Главная· Трекер· Поиск· Правила· FAQ· Личные сообщения· Группы· Пользователи |
(Этнографичес
|
Список форумов Православный торрент-трекер » Песни авторов и исполнителей » Песни авторов и исполнителей (mp3 и другие lossy-форматы) |
Статистика раздачи | |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Semenoff Стаж: 16 лет Сообщений: 202 |
Былины Печоры Жанр: Этнографические записи по России Год выпуска: 1965 Формат: MP3 Битрейт аудио: 192 kbps Продолжительность: 54`59
Трэклист: 1. Василий Лагеев - Три поездки Ильи Муромца (6:12) 2. Василий Лагеев, Елена Кириллова - Ставр Годинович (2:23) 3. Василий Лагеев - Василий Буслаевич (8:26) 4. Еремей Чупров - Илья Муромец и Сокольник (17:51) 5. Еремей Чупров - Бутман (2:48) 6. Леонтий и Анна Чупровы - Илья Муромец и Сокольник (5:30) 7. Гаврила Вокуев - Илья Муромец и Сокольник (4:15) 8. Гаврила Вокуев - Илья Муромец и Соловей-разбойник (4:08) 9. Еремей Чупров (аранжировка А.Виноградова) - Илья Муромец(3:26) «Былина» — книжное название, в народе эпические песни зовут «ста́ринами», иногда «стихами», объединяя в последнем случае с прочими жанрами повествовательной песенной эпики. Отношение к старинам и в годы угасания эпоса было исключительно уважительным. Старины, наравне с духовными стихами, пели Великим постом, когда мирских, будничных песен петь было нельзя, воспринимая каждое слово как заветное предание, бережно храня ставшие чужими или сторонними для северян приметы глубокой старины и иного природного окружения. «Нужно побывать на нашем Севере, чтобы вполне понять, как велика твердость предания, обнаруживаемая в народе его былинами. Мы, жители северных широт, не находим ничего особенно необычного в природе, изображаемой нашим богатырским эпосом, в этих „сырых дубах“, в этой „ковыль-траве“, в этом „раздолье чистом поле“, которые составляют обстановку каждой сцены в наших былинах. Мы не знаем, что сохранение этой обстановки приднепровской природы в былинах Заонежья есть такое же чудо народной памяти, как, например, сохранение образа „гнедого тура“, давно исчезнувшего, или облика богатыря с шеломом на голове, колчаном за спиною, в кольчуге и с „палицей боевою“» Строгие, спокойные, вместе с тем и наиболее старинные напевы былин исполняются не спеша, ровно, с редкими изменениями темпа. «Тягучее однообразие мелодии не только не отвлекает внимания от содержания былины какими-либо музыкальными эффектами, а наоборот, оно приятно успокаивает слушателя, чрезвычайно гармонируя со спокойным, мерным изложением события отдаленных времен» знаете ли вы Русский былинный эпос заимствовал у татар их название для воина, витязя: с татарской эпохи древнерусское название героя-воина «храбр» заменилось татарским — «богатырь» (от монгольского baghatur) Богатырь Илья был первоначально связан не с сев. Муромом, а с Моровском, или Моровийском, городом Черниговского княжества XII и XIII вв.; в Б. под селом Карачаровым, естественно, первоначально предполагать гор. Карачев (теперь в Орловской губ.), находившийся в сфере влияния того же Черниговского княжества. Достойно внимания, что в окрестностях этого города находится река Смородинная и село Девятидубье, связываемое местными жителями с преданиями о Соловье Разбойнике. Древность существования сказаний о русском богатыре Илье подтверждается упоминанием о нем в западно-европейском эпосе: под именем Ильи русского (Ilias von Riuzen) в немецкой поэме Ортнит начала XIII в. и под именем Ильи ярла Греции (Ilias jarl of Graeca) в норвежской саге о Тидреке [середина XIII в.]. Былины уделили внимание половецкому хану Тугоркану, современнику Владимира Мономаха и тестю киевского князя Святополка Изяславича. Этого Тугоркана (Тугорхана) исследователи давно отождествили с былинным Тугарином-Змеевичем, победу над которым Б. позднее приписала Алеше Поповичу и к-рая раньше приписывалась несомненно какому-то другому, современному Тугоркану герою, может быть тому же Владимиру Мономаху, фактическому победителю Тугоркана в 1096. С знаменитой Калкской битвой книжные летописные памятники связывают гибель ростовского богатыря Александра Поповича вместе с другими 70 «храбрами», в том числе с каким-то «Добрыней Рязаничем — златым поясом». Ученые уже давно установили тождество этого Александра Поповича с Б. Алешей Поповичем (тем более, что уменьшительное Алеша одинаково производилось и от Алексея и от Александра) Былина об Илье и Идолище, сложившаяся в Ростовской области и сначала прикрепленная не к Илье, а к ростовскому «храбру» XIII века — Александру Поповичу и дающая удивительно близкую параллель к церковному сказанию об Авраамии Ростовском и о сокрушении им в Ростове идола Велеса. Старчище Иванище былины, идущий в Цареград и дающий богатырю свою клюку подорожную, которой богатырь и убивает Идолище, — это странник Иван Богослов из Цареграда, давший св. Авраамию для сокрушения идола свою трость. Знаменитая былина о Добрыне Змееборце уже давно истолкована В. Ф. Миллером как былина о миссионерской деятельности дяди кн. Владимира, Добрыни, вместе с Путятой «огнем и мечом» крестившего новгородцев. Содержание этой Б. облечено в соответствующую церковно-символическую форму змееборческой легенды. Точно так же песню Б. о миссионерской деятельности сына Владимира, великого кн. Ярослава (носившего христианское имя Георгия) мы видим в бывшем до сих пор загадочным стихе об Егории Храбром и утверждении им веры на Руси. 4. Еремей Чупров - Илья Муромец и Сокольник «Илья Муромец и Сокольник». «Застава богатырская» Зап. Балашовым Д. М.: дек. 1964 г., д. Боровская Пижемского с/с Усть-Цилемского р-на Коми АССР — от Чупрова Еремея Провича, 77 лет. Ай во стольнём во оде во Киеви, Ай да не близко от города не далёко ж не, Не далёко от Киева за двенадцэть вёрст, Там жили на за́ставы бога́тыри, Каравулили-хранили стольнёй Киев-град, Не видали они не конного, не пешого, Не прохожого оне да не проежжого. Да не серой там волк да не прорыскивал, Да не чёрной медведь там не пробегивал. [эти строки были пропущены при пении на фонограф.] Э да их было двенадцеть всех богатырей. Да за старшого был Илья Муромечь, Под им был Самсон да Колыбановичь, Ай Добрыня да был у ёго во писарях, А Олёша жил во конюхах. Кабы Мишка Торопанишка чашки – ложки мыл, Чашки—ложки мыл да поварёночки.] Ставает старо́й да поутру рано, Да выходит старо́й дак вон на вулецу, Да берёт-де старо́й подзорну трубочку. Он смотрит под сторону под’летнёю — Кабы там-де стоят да лесы темныя; Он смотрит под сторону под западню — Кабы там-де стоят горы ледя́ныя; Он смотрит под сторону под северну — Кабы там-де стоит да морё синяё; Он смотрит под сторону восточную — Кабы там-де стоит да полё чыстоё. Не туман, видит, в поле да колыбаитце, Видит: ездит богатырь, забавляитце. Он кверху-то стрелочку постреливат, На сыру землю стрелку не ураниват, На лету ету стрелочку подхватыват, На одном-то колени дёржит чернильничку, На другом-то колени дёржит гумажочку, Да и пишот бога́тырь скору грамотку. Подъежжает бога́тырь ко белу́ шатру, Он подбросил ету грамотку старо́му казаку. Вот берет-де старо́й да ету грамотку, Да заходит старо́й да во бело́й шатёр, Заревел тут старой да громким голосом: «Уж как не времё спать, да нам пора ставать, От великого сону пробужатися, От великой хмелинки просыпатися!» Вот скочили ребята на резвы́ ноги́, Умывались они да ключевой водой, Утирались они все полотенышком, Вот и стал им читать да старый грамотку: «Уж я еду-де к вам да во стольней Киёв-град, Я греметь-штормовать у вас в стольнём Киеве, Стара́ казака да я под меч склоню, Молоду ег̇о княгиню за себя возьму, А бело́й ваш шатёр да я на дым спущу, А святы́ ваши иконы на поплав воды спущу, А Мишку Торопанишка — во конюхи, А Добрыню Микитичя — во писари, Кабы Мишки Торопанишку — чашки-ложки ему мыть, Чашки-ложки ему мыть да поварёночки». Вот и стал тогда старой да их выспрашивать: «Да ког̇о мы пошлём да во чысто́ полё, Во чысто́ полё пошлём мы за бог̇а́тырём? А послать бы нам Мишку Торопанишка: У нас Мишка-та роду торопливого, Заевяд он потерят свою буйну голову. А пошлём лучше́ Добрынюшку Мекитичя: А Добрыня-то роду да у нас вежливого, Он сумеёт с бог̇а́тырём-то съехатьце, Он сумеёт бог̇а́тырю ведь чесь воздать». Вот и стал тогда Добрынюшка срежатися, Вот и стал тут Микитич сподоблятися. А не видяли, Добрыня как на коня когда скочил, А увидяли: Добрыня в стремена ступил. Да увидяли: в чысто́м поле курева́ стоит, Курева́ где стоит, да дым столбом валит, У коня-то ыз роту пламё мечитце, У коня из ноздрей да искры сыплютце. Полятел тут Добрыня во чысто́ поле́, Подъежжает Добрыня ко бог̇атырю, Зарявел тут Добрыня во перьво́й након: «А куда же ты едёшь, куда путь дёржишь? Не воротишь ты на за́ставу каравульнюю?» А на ето бог̇атырь не ослушалсэ. Заревел тогда Добрыня во второй након: «Ах ты ле́тишь, ворона пустопёрая, Ах ты ле́тишь, сорока загумённая, Ах ты нас, видно́, бог̇а́тырей, нечым зовёшь?» А на ето Сокольник поворот даёт, Налетел тут Сокольник на Добрынюшку, Он схватил тогда Добрыню со добра́ коня, Он бросил ег̇о да на сыру́ землю́, Да и дал ему по жопы-то два тяпыша, Да прыбавил ему да два олабыша, Посадил его назад да на добра́ коня: «Поежжай ты назад да во белой шатёр Да скажи старику от меня низко́й поклон, Да пускай вами, говном, не заменяитце, Самому ему со мной да не поправитцэ». Видят: едёт Добрыня не по-старому, А конь-то бежит да не по-прежнему, Повеся́ он дёржит да буйну голову, Потопя он дёржит дак очи ясныя. Подъежжает Добрыня ко белу́ шатру, Да заходит Добрыня во бело́й шатёр. Вот и стал ег̇о старик тогда допрашивать, Ай и стал ему Добрынюшка рассказывать: «Он послал со мной тебе низко́й покло́н, Не велел нами, говном, да заменятися, — Самому ему со мной, говорит, не поправитцэ». У старо́го-то плеця расходилисе, А глаза у его да помутилисе, Заревел тогда старо́й да громким голосом: «Вы уздайте, седлайте ко́ня доброго, Коня доброго уздайте да со восьми цепей. Не успеете вы, говорит, горшка сварить — Привезу я ведь тотарску да буйну голову!» Вот и стал тут старо́й тогда срежатисе, Надевает он латы да бог̇атырьцкия, Надевает он шляпу да на лево́ вухо́, А черно́й ворон у ег̇о на лево́м плечи, А сизо́й-то орёл да на по-правом плечи, Да не видели, старой как на коня когда скочил, А увидели: старой да в стремена ковда ступил. Да увидели: в чысто́м поле курева́ стоит, Курева где стоит, да дым столбом валит, У коня-то из роту пламё мечитце, У коня из ноздрей да искры сыплютце, А хвост-от трубачкой завиваитце. Полятел тут старо́й да во чысто́ полё, Подъежжает старо́й да ко бог̇а́тырю, Заревел тут старик да во перьво́й након: «А куда же ты едёшь, куда путь дёржи́шь? Не воротишь ты на за́ставу каравульнюю?» А на ето бога́тырь не ослушалсэ. Заревел тут старо́й да во второй након: «Ах ты ле́тишь, ворона пустопёрая, Ах ты ле́тишь, сорока загумённая, Ах ты нас, винно́, бог̇а́тырей, нечим зовёшь?» А на ето бог̇а́тырь поворот даёт. А не две тут ведь тучи да столконулисе — Два бог̇а́тыря тут да солеталисе. Задрожала тогда да мать сыра́ земля. Они бились-хвостались да целы суточки — У их палицы все да изломалисе. Они ж выхватили сабельки булатныя. Они бились-рубились да вторы суточки — У их сабли-ти все да исщарбалисе. Они бросили тот бой да о сыру землю́. Да скочили тогда да со добры́х коней, Да схватились они тогда в охабочку. Они бились-боролись третьи суточки, А старог̇о похвальнё слово спутало — Ан одна-та ног̇а да подкатнуласе, А втора-та ног̇а да подломиласе — Упал тог̇да старо́й да на сыру́ землю́. Заскочил ему Сокольник на белы́ груди, Он разо́рвал-де латы да бог̇атырския, Да и вытащил чиньжалишчо булатноё. Взмолилсэ старой тог̇да Бог̇ородицы: «Пресвятая ты мати Бог̇ородица, Почему ты меня да ето выдала Черны́м во́ронам да на росклёваньё, А люты́м-то зверьям да на ростасканьё? Я стоял ведь за веру за Христовую, А молилсэ всегда тебе, Бог̇ородицы». А не ветру полоска тог̇да махнула же — Вдвоя-втроя у старо́го силы прибыло, Сосвистнул он Сокольника со белы́х груде́й, Заскочил он ему да на его груди́, Он розо́рвал-де латы да бог̇атырския Да и вытащил чинжалишчо булатноё. Замахнулсэ Сокольнику во белы́ груди́ — А в махальни рука у ег̇о застояласе. Вот и стал ег̇о старо́й да тут расспрашивать: «Да каког̇о же ты роду, какой племени, А как же тебя зовут по имени?» Отвечает Сокольник да таковую речь: «Когда был я у тя да на твоих грудя́х, Я не спрашивал не роду у тя, не племени». Замахнулсэ старо́й да во второй након — В завяти́ у ег̇о рука да застояласе. Вот и стал ег̇о старой ище выспрашивать: «Да каког̇о же ты роду, какой племени, Ах как же тебя зовут по имени?» Отвечает Сокольник таковую ему речь: «Есь, грит, за морём бог̇атырица да одноокая, Я ейный сынок, а отец у мня прохожой молоде́ц». Соскоцил тог̇да старо́й да на резвы́ ног̇и, Поднимает Сокольника на резвы́ ноги́: «Ах ты ой еси, дитятко, Сокольник же, А ведь ты будёшь сынок, а я отец тебе». см также: Былины Печоры (1965) Византийские песнопения Греции Византийские песнопения Сербии Византийские песнопения. Byzantine Music from Artopos Cappella Romana - The Fall of Constantinopole - 2005, lossless Cappella Romana - The Fall of Constantinopole - 2005 Афонские песнопения. Хор монахов монастыря Симонопетра Ватопеда Антифоны Великой Пятницы Дивна Любоевич и Мелoди Дивна Любоевич и Мелoди (5 альбомов lossless) |
Алия Стаж: 15 лет Сообщений: 25 Откуда: Ufa |
12-Дек-2009 12:11 (спустя 2 месяца 7 дней) Спаси Бог! Вот они традиции, вот она наша история и культура, и вот они истоки нашей силы народной!
|
jaromar Стаж: 14 лет Сообщений: 21 Откуда: Краснодар |
28-Янв-2010 00:51 (спустя 1 месяц 15 дней) Заранее Спасибо!!!!
Начали качать. |
jaromar Стаж: 14 лет Сообщений: 21 Откуда: Краснодар |
28-Янв-2010 00:56 (спустя 5 минут) Скорости бы еще. 0,3 кб будем качать до след. года.
|
jaromar Стаж: 14 лет Сообщений: 21 Откуда: Краснодар |
28-Янв-2010 11:16 (спустя 10 часов) СПАСИБО !!!!!
Слушаю. |
Semenoff Стаж: 16 лет Сообщений: 202 |
30-Янв-2010 01:42 (спустя 1 день 14 часов) Слушайте
_________________ Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго... |
Андрей УСАЧЕВ Стаж: 14 лет Сообщений: 2 |
31-Янв-2010 00:46 (спустя 23 часа) поогите скачать как поместить ссылку для закачки
|
Maggie |
22-Мар-2010 17:49 (спустя 1 месяц 22 дня) Спасибо!!
|
askionn Стаж: 14 лет Сообщений: 3 |
28-Авг-2010 14:49 (спустя 5 месяцев 5 дней) Спаси Бог!
|
Zaur |
16-Сен-2011 19:51 (спустя 1 год) Спаси Бог!
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Православный торрент-трекер » Песни авторов и исполнителей » Песни авторов и исполнителей (mp3 и другие lossy-форматы) |
Текущее время: 21-Ноя 20:49
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |