Loading...
Error

"Читаем Евангелие вместе с Церковью" - цикл программ (аудио за 2010 год, православный телеканал "Союз") [священник Анатолий Куликов, 80 kbps, mp3]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5787

Russia

post 02-Янв-2011 23:18

[Цитировать] 

"Читаем Евангелие вместе с Церковью" - цикл программ православнoгo телеканала "Союз" (аудио за 2010 год)

pic
Год выхода: 2010
Ведущий: Священник Анатолий Куликов
Жанр: Богословие
Издатель: Православный телеканал "Союз"
Продолжительность: 84:11:35 (365 программ по ~12-17 минут)
Формат: MP3
Характеристика аудио: 80 kbps, 44,1 kHz, 2 ch

Описание: Цикл программ «Читаем Евангелие вместе с Церковью» предназначен для тех, кто хочет больше узнать о Священном Писании, услышать православное толкование на те или иные события земной жизни Иисуса Христа и Апостолов.

Ведущий программы — клирик Екатеринбургской Епархии, отец Анатолий Куликов.
"О чтении Евангелия" (Святитель Игнатий Брянчанинов)
При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это - книга жизни, и надо читать ее жизнию.
Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.
Раскрывая для чтения книгу - святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни [1].
Бог открыл свою волю ничтожной пылинке - человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля - в твоих руках. Ты можешь и принять и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!
Молись в сокрушени духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его [2], который - Евангелие. Открываются очи - и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим. Исцеление телесных недугов было только доказательством исцеления души, доказательством для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностию [3].
Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни - смерть.
Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его о исцелении твоем.
Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить её [4]. Горделивому праведнику, то есть, грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель [5].
Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача - Евангелие.
Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.
Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних Отцов, знал наизусть святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязанность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руководило их [6].
И ныне отчего бы христианским воспитателям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Езоповых басней и прочих ничтожностей?
Какое счастие, какое богатство - стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течении земной жизни. Евангелие, принадлежащее памяти, читается слепым, узнику сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.
Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святаго Духа [7]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?
Святый Дух, произнесший через Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его через святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святаго Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его зловоние в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закапывают сами себя в вечную погибель [8]. Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.
На кого воззрю, токмо на кроткаго молчаливаго и трепещущаго словес Моих,- говорит Господь [9]. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.
Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.
Ненавидяй души своея в мире сем,- сказал Господь - души, для которой, от падения, грехолюбие сделалось как бы природным, как бы жизнию - в живот вечный сохранит ю [10]. Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни как Дух, остается для него под непроницаемою завесой.
Когда Господь был на земле пресвятою плотию,- многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души - умом и сердцем ? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе никогда не читали его, вовсе не знают его.
Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия не возможно стяжать в себе собственными усилиями: это - дар Христов [11].
Дух Святый, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.
Евангелие есть изображение свойств нового человека который - Господь с небесе [12]. Этот новый человек - Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся. Он соделывает богами по благодати.
Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство избираете для себя другое: достоинство животных,- и самых нечистых. Опомнитесь! Оставье болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате, - Евангелие, в котором сокровен Христос - веруйте во свет, да сынове Света - Христа - будете [13].

[1] Иоанн. XII, 48.
[2] Пс. С XV III. 18.
[3] Лук. V. 24.
[4] Иоанн. IX, 39, 41.
[5] Матф. IX, 13.
[6] Житие Пахомия Великого. Знал Евангелие наизусть святый Тихон Воронежский.
[7] 2 Петр. 1, 21.
[8] 2 Петр. III. 16. 2 Кор. II, 15, 16.
[9] Исайи L XVI, 2.
[10] Иоанн. XII, 25.
[11] Преподобного Марка Подвижника о законе духовно гл. XXXII. Доброт, ч. I.
[12] Кор. XV, 48.
[13] Иоанн. XII, 36.

Сочинения Епископа Игнатия
Брянчанинова. Том I.
С.-Петербург, 1905.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера



Последний раз редактировалось: Р.Б.А (2011-01-24 19:12), всего редактировалось 13 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

leta

post 19-Янв-2011 06:18 (спустя 16 дней)

[Цитировать] 

Большое спасибо! Будет ли продолжение?
 

Р.Б.А

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5787

Russia

post 21-Янв-2011 19:28 (спустя 2 дня 13 часов)

[Цитировать] 

leta писал(а):

Большое спасибо! Будет ли продолжение?
Есть на трекере. Спаси Бог!


Последний раз редактировалось: Р.Б.А (2011-10-29 01:38), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

rva10

post 07-Мар-2011 21:18 (спустя 1 месяц 17 дней)

[Цитировать] 

Спаси Господи!
 

Р.Б.А

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5787

Russia

post 27-Июл-2012 02:14 (спустя 1 год 4 месяца)

[Цитировать] 

rva10, Спаси Господи !
[Профиль]  [ЛС] 

kaktus2

post 18-Янв-2013 23:34 (спустя 5 месяцев 22 дня)

[Цитировать] 

Спаси Господи, интересно и познавательно.
 

Р.Б.А

Стаж: 14 лет

Сообщений: 5787

Russia

post 05-Фев-2013 22:43 (спустя 17 дней)

[Цитировать] 

kaktus2, Спаси Господи !
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Ноя 15:37

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы