Loading...
Error

Протоиерей Олег Стеняев. Православное учение о спасении. [Лекции]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Semenoff

Стаж: 16 лет

Сообщений: 202

Russia

post 11-Июл-2009 00:58

[Цитировать] 

Протоиерей Олег Стеняев. Православное учение о спасении.

pic
Жанр: Лекции
Продолжительность: 00:39:14

Описание: Темы:
- Три ступени нашего спасения:
1.Искупление - раб - вера
2.Освящение - наёмник - надежда
3.Обожение - сын - любовь
- Почему в родословии Иисуса Христа (Евангелие от Матфея)
даны имена тех женщин, которые допустили грех.
- Почему родословие разделено на три части.
- Почему в третьей части 14 родов, а имен 13.
- Как примирить между собой Закон и Благодать.
- История о том, "аки бражник вошел в Рай"
- История о том, "аки разбойник первым вошел в Рай".
- Христианство не религия дел, это религия благодати

Дополнительная информация:
Filesize: 589.55 Mb ( 618 183 368 bytes )
Продолжительность:00:39:14.520 (58863 frames)
Видео: 2 024 Kbps, 720*576 (4:3), at 25.000 fps, xvid (PAL)
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~64.00 kbps avg
Скриншоты
pic pic pic pic

pic pic pic pic

pic pic pic pic
Протоиерей Олег Стеняев. Как общаться с людьми другой веры
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера



Последний раз редактировалось: Semenoff (2009-07-11 10:48), всего редактировалось 1 раз
[Профиль]  [ЛС] 

Semenoff

Стаж: 16 лет

Сообщений: 202

Russia

post 11-Июл-2009 11:47 (спустя 10 часов)

[Цитировать] 

СЛОВО О БРАЖНИКЕ, КАКО ВНИДЕ В РАЙ


Бысть нЪки бражникъ, и зЪло много вина пилъ во вся дни живота своего, а всяким ковшемъ господа бога пърославлялъ и чясто в нощи богу молился. И повелЪ господь взять бражникову душу, посла аггела своево, и взятъ аггелъ бражьникову душу, и постави ю у вратъ святаго рая божия, а сам аньелъ и прочь пошелъ.

Бражникъ же начя у вратъ рая толкатися, и приде ко вратом верховны апостолъ Петръ, и вопроси: «Кто есть толкущися у вратъ рая?» Он же рече: «Азъ есмь грЪшны человЪкъ бражьникъ, хощу с вами в раю пребыти». Петръ рече: «Бражником здЪ не входимо!» И рече бражникъ: «Кто ты еси тамо? Глас твой слышу, а имени тъвоего не вЪдаю». Он же рече: «Азъ есть Петръ апостолъ». Слышавъ сия бражникъ, рече: «А ты помниши ли, Петръ, егда Христа взяли на роспятие, и ты тогда трижды отрекся еси от Христа? А я, бражьникъ, никогда не отрекся от Христа. О чем ты в раю живеши?» Петр же отиде прочь посрамленъ.

Бражникъ же начя еще у врать рая толкатися. И приде ко вратом Павелъ апостолъ и рече: «Кто есть у врать рая толкаетца?» — «Азъ есть бражникъ, хощу с вами в раю пребывати». Отвеща Павел: «Бражником здЪ не входимо!» Бражникъ рече: «Кто еси ты, господине? Глас твой слышу, а имени твоего не вЪмъ».— «Азъ есть Павелъ апостолъ». Бражникъ рече: «Ты еси Павелъ! Помниш ли, егда ты первомученика архидиякона Стефана камениемъ побилъ? Азъ, бражникъ, никово не убилъ! И Павелъ апостолъ отиде прочь.

Бражникъ же еще начя у вратъ толкатися. И приде ко вратом рая царь Давыд: «Кто есть у въратъ толкаетца?» — «Азъ есть бражникъ, хощу с вами в раю пребыти». Царь Давыд рече: «Бражникомъ здЪ не входимо!» И рече бражникъ: «Господине, глас твой слышу, а в очи тебя не вижу, имени твоего не вЪмъ».— «Азъ есть царь Давыд». И рече бражникъ: «Помниши ли ты, царь Давыдъ, егда слугу своего Урию послал на службу и велЪ ево убити, а жену ево взял к себЪ на постелю? И ты в раю живеши, а меня в рай не пущаеши!» И царь Давыдъ отиде прочь посрамленъ.

Бражникъ начя у вратъ рая толкатися. И приде ко вратомъ царь Соломонъ: «Кто есть толкаетца у вратъ рая?» — Азъ есть бражникъ, хощу с вами в раю быти». Рече царь: «Бражникомъ здЪ не входимо!» Бражникъ рече: «Кто еси ты? Глас твой сълышу, а имени твоего не вЪмъ».— «Азъ есмь царь Соломонъ». Отвещавъ бражникъ: «Ты еси Соломонъ! Егда ты был во адЪ, и тебя хотЪлъ господь богъ оставити во адЪ, и ты возопилъ: «Господи боже мои, да вознесетца рука твоя, не забуди убогихъ своихъ до конца! А се еще жены послушалъ, идоломъ поклонился, оставя бога жива, и четыредесять лЪтъ работал еси имъ! А я, бражникъ, никому не поклонился, кромЪ господа бога своего. О чемъ ты в рай вшелъ?» И царь Соломонъ отиде посрамленъ.

Бражьникъ же начя у вратъ рая толкатися. И приде ко вратомъ святитель Никола: «Кто есть толкущися у вратъ рая?» — «Азъ есть бражникъ, хощу с вами в раю во царствие внити». Рече Никола: «Бражьникомъ здЪ не входимо в рай! Имъ есть мука вЪчная и тартар неисповЪдимъ!» Бражникъ рече: «Зане глас твой слышу, а имени твоего не знаю, кто еси ты?» Рече <...> Никола: «Азъ есть Николай». Слышавъ сия бражникъ, рече: «Ты еси Николай! Помниш ли: егда святи отцы были на вселенском соборЪ и обличяли еретиковъ, и ты тогда дерзнулъ рукою на Ария безумнаго? Святителемъ не подобаетъ рукою дерзку быти. В ЗаконЪ пишетъ: не убий, а ты убил рукою Ария треклятаго!» Николай, сия слышавъ, отиде прочь.

Бражникъ же еще начя у вратъ рая толкатися. И приде ко вратомъ Иоаннъ Богословъ, друг Христовъ, и рече: «Кто у вратъ рая толкаетца? — «Азъ есть бражникъ, хощу с вами в раю быти». Отвещавъ Иоаннъ Богословъ: «Бражникомь есть не наслЪдимо царство небесное, но уготованна им мука вЪчная, что бражьникомъ отнюдь не входимо в рай!» Рече ему браж­никъ: «Кто есть тамо? Зане глас твой слышу, а имени твоего не зънаю».— «Азъ есть Иоаннъ Богословъ». Рече бражникъ: «А вы с Лукою написали во Еваньели: другъ друга любяй. А богъ всЪх любитъ, а вы пришелца ненавидите, а вы меня ненавидите. Иоаннъ Богословъ! Либо руки своея отпишись, либо слова отопрись!» Иоаннъ Богословъ рече: «Ты еси нашъ человъкъ, бражникъ! Вниди к нам в рай». И отверзе ему врата.

Бражник же вниде в рай и сЪлъ в лутчемъ мЪсьте. Святи отцы почяли глаголати: «Почто ты, бражникъ, вниде в рай и еще сЪлъ в лутчем мъсте? Мы к сему мЪсту нимало приступити съмели». Отвеща имъ бражьникъ: «Святи отцы! Не умЪете вы говорить з бражником, не токмо что с трезвым!»

И рекоша вси святии отцы: «Буди благословенъ ты, бражникъ, тЪмъ мЪстом во вЪки вЪковъ». Аминь.

_________________
Пеpетеpпи, бpат, все видит Бог, до утpа не долго...
[Профиль]  [ЛС] 

Игорь I

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2151

Russia

post 11-Июл-2009 20:20 (спустя 8 часов)

[Цитировать] 

Благодарю!
[Профиль]  [ЛС] 

ave-78

Стаж: 15 лет

Сообщений: 35

Откуда: Н.Новгород

Russia

post 11-Июл-2009 20:51 (спустя 31 минута)

[Цитировать] 

Цитата:

Христианство не религия дел, это религия благодати
А как же: вера без дел мертва?

А какая мораль в "Слове о бражнике", у меня получился единственный вывод: если подвешен язык, то и в рай попадешь)
[Профиль]  [ЛС] 

bro

Стаж: 15 лет

Сообщений: 10

post 22-Фев-2010 16:11 (спустя 7 месяцев)

[Цитировать] 

ave-78 писал(а):

Цитата:

Христианство не религия дел, это религия благодати
А как же: вера без дел мертва?
Рассуждения на эту тему читай у ап.Павла в послании к римлянам гл.9

Господу нужно праведное сердце(с делами или без). У пустынников в пустыне много возможностей добрые дела творить? А у олигарха храмы строящего, чистое ли сердце?
[Профиль]  [ЛС] 

Onehalin

Стаж: 14 лет

Сообщений: 2

Откуда: kharkov

post 27-Сен-2010 13:17 (спустя 7 месяцев)

[Цитировать] 

Главная фабула лекции,по моему мнению, такая - без действия Бога по великой Его милости, невозможно спастись через закон (так как грешен в одном грешен во всем). Чтоб человек не возносился и не гордился своими благими делами (еще большой вопрос какие из них истинно благие ). Благо то ,что действует ко спасению души человека и его ближних. Моральность не равно духовность, можно строить приюты для детей , но осуждать ближнего, гордится и тщеславится и тд. Поэтому, с точки зрения спасения конкретного человека, лучше чтоб он был истинно кающимся грешником (нищим духом и оттого блаженным), чем "праведником" в очах своих, так как гордыня опасная штука, которая может поглотить в себя все иные страсти. Поэтому для Бога важно духовное состояние человека в каждый момент его жизни, а познание воли Бога и изменение духовного естества человека к горнему (обожение), есть импульс и ко благим внешним делам.
Как говорил преподобный Серафим Саровский "Спасешься сам и вокруг тебя спасутся тысячи"
[Профиль]  [ЛС] 

sinner7

Стаж: 14 лет

Сообщений: 242

post 18-Ноя-2010 19:39 (спустя 1 месяц 21 день)

[Цитировать] 

Спаси Господи.
[Профиль]  [ЛС] 

оля

Стаж: 14 лет

Сообщений: 9

post 10-Дек-2010 11:05 (спустя 21 день)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Странник1

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2307

Russia

post 02-Фев-2011 23:42 (спустя 1 месяц 23 дня)

[Цитировать] 

Благодарю!
[Профиль]  [ЛС] 

marinar_ki

Стаж: 13 лет

Сообщений: 49

Russia

post 08-Янв-2012 16:31 (спустя 11 месяцев)

[Цитировать] 

Спаси Господи.
[Профиль]  [ЛС] 

yayayan

Стаж: 9 лет 8 месяцев

Сообщений: 7

post 04-Июл-2017 20:02 (спустя 5 лет 5 месяцев)

[Цитировать] 

Спаси, Господь!
[Профиль]  [ЛС] 

royalstag

Стаж: 9 лет 1 месяц

Сообщений: 839

Russia

post 04-Мар-2018 22:10 (спустя 8 месяцев)

[Цитировать] 

спаси Господь ! молитесь братья и сестры, об отце Олеге - это лучший толкователь Писания сегодня в России, по моему мнению.
[Профиль]  [ЛС] 

владислав в.п.

Стаж: 10 лет

Сообщений: 7

Russia

post 01-Июн-2019 20:51 (спустя 1 год 2 месяца)

[Цитировать] 

Отлично

_________________
вот человек нашедший Того, кого мы не можем найти. Кристофер Джонсон МакКэндлесс (1968—1992)
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 03-Дек 22:12

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы