Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
(Церковная музыка и церковные хоры (lossless)) Сводный Хор Православных
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Архив раздач » Архив аудио-раздач |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
СЕРГУЛЕТ Стаж: 15 лет Сообщений: 2637 Откуда: LA ROMANA |
Сводный Хор Православных Монастырей. (Греция, Сербия, Россия, Грузия). CD1-Вечерня. CD2-Утреня.
Страна: Россия. Народный фонд "Третий Рим". Жанр: Церковная музыка и церковные хоры (lossless) Год выпуска: 2008 Формат: AРЕ (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 01:04:29+00:41:42 Треклист: Диск 2 часть 1 (Вечерня) 1. Предначинательный псалом. 2. Мирная ектенья. 3. Стихиры на Господи воззвах. 4. Свете Тихий. Прокимен. Сподоби, Господи. Ектенья. 5. Тропарь дня. 6. Тропарь Рождества Богородицы. Сугубая ектенья. Общее звучание 41:42 Диск 2 часть 2 (Утреня) 1. Шестопсалмие. 2 Мирная ектенья. 3. Бог Господь. Тропари. 9-й псалом. Седален. 4. Канон. 5. Великое славословие. Общее звучание 64:29 Использованы записи совместной службы в московском Высоко-Петровском монастыре греческих псалтов (Афон, келия "Евангелисмос") и монахов монастыря Ковиль (Сербия) и запись воскресной службы с участием русских и грузинских певчих в храме свт. Петра Московского, того же монастыря в 2002-2004 годах. Дополнительная информация Византийская певческая традиция. Понятие "византийская музыка" распространяется на церковное пение, возникшее и достигшее своего расцвета в эпоху Византийского Восточно-Ромейского царства, а также на музыкальную теорию и систему невменной нотации, с помощью которой записываются песнопения Восточной Православной Церкви (главным образом Константинопольский и Греческий Патриархаты, а также Автокефальные Церкви Греции, Кипра, Сербии, Болгарии, Румынии). Византийская музыка имела свое развитие - на протяжении веков в соборном творчестве Церкви, в ее живом богослужебном опыте отбирались мелодические обороты и интонации, способные выражать духовное и быть сродни тому смыслу, который вложили святые в слова церковных гимнов. Первые песнопевцы Восточной Православной Церкви были одновременно творцами и мелодий и слов песнопений. Великие Отцы трех первых веков, такие, как св. Игнатий Богоносец, св. Иустин Философ, св. Иреней, св. Григорий епископ Неокесарийский, чудотворец, проявляли особый интерес к псалмопению как к делу благочестивому и богоугодному. Позднейшие Святые Отцы: Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Ефрем Сирин, Роман Сладкопевец, святой Андрей, епископ Критский также создавали прекрасные богослужебные гимны и, продолжая древние традиции являлись одновременно и поэтами, и мелургами. Особое место в византийской певческой традиции занимает св. Иоанн Дамаскин, который, помимо того, что писал прекрасные песнопения, систематизировал церковную музыку. Им были заложены основные принципы системы осмогласия, и именно тогда литургическое богословие осмогласия приобретает вид совершенной системы. За святым Иоанном Дамаскиным следует длинная череда гимнографов и музыкантов: св. Косьма Сладкопевец, св. Феодор Студит, братья Феодор и Феофан, св. Иосиф Гимнограф, монахини Кассиана и Фекла, императоры Лев Мудрый и Константин Багрянородный, иеромонах Гавриил и священник Иоанн Плусиадинос, которые написали также и учебные книги по византийскому пению. В это-то время, в девятом веке, византийская музыка приходит в Святую Русь. Известно, что после крещения св. князя Владимира, митрополит Михаил призвал на Русь среди прочих священнослужителей, нескольких певчих, которые научили русских братьев благочестивому песнопению. Русские мастера-распевщики талантливо и творчески восприняли систему византийского пения и создали на родной им интонационно-ладовой и ритмической почве свою национальную богослужебно-певческую систему, основанную на канонах и принципах византийского пения - знаменный распев. XII в. дал византийской музыке прекрасного певчего, св. Иоанна Кукузеля. Св. Иоанн Кукузель сочинил множество музыкальных произведений, а также много занимался теорией византийской музыки. XX в. Подарил нам великих певчих: Георгиос Виолакис, Иаков Навплиотис, Константин Прингос, Трасивулос Станитсас, Василакис Эммануилидис, а на Святой Горе прославились диакон Дионисий Фирфирис, братство Даниилеев и братство Ап. Фомы. Отличают византийскую музыку определенные каноны. Прежде всего, византийская музыка - исключительно вокальна, исполняется человеческим голосом, как самим совершенным музыкальным инструментом, по подобию Небесных Сил, которые непрестанно поют перед престолом Небеснаго Отца. Византийское пение является монофоническим, т.е. одноголосным пением. Поет хор, все произносят одно и то же, голос исходит как бы из одних уст. Все певчие поют одну мелодическую линию, одним голосом и одним сердцем и не важно на каком языке поются песнопения. Это показывает единство веры, о чем мы молимся на каждой Божественной Литургии: "И даждь нам едиными усты, единым сердцем славити и воспевати пречестное имя Твое". Византийская музыка исполняется антифонно, то есть мелодия поется поочередно двумя хорами, правым и левым. Такое антифонное исполнение впервые было благословлено в Антиохии святым Игнатием Богоносцем, который сподобился видения Ангельских хоров, славивших таким способом Триединого Бога. Поскольку в византийской музыке царит единогласие, особое внимание в ней уделяется украшению мелодии. Поэтому в ней наблюдается разнообразие музыкальных звукорядов с интервалами, не свойственными и не встречающимися в европейской музыке. Параллельно с исполнением одноголосой мелодии следует исон, представляющий собой ровную музыкальную линию, которую исполняет часть певчих и которая как бы поддерживает основную мелодию, чтобы акцентировать ее, придать ей плавность, красоту и умиление. Изредка происходит изменение музыкальной основы исона. Византийская музыка не содержит мелодий произвольного сочинения. Составитель музыки, создавая мелодию, должен принимать во внимание освященные музыкальные каноны, которые были приняты Церковью и сохранялись веками в первоначальном виде с великим благочестием. Византийская музыка не допускает смешанного пения. Это значит, что в храмах поют мужские хоры, а женские хоры поют исключительно в женских монастырях. И последнее: в византийской музыке используются кратимы. Это - не имеющие собственного смысла слова и слоги: тороро, терирем, тенена и т.п. Эти кратимы приставляются обычно в конец гимнов и символизируют невыразимое, превосходящее человеческие слова пение Ангелов. Так, в конце какого-либо гимна ко Святой Троице или Пресвятой Богородице, когда уже произнесены божественные догматы, душа изливается в песнопении без слов. В наше время стремление к единству во всем православном мире рождает интерес к византийской певческой традиции, вобравшей в себя живой опыт богообщения более чем 1000-летней эпохи. Сегодня, как и 10 веков назад, в Россию приезжают опытные мастера византийского пения, учителя и носители традиции. Происходит удивительный процесс - возрождение искреннего интереса к живой традиции византийского пения в России... EAC log Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 6. октября 2009, 17:20 Сводный хор монастырей / Образцы Византийского пения. Вечерня. Дисковод: ASUS BC-1205PT Adapter: 1 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 667 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 4:20.49 | 0 | 19548 2 | 4:20.49 | 3:33.64 | 19549 | 35587 3 | 7:54.38 | 22:39.07 | 35588 | 137519 4 | 30:33.45 | 5:57.72 | 137520 | 164366 5 | 36:31.42 | 1:30.66 | 164367 | 171182 6 | 38:02.33 | 3:53.73 | 171183 | 188730 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Сводный хор монастырей - Образцы Византийского пения. Вечерня..wav Пиковый уровень 100.0 % Качество диапазона 99.9 % CRC копии 1FD94F60 Копирование... OK Ошибок не произошло СD2. Exact Audio Copy V0.99 prebeta 5 from 4. May 2009 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 6. октября 2009, 18:11 Хор Сводных монастырей / Образцы Византийского пения. Утреня. Дисковод: ASUS BC-1205PT Adapter: 1 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 667 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 10:48.35 | 0 | 48634 2 | 10:48.35 | 3:33.64 | 48635 | 64673 3 | 14:22.24 | 7:10.02 | 64674 | 96925 4 | 21:32.26 | 21:02.57 | 96926 | 191632 5 | 42:35.08 | 21:24.45 | 191633 | 287977 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Хор Сводных монастырей - Образцы Византийского пения. Утреня..wav Пиковый уровень 100.0 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии E1DFB621 Копирование... OK Ошибок не произошло Конец отчёта Последний раз редактировалось: СЕРГУЛЕТ (2010-05-29 13:20), всего редактировалось 2 раз(а) |
sadhu Стаж: 15 лет Сообщений: 55 |
07-Окт-2009 15:05 (спустя 5 минут) спасибо!
|
Фывда Стаж: 14 лет Сообщений: 1 |
07-Июн-2010 19:44 (спустя 8 месяцев) Спаси Боже нас!
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Архив раздач » Архив аудио-раздач |
Текущее время: 21-Ноя 21:10
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |