Loading...
Error

Епископ Феофан (Быстров) - О догмате искупления [2010]

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

максим лукманов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 556

Откуда: Россия

Russia

post 08-Июл-2010 19:43

[Цитировать] 

О догмате искупления

pic
Год выпуска: 2010
Автор: Епископ Феофан (Быстров)
Исполнитель:Денис Гаврилов
Жанр: аудиокнига
Издательство: Предание.ру
Тип: аудиокнига
Продолжительность: ~335 минут
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 56 Kbps
Описание:
Учение о естестве. Часть первая
Учение о естестве. Часть вторая
Учение о естестве. Часть третья
Гефсиманская молитва
О благодати
Голгофа
О свойствах Божиих
Сущность Искупительного подвига Иисуса Христа. Часть первая
Сущность Искупительного подвига Иисуса Христа. Часть вторая
О греховных наклонностях
Первородный грех. Часть первая
Первородный грех. Часть вторая
Дополнительная информация:
Главнейшие этапы жизни блаженно-почившего Архиепископа Феофана были таковы:
Родился он — в мiру Василий Димитриевич Быстров — 1-го января 1872 года в семье сельского священника в селе Подмошье С.-Петербургской губернии.
В 1892 году, по окончании курса учения в С.-Петербургской Духовной Семинарии, поступил первым по экзаменационному списку в С.-Петербургскую Духовную Академию. В Академии, переходя с курса на курс также первым студентом, в 1896 году окончил академическое образование первым магистрантом и был оставлен при Академии в качестве профессорского стипендиата.
В 1897 году назначен исправляющим должность доцента Академии по кафедре Библейской Истории.
В 1898 году пострижен в монашество с именем Феофана в честь преп. Феофана Сигрианскаго, исповедника, празднуемого св. Церковью 12-го марта, и рукоположен во иеродиакона и вскоре — в иеромонаха.
В 1901 году возведен в сан Архимандрита и определен исправляющим должность инспектора Академии.
В 1905 году удостоен степени магистра богословия за сочинение под заглавием: «Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное Имя Иегова». В том же году возведен в ранг экстраординарного профессора и утвержден в должности инспектора.
1-го февраля 1909 года назначен Ректором С.-Петербургской Духовной Академии а в воскресение 22-го февраля того же 1909 года в день памяти св. Григория Паламы, Архиепископа Фессалонитского, состоялась его торжественная хиротония сонмом из 13-ти архиереев с Митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) во главе, в Св.-Троицком соборе Александро-Невской лавры, в сан Епископа Ямбургского, четвертого викария С.-Петербургской епархии. (см. офиц. орган св. Синода «Церковные ведомости» №9 — февраль 1909 года).
19-го ноября 1910 года назначен Епископом Таврическим и Симферопольским.
В 1912 году переведен на епископскую кафедру в Астрахань.
В 1913 году назначен Епископом Полтавским и Переяславским и возведен в сан Архиепископа.
В 1917 году участвовал во Всероссийском Церковном Соборе в Москве.
В 1920 году в составе Высшего Церковного Управления эвакуировался сначала в Константинополь, а затем в Королевство С. X. С. (потом — Югославия), где состоял членом Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей.
В 1925 году переехал на жительство в Болгарию, в г. Софию.
В 1931 году уехал во Францию, отойдя от всех церковных дел и проводя свою жизнь в затворе.
6-го февраля 1940 года скончался во французском городке Mosnes почти в полной безвестности. На отысканной, однако, могиле его был поставлен каменный памятник с крестом, но указана на нем дата рождения Владыки неправильно: 1874 год вместо 1872 года, как это ясно видно из сведений о нем в официозе нашего Св. Синода «Церковныя Ведомости» за 1909 год, где описывается его архиерейская хиротония и где указывается, что ему было тогда 37 лет.
Его уход из жизни и сравнительно ранняя кончина — ему было только 68 лет — явилась тяжкой утратой для нашей Русской Православной Церкви Заграницей и для Православия вообще. Он был настоящим ученым богословом и притом строго-православным, без каких бы то ни было уклонов и увлечений в сторону рационализма или модернизма. В частной жизни своей он был великим молитвенником, истинным монахом-аскетом, честнейшим, справедливейшим и незлобивым человеком. Большой знаток святоотеческих творений, он почитал Святых Отцев величайшим авторитетом для нас, считая их выразителями того Священного Предания, которое, наравне со Священным Писанием, принимается св. Церковью, как голос Божественного Откровения — всего того, что открыто нам человеколюбивым Отцем нашим Богом не для удовлетворения праздного любопытства или какого-либо философского спора или совопросничества, а ради величайшего дела нашего вечного спасения.
Как и святитель Феофан Затворник, Владыка Архиепископ Феофан не признавал философствования в области православного богословия, считая, что св. Церковью открыто для нас все, что необходимо знать нам для спасения. Он не допускал никаких своих собственных домыслов и умствований в этой области, никаких новшеств, как учил об этом и святитель Феофан, которого он глубоко чтил: «Для нас и истина, и пути к истине определены однажды навсегда. Мы обладаем истиною, и весь труд у нас обращается на усвоение, а не на открытие ея» («О Православии» стр. 7). Бегайте новин в делах веры и благочестия!» (стр. 17)
И наш Владыка, как святитель Феофан, проповедывал, что «ум должен покоряться под иго веры» и в этом «охрана Православия», ибо ум наш, поврежденный грехопадением, да и сам по себе весьма ограниченный, есть «каверзник», способный далеко увести нас от истинного Православия.
Современное преклонение пред разумом человеческим, как учили оба наших святителя, есть вражда против истинной веры. «Разум точно есть великий дар Божий», учит святитель Феофан Затворник, но даруя его нам, Бог не поставил его источником истины, а только приемником ее!! «Разум есть способность познавать истину, но сама истина не в нем, а должна быть преподана ему со-вне» (стр. 51-52) «Думаешь, что в разуме — проба истине?! Нет. А вот в чем: то учение от Бога, которое исповедуется всею Церковью» (стр. 53). «А самостоятельность изследования, своеличное постижение было и есть всегда источником ересей и заблуждений» (стр. 54).
«От чего пали Арий, Македоний, Несторий и все еретики?
От того, что при возникших вопросах не туда обратились за решением, куда следовало, а к своим соображениям, к своему постижению истины, — запутались и пали. История хранит сии опыты нам в урок, чтобы не поддавались суетному и гордому позыву на самостоятельность и независимость, а смиренно содержали то, что везде, всеми всюду было исповедуемо — или, что тоже, что содержится св. Церковью. Это — единственный незаблудный путь к истине» («О Православии» Еп. Феофана стр. 54-55).
Так твердо веровал и учил и блаженно-почивший Архиепископ Феофан.
Был он и канонистом, не допуская и мысли о пренебрежении свящ. канонами, а тем более — об отмене их, как это замышляется теперь многими модернистами, мечтающими о созыве для этого Вселенского собора. Прямолинейный, честный, без всякого лукавства, он никогда не склонял главы своей пред сильными и славными мiра сего, и в архипастырской деятельности своей, руководясь указаниями св. Григория Богослова, которого особенно чтил, следовал всегда по прямому пути церковному, не уклоняясь ни вправо, ни влево.
Тяжко переживал он бедствие, постигшее нашу Родину-Россию, ибо был пламенным отечестволюбцем, и верил в воскресение ее, хотя бы на короткое время, на апокалиптические «полчаса».
Тщательно изучив и разоблачив деятельность темных сил в мiре, подготовляющих воцарение Антихриста, он был, по существу, одним из главных идеологов нашей Русской Православной Церкви Заграницей. К сожалению, не все его понимали и достаточно ценили, а были и такие, которые даже зло клеветали на него. Но чем дальше, тем больше мы чувствуем остроту потери такого иерарха — истинного монаха и истинного Архипастыря, Божиею милостью! Вечная ему память!
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера



Последний раз редактировалось: максим лукманов (2011-02-11 15:24), всего редактировалось 2 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

dr.Sudorgin

Стаж: 15 лет

Сообщений: 100

Откуда: г. Новотроицк

Russia

post 08-Июл-2010 21:38 (спустя 1 час 54 минуты)

[Цитировать] 

Благодарю!
[Профиль]  [ЛС] 

Игорь I

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2151

Russia

post 09-Июл-2010 00:05 (спустя 2 часа 27 минут)

[Цитировать] 

Благодарю
[Профиль]  [ЛС] 

Юрий-Георгий

Стаж: 14 лет

Сообщений: 44

Russia

post 09-Июл-2010 09:13 (спустя 9 часов)

[Цитировать] 

Спаси Господи люди твоя!
[Профиль]  [ЛС] 

Халкидон

Стаж: 16 лет

Сообщений: 250

Kazakhstan

post 09-Июл-2010 21:20 (спустя 12 часов)

[Цитировать] 

Догмат искупления относится к римо-католической церкви.

В Православии нет такого догмата.
В Православии есть догмат о Спасении, но не об искуплении. И Христос поэтому именуется Спасителем, а не искупителем.

Можете здесь спросить и убедиться в этом:
http://www.bogoslov.ru/editors.html

Если уж выкладываете подобного рода вещи, то указывайте, что это неправославный догмат, чтобы людей в заблуждение не вводить.

_________________
pic
"Православие" пишется с большой буквы!!! http://www.bogoslov.ru/text/665293/index.html
http://tvspas.ru/resurs/


Последний раз редактировалось: Халкидон (2010-07-09 21:24), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

Academic Crack

Администратор

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2082

Russia

post 09-Июл-2010 21:23 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Слово "догмат" имеет минимум 4 значения, которые, впрочем, сходны. Одно из основных значений слова "догмат" - это непреложная истина, то есть которую невозможно оспорить.
Бесспорно, что мы называем Христа Спасителем. Но он так же и Искупитель:

Цитата:

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)
Гал. 3:13
Плюс еще здесь.
Можно это оспорить? Конечно нет. Поэтому в определенном значении это вполне может называться догматом.

_________________
pic
pic 100 Мбит/с, pic 100 Мбит/с.
Исправили раздачу? Пишите в личку со ссылкой на раздачу.
[Профиль]  [ЛС] 

Халкидон

Стаж: 16 лет

Сообщений: 250

Kazakhstan

post 09-Июл-2010 21:38 (спустя 15 минут)

[Цитировать] 

Православная догматика - наука вполне конкретная. Либо мы принимаем её положения, либо отвергаем.
То же самое с римо-католицизмом. Либо мы принимаем их догматы, противоречащие Православию, либо нет. Но если человек принимает неправославные догматы, то православным христианином он быть не может по определению.

1. Если мы принимаем римо-католический догмат об искуплении, то мы тем самым отрицаем православный догмат о Спасении.
2. Не нужно путать слова из Священного Писания с догматами Православной Церкви. Ибо не все слова из Нового Завета обязательно являются догматами Церкви (как в данном случае)
3. Богословское мнение православных христиан может отличаться от Учения Православной Церкви.
4. Даже святые и епископы могут ошибаться (в частности исходя из догмата об онтологическом повреждении человеческой природы после грехопадения прародителей).

Повторюсь, что в Православии такого догмата нет.

_________________
pic
"Православие" пишется с большой буквы!!! http://www.bogoslov.ru/text/665293/index.html
http://tvspas.ru/resurs/


Последний раз редактировалось: Халкидон (2010-07-09 21:44), всего редактировалось 2 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

максим лукманов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 556

Откуда: Россия

Russia

post 09-Июл-2010 21:39 (спустя 25 секунд)

[Цитировать] 

Даже и в мыслях не было вводить людей в заблуждение.Простите,но полностью согласен с Academic Crack.Храни вас Бог!

_________________
Начало премудрости-Страх Господень.
[Профиль]  [ЛС] 

Academic Crack

Администратор

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2082

Russia

post 09-Июл-2010 21:42 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Халкидон писал(а):

Повторюсь, что в Православии такого догмата нет.
Конечно, только что мы вкладываем в значение этого слова и чем мыслим и оперируем - словами и буквами между "нашими" и "не нашими" или же опираемся на Священное Писание и творения святых отцов.
Впрочем, давайте будем конкретны - есть в раздаче представление догмата об искуплении именно так, как он представляется в Римо-Католической Церкви?

_________________
pic
pic 100 Мбит/с, pic 100 Мбит/с.
Исправили раздачу? Пишите в личку со ссылкой на раздачу.
[Профиль]  [ЛС] 

максим лукманов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 556

Откуда: Россия

Russia

post 09-Июл-2010 22:04 (спустя 21 минута)

[Цитировать] 

Уважаемый Халкидон прочтите то что написано в этой ссылке antimodern.wordpress.com/2009/07/06/redemption/

_________________
Начало премудрости-Страх Господень.
[Профиль]  [ЛС] 

Academic Crack

Администратор

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2082

Russia

post 09-Июл-2010 22:09 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Халкидон писал(а):

