Loading...
Error

Великий устроитель Святой Руси. Что должны знать русские люди о своём первом Царе Иоанне Грозном и его Опричнине [PDF, DjVu, Русский]

Ответить на тему
Статистика раздачи
   
 
Автор Сообщение

Р.Б.А

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4041

Russia

post 30-Янв-2020 18:14

[Цитировать] 

Великий устроитель Святой Руси
Что должны знать русские люди о своём первом Царе Иоанне Грозном и его Опричнине

pic
Жанр: Православие. История
Издательство: Русская Никея
Язык: Русский
Формат: PDF, DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 100

Описание: Правление Царя Иоанна Грозного - это эпоха невиданного расцвета русской святости.

Как описывали современники Царя, он обладал незаурядной памятью, поэтому знал наизусть Библию, богослужение, знал несколько языков. В повседневной жизни, в быту перед тем, как брать вещи, осенял крестным знамением, а палаты, в которых жил, ежедневно окроплял святой водой. Когда был в монастырях, за трапезой читал жития святых и наставления для братии. Сам принимал почти ежедневно участие в богослужении, в пении...

Московское царство при Иване IV было увеличено по территории вдвое, и к завершению его царствования Русское государство впервые стало размером больше всей остальной Европы.

Кроме небывалого расширения земель Царём Иоанном было построено 155 новых городов и крепостей, основано около 300 почтовых станций. Возведено более 40 каменных церквей, основано свыше 60 монастырей. При Грозном было прославлено 39 русских святых, до этого чтили 22, были изданы Степенная книга, Лицевой летописный свод, Судебник, Стоглав, Четьи-Минеи, Домострой, Апостол, были созваны Церковные Соборы в 1547, 1549, 1551, 1553, 1562, 1580 годах. На них были положены основы Церковного и Державного строительства Святой Руси как Третьего Рима и Второго Иерусалима.

Мы говорим о Святой Руси времён святого равноапостольного князя Владимира, благоверного князя Александра Невского, но сама Святая Русь собралась и образовалась именно в эпоху Иоанна Грозного - в этом средоточии XVI века. Он стал камертоном Святой и Великой Руси.

Именно при Царе Иоанне Грозном широко входит осознанное и полнокровное, как духовное, так и географическое понятие Святая Русь! Без этой идеи не могло бы состояться государство и сама слава нашей Руси. Идеал святой Руси проходит сквозь жития всех последующих русских святых. Понятие русская святость у иноверцев и за рубежом существует благодаря этому метафизическому духовному православному самосознанию русского человека.

Русь воистину выстрадала это своё единое централизованное государство после феодальных междоусобиц и монголо-татарского ига. Как тогда, так и сегодня, русский народ является самым наибольшим разделённым народом по разным государствам. Идеалом этого государства - Святая Русь - может быть только такое устройство, при котором во главе должен стоять справедливый русский святой Царь! Это вошло в генетический код русского человека. Последующие великие пророчества богоносных старцев (прп. Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского и др.) сводятся к пришествию русского Царя Помазанника Божиего. Эти чаяния существуют и сейчас.

При Иоанне Грозном Русское Царство созидалось в самом ортодоксальном исполнении, фронтально противостоящее не только ересям и иным религиям, но и Западному христианству, унии в частности. Здесь Царь был непоколебим и принципиален! Мотивацией многих войн, которых, кстати, он не начинал, но оканчивал, сводилось к просвещению веры Евангельской.
Примеры страниц
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic
Оглавление
Великий устроитель Святой Руси. Что должны знать русские люди о своём первом Царе Иоанне Грозном и его Опричнине / Русская Никея

Содержание

Каким был благоверный Царь Иоанн Грозный. Протоиерей Олег Трофимов

Крест царского супружества

Венчание с Россией

Лоза плодоносная. Первая русская царица Анастасия Романова

«Новый сосуд благодати». Русская царица Мария Темрюковна

Царица Марфа Васильевна

Царица Анна

Царица Мария - инокиня Марфа

Опричнина Царя Иоанна Грозного. Н. Козлов

Завещание Иоанна Грозного

Духовное наследство

Священное ревнование и подвижничество

Премудрость и величие Царское

Деяния великого Царя и жидовские козни

Опричное наследство

Основные достижения царствования благоверного Царя Иоанна Грозного

Молитва на супротивных (блг. Царя Иоанна Грозного)

Старец Николай Гурьянов о благоверном Царе великомученике Иоанне Грозном
Файлы книги на облачном хранилище
Download

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

Как скачивать  ·   Правила трекера


_________________
picpic
[Профиль]  [ЛС] 

Р.Б.А

Стаж: 10 лет

Сообщений: 4041

Russia

post 30-Янв-2020 18:20 (спустя 5 минут)

[Цитировать] 

Повествование из представленной в раздаче книги (стр. 11-13):

Итак, окружение царя - святые мужи, дети его - святые при жизни, и при жизни самому Царю Бог постоянно являл чудеса, но для врагов он почему-то безнравственный тиран и убийца. Так для кого он стал Грозным (ужасным) и почему?

1) Особенно «Грозным» и жестоким и не справедливым тираном он стал после того, когда запретил евреям торговать и проживать в России. В 1550 году приезжал в Москву посол Станислав Едровский, через которого польский король (Сигизмунд-Август) велел сказать Иоанну: «Докучают нам подданные наши, жиды, купцы государства нашего, что прежде изначала при предках твоих вольно было всем купцам нашим, христианам и жидам, в Москву и по всей земле твоей с товарами ходить и торговать; а теперь ты жидам не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать».

Иоанн отвечал: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья (яды) к нам привозили и пакости многие нашим людям делали; так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать об них много, слыша их такие злые дела».

Ещё при жизни Сигизмунда Старого жиды брестские были выгнаны из Москвы, и товары их были сожжены за то, что они привозили продавать «мумею». Речь идет о магических куклах «терафимах».

В Полоцке были казнены триста человек, как о них пишут либеральные историки: «высшая знать, коренные белорусы»; на самом деле - оказались евреями. Но об этом его попросили сами жители, так как «много пакости и зла народу творяху». Но Царь даже после этого всё же милостиво предложил евреям покаяться, покаяться и принять Крещение, от чего они отказались. Эту казнь, как необходимую меру, поддержал игумен Иосифо-Волоколамского монастыря Леонид.

2) Это окончательное искоренение ереси жидовствующих и стригольников на Руси. Жидовствующие имели ещё при его деде, Иоанне Третьем, довольно сильные позиции среди знати и бояр Москвы и Новгорода, и кроме «богословских» преследовали конкретные политические цели - вывести из подчинения Москве Новгород. Из их среды происходили частые бунты и измены, которые еще при Иоанне III жестоко подавлялись, а изменники предавались кази.

3) Царь отказался предать Православие и принять унию от католического Рима. Папский легат обещал немало: «Ты, Великий Государь, не токмо будешь на прародительской вотчине на Киеве, но и в царствующем граде Константинополе Государем будешь; а Папа и Цесарь, и все государи великие о том будут стараться».

4) Это ряд победоносных его войн, возрастание территории Царства и укрепление самодержавия...

_________________
picpic
[Профиль]  [ЛС] 

Игорь I

Стаж: 11 лет

Сообщений: 2000

Russia

post 31-Янв-2020 00:25 (спустя 6 часов)

[Цитировать] 

Благодарю!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 29-Окт 00:31

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы