Loading...
Error

Святоотеческое наследие - Святитель Григорий Нисский - О надписании псалмов [1998, PDF, DjVu, Русский дореформенный + Русский]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5561

Russia

post 17-Апр-2022 11:33

[Цитировать] 

О надписании псалмов

pic
Год: 1998
Автор: Святитель Григорий Нисский
Жанр: Православие
Издательство: Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского
Язык: Русский дореформенный + Русский
Формат: PDF, DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 146

Описание: Богодухновенное Писание, как называет его божественный апостол (Тим. 3, 16) — это писание Святого Духа. Цель его — польза для людей, как он говорит: «Всё Писание богодухновенно и полезно». Эта польза различна и многообразна: «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16). Но эту пользу нельзя получить с первого раза. Божественное скрывается тканью писания, как завесой... потому-то о тех, которые смотрят только на ткань писания, апостол говорит, что они имеют покрывало на сердце (2 Кор. 3, 13) и не могут провидеть славу духовного закона (22, 17).

С глухими мы разговариваем знаками и жестами не потому, что не имеем голоса, а потому, что безполезно было бы объясняться словами. И человеческое естество по-своему глухо и не слышит ничего горнего, поэтому «Бог, многократно... говоривший издревле отцам в пророках» (Евр. 1, 1), ведёт нас к познанию горнего, сообразуя слова святых пророков с тем, что нам ясно и привычно. Бог не предлагает учения равного собственному величию, но снисходит к нашей слабости (ибо как в малом вместилось бы великое?).
Примеры страниц
pic pic pic pic pic pic

pic pic pic pic pic pic
Оглавление
О надписании псалмов / Святитель Григорий Нисский / Святоотеческое наследие / Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского

Святитель Григорий Нисский о Божественном Писании

Книга первая

Предисловiе
Другу
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9

Книга вторая

Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16

О осмомъ (на псаломъ шестый)

Осторожно: ересь!

Магазин издательства им. свт. Игнатия Ставропольского при храме Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище
Осторожно: ересь!
Недавно в Москве вышла книга под названием: «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тесты». Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов «не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака» («О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты», М. 1998, Предисловие, стр. 10-11). Однако, стоит начать читать книгу, возникают большие сомнения в том, что авторство «новооткрытых текстов» принадлежит известному учителю Церкви VII в. преподобному Исааку Сирину.

Прежде всего удивляет пустота, бессодержательность, восторженность «Новооткрытых текстов», пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преп. Исаака Сирина.

Опаснее же всего то, что с 194 по 216 страницы в «новооткрытых текстах преп. Исаака Сирина» изложена, как говорит переводчик, «своеобразная эсхатология», которая на поверку оказывается самой настоящей ересью Оригена, осуждённой V Вселенским Собором. Одно из положений Оригеновой ереси, как известно, заключается в том, что все люди, согрешившие пред Богом, в том числе самые нечестивые, и даже демоны после кратких мучений будут помилованы и введены в царство небесное. Именно это мнение приводится в книге, приписываемой преп. Исааку:

«Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби» («О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты», стр. 201).

«Речь не идёт о том, что в этих мучениях мы должны погибнуть, или о том, что мы будем претерпевать их вечно. Их цель — чтобы мы думали о Боге и познавали Его, и чтобы изумление Им приводило нас к любви к Нему, и чтобы устыдились мы и исправили поведение наше в здешней жизни. ...Продолжим наше прежнее рассуждение, утвердившись ...в том, что есть конец у этих болезненных наказаний, но не у тех благ» (Там же, стр. 205).

«Он многократно угрожает, но по благодати Своей укорачивает наказание» (Там же, стр. 208).

«...Ни демоны не останутся в своём демоническом состоянии, ни грешники — в грехах своих; но к единому равному состоянию совершенства по отношению к Своему Собственному бытию намеревается Он привести их — к состоянию, в котором Святые Ангелы находятся сейчас» (Там же, стр. 211).

Автор подобных, доходящих до нелепости высказываний, противоречащих учению Святых Отцов Вселенской Православной Церкви, очевидно, никак не может быть Отцом Церкви VII в. преп. Исааком Сириным. Святой преп. Исаак пишет совершенно противоположное: «Избежать геенны и значит это самое — войти в царство; равно как лишиться царства — значит войти в геенну. Писание не указало нам трёх стран, но что говорит? Егда приидет Сын Человеческий во славе Своей.., и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф. 25; 31-33). Не три наименовал сонма, но два — один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: и идут сии, т. е. грешники, в муку вечную, праведницы же в животе вечном (Мф. 25; 46) просветятся яко солнце (Мф. 13; 43). И ещё: от восток и запад приидут, и возлягут на лоне Авраамовом во царствии небеснем; сынове же царствия изгнани будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубов (Мф. 8; 11-12), что страшнее всякаго огня» («Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические», М. 1993, репринт с изд. 1911 г., стр. 311-312).

Отношение Святой Православной Церкви к ереси Оригена вполне однозначно. В частности, св. преподобный Отец VII века Иоанн Лествичник говорит: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце своё недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым» (Лествица, Москва, 1997, Сл. 5, гл. 41.).

В наше время повсеместного распространения экуменической ереси подобные «пустяки» просто не замечаются. По мнению экуменистов, для спасения не обязательно исповедовать православную веру и даже быть крещёным: некое туманное «христианское устроение в душе» является достаточным для спасения человека.

А католический Рим пошёл ещё дальше: в одной из своих последних энциклик папа Иоанн-Павел II заявил, что для спасения вовсе не обязательно быть христианином, достаточно быть просто «хорошим человеком», спастись можно независимо от вероисповедания: будучи иудеем, магометанином, язычником и даже неверующим. Случайность ли, что в русском переводе книга «О Божественных тайнах и о духовной жизни» была опубликована вскоре после выхода в свет энциклики папы Иоанна-Павла? Переводчик «новооткрытых текстов преп. Исаака Сирина» говорит, что их рукопись происходит из монофизитского монастыря, что сразу же даёт повод усомниться в её православии. Неисключено, что скоро представителями экуменизма будет обнаружен соответствующий второй том писаний препп. аввы Дорофея или Иоанна Лествичника.

Поэтому уже не удивляешься, что мнимый экуменический Исаак Сирин в подтверждение своих мнений о помиловании всех ссылается на «великого столпа Церкви», «блаженного толкователя», авторитетного, с точки зрения переводчика, для восточно-сирийской традиции писателя «яснозвучного» Феодора — еп. Мопсуэстского (стр. 201), который был назван на V Вселенском Соборе отцом несторианской ереси и предан анафеме, — он же был, несомненно, хорошим человеком.

Между тем, в народе имеют широкое хождение молитвы за некрещёных младенцев и молитвы мученику Уару о умерших некрещёными. В богослужебной Минее за октябрь, издания Московской Патриархии (Москва, 1980 г.), содержится целая служба «мученику Уару, иже о некрещёных родителях Клеопатры умоли», составленная известным ересиархом экуменизма митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым). В житии св. мч. Уара действительно упоминается, что он умолил за родителей Клеопатры, но нигде не говорится, что они были некрещёными.

Вообще, мнение, что могут спастись некрещёные, является настоящей ересью, так как Святая Церковь одним из необходимых условий спасения человека всегда ставила св. Крещение. Господь во св. Евангелии возвещает: Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие; рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух (Ин. 3; 5-6). Всеми Св. Отцами это место объясняется как указание на Таинство Св. Крещения. Приведём с сокращениями несколько цитат из письма свт. Игнатия, еп. Ставропольского, в котором он обличает распространенный уже в его время религиозный индеферентизм:

«Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Погибель — удел всех людей: и добродетельных, и злодеев. Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено Самим Безпредельным Богом. Казни — жребий рода человеческого — заменены Его казнью; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрые дела человеческие, немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им Таинств. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то, что они кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним средством — верою в Искупителя? Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа, и, может быть, не ведая, впадает в тяжких грех богохульства.

...Вы говорите: «еретики — те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким-же христианином как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы — богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. ...Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью. ...Характер еретиков — вполне сатанинский. Сущность всякой ереси — богохульство» (Творения свт. Игнатия еп. Ставропольского. Т. IV. Письма к мирянам. Письмо №28. М. 1995.).

Все Святые Отцы говорили о ересях в таком же духе, не иначе. Лишь в XX веке еретиков стали называть «инославными братьями».

Православный читатель, знакомый с творениями Святых Отцов Церкви, знает, что сатана принимает вид Ангела света и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11; 14, 15). Поэтому нужно относиться крайне осторожно к любым «новооткрытым текстам» известных авторов. Святой апостол Павел заповедует: Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал. 1; 8 ).

Остаётся сожалеть, что книга «О Божественных тайнах и о духовной жизни» вышла в уважаемом издательстве Зачатьевского монастыря.
Файлы книги на облачном хранилище
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера

[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 13 лет

Сообщений: 5561

Russia

post 17-Апр-2022 11:55 (спустя 22 минуты)

[Цитировать] 

С Праздником Входа Господня в Иерусалим!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 26-Апр 02:10

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы