Loading...
Error

Преподобный Иустин Попович - Собрание творений [2004-2007, PDF, RUS]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Karfagen

Стаж: 11 лет

Сообщений: 286

post 02-Окт-2013 23:14

[Цитировать] 

Преподобный Иустин Попович - Собрание творений

pic
Год: 2004-2007
Автор: Преподобный Иустин Попович
Переводчик:Фонов С.П.
Жанр: Православие. Богословие
Издательство: Паломник
ISBN:5-88060-036-Х, 5-88060-086-6, 5-88060-103-Х, 5-88060-129-3
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество:Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 435, 607, 608, 512
Примеры страниц
pic
pic
pic
Оглавление
ТОМ I
pic
pic
ТОМ II
pic
pic
pic
ТОМ III
pic
ТОМ IV
pic
pic
Содержание томов
I Том:

В первый том творений преп. Иустина (Поповича) вошли: жизнеописание отца Иустина, составленное иеромонахом Афанасием (Евтичем), книга «На Богочеловеческом пути», включающая в себя публицистические статьи владыки, письма к духовным чадам и священству, «Молитвенный дневник», три стословия, исповедь «Серна в потерянном рае», проповеди и «Путь к Богопознанию» (главы из православной аскетики и гносеологии).

II Том:

Второй том Собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894-1979) содержит Введение, 1-ю и 2-ю части его «Догматики Православной Церкви», включающие предварительные сведения о догматической науке, понятие о троичном Боге и Его свойствах, учение о Боге как Творце и Промыслителе мира, учение о грехопадении и его последствиях, учение о причинах и целях Боговоплощения, о Лице Господа Иисуса Христа и образе соединения в Нем двух — божественной и человеческой — природ, о Пресвятой Богородице и Ее роли в Домостроительстве спасения.
Введение создавалось под влиянием русских дореволюционных догматических систем — в первую очередь, митрополита Макария (Булгакова), а также архиепископа Филарета (Гумилевского) и епископа Сильвестра (Малеванского). Основная часть «Догматики» преп. Иустина опирается уже непосредственно на святоотеческое Предание, всецелое следование которому становится важнейшей чертой его богословской методологии. Это выражается не просто в обильном цитировании творений Святых Отцов, но прежде всего в верности самому духу церковного Предания, благодаря чему догматика перестает быть только учебным теоретическим курсом, но становится живым свидетельством о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин. 1-2).

III Том:

Третий том Собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894-1979) содержит 3-ю и 4-ю части его «Догматики Православной Церкви»: «Сотериологию» и «Экклесиологию», включающие осмысление и изложение преподобным Иустином Поповичем православного учения о спасении и о Церкви.
Данный том «Догматики» преп. Иустина непосредственно опирается на святоотеческое Предание, всецелое следование которому становится важнейшей чертой его богословской методологии. Кроме этого, сам принцип изложения преп. Иустином сотериологии и экклесиологии является во многом новым и оригинальным в сравнении с имеющимися курсами православной догматики. Изложение сотериологии здесь тесно увязано с Личностью Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа и важнейшими событиями Его земной жизни, а следовательно, и с важнейшими церковными Праздниками: Его Рождества, Крещения, Преображения, Крестной смерти, Воскресения и Вознесения. Особое место уделено учению Богочеловека Христа и Его деланию в Его земной жизни. Само спасение преп. Иустином мыслится как подражание Христу и невозможно вне Церкви. О том, как спасительный и искупительный подвиг, совершенный Христом, усваивается спасающимися — членами Церкви, повествуется в 4-й части «Догматики». В своем изложении экклесиологии преп. Иустин делает особый акцент на таинственном учении о Церкви как Теле Христовом и Богочеловеческом организме. Данное учение становится той призмой, через которую открывается новая, космическая, перспектива видения Церкви как «все-смысла» и «все-цели» всего мира.

IV Том:

Четвертый том собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894-1979) содержит завершающие 5-ю и 6-ю части его «Догматики Православной Церкви»: «Пневматологию» и «Эсхатологию», включающие осмысление и изложение преподобным Иустином (Поповичем) православного учения о действии Святого Духа в Церкви, а также о грядущих судьбах Церкви, человечества и мира.
Преподобный Иустин подробно рассматривает основания и образы действия Святого Духа в Церкви — в жизни Богородицы, святых и каждого христианина. Кроме того, большое внимание в этой книге преп. Иустин уделил благодатным средствам передачи Святого Духа членам Церкви — церковным Таинствам и обрядам, а также раскрыл благодатное содержание православного почитания Божией Матери, святых, святых мощей, икон и Креста. Шестая часть «Догматики» целиком посвящена таким вопросам эсхатологического содержания, как посмертная участь и загробная жизнь человеческой души, последние времена, приход антихриста, Второе Пришествие Христово, Страшный Суд, воздаяние и др. Свое изложение учения Церкви на эти темы преп. Иустин обильно сопровождает цитатами из святоотеческих произведений и церковной гимнографии.
Описание: Творения известного сербского богослова, преподобного Иустина Челийского (Поповича, 1894 + 1979), дают возможность ознакомить читателей с принципами православного мышления.

Произведения отца Иустина служат восполнению фундаментального православного образования в наши дни. Священные устои Православия у некоторых святых отцов именовались «святыми догматами». А посему опытное постижение истин православной веры возможно только через тщательное изучение святоотеческой догматики. В Русской Православной Церкви последние объемные труды по догматике выходили еще в XIX веке. Поэтому публикация во II, III и IV томах «Догматики», написанной преп. Иустином, является чрезвычайно значимым фактом.

Преподобный Иустин — живой и яркий пример того, как в уме и сердце православного человека могут непротиворечиво и спасительно сочетаться строгая и бескомпромиссная преданность Православию и удивительная широта взглядов, объемлющая академическое богословие и практическую аскезу, историю и философию, этику и эстетику, политику и лирику. Этого, как мне представляется, сейчас очень недостает многим пастырям и мирянам, отчего наше свидетельство об истинности Православия зачастую утрачивает свою силу и необъятность. А потому счастливы мы, что Господь даровал нам еще одного подвижника новейшего времени, дабы напомнить нам о Своем незримом присутствии в нашей повседневной церковной и светской жизни.

Данное издание представляет ценность не только для специалистов в области богословия и студентов богословских учебных заведений, но и для всех ищущих духовного назидания читателей.
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

stepan-frunze

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2563

Russia

post 02-Окт-2013 23:28 (спустя 13 минут)

[Цитировать] 

Спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

Dm_BldV

Стаж: 10 лет

Сообщений: 29

Russia

post 19-Окт-2013 22:30 (спустя 16 дней)

[Цитировать] 

Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Andrusha.rus

Стаж: 14 лет

Сообщений: 348

Откуда: Владимирская область

Russia

post 20-Дек-2019 01:01 (спустя 6 лет 2 месяца)

[Цитировать] 

Спаси Господи!

_________________
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Сол. 3,5)
[Профиль]  [ЛС] 

Strani4kin

Стаж: 9 лет

Сообщений: 11

post 13-Авг-2022 19:33 (спустя 2 года 7 месяцев)

[Цитировать] 

Сердечно благодарю!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Апр 23:17

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы