задал вопрос священнику: может ли Господь, зная, что человек будет страдать вечно, допустить это. На что он сказал: конечно может (что полностью соответствует моему пониманию). Лекции Даниила Сысоева, с которым я в этом вопросе согласен, говорят о том же (Lukaa13-1.mp3). Также говорится об участи Иуды Искариота, земной выбор которого Господь предузнал: "Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться." (Марк. 14, 21). Слова страшные, и я не знаю, какой иной смысл они могут иметь. Эта же фраза звучит и в Евангелии от Матфея. В Апокалипсисе вообще написано: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное." (Апок. 20, 13). А в книгу жизни, как я понимаю, Господь записывает при земной жизни человека при крещении (я признаю, что в исключительных случаях крещение человека возможно без участия других людей) либо самим вошедшим в рай, либо попавшим по молитвам Церкви, стремившихся к спасению, но не справившихся с этой задачей. <Добавлено: это относится к новозаветным людям. Ветхозаветным людям достаточно было верить в единого Бога - творца и стараться исполнять заповеди.> Выходит, Господь не будет спрашивать, кто Его принимает, а кто нет. le-opardik писал(а): Ещё у него что-то было, связанное с Причастием, но я уже точно не помню. Разбираю по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=bH-wYKspgHA. По лекции Осипова выходит (как я понимаю), что никакого пресуществления (превращения) хлеба и вина в тело и кровь Христовы не происходит, а тело и кровь "халкидонски" соединяется с хлебом и вином, при котором хлеб и вино остаются хлебом и вином. Моя точка такова: мы вкушаем тело и кровь Христовы, хотя видимо это хлеб и вино. Говорю это потому, что Господь Иисус Христос имеет двойную природу: божественную и человеческую, которые соединены во Иисусе Христе «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно ( http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/cap82.htm).. Поэтому в причастии я вкушаю тело и кровь Христовы и как Бога, и как человека. Спрашивал у священника - он со мной в этом вопросе согласен. Apa4i писал(а): Когда получите столько же орденов , сколько и он ,тогда и разглагольствуйте! Я всего лишь необразованный мирянин без орденов и медалей. Но с его точкой зрения без серьезных аргументов я согласиться не могу. Я не ставлю перед собой задачи очернить Осипова, просто мне истина видится иной.
_________________ Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
|
|
severNDM
Стаж: 13 лет
Сообщений: 8
|
andrejpushkaryov Спаси Бог. le-opardik"Александра Ильича слушать можно, но очень осторожно и осмотрительно, проверяя все его рассуждения Писанием"- Согласен! Но это касается не только А.И., но всех Св.Отцов и Учителей Церкви.
|
|
Текущее время: 21-Ноя 22:00
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|