Loading...
Error

Епископ Феофан (Быстров) - Сия вера отеческая... [2010 г. , MP3 56 Kbps]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

максим лукманов

Стаж: 14 лет

Сообщений: 556

Откуда: Россия

Russia

post 07-Июл-2010 21:03

[Цитировать] 

Сия вера отеческая...

pic
Год выпуска: 2010
Автор: Епископ Феофан (Быстров)
Жанр: аудиокнига
Издательство: Предание.ру
Тип: аудиокнига
Продолжительность: ~336 минут
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 56 Kbps
Описание
Предисловие архиепископа Аверкия (Таушева)
Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы
Слово в день Воздвижения Креста Господня
Слово в день Рождества Господа Иисуса Христа
Слово в день нового года
Слово в Великий Пяток
Слово на Вознесение Господне
Слово в день Пятидесятницы
Слово в день Пятидесятницы другое
Слово в неделю 4-ю по Пятидесятнице
Слово в неделю 6-ю по Пятидесятнице
Слово в неделю 8-ю по Пятидесятнице
Слово в день рождества свт. Иоанна Предтечи
Слово в день свт.апп.Петра и Павла
Слово в день свт.апп.Петра и Павла другое
Слово в день Преображения Господня
Слово в день Преображения Господня
Слово на Успение Пресвятой Богородицы
Ответ на просьбу о принятии в духовное руководство
О разных путях ко спасению и о сущности монашеско жизни
О принятии монашеста, о духовном руководстве и посте в болезни
О сочинениях еп. Игнатия (Брянчанинова)
Наставление для стремящегося к монашеской жизни
О теософии и о борьбе с искушениями
Просьба о благословении на принятие иночества
О монастырской жизни и о совершении богослужения
Учение прот. Сергия Булгакова о Софии
Религиозно-нравственное состояние православных стран
Необходимо всем, любящим Истину, наблюдать знамение времён
О человеческой кончине
О евреях и о воспитании детей
О борьбе со страстями и о бесстрастии
О хранении внутреннего богомыслия и памяти о Боге
О борьбе со страстями
О внутренней борьбе с помыслами и о значении смирения
Брак и девство
О самособранности и жизни в обществе и о говении
Усталость при молитве и смысл епитимии
Что такое искушение? О двух изданиях Триоди
О детских забавах и развлечениях вообще
Отношение наше к врагам Божии и русского народа
Как часто следует причащатсья Святых Таин
О том, в какую Церковь ходить и о невидимой брани
Как относиться к смущающим обстоятельствам
Различие между естественно доброй жизнью и жизнью христианской
О мире душевном и о Восьмом Вселенском Соборе
Могут ли скорби не нарушать душевного мира
В общение с Господом мы можем войти только через исполнение заповедей
Буря искушений и якорь самоукорения
Как относится к недобросовестным служащим
Огорчение не есть злоба. Как относиться к недостаткам людей
Плач о грехах и обличение совести
О перевоплощении и как проводить пост
О новом церковном календаре и церковных изданиях
О благодарности Богу, о жертвах в пользу бедных и недостатках характера
О чтении Св.Отцов
Порядок мыслей в молитве
О количестве и качестве в молитве
Что значит все мы в прелести"?"
В чём состоит собственно прелесть
О молитве внешней и внутренней
О правильном ведении духовной брани
Что такое мир и что значит отречься от мира
О воздержании, тайном постриге и общении с людьми
Обуревание помыслов и страстей
О правильном духовном руководстве и о творениях еп.Игнатия (Брянчанинова)
Воля Божия и воля человеческая
Отношение к заблуждениям ближних
О духовном расслаблении. Об отношении к награде
О чувстве своей греховности. О воспитании детей монашествующими
О хранении пасхальной радости
О благодатных действиях Пресвятой Троицы
Четыре письма архиепископа Феофана
Дополнительная информация
«СИЯ ВЕРА АПОСТОЛЬСКАЯ, СИЯ ВЕРА ОТЕЧЕСКАЯ, СИЯ ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ: СИЯ ВЕРА ВСЕЛЕННУЮ УТВЕРДИ».

Такую эпитафию можно было бы начертать на надгробном памятнике Высокопреосвященного Феофана, Архиепископа Полтавского и Переяславского, столетие со дня рождения которого исполнилось еще в 1972 г., но, к сожалению, прошло неотмеченным, отчасти, быть может, потому, что скончался он в полной безвестности, далеко отойдя от современного мiра, который был ему духовно слишком чужд.

Самой характерной чертой его возвышенной личности была полная и всецелая преданность чистому, свободному от всяких примесей Апостольскому и Отеческому Православию, которым он только и жил и дышал и за исповедание которого готов был идти на всяческое самоотречение, самоотвержение, муки и самую смерть. Этим он был чрезвычайно близок по духу древним Отцам Церкви, всю жизнь боровшимся за чистоту св. Православия против ересей, — тем св. Отцам, которых св. Церковь благоговейно именует «непоколебимыми столпами» Православия.

Совершенно ни в чем несозвучный нашей мрачной эпохе все прогрессирующего Отступления, Владыка Феофан, эмигрировавший в 1920 году из России и проживавший затем сначала в Югославии, а потом в Болгарии, в начале 30-х годов ушел в затвор, подобно своему великому духоносному предшественнику святителю Феофану, Вышенскому Затворнику, имя которого было дано ему при пострижении в иночество, вскоре по окончании им курса С.-Петербургской Духовной Академии, в 1898 году, как раз через 2 года после блаженной кончины приснопамятного святителя Феофана, носителем духа коего он и был всю свою жизнь, вплоть до своей праведной кончины, последовавшей 6-го февраля 1940 года во французском городе Mosnes.

Главнейшие этапы жизни блаженно-почившего Архиепископа Феофана были таковы:

Родился он — в мiру Василий Димитриевич Быстров — 1-го января 1872 года в семье сельского священника в селе Подмошье С.-Петербургской губернии.

В 1892 году, по окончании курса учения в С.-Петербургской Духовной Семинарии, поступил первым по экзаменационному списку в С.-Петербургскую Духовную Академию. В Академии, переходя с курса на курс также первым студентом, в 1896 году окончил академическое образование первым магистрантом и был оставлен при Академии в качестве профессорского стипендиата.

В 1897 году назначен исправляющим должность доцента Академии по кафедре Библейской Истории.

В 1898 году пострижен в монашество с именем Феофана в честь преп. Феофана Сигрианскаго, исповедника, празднуемого св. Церковью 12-го марта, и рукоположен во иеродиакона и вскоре — в иеромонаха.

В 1901 году возведен в сан Архимандрита и определен исправляющим должность инспектора Академии.

В 1905 году удостоен степени магистра богословия за сочинение под заглавием: «Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное Имя Иегова». В том же году возведен в ранг экстраординарного профессора и утвержден в должности инспектора.

1-го февраля 1909 года назначен Ректором С.-Петербургской Духовной Академии а в воскресение 22-го февраля того же 1909 года в день памяти св. Григория Паламы, Архиепископа Фессалонитского, состоялась его торжественная хиротония сонмом из 13-ти архиереев с Митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) во главе, в Св.-Троицком соборе Александро-Невской лавры, в сан Епископа Ямбургского, четвертого викария С.-Петербургской епархии. (см. офиц. орган св. Синода «Церковные ведомости» №9 — февраль 1909 года).

19-го ноября 1910 года назначен Епископом Таврическим и Симферопольским.

В 1912 году переведен на епископскую кафедру в Астрахань.

В 1913 году назначен Епископом Полтавским и Переяславским и возведен в сан Архиепископа.

В 1917 году участвовал во Всероссийском Церковном Соборе в Москве.

В 1920 году в составе Высшего Церковного Управления эвакуировался сначала в Константинополь, а затем в Королевство С. X. С. (потом — Югославия), где состоял членом Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

В 1925 году переехал на жительство в Болгарию, в г. Софию.

В 1931 году уехал во Францию, отойдя от всех церковных дел и проводя свою жизнь в затворе.

6-го февраля 1940 года скончался во французском городке Mosnes почти в полной безвестности. На отысканной, однако, могиле его был поставлен каменный памятник с крестом, но указана на нем дата рождения Владыки неправильно: 1874 год вместо 1872 года, как это ясно видно из сведений о нем в официозе нашего Св. Синода «Церковныя Ведомости» за 1909 год, где описывается его архиерейская хиротония и где указывается, что ему было тогда 37 лет.

Его уход из жизни и сравнительно ранняя кончина — ему было только 68 лет — явилась тяжкой утратой для нашей Русской Православной Церкви Заграницей и для Православия вообще. Он был настоящим ученым богословом и притом строго-православным, без каких бы то ни было уклонов и увлечений в сторону рационализма или модернизма. В частной жизни своей он был великим молитвенником, истинным монахом-аскетом, честнейшим, справедливейшим и незлобивым человеком. Большой знаток святоотеческих творений, он почитал Святых Отцев величайшим авторитетом для нас, считая их выразителями того Священного Предания, которое, наравне со Священным Писанием, принимается св. Церковью, как голос Божественного Откровения — всего того, что открыто нам человеколюбивым Отцем нашим Богом не для удовлетворения праздного любопытства или какого-либо философского спора или совопросничества, а ради величайшего дела нашего вечного спасения.

Как и святитель Феофан Затворник, Владыка Архиепископ Феофан не признавал философствования в области православного богословия, считая, что св. Церковью открыто для нас все, что необходимо знать нам для спасения. Он не допускал никаких своих собственных домыслов и умствований в этой области, никаких новшеств, как учил об этом и святитель Феофан, которого он глубоко чтил: «Для нас и истина, и пути к истине определены однажды навсегда. Мы обладаем истиною, и весь труд у нас обращается на усвоение, а не на открытие ея» («О Православии» стр. 7). Бегайте новин в делах веры и благочестия!» (стр. 17)

И наш Владыка, как святитель Феофан, проповедывал, что «ум должен покоряться под иго веры» и в этом «охрана Православия», ибо ум наш, поврежденный грехопадением, да и сам по себе весьма ограниченный, есть «каверзник», способный далеко увести нас от истинного Православия.

Современное преклонение пред разумом человеческим, как учили оба наших святителя, есть вражда против истинной веры. «Разум точно есть великий дар Божий», учит святитель Феофан Затворник, но даруя его нам, Бог не поставил его источником истины, а только приемником ее!! «Разум есть способность познавать истину, но сама истина не в нем, а должна быть преподана ему со-вне» (стр. 51-52) «Думаешь, что в разуме — проба истине?! Нет. А вот в чем: то учение от Бога, которое исповедуется всею Церковью» (стр. 53). «А самостоятельность изследования, своеличное постижение было и есть всегда источником ересей и заблуждений» (стр. 54).

«От чего пали Арий, Македоний, Несторий и все еретики?

От того, что при возникших вопросах не туда обратились за решением, куда следовало, а к своим соображениям, к своему постижению истины, — запутались и пали. История хранит сии опыты нам в урок, чтобы не поддавались суетному и гордому позыву на самостоятельность и независимость, а смиренно содержали то, что везде, всеми всюду было исповедуемо — или, что тоже, что содержится св. Церковью. Это — единственный незаблудный путь к истине» («О Православии» Еп. Феофана стр. 54-55).

Так твердо веровал и учил и блаженно-почивший Архиепископ Феофан.

Был он и канонистом, не допуская и мысли о пренебрежении свящ. канонами, а тем более — об отмене их, как это замышляется теперь многими модернистами, мечтающими о созыве для этого Вселенского собора.

Прямолинейный, честный, без всякого лукавства, он никогда не склонял главы своей пред сильными и славными мiра сего, и в архипастырской деятельности своей, руководясь указаниями св. Григория Богослова, которого особенно чтил, следовал всегда по прямому пути церковному, не уклоняясь ни вправо, ни влево.

Тяжко переживал он бедствие, постигшее нашу Родину-Россию, ибо был пламенным отечестволюбцем, и верил в воскресение ее, хотя бы на короткое время, на апокалиптические «полчаса».

Тщательно изучив и разоблачив деятельность темных сил в мiре, подготовляющих воцарение Антихриста, он был, по существу, одним из главных идеологов нашей Русской Православной Церкви Заграницей. К сожалению, не все его понимали и достаточно ценили, а были и такие, которые даже зло клеветали на него. Но чем дальше, тем больше мы чувствуем остроту потери такого иерарха — истинного монаха и истинного Архипастыря, Божиею милостью! Вечная ему память!
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера



Последний раз редактировалось: максим лукманов (2013-01-22 13:49), всего редактировалось 2 раз(а)
[Профиль]  [ЛС] 

Игорь I

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2151

Russia

post 08-Июл-2010 00:51 (спустя 3 часа)

[Цитировать] 

Благодарю!
[Профиль]  [ЛС] 

Странник1

Стаж: 14 лет

Сообщений: 2307

Russia

post 19-Авг-2010 17:24 (спустя 1 месяц 11 дней)

[Цитировать] 

Спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

ezdaha

post 13-Фев-2012 19:34 (спустя 1 год 5 месяцев)

[Цитировать] 

А в текстовом формате нету ли этой книги.
 

Васлийк

Стаж: 14 лет

Сообщений: 54

Ukraine

post 21-Янв-2013 23:26 (спустя 11 месяцев)

[Цитировать] 

ezdaha писал(а):

А в текстовом формате нету ли этой книги.
http://pravtor.ru/viewtopic.php?t=11788
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 21:12

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы