Камасонж писал(а):
...Подубрать застарелые академизмы, резко не смешивать эстрадно с оперно в одной композиции и выйти в реальную Божественную свободу, что-то похожее есть в мелодии трав. От этого и улететь можно, здесь Бог так близко! Украинские напевы- не пойму зачем это нужно, разве только отдать дань муз. заведению...
А мне нравится именно это, украинские напевы. "Будьте как дети". Да, безыскусно. В этом-то и изюминка записи. - а пример Дивны Любоевич?
Плохо, как видится, другое: вал "невыразительного" творчества, но с попыткой мудрования, одни названия чего стоят (пример приведу: Фиалковый воин
... и пр.). Неталантливые "официальные поэты", пишущие видимо в рамках "послушания"....... и это в стране поэтов!!! а ведь есть у нас Роман Сладкопевец... другие замечательные (пусть ушедшие уже) творцы... пой народное, если на ухо туги настоятели... Обидно за "церковный апофеоз" под синтезатор с ударной установкой. Это грешно.
Эпиграф к песням альбома "Святое Умение" взят из Николая Гумилева, но нигде на обложке нет упоминание о нем(?):
...И только на заре слепящей,
Где небом кончилась земля,
Призывно реял уходящий
Флаг неземного корабля.
1919 г.
Эти стихи, вплоть до названия, запомнились еще в школе, при чтении первой книжки Гумилева, так сильны эти строчки... Вот в них и почерпнул инок Всеволод вдохновение. На обложке диска - ни слова об авторе эпиграфа?! и пожалуй, главном "авторе" всей идеи этого диска: Церковь - это Святой Корабль, который спасает нас, утопающих... - И если бы только в этом диске...
Кстати, полный текст стихотворения Н.С Гумилева "Евангелическая церковь", взятого эпиграфом к песням всего диска, включает и прямое описание, из которого логично предположить, что стихотворения было навеяно посещением какого-то неправославного (лютеранского или протестантского) храма:
"Тот дом был КРАСНАЯ, СЛЕПАЯ,
ОСТРОКОНЕЧНАЯ СТЕНА.
И только наверху, сверкая,
Два узких виделись окна.
...
А снизу шум взносился многий,
ТО ПЕЛА ЗА СКАМЬЕЙ СКАМЬЯ,
И был пред ними некто строгий,
Читавший Книгу Бытия."
...
Обратите внимание на заголовок этого стихотворения - "Евангелическая церковь"! Могут быть разные его толкования: возможно, имелся в виду протестантский храм, например, лютеранский, так как лютеранская конфессия называется "евангелическо-аугсбургской". Возможно, подразумевалась евангельская конфессия.
P.S. Слушал много-много раз... кажется и примирил меня голос Анны Абикуловой даже и с творчеством инока Всеволода... какой невероятный драйв в голосе! и в самом облике (видел ее же и в одном из фильмов про православный фестиваль). Какой теплый и грудной меццо-сопрано!.. куда-то в контралт заносит...
Это музыка "для мира", т.е. вместо Пугачевых и Киркоровых, но вполне духовной она не является. Одна только чистая прелесть. Поражает дикий контраст: углубленных духовных текстов и предельной страстности исполнителей...
Не выдержал, и удалил все записи Абикуловой. Простите за откровенный пост. Получилась просто настоящая рецензия. Анна, европейское светское вокальное искусство не годится для православных, да и народных песнопений. И даже представлять публике их лучше не самостоятельно, а находясь под руководством опытного духовного наставника, т.е. соблюдая духовную иерархию... поменьше своего (эпиграфы разные) и побольше добавлять силы традиции.