Даже святые и епископы могут ошибаться (в частности исходя из догмата об онтологическом повреждении человеческой природы после грехопадения прародителей).
Бесспорно. Но если судить на основании этого, то под сомнение можно поставить все на свете. У каждого из нас есть духовник. Он пока еще не умер и тем более не канонизирован. Соответственно, все его проповеди и каждого любого пастыря - ошибочшы? На почти каждый двунадесятый праздник нам зачитываются в храме послания епархиального архиерея и/или патриарха. Получается, это тоже под сомнением. Творения святых отцов, более того, само Священное Писание, ведь оно тоже писалось людьми... Получается, под сомнением все.
Догматика, безусловно, точная наука, поскольку имеет строго фундаментальные точки опоры. Хотя, судя по такому утверждению, и они тут тоже под сомнением. Только ни одна наука до сих пор еще не описала вполне такое явление, как Божественная благодать. Каждый человек это всегда по-своему переживает. И наоборот, если брать одержимых людей, каждый из них тоже переживает это по-своему. Не все возможно сформулировать словами. Да и слова... сейчас много ведется разговоров о том, что многие не понимают церковно-славянский. И что надо перевести богослужение на русский. Конечно, проблема есть. Есть церковнославянские слова, которые могут нести десятки значений. Но это познается в контексте. Вот примерно так же и тут. Как я уже сказал, в том, что Христос - Искупитель, не сомневается ни один православный. Это как факт. А уж называть его догматом или по-другому - это уже вторично.

_________________
pic
pic 100 Мбит/с, pic 100 Мбит/с.
Исправили раздачу? Пишите в личку со ссылкой на раздачу.
[Профиль]  [ЛС] 

Халкидон

Стаж: 16 лет

Сообщений: 250

Kazakhstan

post 09-Июл-2010 22:13 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

1. То, что мы вкладываем в понятия догматов зачастую противоречит Православному вероучению. Вкладывать нам туда ничего не нужно. За нас это давно сделали апостолы и святые Духом Святым. Мы можем лишь принимать или не принимать догматы. Если принимаем православные догматы (все без исключения, и никаких других), то являемся православными христианами. Если же принимаем, но не все, или же к православным примешиваем другие, то православными христианами называться не можем.

2. Если речь идёт о догмате искупления, то можно смело говорить, что в Православии такого догмата нет.

3. Не слушал этого аудио. Не могу сказать о соответствии его римо-католицизму. Да и зачем нам судить, есть ли там инославные представления? Догмат ведь неправославный. Если б мы были латинянами, то можно было рассуждать насколько догмат соответствует римо-католицизму. Но, зачем нам об этом рассуждать, если мы знаем, что догмат не соответствует Православию. И зачем тогда его слушать...

Я точно знаю, что Православную Церковь основал Господь и Спаситель Иисус Христос. И за Литургией православные христиане причащаются Христу через Его Тело и Кровь.
А ещё я знаю, что римо-католическую церковь Христос не создавал.
Поэтому, кого причащаются латиняне за своими мессами, я не знаю...

_________________
pic
"Православие" пишется с большой буквы!!! http://www.bogoslov.ru/text/665293/index.html
http://tvspas.ru/resurs/
[Профиль]  [ЛС] 

Academic Crack

Администратор

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2082

Russia

post 09-Июл-2010 22:17 (спустя 3 минуты)

[Цитировать] 

Хорошо, давайте, как я уже говорил, конкретно, в каком месте, файле, на каком часе, минуте и секунде епископ Феофан говорит что-то сомнительное, если Вы подвергаете сомнению его слова. А уж если не слушали, то чтобы утверждать конкретно, тогда уж стоит и послушать.

_________________
pic
pic 100 Мбит/с, pic 100 Мбит/с.
Исправили раздачу? Пишите в личку со ссылкой на раздачу.
[Профиль]  [ЛС] 

сервп62

Стаж: 15 лет

Сообщений: 303

post 09-Июл-2010 22:35 (спустя 18 минут)

[Цитировать] 

Халкидон писал(а):

3. Не слушал этого аудио. Не могу сказать о соответствии его римо-католицизму. Да и зачем нам судить, есть ли там инославные представления? Догмат ведь неправославный. Если б мы были латинянами, то можно было рассуждать насколько догмат соответствует римо-католицизму. Но, зачем нам об этом рассуждать, если мы знаем, что догмат не соответствует Православию. И зачем тогда его слушать...
Да ничего Вы не знаете... С каких пор Феофан Полтавский стал католиком?
Феофан Полтавский (Быстров) (1874 - 1940), духовник императора Николая II и его семьи
В 1911 году ставший к тому времени епископом владыка Феофан назначается сначала на кафедру в Крым, где видится с царской семьей лишь в летние месяцы, а затем, после объяснения с императрицей Александрой Феодоровной осенью 1911 года о Г. Е. Распутине, перемещается на Астраханскую кафедру. Позднее, вплоть до отстранения от власти государя Николая II владыка Феофан был архиепископом Полтавским.
Обычный день у владыки Феофана в Полтаве распределялся так. Вставал он от сна во второй половине ночи и совершал свое молитвенное правило. Утром, по колокольному звону он шел в домовую церковь, где очередной иеромонах совершал утреннюю службу и Божественную литургию. После Литургии, Владыка пил кофе и удалялся в свой кабинет, где занимался епархиальными делами, а затем переходил к излюбленному чтению святых Отцов. Много писал. По полудни — обед. Если позволяла погода, выходил кратко в сад и, гуляя, совершал непрестанную молитву Иисусову. Затем снова удалялся в кабинет.
По звону к Вечерне шел в церковь. После Вечерни — прием посетителей. Посетителей бывало так много, что Владыка очень уставал.
Обстановка его кабинета была самая простая. В углу стояла железная кровать с досками вместо матраца, на которой Владыка иногда немного спал. Было много икон, Владыка молился пред ними подолгу, со свечой в руке, несмотря на зажженные лампады. Трапеза его была самой простой, и ел он очень мало. Изредка выходил в сад подышать свежим воздухом. Когда сильно переутомлялся, изнемогши от приемов, уединялся на несколько дней в Лубненский Спасо-Преображенский монастырь. Отдохнув немного, снова принимался за тот же труд.
В июле 1914 года началась война с Германией и ее союзниками. ...По призыву Полтавского Архипастыря Полтава с готовностью открыла военные госпитали для раненных. И сам архиепископ Феофан перешел жить в семинарию, а свой дом, переоборудовав, передал под военный госпиталь.
Как епархиальный Архиерей архиепископ Феофан был членом Поместного Собора Всероссийской Православной Церкви 1917-1918 годов.
После Собора, вернувшись в Полтаву, владыке Феофану пришлось пережить большие неприятности при столкновении с украинскими самостийниками, петлюровцами. Захватив власть в Киеве в свои руки, Петлюра и его сторонники потребовали от Полтавского Архиерея совершить торжественную панихиду по бывшем гетмане Украины Иване Мазепе, любимце Царя Петра, но в Полтавском бою, предательски изменившему Царю и перешедшему на сторону врагов — шведов и за это преданному Российской Православной Церковью анафеме.
За этот мужественный отказ совершить противозаконное и антиканоничное деяние самостийники заключили архиепископа Феофана в тюрьму. И он вышел из тюрьмы только тогда, когда самостийные власти сбежали из Полтавы при наступлении Добровольческой белой армии.
В 1919 году архиепископ Феофан, спасаясь от преследований большевиков, выехал в Крым, а затем в Константинополь, и, таким образом, оказался в эмиграции.
Владыка Феофан Полтавский навсегда остался во Франции. Он жил как отшельник, почти в затворе, отошел от церковных дел и вскоре был забыт. Скончался во время немецкой оккупации.
Посмотрите ссылку, может поймете, почему раздача так названа
[Профиль]  [ЛС] 

Халкидон

Стаж: 16 лет

Сообщений: 250

Kazakhstan

post 09-Июл-2010 22:51 (спустя 15 минут)

[Цитировать] 

Врядли, я буду слушать 335 минут аудио, чтобы определить насколько оно соответствует (или нет) римо-католицизму.
Да, и зачем искать, если само название не только сомнительно, но противоречит православной догматике.

По-моему, гораздо проще спросить на богословском портале, какое учение православное: о Спасении, или об искуплении.
Лучше поищу ссылки из в пользу догмата о Спасении.

Кстати, вы можете сказать, кто у кого был искуплен, если соглашаетесь с этим догматом?

сервп62, я говорю, что догмат католический, а не епископ.

_________________
pic
"Православие" пишется с большой буквы!!! http://www.bogoslov.ru/text/665293/index.html
http://tvspas.ru/resurs/
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Ноя 16:43

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы